Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Надзор за исполнением законодательства о государственной службе и предупреждении коррупции в таможенных органах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо нарушений законодательства о государственной службе и противодействия коррупции, которые допускаются и в других государственных органах (совмещение государственной службы и предпринимательской деятельности, причем в организациях, контролируемых этой службой, использования служебных полномочий для протекционизма коммерческим организациям при проведении конкурсов на право выполнения работ… Читать ещё >

Надзор за исполнением законодательства о государственной службе и предупреждении коррупции в таможенных органах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо антикоррупционного законодательства, относящегося ко всем сферам деятельности[1], непосредственно к таможенной сфере относятся Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (регламентирует службу сотрудников таможенных органов, исполняющих правоохранительные функции, порядок назначения их на должность, поощрения и дисциплинарные взыскания сотрудников, основания для прекращения службы в таможенных органах, требования к кадровой службе и др.), Указы Президента РФ от 16.11.1998 № 1396, утвердивший Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, от 31.12.2005 № 1574 (включивший в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы должность главного таможенного инспектора, старшего государственного таможенного инспектора и др.); приказы ФТС России от 05.10.2006 № 964 «Об утверждении аналитической программы ФТС России „Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями“», от 07.02.2008 № 105 «О полномочиях по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих», от 21.02.2008 № 166 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и о порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной таможенной службы», от 01.12.2008 № 1504 (утвердивший Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и Типовую форму контракта), от 24.12.2008 № 1658 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации», от 18.01.2010 № 57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений», от 01.09.2010 № 1619 «О создании комиссии центрального аппарата ФТС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и об утверждении положения о ней» и др.

Помимо нарушений законодательства о государственной службе и противодействия коррупции, которые допускаются и в других государственных органах (совмещение государственной службы и предпринимательской деятельности, причем в организациях, контролируемых этой службой, использования служебных полномочий для протекционизма коммерческим организациям при проведении конкурсов на право выполнения работ и др.), для таможенных орта;

нов характерны нарушения требований федерального закона о службе втаможенных органах и дисциплинарного устава таможенной службы (невыполнение кадровыми службами их обязанностей при приеме лиц на работу в таможенные органы, в результате чего в эти органы внедряются представители организованных преступных группировок; невыполнение сотрудниками возложенных на них обязанностей, в том числе по представлению информации об имуществе и др.; невыполнение требований таможенного законодательства и должностных инструкций, регламентирующих таможенное оформление и контроль).

Прокуроры проверяют исполнение общего и специального законодательства о государственной службе и предупреждении коррупции, руководствуясь при этом приказами Генпрокурора РФ[2]. Особое внимание уделяется выполнению таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства, регламентирующего таможенных контроль, взимание таможенных платежей. Выясняется также: соблюдаются ли установленные запреты и ограничения; нет ли случаев совершения действий и принятия решений в своих личных интересах, установления не предусмотренных законодательством административных барьеров (разработка дополнительных инструкцией, перечней документов, обязательных для представления, включения в них документов, получение которые возможно только за плату в определенных коммерческих организациях, и др.); нет ли бездействия, волокиты при принятии решений и рассмотрении материалов; существует ли система регистрации поступающих документов, принятия решений только при условии представления документов, подтверждающих выплату денежных средств в различные фонды и иные некоммерческие организации; не принималось ли субъективных решений, свидетельствующих о приоритетном отношении к отдельным участникам ВЭД, занижении ими размеров таможенных платежей, нарушения очередности; для всех ли участников ВЭД соблюдается процедура принятия решений (регистрация, согласование, утверждение и др.), выдачи разрешений, применения мер государственного принуждения и контроля, привлечения к ответственности, вынесения обязательных предписаний и актов, в том числе запрещения деятельности, ее приостановления и др., оказания помощи хозяйствующим субъектам в реализации их прав.

  • [1] Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (31 октября 2003 г.) и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.), Федеральные законы от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2007 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Имеются многочисленные указы Президента, постановления Правительства РФ по вопросам государственной службы и противодействия коррупции.
  • [2] Приказ Генпрокурора РФ от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в сфере реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» требует усиления надзора на рассматриваемом участке, своевременного предупреждения коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой