Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Двигательная активность детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе обучения элементам спортивных игр, а также спортивным упражнениям создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, а также находить самостоятельно разные способы выполнения задания. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах… Читать ещё >

Заключение. Двигательная активность детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первой задачей нашего исследования было изучить теоретический аспект формирования двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания. В процессе её решения мы получили следующее: движение — фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития. Это важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения — первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей — форма проявления этих важных человеческих качеств.

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

Комплексы упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов будут содействовать укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса.

В процессе обучения элементам спортивных игр, а также спортивным упражнениям создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, а также находить самостоятельно разные способы выполнения задания. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствует развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития. Второй задачей нашего исследования было изучить особенности изменения двигательной активности учащихся младших классов при реализации системы игровых упражнений, направленной на её повышение на уроках физической культуры. Для её решения мы использовали методику «Определение индекса групповой сплоченности Сишора». В эксперименте принимали участие 39 человек. Из них 20 человек составили контрольную группу, 19 — экспериментальную группу. Возрастной и половой состав школьников в обоих классах идентичный. Результаты показали, что в контрольном классе преобладающим является средний уровень подвижной активности. Результаты экспериментального класса были примерно подобными — преобладающим в классе является также средний уровень двигательной активности. Таким образом, в обоих классах имелись большие перспективы для работы по повышению двигательной активности. После чего, систематично на уроках физической культуры, в течение определенного времени, широко пользовались комплексом игр и упражнений, направленных на повышение двигательной активности младших школьников, что в итоге дало определенные результаты контрольного эксперимента. Полученные данные показали, что если сравнить результаты в контрольном классе и экспериментальном — определенно видна разница между уровнями двигательной активности учащихся — у ребят контрольного класса различия не значительны до и после эксперимента, а у учащихся экспериментального класса уровень двигательной активности повторного диагностирования существенно отличается от первоначальных показателей. Можно с уверенностью сказать, что у ребят экспериментального класса наблюдались улучшения в развитии двигательной активности по средствам игры, как в учебном процессе, так и во всех видах их деятельности. Выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение за счет проведенного нами исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой