Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ прав ребёнка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущий: Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком. Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце… Читать ещё >

Анализ прав ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

Задачи.

  • 1) образовательная — Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.
  • 2) развивающая — формирование интереса к изучению права, развитие творческого мышления, продолжить формирование умения применять полученные знания на практике.
  • 3) воспитательная — Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Оформление.

  • * плакат «Знать законы, значит — защищать свои права»;
  • * плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);
  • * плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;
  • * раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») — 15 шт.:

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Сегодня у нас презентация важного документа международного значения — «Конвенции о правах ребёнка».

Цели мероприятия:

  • — Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей.
  • — Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения

«Конвенции о правах ребёнка».

Мы работаем под лозунгом:

«Знать законы, значит — защищать свои права».

  • 2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».
  • — Что такое право?
  • (это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Ведущий: Существует документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

  • (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что
  • — все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
  • — Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
  • — Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
  • — Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
  • — Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
  • 20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» — это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

  • 1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
  • 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
  • 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека — это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

  • 1) меньшими возможностями защитить самого себя;
  • 2) физической и психологической незрелостью;
  • 3) ранимостью;
  • 4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».

Ведущий: В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

В ней записано о правах ребёнка:

«Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».

«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений… Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство».

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

На сцену выходят дети, которые читают стихи:

Только ты на свет родился, Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право помнить думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь подарить.

Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,.

С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь учиться На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки ;

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь;

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,.

Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором).

Дети поют песню «По секрету всему свету».

  • 4. Работа с печатным материалом.
  • 1) стр. 2. «Сокращённый перечень прав ребёнка» — (приложение).
  • — Посмотрите, какие ещё не назвали права? Дополните (ст. 8, 38, 40).
  • 2) дополнение — ст. 3, 4, 5.
  • 3) работа по «Конвенции о правах ребёнка» (54 статьи)
  • — называют «Мировой конституцией прав детей».

Ведущий: Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.

В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

  • — (Работа с печатным материалом) — (приложение).
  • а) чтение названия;
  • б) перечислите основные аспекты, которые рассматриваются в «Конвенции о правах ребёнка»;
  • в) характеристика прав ребёнка по каждому аспекту (Какие права можно1назвать?).

Вопросы:

  • 1. Когда была принята Конвенция?
  • 2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?
  • 5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».
  • — Как Российское государство отнеслось к Конвенции?

Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.

Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.

Конституция РФ.

Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.

(Перечислите права и взрослых и детей). «Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:

«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забот о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей…".

Ведущий: Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.

По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей…".

С правами несовершеннолетних вас познакомят участники нашего мероприятия, исполняющие роль представителей российского законодательства.

Выступают учащиеся:

  • 1) Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству;
  • 2) Права несовершеннолетних по семейному законодательству;
  • 3) Права несовершеннолетних по уголовному законодательству;
  • — что является преступлением против несовершеннолетних;
  • 4)1Права и обязанности учащихся школы № 2.

Вопрос:

  • — В каких законах РФ закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка»?
  • 6. Подведение итогов.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…» («Солнечный круг»).

Подарком для учащихся является текст «Конвенции о правах ребёнка» — (см. приложение).

Оценка Директор Пожидаева Е.В.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой