Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общая характеристика системы регулирования инвестирования в форме капитальных вложений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» определяется порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации… Читать ещё >

Общая характеристика системы регулирования инвестирования в форме капитальных вложений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений имеет традиционную систему регулирования со сложившимися традициями и устойчивыми правовыми конструкциями. Инвестиции в объекты недвижимости объективно обусловлены первичными насущными потребностями людей в жилище, зданиях для производственной и иной хозяйственной деятельности.

Нормативный массив, регулирующий инвестиционные отношения в области капитального строительства, разделен на нормы публичного права и нормы частного права. Таким образом, законодательство об инвестициях в сфере капитального строительства имеет комплексный характер, регулируя, с одной стороны, отношения, возникающие между частными субъектами, а с другой стороны, отношения, возникающие между публичными органами и частными лицами в процессе инвестирования последними в объекты капитального строительства.

Как правило, национальные правопорядки включают специальные законы, регулирующие инвестирование в объекты капитального строительства.

Так, в Российской Федерации центральное место в системе нормативных актов, регулирующих инвестирование в форме капитальных вложений, является Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Российскими источниками регулирования отношений в области капитального строительства помимо упомянутого закона являются Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в части, не противоречащей предыдущему закону), нормы ГК РФ о подряде вообще и о строительном подряде в частности, ГрК РФ, ЗК РФ.

Особое место в российской системе регулирования инвестиций в сфере капитального строительства отводится Закону «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

В законодательстве КНР, в отличие от законодательства России, нет столь разветвленной нормативной основы для регулирования отношений в области инвестиционной деятельности в сфере капитальных вложений. Вместе с тем законодательство КНР, как и законодательство России, систематизирует соответствующие нормы на основе дифференциации публично-правового и частно-правового регулирования.

Основной массив норм частно-правового регулирования содержится в актах гражданского законодательства. Таковыми являются Закон о вещных правах КНР от 16.03.2007, в котором содержится перечень вещных прав, в том числе право использования земли для строительства (например, жилья, коммерческой недвижимости или промышленного предприятия), право сельскохозяйственного подряда (ведение хозяйственной деятельности на земле, полученной в подряд). Вовторых, это Закон КНР «О договорах» от 15.03.1999, устанавливающий требования к договору строительного подряда. В-третьих, это Закон КНР о строительстве от 01.03.1998, регламентирующий порядок осуществления строительных работ, качество строительных работ, надзор за строительной деятельностью, требования безопасности.

К законодательным актам, регулирующим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений, примыкает огромный массив подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующий отношения в этой области.

Так, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»[1] определяется порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»[2] устанавливается порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы.

Достаточно многочисленным является массив актов, принимаемых министерствами и ведомствами. Так, Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 195 «Об утверждении требований к минимальному объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности, осуществляемым участником Особой экономической зоны в Магаданской области»[3] утвержден минимальный объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности, осуществляемым участником Особой экономической зоны в Магаданской области, в размере 3 млн и 5 млн рублей.

Кроме того, отношения в области инвестирования в форме капитальных вложений регламентируются субъектами Российской Федерации. Например, закон Санкт-Петербурга от 30.07.1998 № 185−36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории СанктПетербурга, и устанавливает формы государственной поддержки СанктПетербурга инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения. Еще одним значимым актом является закон СанктПетербурга от 17.06.2004 № 282−4 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования»[4], который устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности СанктПетербурга для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь).

В Китае, так же как и в России, значительную роль в регулировании отношений в области капитальных вложений играют подзаконные нормативные акты. Среди этих актов в качестве примера можно указать на Порядок проведения конкурсов и аукционов для разработки схем строительных проектов от 21.03.2008[5], Положение об управлении инженерно-строительной службы предприятий с иностранными инвестициями[6].

  • [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективностииспользования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" // СЗ РФ. 2008. № 34. Ст. 3916.
  • [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционныхпроектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о проведении публичноготехнологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием») // СЗ РФ. 2013. № 20. Ст. 2478.
  • [3] Приказ Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 195 «Об утверждении требований к минимальному объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности, осуществляемым участником Особой экономической зоныв Магаданской области» // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru, 03.06.2016.
  • [4] Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282−4 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. № 7−8. 2004.
  • [5] См.: Measures for the Administration of Tendering and Bidding for the Design of Construction Project Schemes 21.03.2008 // Westlaw. China [сайт]. URL http: // proxy, library.spbu.ru:4099 /maf/china/арр/ document? id = i3cf76ad30000011ef3539fd0634286ca&srguid=i0ad6283300000167b6c8390fb737cdf6&spos=1 &epos=1 &td=1 &crumb-action=append&context=176&lang=en (дата обращения — 20.12.2018).
  • [6] См.: Provisions on the Administration of Foreign-Invested Construction EngineeringService Enterprises 22.01.2007//Westlaw. China [сайт]. URL http: // http://proxy.library.Spbu.ru:4099/maf/china/app/document?&docguid=i0adf589b0000011e6d814fb6d238aldd&hitguid=i0adf589b0000011e6d814fb6d238aldd&srguid=i0ad6a47300000167b6cfcab40e3bb34d&spos=l&epos=l&td=l&crumb-action=append&context=185&lang=en (датаобращения — 20.12.2018).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой