Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационное обеспечение гражданского (торгового) оборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положительным является формирование предпринимательским сообществом системы сбора и распространения коммерческой информации. Сегодня на уровне хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса разработаны и действуют собственные системы сбора и распространения коммерческой информации. Коммерческая информация может быть получена, в одном случае, с использованием внутренних подразделений, которые… Читать ещё >

Информационное обеспечение гражданского (торгового) оборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале перехода России к рыночной экономике была разрушена ранее существовавшая в СССР система информационного обеспечения управления народным хозяйством, которая не была рассчитана на обслуживание легализованной предпринимательской деятельности. Предприятия вошли в рыночные отношения, не имея соответствующего этим отношениям рынка информационных услуг, который практически стал формироваться в нашей стране с нулевой отметки в 2000 г.

Для предпринимателей остро встал вопрос о сборе, получении и распространении информации технического, технологического и делового характера. Наглядно это видно на примере торговли. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» содержит ряд статей, посвященных информационному обеспечению торговой деятельности. Разрешен обмен информацией между хозяйствующими субъектами торговой деятельности посредством использования сети «Интернет». Обязательным становится предоставление информации в федеральный центр субъектами РФ, ведущими торговый реестр и др.

Спрос на ту или иную информацию способствовал формированию различных видов информационных ресурсов. Постепенно в российской экономике обозначились звенья, участвующие в производстве, распространении и потреблении информации, что дает основание говорить о сложившейся структуре информационного рынка. Первая группа — это государственные и коммерческие структуры, специализирующихся на накоплении первичных массивов информации. Имеют мощные информационно-аналитические службы и работают «под заказ», либо предлагают готовые продукты. Вторая группа — это информационноаналитические подразделения, работающие в интересах конкретной организации.

Развитие структуры информационного рынка требует надежного обеспечения его инфраструктуры (оперативная связь, электронная подпись и др. меры по защите информации). Решение этих вопросов становится актуальным, поскольку условие конфиденциальности сопровождает весь жизненный цикл обращения информации: ее производство, обработку, хранение, тиражирование, передачу, распространение, поиск, получение и потребление.

Положительным является формирование предпринимательским сообществом системы сбора и распространения коммерческой информации. Сегодня на уровне хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса разработаны и действуют собственные системы сбора и распространения коммерческой информации. Коммерческая информация может быть получена, в одном случае, с использованием внутренних подразделений, которые проводят анализ и выдачу рекомендаций в интересах одной структуры. В другом случае — путем заключения договора с информационным агентством, которое оказывает консалтинговые услуги, используя собственные электронные архивы. Заключению договора с информационным агентством предшествует проведение коммерческих переговоров и подписание договора о неразглашении коммерческой информации.

На региональном уровне действуют ряд структур. Прежде всего, это межрегиональные маркетинговые центры, которые образуют диверсифицированную систему информационного обеспечения. Система позволяет получить информацию о технологиях, о тех, кто хочет купить или продать товары и др. информацию. Идет процесс формирования региональных центров информационного обмена, которые призваны обеспечивать единое информационное поле для малого предпринимательства в условиях инновационного развития.

Проблемным является создание товарной информационной системы федерального уровня. Предполагается, что первичная подготовка информации о товарах и услугах должна осуществляться в локальных базах данных организаций и предприятий, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, а затем сведения должны передаваться в федеральную систему для интегрирования и показа в сети Интернет. Представляется, что такая информация должна предоставляться потребителю по его запросу бесплатно и беспрепятственно, что будет создавать условия для прозрачности товарного рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой