Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Семейная педагогика как наука

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель педагогики — вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту. Родители могут рассчитывать на успех в воспитании детей только тогда, когда они твердо знают, чего добиваются, ясно ставят перед собой определенные педагогические задачи. П. Ф. Лесгафт — основоположник отечественной теории семейного воспитания — писал, что «испорченность» ребенка… Читать ещё >

Заключение. Семейная педагогика как наука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семейная педагогика не предписывает, как жить и каким быть, а исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно возникнут трудности. Научные знания нельзя заменить ни опытом, ни житейской мудростью.

Цель воспитания ребенка в семье и в детском саду — всестороннее развитие личности.

В семье воспитание осуществляется постоянно при помощи авторитета взрослых, их примера, семейных традиций. Но в ней нет четких организационных форм, как, например, занятие или уроки. Воспитание осуществляется через жизнедеятельность семьи путем индивидуального воздействия на ребенка.

О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания знания и опыта говорили классики отечественной педагогики. К. Д. Ушинский считал, что пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же ни куда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которой не предшествует опыт и за которой не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли. Это утверждает и П. Ф. Каптерев.

Цель педагогики — вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту. Родители могут рассчитывать на успех в воспитании детей только тогда, когда они твердо знают, чего добиваются, ясно ставят перед собой определенные педагогические задачи. П. Ф. Лесгафт — основоположник отечественной теории семейного воспитания — писал, что «испорченность» ребенка школьного или дошкольного возраста есть результат системы семейного воспитания, за которую расплачивается все-таки один воспитанник. По его мнению, сплошь и рядом приходится наблюдать — как родители в семье, так и воспитатели в школе воздействуют на ребенка, совершенно не отдавая себе отчета, почему именно следует применять к нему те или другие воспитательные меры.

Семейное воспитание — это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой