Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Меры публичной ответственности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нарушение СОО информационных обязанностей квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ. К таким правонарушениям относится: а) непредставление сведений или документированной информации правоохранительным органам (органам МВД, налоговым, таможенным органам) при исполнении ими юрисдикционных полномочий (например, при возбуждении дел о преступлениях и налоговых правонарушениях); 4] Применительно к таким… Читать ещё >

Меры публичной ответственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Публичные наказания, так же как и корпоративные санкции, влекут за собой установление имущественных и неимущественных обременений нрав нарушителя, однако в отличие от корпоративных санкции они применяются по решению суда (в редких случаях непосредственно публичным должностным лицом), а процедуры, обусловленные досудебным рассмотрением дела о правонарушении (например, предусматривающие применение мер административного пресечения), так же как и процедуры, связанные с исполнением судебного решения, осуществляются сотрудником органа исполнительной власти или правоохранительного органа. В отличие от мероприятий корпоративного контроля надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков проводится органами исполнительной власти. Общие надзорные мероприятия проводятся по решению публичного органа уполномоченными им должностными лицами; надзор осуществляется в отношении всех организаций частного и публичного права и не имеет отраслевой специфики. Общие надзорные мероприятия обусловлены проведением пожарного, строительного и иных видов надзора, установленных федеральными законами. В отличие от них специальные мероприятия по надзору устанавливаются федеральным законом ad hoc и распространяются только на регулируемые им общественные отношения. Специальные надзорные процедуры применяются также при проведении надзора за деятельностью СОО. Органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на проведение надзора, является Росреестр[1]. Саморегулируемые организации оценщиков несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных федеральным законом, или их ненадлежащее исполнение. Публичная ответственность включает в себя меры публичного принуждения, обусловленные совершением СОО или его должностным лицом административного правонарушения или преступления.

Административная ответственность установлена при неисполнении СОО предписаний Росреестра, вынесенных при проведении публичного надзора (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). Административные наказания в виде административного штрафа в этих случаях применяются к СОО и его должностным лицам (т.е. субъектом правонарушения могут быть как юридическое лицо, так и его виновное должностное лицо). Наряду с процессуальной деятельностью, установленной КоАП РФ, в отношении организации-нарушителя по инициативе Росреестра возбуждается производство об исключении СОО из государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. При удовлетворении арбитражным судом ходатайства Росреестра СОО утрачивает свои профессиональные правомочия и прекращает оценочную деятельность. Таким образом, неисполнение предписаний Росреестра влечет за собой применение различных публичных санкций: административного штрафа, установленного КоАП РФ, и рассмотренной выше санкции, предусмотренной Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»[2].

Нарушение СОО информационных обязанностей квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ. К таким правонарушениям относится: а) непредставление сведений или документированной информации правоохранительным органам (органам МВД, налоговым, таможенным органам) при исполнении ими юрисдикционных полномочий (например, при возбуждении дел о преступлениях и налоговых правонарушениях);

б) непредставление Росреестру сведений о несоответствии СОО требованиям, установленным в ч. 3 ст. 22 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»[3]. Сведения (информация) должны предоставляться Росреестру в момент выявления саморегулируемой организацией оценщиков таких несоответствий, независимо от того, была ли такая информация истребована или нет[4]. В отличие от рассмотренных выше случаев это правонарушение не связано с неисполнением предписания Росреестра и поэтому квалифицируется, но ст. 19.7 КоАП РФ.

Разглашение оценщиком, входящим в состав СОО, либо должностным лицом СОО конфиденциальной информации квалифицируется по ст. 13.14 КоАП РФ. В данном случае оценщик или должностное лицо СОО нарушают обязанности по обеспечению защиты конфиденциальной информации, установленные соответственно в ст. 15 и 24.3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Субъектом рассматриваемого правонарушения может быть только должностное лицо[5].

Саморегулируемая организация оценщиков, ее должностное лицо, либо оценщик — член СОО в рассмотренных выше случаях нарушают информационные обязанности, установленные перед органом исполнительной власти или иным публичным органом. СОО обязана предоставлять сведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков по запросам любого заинтересованного лица[6], однако нарушение этой информационной обязанности не содержит состава административного правонарушения.

  • [1] См. абз. 1 п. 1, п. 5.1.6, 5.1.8 Положения о Федеральной службе государственнойрегистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФот 1 июня 2009 г. № 457.
  • [2] См. ст. 24.5 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • [3] Обязанность СОО по представлению Росреестру сведений в этих случаях установленаправилами ч. 2 ст. 22.2 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации».
  • [4] Применительно к таким информационным отношениям саморегулируемая организация оценщиков является инициатором их возникновения, в этих случаях СОО обязана письменно уведомить Росресстр о возникновении указанных несоответствий.
  • [5] Правомочия должностного лица, установленные в ст. 2.4 КоАП РФ, распространяютсятакже на оценщиков — членов СОО.
  • [6] См. ст. 22.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой