Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Участие юридических лиц публичного права и иных государственных образований в осуществлении функций государства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

РФФИ создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.04.1992 № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» в статусе самоуправляемой государственной организации, основной целью деятельности которой является поддержка инициативных научных проектов. Целью и предметом деятельности РФФИ являются финансовая (в том числе в форме… Читать ещё >

Участие юридических лиц публичного права и иных государственных образований в осуществлении функций государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование практики осуществления функций современных государств позволяет сделать выводы о расширении традиционного круга субъектов, задействованных в этом процессе. В осуществлении функций государства активно участвуют юридические лица публичного права и иные государственные образования, по общему правилу не относящиеся к механизму (аппарату) государства.

Юридическими лицами публичного права в литературе признаются Банк России, Российская академия наук, государственные внебюджетные фонды (Пенсионных фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования), государственные корпорации (Агентство по страхованию вкладов, «Росатом» и др.), Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Фонд содействия развитию жилищного строительства, Фонд перспективных исследований, АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», саморегулируемые организации с обязательным членством, самоуправляемые организации (адвокатские и нотариальные палаты), торгово-промышленные палаты и некоторые другие организации[1].

Несмотря на отсутствие в российском законодательстве термина «юридическое лицо публичного права» и достаточно острую дискуссию о природе юридического лица публичного права, большая группа ученых пришла к обоснованным выводам о существовании особых субъектов «де-факто» и о необходимости законодательного закрепления правового статуса юридических лиц публичного права[2]. При отсутствии достаточно разработанной концепции юридического лица публичного права юридическая наука не должна оставаться в стороне и, основываясь лишь на цивилистическом подходе к проблеме, констатировать то, что гражданский оборот не нуждается в конструкции юридического лица публичного права[3].

В результате анализа российских исследований, посвященных юридическим лицам публичного права, автором настоящего учебного пособия была выдвинута гипотеза об основаниях концепции юридического лица публичного права (историческое, национально-культурное, конституционное и телеологическое основания)[4], а также сформулированы признаки юридических лиц публичного права (распорядительный способ создания и ликвидации (реорганизации) юридического лица публичного права; неотъемлемая связь юридического лица публичного права с его учредителем — государством; наделение юридических лиц публичного права организационно-властными полномочиями; целевая правоспособность юридического лица публичного права; сочетание публичноправовых и частноправовых функций; установленные законодательством гарантии публичной деятельности).

По сути юридическое лицо публичного права есть результат организации в определенной форме публичной хозяйственной деятельности особых субъектов, созданных государством и наделенных им организационно-властными полномочиями. Публичность хозяйственной деятельности обусловлена преследованием общесоциального интереса в процессе ее осуществления и особым правовым статусом субъектов, наделенных организационно-властными полномочиями и подчиняющихся специфическому правовому режиму указанной деятельности. Специфика публичной деятельности заключается в ее общесоциальной направленности. Причем интенсивность и направленность публичной деятельности не зависят от степени прибыльности или убыточности ее осуществления. Ближайшая цель публичной деятельности — создание определенного блага в материальной и (или) нематериальной формах в пользу граждан государства и государства в целом.

Публичность функций юридических лиц публичного права обусловлена общественной важностью процессов, в области которых реализуются эти функции. От этих процессов непосредственно зависит уровень жизни общества, а низкое качество (или недобросовестность) исполнения названных функций повлечет существенное снижение этого уровня[5].

В Российской Федерации юридические лица публичного права участвуют в осуществлении экономической, социальной функций и функции развития науки, культуры и образования. Охарактеризуем деятельность юридических лиц публичного права по осуществлению каждой из перечисленных функций Российского государства.

Экономическая функция. Участие государства в экономике осуществляется в двух правовых формах: регулирование экономических отношений посредством принятия нормативных правовых актов и непосредственное участие государства в экономических отношениях в качестве самостоятельного субъекта права[6].

По мнению Г. А. Гаджиева, диверсификация экономической функции государства требует использования новых правовых форм его участия в экономических отношениях. Наряду с традиционными формами участия государства в гражданском обороте в качестве казны, государство может принимать участие в экономических отношениях опосредованно, через госкорпорации, которые должны в таком случае признаваться юридическими лицами публичного права[7].

Диверсификация экономической функции государства продиктована необходимостью поддержания стабильности экономической системы в периоды кризиса (стагнации), а также формирования и развития инновационных отраслей экономики, требующих существенных капиталовложений и эффективных методов управления. Например, в соответствии с Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций»[8]

в целях осуществления комплекса мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций, позднее ликвидированное в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 № 87-ФЗ[9].

В январе 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2000 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»[10] (далее — ФЗ № 177) было создано Агентство по страхованию вкладов (далее — АСВ). Целью создания АСВ является осуществление функций по обязательному страхованию вкладов (ч. 1 ст. 14 ФЗ № 177).

Исходя из конституционного принципа социального государства, естественно-правовой направленности его на достижение общего блага, предполагающего недопущение существенного ухудшения жизни населения страны, Г. А. Гаджиев полагает, что государство, несущее ответственность за общее состояние банковской системы, обязано принимать меры, направленные на поддержание ее стабильности. Создание АСВ, по его мнению, одна из таких мер[11].

В обеспечение функционирования системы страхования вкладов АСВ выплачивает вкладчикам возмещения по вкладам при наступлении страхового случая, ведет реестр банков — участников системы страхования вкладов[12]; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков, управляет средствами фонда страхования вкладов.

По данным АСВ на 05.08.2014 в реестре банков-участников системы страхования вкладов состоят 867 банков, размер фонда страхования вкладов на 01.08.2014 составляет 18,3 млрд.

руб., на 1 августа 2014 г. АСВ зарегистрирован 191 страховой случай[13].

АСВ не только обеспечивает функционирование системы страхования вкладов, но и в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»[14] и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»[15] осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций (ч. 4. ст. 15 ФЗ № 177).

По данным АСВ по состоянию на 01.08.2014 проведено 354 ликвидационные процедуры в отношении банков, из них полностью завершены 205 процедур[13].

Вместе с тем в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года»[17] АСВ во взаимодействии с Банком России вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков при наличии признаков неустойчивого финансового положения банков, выявлении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банков.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», вступившим в силу с 01.01.2014, создается система гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Администратором системы назначено АСВ.

Значительную роль в осуществлении экономической функции государства играет Центральный Банк Российской Федерации (далее — Банк России), правовой статус которого установлен ст. 75 Конституции РФ, а также Федеральным законом № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — ФЗ № 86).

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 75 Конституции РФ защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Банка России, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Кроме того, Банк России наделен также исключительным полномочием по осуществлению денежной эмиссии (ч. 1. ст. 75 ФЗ № 86).

Согласно ст. 3 ФЗ № 86 целями деятельности Банка России являются:

  • — защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • — развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • — обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
  • — развитие финансового рынка Российской Федерации;
  • — обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Несмотря на то, что Банк России формально не является органом государственной власти, его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения[18].

Сравнительно-правовой анализ регламентации правового статуса центральных банков показал, что во многих странах государственные центральные банки имеют публично-правовые формы, которые, как правило, не предусмотрены гражданским законодательством. Так, в США Федеральная резервная система образована в форме независимого агентства, в Гаити — в форме автономной публично-правовой организации, в Канаде — в форме «королевской (коронной) корпорации», в Южной Корее — в форме специального юридического лица[19].

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее —.

Внешэкономбанк) создана путем реорганизации в форме преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР на основании Федерального закона от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»[20] (далее — ФЗ № 82).

Внешэкономбанк действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной[21], внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной предусмотренной ФЗ № 82 деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства (ч. 1. ст. 3 ФЗ № 82).

Вместе с тем, деятельность Внешэкономбанка направлена на поддержку финансовой системы Российской Федерации через ряд мер, предусмотренных Федеральным законом от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»: рефинансирование внешней задолженности российских организаций перед иностранными заемщиками (ч. 1. ст. 1), выдачу субординированных кредитов российским кредитным организациям (подп. 1 ч. 1 ст. 6), а также привлечение в депозиты средств Фонда национального благосостояния (ч. 4.1).

Государственная компания «Российская корпорация нанотехнологий» (далее — Роснано) была создана в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 139-Ф3 «О Российской корпорации нанотехнологий» (далее — ФЗ № 139).

Целями деятельности организации являлись содействие реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализация проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии (ч. 1 ст. 3 ФЗ № 139).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211- ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» (далее — ФЗ № 211) произошла реорганизация в форме преобразования в открытое акционерное общество. При этом 100% акций открытого акционерного общества поступили в собственность Российской Федерации (ст. 9 ФЗ № 211). Такое преобразование, как отмечается на официальном сайте Роснано, обеспечило более понятную инвесторам и партнерам форму организации — акционерное общество[22].

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее — Ростех) была образована в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции „Ростех“» (далее — ФЗ № 270).

Целью деятельности Ростеха является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций — разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, организаций, в которых Ростех в силу преобладающего участия в их уставных капиталах в соответствии с заключенными между ними договорами или иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями, путем привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, а также участия в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества.

Как и большинство государственных корпораций Ростех создан в период кризиса в российской экономике. Перед Ростехом были поставлены задачи поддержания промышленного комплекса Российской Федерации, а также обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий промышленного производства. Для решения этих задач созданной государственной корпорации была передана часть финансовых активов государственных промышленных предприятий.

Согласно аналитическим данным, размещенным на сайте Ростеха, по состоянию на 2009 г. из активов, переданных Ростеху, 148 предприятий были в предкризисном и кризисном состоянии, 28 — в стадии банкротства, 17 предприятий не осуществляли хозяйственную деятельность, 27 частично утратили свое имущество либо имели значительный риск его утраты[23].

В настоящее время в составе Ростеха находятся 663 промышленных предприятия. Из них сформировано 14 холдинговых компаний: 9 в оборонно-промышленном комплексе и 5 в гражданских отраслях промышленности. При этом обособлена 21 организация прямого управления.

Об эффективности деятельности Ростеха свидетельствуют следующие данные. В 2009 г. выручка Ростеха составила 511 млрд руб., налоговые выплаты в бюджеты всех уровней — 62 млрд руб., выработка на одного работника не превышала 1 млн руб. За два года выручка Ростеха выросла на 60% — до 817 млрд. Для сравнения, прирост промышленного производства в целом по России за тот же период составил 15%. В 2012 г. выручка составила уже более 931 млрд руб. В 2009 г. совокупные убытки предприятий Ростеха составили 61 млрд руб., а уже по итогам 2011 г. их чистая прибыль вырастает до 46 млрд руб. Выработка на одного сотрудника увеличилась почти в два раза. Средняя зарплата за тот же период выросла на 40%. В 2011 г. она составила 23,7 тыс. руб., что на 10% выше средней по стране[24].

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (далее — Росатом) создана в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ.

Целями Росатома являются проведение государственной политики, осуществление нормативно-правового регулирования, оказание государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организаций, осуществляющих эксплуатацию судов атомного ледокольного флота (судов атомного технологического обслуживания, а также судов с ядерными энергетическими установками — атомных ледоколов и транспортных судов), обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области (ч. 1. ст. 4 ФЗ № 317).

Социальная функция. В современном российском государстве социальная функция осуществляется не только компетентными государственными органами и учреждениями, но и некоторыми государственными корпорациями, фондами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ[25] (далее — ФЗ № 185) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки была создана Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Фонд содействия).

Фонд содействия рассматривает представленные субъектами РФ заявки на предоставление финансовой поддержки, принимает решения о соответствии заявок предъявляемым требованиям и о предоставлении финансовой поддержки, а также выполняет ряд других функций.

По состоянию на 23.06.2014 в программах Фонда содействия принимают участие 82 субъекта РФ (программы, реализация которых не завершена), в том числе: 80 — по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, 75 — по программам капитального ремонта многоквартирных домов, 6 — по программам модернизации систем коммунальной инфраструктуры[26].

Всего за период деятельности Фонда содействия с 2008 г. по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда приняты решения о предоставлении финансовой поддержки по 716 заявке 81 субъекта РФ на общую сумму.

168,3 млрд руб. (с учетом софинансирования субъектов — 285,54 млрд руб.), в которые включено 34 657 аварийных дома, общей площадью 8,56 млн м[27], где проживает 566,69 тыс. человек. По указанным программам переселено 378 401 человек (66,8%), проживавших в аварийном жилищном фонде площадью 5,5 млн м[27] (64,6%). Вместе с тем по программам капитального ремонта многоквартирных домов приняты решения о предоставлении финансовой поддержки по 663 заявке 82 субъектов РФ на общую сумму 221,4 млрд руб. (с учетом софинансирования субъектов и собственников жилых помещений в МКД — 319,96 млрд руб.), что позволило отремонтировать 141,89 тыс. домов (99,6%), общей площадью 427,02 млн м[27], улучшив условия проживания 18,4 млн человек[30].

Фонд содействия развитию жилищного строительства создан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — ФЗ № 161) в целях содействия развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействия созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан.

Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 № 404 создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учредителем которого от имени Российской Федерации является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России). Деятельность Фонда направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми.

Основной формой деятельности Фонда является софинансирование программ субъектов Российской Федерации, а также проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций, направленных на решение проблем детского неблагополучия[31].

Социальная функция осуществляется также тремя внебюджетными фондами Российской Федерации: Пенсионным фондом[32], Фондом социального страхования[33] и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования[34].

Функция развития науки, культуры и образования. Реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. предусматривает увеличение государственного финансирования фундаментальной науки через государственные фонды: Российский фонд фундаментальных исследований (далее — РФФИ) и Российский гуманитарный научный фонд (далее — РГНФ).

РФФИ создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.04.1992 № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» в статусе самоуправляемой государственной организации, основной целью деятельности которой является поддержка инициативных научных проектов. Целью и предметом деятельности РФФИ являются финансовая (в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам) и организационная поддержка фундаментальных научных исследований, способствующая реализации государственной научно-технической политики и основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований (п. 17 Устава). Указанная цель достигается за счет проведения РФФИ отбора научных и научно-технических программ и проектов (далее — научных проектов) на конкурсной основе, проведения экспертизы научных проектов при проведении конкурса и на всех стадиях их реализации, а также осуществления ряда организационных мероприятий.

РГНФ создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.1994 № 1023[35] в целях государственной поддержки развития гуманитарных наук, приумножения накопленных научных знаний и широкого распространения их в обществе, сохранения имеющих мировое признание научных коллективов и научных школ, возрождения высоких традиций отечественной гуманитарной науки. В феврале 2016 г. РГНФ был реорганизован в форме присоединения к РФФИ[36]. РГНФ осуществлял финансовую (в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам) и организационную поддержку научных исследований в области гуманитарных наук. Для этого им проводился отбор научных проектов на конкурсной основе (включая экспертизу представленных на конкурс научных проектов), а также обеспечивается организационное и информационное сопровождение проведения научных мероприятий.

Вместе с тем в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. среди основных элементов системы институтов развития в сфере инноваций названы Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научнотехнической сфере (далее — ФСМП), Российский фонд технологического развития (далее — РФТР) и венчурные фонды.

ФСМП создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 65[37] в целях государственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере. В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»[38] ФСМП наряду с РФФИ относится к государственным фондам, создаваемым в целях поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Его специфика заключается в том, что объектом поддержки выступают малые инновационные предприятия. ФСМП осуществляет финансовое обеспечение проектов на основе договоров (контрактов), а также путем предоставления грантов физическим и юридическим лицам на финансовое обеспечение проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации и реализуются субъектами малого инновационного предпринимательства (п. 9 Устава). При этом договоры (контракты) заключаются, а гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов.

РФТР был учрежден приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 26.02.1992 № 212 «Об учреждении внебюджетного Российского фонда технологического развития при Министерстве науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации». После ряда организационных преобразований создано федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Российский фонд технологического развития». Полномочия учредителя РФТР от имени Российской Федерации выполняет Минобрнауки России. Целью создания РФТР согласно п. 2.1. Устава является содействие реализации государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Для этого РФТР обеспечивает предоставление на договорной основе финансовой поддержки российским организациям, реализующим научные, научнотехнические и инновационные проекты, в том числе в рамках международного научно-технического сотрудничества. Для получения финансирования российские организации предоставляют в РФТР заявки на финансирование НИОКР, которые проходят независимую научно-техническую, юридическую и финансово-экономическую экспертизу. Решение о целесообразности предоставления средств принимается Научно-техническим советом РФТР[39].

Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-Ф «Об инновационном центре „Сколково“» (далее — ФЗ № 244) предусматривает реализацию проекта создания и обеспечение функционирования инновационного центра «Сколково» в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по ряду направлений (энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, медицинские, стратегические компьютерные технологии).

Под инновационным центром «Сколково» (далее — Центр) в ФЗ № 244 понимается совокупность инфраструктуры территории Центра и механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, в том числе путем использования этой инфраструктуры. Реализация проекта возложена на управляющую компанию — некоммерческую организацию «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (далее — Фонд «Сколково»).

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2012 № 174- ФЗ «О Фонде перспективных исследований» был создан Фонд перспективных исследований в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.

  • [1] См.: Юридические лица публичного права в доктрине и практике России и зарубежных стран / П. Д. Баренбойм [и др.] / под ред. В. П. Мозолина, А. В. Турбанова. — М.: Юстицинформ, 2011. С. 144; Винницкий А. В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013. С. 135.
  • [2] См.: Чиркин В. Е. Юридическое лицо публичного права. М.: Норма, 2007. С. 63; Юридические лица публичного права в доктрине и практикеРоссии и зарубежных стран / П. Д. Баренбойм [и др.] / под ред. В. П. Мозолина, А. В. Турбанова. М.: Юстицинформ, 2011. С. 74; Мозолин В. П. Теоретические вопросы статуса государственных корпораций как юридическоголица публичного права // Очерки конституционной экономики. 10 декабря2010 года: госкорпорации — юридические лица публичного права. М.: Юстицинформ, 2010. С. 44; Казанцев Н. М. Юридические лица публичного правав финансово-правовом развитии России // Банк, право. 2011. № 3. С. 11—17 ;Бабичев И. В. К вопросу о различии юридических лиц публичного права и юридических лиц частного права (институционально-системный подход) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 2—8; Винницкий А. В. О необходимости законодательного закрепления института юридических лицпубличного права // Журнал российского права. 2011. № 5. С. 81—91; Тарасов О. И. Юридические лица публичного права: административно-правовойаспект: дис… канд. юрид. наук. СПб., 2013. С. 9, 45 и др.
  • [3] Чиркин В. Е. Заметки к дискуссии о юридическом лице публичногоправа // Государство и право. 2010. № 7. С. 25; Чантурия Л. Л. Юридическиелица публичного права: их место в гражданском праве и особенности правового регулирования // Государство и право. 2008. № 3. С. 39.
  • [4] См.: Фетюков Ф. В. Об основаниях концепции юридического лицапубличного права // Эволюция российского права [Текст]: Тезисы докладовXIII Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов (Екатеринбург 23−24 апреля 2015 г.) Уральский государственный юридическийуниверситет. Екатеринбург, 2015. С. 363—367.
  • [5] Кравченко Д. В. Конституционно-экономическое осмысление статусагосударственных корпораций в разрезе становления института юридическихлиц публичного права // Очерки конституционной экономики. 10 декабря2010 года: госкорпорации — юридические лица публичного права. М.: Юсти-цинформ, 2010. С. 356.
  • [6] См.: Инжиева Б. Б. Участие государства в современном гражданскомобороте / под ред. А. Я. Рыженкова. М.: Юстицинформ, 2014.
  • [7] Гаджиев Г. А. Конституционно-правовые нормы как система координат, предопределяющих правовой статус госкорпораций в России // Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года: госкорпорации — юридические лица публичного права. М.: Юстицинформ, 2010. С. 26.
  • [8] Федеральный закон от 08.07.1999 № 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» (утратил силу) // Российская газета. 1999. № 133.13 июля.
  • [9] Федеральный закон от 28.07.2004 № 87-ФЗ «О признании утратившими силу Федерального закона О реструктуризации кредитных организаций и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации „Агентствопо реструктуризации кредитных организаций“ // Российская газета. 2004.№ 162. 31 июля.
  • [10] Российская газета. 2003. № 261.
  • [11] Гаджиев Г. А. Конституционно-правовые нормы как система координат… С. 9—10.
  • [12] В соответствии с ч. 1. ст. 6 ФЗ № 177 участие в системе страхованиявкладов обязательно для всех банков.
  • [13] URL: http://www.asv.org.ru/agency/ (дата обращения: 13.08.2014).
  • [14] Российская газета. 1996. № 27. 10 февраля.
  • [15] Российская газета. 1999. № 41—42. 4 марта.
  • [16] URL: http://www.asv.org.ru/agency/ (дата обращения: 13.08.2014).
  • [17] Российская газета. 2008. № 224. 28 октября.
  • [18] URL: http://www.cbr.ru/today/?PrtId = cbrf_sub (дата обращения:16.08.2014).
  • [19] Юридические лица публичного права в доктрине и практике Россиии зарубежных стран… С. 49.
  • [20] Парламентская газета. 2007. № 70. 25 мая.
  • [21] Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях частногосударственного партнерства, в том числе финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также инвестиционных проектов, связанных с созданием объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон. См.:Меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка. Утв. РаспоряжениемПравительства РФ от 27.07.2007 № 1007-р // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4166.
  • [22] URL: http://www.rusnano.com/about (дата обращения: 13.08.2014).
  • [23] URL: http://rostec.ru/about/article/626 (дата обращения: 14.08.2014).
  • [24] Там же.
  • [25] О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ // Российская газета. 2007.№ 162. 27 июля.
  • [26] Оперативная информация о деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ / URL: http://fondgkh.ru/result/result/get_finance/index.html (дата обращения: 13.08.2014).
  • [27] (дата обращения: 13.08.2014).
  • [28] (дата обращения: 13.08.2014).
  • [29] (дата обращения: 13.08.2014).
  • [30] Оперативная информация о деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ / URL: http://fondgkh.ru/result/result/get_finance/index.html
  • [31] URL: http://www.fond-detyam.ru/about/ (дата обращения 12.09.2014).
  • [32] Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ // Российская газета. 2001. № 247.20 дек.
  • [33] См.: Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ „Об обязательномсоциальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связис материнством“ // Российская газета. 2006. № 297. 31 дек.; ПостановлениеПравительства РФ от 12.12.2004 № 77 „Об утверждении Правил обеспеченияв 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельныхкатегорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета“ // Российская газета. 2004. № 283. 22 дек.
  • [34] Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ // Парламентская газета. 2010.№ 64. 16 дек.
  • [35] Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 № 1023 „О Российскомгуманитарном научном фонде“ // СЗ РФ. 1994. № 21. Ст. 2386.
  • [36] Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 325-р „О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению"Российский фонд фундаментальных исследований“ федерального государственного бюджетного учреждения „Российский гуманитарный научныйфонд“» // СЗ РФ. 2016. № 10. Ст. 1461.
  • [37] Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» //Российская газета. 1994. № 26.
  • [38] Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ: «О науке и государственной научно-технической политике» // Российская газета. 1996. № 167.
  • [39] По данным РФТР, за все время существования РФТР проведено финансирование научных, научно-технических и инновационных проектов на общуюсумму около 6,8 млрд руб. при сотрудничестве более чем с 600 организациями. URL: http://www.rftr.ru/fund/ (дата обращения: 15.09.2014).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой