Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование и планирование правотворческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным источником права является жизнь, объективная действительность. Как только вновь сложившиеся общественные отношения или их развитие потребуют правового урегулирования, сразу же возникает необходимость принятия нормативного правового акта. Данный процесс не спонтанный, он требует глубокого исследования и продуманного планирования. Для этого требуется научное и, прежде всего… Читать ещё >

Обоснование и планирование правотворческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • приемы и методы планирования нормотворческой деятельности;
  • • социологию законодательства;
  • • субъектов права законодательной инициативы;

уметь

  • • ставить цели стратегического и тактического характера при планировании правотворческой деятельности;
  • • пользоваться социологическим инструментарием познания необходимости и очередности принятия нормативного правового акта;

владеть

  • • приемами научного анализа потребностей в нормативных правовых актах;
  • • приемами планирования в сфере нормотворчества.

Обоснование правотворческой деятельности

Основным источником права является жизнь, объективная действительность. Как только вновь сложившиеся общественные отношения или их развитие потребуют правового урегулирования, сразу же возникает необходимость принятия нормативного правового акта. Данный процесс не спонтанный, он требует глубокого исследования и продуманного планирования. Для этого требуется научное и, прежде всего, социологическое обеспечение. Опыт становления новой российской правовой системы показывает, что отсутствие политического согласия по принципиальным вопросам экономики и политики в первые годы после принятия Конституции РФ самым неблагоприятным образом сказалось на правотворческой деятельности. Более того, это угрожало единству и целостности Российской Федерации. На реальную опасность непрофессионального подхода к законотворчеству обращал внимание законодателей профессор Ю. К. Толстой, отмечавший, что «мы страдаем не столько от недостаточности законодательства, сколько от его избыточности. Издается множество законов и подзаконных нормативных актов, которые принимаются неизвестно для чего и нс имеют даже минимального ресурсного обеспечения. Уровень законотворчества по-прежнему низок. К тому же мы давно забыли о необходимости соблюдения принципа стабильности законодательства. Когда я слышу победные реляции депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, да и руководителей обеих палат о том, сколько законов ими было принято и одобрено (а их число нередко достигает нескольких сотен), то ничего, кроме чувства горечи, это не вызывает. Поэтому хотелось бы пожелать нашим парламентариям как на федеральном, так и на региональном уровне законодательствовать с тройной оглядкой и с уважением относиться к принципу стабильности законодательства»[1].

Начиная с 2000 г. удалось решить круг неотложных проблем по стабилизации страны. Были внесены необходимые изменения в конституции республик в составе Российской Федерации и законодательство всех субъектов Федерации, что позволило привести их в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством в целом. Так началась реализация Первого Послания Президента В. В. Путина, суть которого сводилась к утверждению «диктатуры закона» . Был принят ряд нормативных правовых актов, значительно укрепивших и повысивших эффективность политической системы и укрепивших вертикаль власти. С этого же периода наладилось деловое сотрудничество в плане правотворческой деятельности между ветвями власти, которое к концу 1990;х гг. находилось в состоянии серьезных противоречий. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, однако это вовсе не означает, что обязательно должна снижаться законотворческая активность других субъектов права законодательной инициативы. Речь в данном случае идет о необходимости слаженной работы между ними.

  • [1] Журнал российского права. 2005. № 12. С. 64.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой