Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Э. Фромм: деструктивность как основание конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контакты с К. Хорни и В. Райхом привели к тому, что Э. Фромм также познакомился с работами К. Маркса, сформировав таким образом базовые методологические ориентиры, пытаясь соединить психоанализ и марксизм. Ранние статьи «Психоанализ и социология» и «Развитие догмы Христа» Э. Фромма, вышедшие в 30-е годы, свидетельствуют о принципиальном стремлении автора исследовать социальные процессы… Читать ещё >

Э. Фромм: деструктивность как основание конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идеи Эриха Фромма получили широкую известность благодаря той же критической позиции, которая отличает представителей Франкфуртской школы. Довоенный период (1930;1939) активного сотрудничества с Институтом социальных исследований безусловно повлиял на направление его философских исследований. Поэтому его иногда называют в числе представителей второго поколения Франкфуртской школы, таких как Ю. Хабермас и К. О. Апель. Однако в философии Э. Фромма проявилось также и его убежденность в методологическом значении психоанализа 3. Фрейда для понимания природы человека, смысла его бытия. Философ изучал психоанализ более тринадцати лет у учеников великого психоаналитика. Первые опыты психоаналитической практики он наблюдал в санатории, организованном Фридой Рейхман. «Здесь образовалось некое подобие коммуны, где коллегиально решались все организационные вопросы и царила атмосфера дружеского участия. Вместе с тем в санатории соблюдались правила еврейской кухни, ежедневно обсуждались тексты Библии и отмечалась суббота. Каждый член общины обязан был проходить личный психоанализ у Фриды Рейхман»[1].

Контакты с К. Хорни и В. Райхом привели к тому, что Э. Фромм также познакомился с работами К. Маркса, сформировав таким образом базовые методологические ориентиры, пытаясь соединить психоанализ и марксизм. Ранние статьи «Психоанализ и социология» и «Развитие догмы Христа» Э. Фромма, вышедшие в 30-е годы, свидетельствуют о принципиальном стремлении автора исследовать социальные процессы в контексте учения К. Маркса о способе производства. Стоит отметить, что в более поздних трудах Э. Фромм актуализирует в первую очередь антропологию К. Маркса, его понимание сущности человека и гуманистический смысл идеи свободного общества, сущность которого позволит проявиться человеку в полной мере и в котором будут преодолены все формы отчуждения. «Если бы Маркс высказал свои идеи сегодня, когда начался — и с каждым днем все углубляется — кризис капитализма, действительный смысл его учения мог бы оказать влияние на людей и даже завоевать их умы», — писал Э. Фромм, подчеркивая актуальность рассуждений классика в плане критики перспектив человека в условиях кризиса индустриального общества. Свою концепцию личности и понимание политики он называл «радикальным гуманизмом», настаивая на том, что высшей целью общества должно быть человеческое благо.

  • [1] Романов И. Ю. Психоанализ: культурная практика и терапевтическийсмысл. М.: Интерпракс, 1994. С. 143.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой