Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. 
ЀилософскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ написания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ «Π’Сория обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания» Π½Π°ΠΌ довСлось ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ объСм дидактичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅: основная масса ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ повСрхностно Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ° с Ρ„илософиСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡ, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ЀилософскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ написания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ «Π’Сория обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания»[1][2] Π½Π°ΠΌ довСлось ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ объСм дидактичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅: основная масса ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ повСрхностно Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ° с Ρ„илософиСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡ, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ отчасти, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ отСчСствСнного Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Π° Π›. М. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΌΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΠΌΠΎΠΌ пространствС совСтского ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚совСтского Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅/Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ отстаСт ΠΎΡ‚ Ρ„илософской ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π½Π° 50—60 Π»Π΅Ρ‚»[3]. Π•Π΄Π²Π° Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ отставаниС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ…. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» философии Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ нс ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π΅ проявляСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ прСимущСствСнноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции, каТдая ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прСдставляСт собой Сдинство Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… способов управлСния тСорСтичСскими ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π°ΠΌΠΈ. Если с ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ прСподавания Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ нСдостаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, особСнно взаимосвязи ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ². Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, рассматриваСтся лишь ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ господствуСт прСдставлСниС, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ начинаСтся с ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹. НСт понимания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сам экспСримСнт осмысливаСтся тСорСтичСски. РассматриваСмоС прСдставлСниС вписываСтся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ эмпиризма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π―. А. КомСнский, Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ, А. ДистСрвСг, К. Π”. Ушинский, Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ².

Нам Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ» Π±Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ (Π°Π΄Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ), ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ — ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΊ Π°Π±Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ это основа Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Достаточно часто ΠΎΠ± ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… интратСорСтичСской трансдукции Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡΡ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ интСртСорСтичСской трансдукции, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, этапы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, символизации ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ довольно популярно Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС1. Однако ΠΏΡ€ΠΈ этом проблСматизация осущСствляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ряда Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Она Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², особСнно Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ эвристичСскоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅[4][5][6]. Π’ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, проблСматизация ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС являСтся интСртСорСтичСская трансдукция.

РассматриваСмая ситуация Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π» с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСниСм Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π˜Ρ… Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ двумя этапами Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…Π·Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса интратСорСтичСской трансдукции. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ входят Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс интСртСорСтичСской трансдукции. На Π½Π°Ρˆ взгляд, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ прСдстоит ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС для Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Ρ‹ интСрдисциплинарной трансдукции. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ часто ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связях. Но ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, Π° ΠΎΠ½Π° опрСдСляСтся Π½Π΅ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ интСрдисциплинарной трансдукции, Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции для Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ это ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ вСсьма популярного, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС, компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ МногиС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для осущСствлСния ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Но ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ? НаиболСС часто ΠΈΠΌΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ — ЗУН).

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ввСдСния этих ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ восходит ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ амСриканского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΠ°. ПослС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… исслСдований ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ процСсса образования Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ: 1) Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; 2) осмыслСния; 3) примСнСния; 4) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°; 5) синтСза; 6) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ**. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ 2—6 ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ опСрациями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ проводятся со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ систСма компСтСнтностСй Π‘Π»ΡƒΠΌΠ° Π±Ρ‹Π»Π° ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π°[7]. Новая систСма ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° прСдставлСна Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ: 1) Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅; 2) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅; 3) ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅; 4) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·; 5) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°; 6) созиданиС. Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ случаях Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΡ… со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ: нСдостаточно ΠΈΡ… Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ лишь Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ относятся ΠΊ Π½ΠΈΠ·ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ обучСния. Если ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ†Π°ΠΌΠΈ, с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ Π—УНах, Π³ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ соотнСсти знания с Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, умСния — с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ — с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’Ρ€ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ уровня ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, бросаСтся Π² Π³Π»Π°Π·Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ созиданиС совпадаСт с ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ· ΠΈΠ½Ρ‚СртСорСтичСской трансдукции. Анализ (исслСдованиС) ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»ΡΠΌΠ°Ρ‚изацисй. Если ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ сопоставлСниСм, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π²Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ интСртСорСтичСской трансдукции, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ символизация ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация, Ρƒ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ†Π΅Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ выраТСния. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ относится ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ этапам интСрдисциплинарной трансдукции.

ΠŸΡ€ΠΈ блиТайшСм рассмотрСнии выясняСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ запоминаниям, пониманию ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ЗУНы Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ сами Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² ЗУНов присутствуСт извСстная Π½Π΅Π΄ΠΎΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НСобходимо Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ЗУНах ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Π‘Π΅Π· ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡ… Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ компСтСнциями. Π’ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ выясняСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ компСтСнциями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ 12 этапов ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции. Они Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ знания, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ любого умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это усвоСнный способ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ дСйствиями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ этапы ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции. Навык — эго Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, довСдСнная Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стСпСни Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Если Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трансдукции.

Часто ЗУНы ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΠΈ ступСни познания: знания — низшая ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ, умСния — срСдняя, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ — Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ЗУНов ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциями, Π° Ρ‚рСмя ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ любой ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…. НапримСр, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ экспСримСнта.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π½Ρ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ таксономия ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π‘Π»ΡƒΠΌΠ° со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ модификациями Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ компСтСнтностноС содСрТаниС обучСния. ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трансдукций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… уровнях: интратСорСтичСском, интСртСорСтичСском ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Срдисциплинарном.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вся дидактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° доступной для ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. РазумССтся, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями, связанными Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. Π•Π΄Π²Π° Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, пСрвокласснику ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ основныС полоТСния ΠΊΠ²Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ гласит, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΌ мСтодологичСском ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском мастСрствС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ своих воспитанников ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π°ΠΌ любого Ρ‚ΠΈΠΏΠ° знания.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹

  • 1. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся максимизация ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ПСдагогика ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ статусом.
  • 2. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ компСтСнциями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ интратСорСтичСской, интСртСорСтичСской ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Срдисциплинарной трансдукции. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².
  • 3. ПСдагогика состоит ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ИзбСгая пСдагогичСской эклСктики, слСдуСт ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, входящиС Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² этих Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • [1] Бпособ упорядочСния Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ…одящих Π² ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ прСдставлСн Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ 1.12. ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ, особСнно Ссли ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ провСсти Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ пСдагогичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ.
  • [2] КапкС Π’. А. ВСория обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания., 2015.
  • [3] ΠŸΠ΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° Π›. И. ВСорСтичСскиС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСскиС основы развития соврСмСннойдидактики // ПСдагогика. 2013. № 5. Π‘. 45.
  • [4] Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€ И. Π―. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. М.: Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, 1974; ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ² М. И. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Книга для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1977.
  • [5] Π₯уторской А. Π’. ЭвристичСскоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: тСория, мСтодология, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. М.: ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ-Π½Π°Ρ€. ΠΏΠ΅Π΄. акадСмия, 1998; ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»ΡŒ А. Π”. Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ эвристичСскогообучСния // ПСдагогика. 2007. № 9. Π‘. 18—25.
  • [6] Bloom Π’. Taxonomy of Educational Objectives. Handbook I. The Cognitive Domain. N. Y. :David McKay, 1956.
  • [7] Anderson L. W. Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’sTaxonomy of Educational Objectives. N. Y.: Pearson: Allvn and Bacon, 2001.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ