Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Корпоративная и публичная ответственность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам проведения контрольных мероприятий к членам СРО — нарушителям норм и правил, установленных федеральным законодательством, подзаконными актами и локальными нормативными актами СРО, применяются меры корпоративной ответственности, а именно санкции, определенные базовым Федеральным законом и локальными нормативными актами СРО. Независимо от применении таких санкций к нарушителям могут… Читать ещё >

Корпоративная и публичная ответственность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По результатам проведения контрольных мероприятий к членам СРО — нарушителям норм и правил, установленных федеральным законодательством, подзаконными актами и локальными нормативными актами СРО, применяются меры корпоративной ответственности, а именно санкции, определенные базовым Федеральным законом и локальными нормативными актами СРО. Независимо от применении таких санкций к нарушителям могут быть применены публичные наказания, обусловленные совершением ими налогового, административного или иного публичного правонарушения, а также цивилистические санкции, установленные ГК РФ.

Совершение членами СРО корпоративного правонарушения влечет за собой применение корпоративных санкций, устанавливающих имущественные обременения нарушителя или определяющих ограничения его субъективных имущественных прав. Основным видом корпоративной санкции, ограничивающей имущественные правомочия нарушителя, является штраф, исчисляемый в денежном эквиваленте[1].

К корпоративным санкциям, влекущим опосредованные (релятивные) обременения правонарушителя, относится предупреждение, выносимое в письменной форме и представляющее собой порицание нарушителя. Обнародование сведений о предупреждении нарушителя и информации о факте правонарушения может повлечь за собой причинение репутационного вреда нарушителю и тем самым негативно сказаться на его профессиональной компетенции и имущественном статусе[2]. К релятивным санкциям относятся также и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в установленный срок. Вынесение предписания влечет за собой обнародование сведений о правонарушителе и рассмотренные выше релятивные последствия.

Наиболее обременительной корпоративной санкцией является исключение лиц из членов СРО, в отличие от нее рассмотренные выше корпоративные санкции принимаются специализированным органом СРО непосредственно и вступают в силу в момент их принятия[3]. Санкция в виде исключения лица из членов СРО представляет собой корпоративную санкцию, обусловленную различными административными процедурами, а именно — выявлением факта правонарушения специализированным органом СРО с последующей инициацией процедуры исключения лица из членов СРО.

Публичные санкции в сфере саморегулирования установлены базовым Федеральным законом, помимо них локальными правовыми актами СРО могут быть установлены иные санкции, предназначенные для данной саморегулируемой организации. Локальные правовые акты регламентируют обязанности лица, понуждают его к осуществлению обременительных действий или непосредственно устанавливают обременения, тем самым такие правовые акты, фиксирующие правомочия лица, отвечают предназначению нормативной регламентации и относятся к нормативным правовым актам. Публичные санкции применяются к СРО, не исполняющим обязанности перед органом исполнительной власти, правоохранительным и иным публичным органом; применительно к сфере саморегулирования они установлены базовым Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, — Федеральным законом «О некоммерческих организациях», применение последнего обусловлено предназначением саморегулируемой организации в сфере некоммерческой деятельности. Неисполнение публичных обязанностей, установленных упомянутыми федеральными законами, квалифицируется в качестве специального публичного правонарушения. Публичные обязанности устанавливаются налоговым, таможенным и иным публичным законодательством, правонарушения такого рода квалифицируются в качестве общих (унифицированных) публичных правонарушений, в отличие от упомянутых выше они применяются ко всем правонарушителям, специфика саморегулирования не является существенным правовым элементом при квалификации правонарушений такого рода.

Применение публичных санкций опосредуется некоторыми процессуальными действиями, а именно специальные публичные санкции, т. е. санкции, предусмотренные базовым Федеральным законом и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», применяются независимо от квалификации признаков виновного деяния, в отличие от них выявление признаков вины представляет собой обязательный атрибут юрисдикционных действий, обусловленных совершением унифицированного правонарушения, например административного проступка.

В отличие от рассмотренных выше корпоративных санкций унифицированные санкции применяются как в отношении СРО, так и в отношении ее членов — субъектов предпринимательства и профессиональной деятельности. Виды публичных санкций обусловлены существом административного, налогового, таможенного и иного публичного правонарушения.

  • [1] В отличие от сферы саморегулирования, административный штраф исчисляется на основе 12 взаимоисключающих правовых критериев.
  • [2] Обязательное обнародование сведений о корпоративных и публичных санкциях в сфере саморегулирования предусмотрены п. 8 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» .
  • [3] Рассмотренные выше санкции принимаются решением специального органа СРО, см. ч. 5 ст. 10, п. 2 ч. 1 ст. 19 рассматриваемого Федерального закона.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой