Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Деятельность детского сада № 31 "Крепыш" комбинированного вида

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей (лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы), передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных… Читать ещё >

Заключение. Деятельность детского сада № 31 "Крепыш" комбинированного вида (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время практики я пришла к выводу, что деятельность психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них — участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел — индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей (лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы), передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т. п. Конечно, я считаю, что психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих сведений по детской психологии. Оно требует изучения конкретных условий данного детского сада, учета квалификации персонала и индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т. п.

Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях — и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не всегда очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой