Введение.
Типы деловых конфликтов и их роль в процессе управления предприятием
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят до 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо иметь знания о конфликтах, способах поведения при… Читать ещё >
Введение. Типы деловых конфликтов и их роль в процессе управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Слово конфликт произошло от латинского conflicts — столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает [3].
Конфликты являются постоянным спутником нашей жизни. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. В этой связи в коллективах часто возникают ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора, но возможно возникновение ситуаций, когда они могут препятствовать успешной совместной работе.
Конфликт в организации — это осознанное противоречие между взаимодействующими между собой членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решения на фоне эмоциональных отношений в рамках организации [12].
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят до 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо иметь знания о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах их предотвращения и разрешения [1].
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной организации своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения уметь эффективно ими управлять.
В каждом трудовом коллективе всегда есть место разногласиям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а следовательно, в межличностных отношениях конфликты неизбежны. В любой организации уже изначально заложено объективное рассогласование интересов между разными людьми и подразделениями. Эти рассогласования существуют либо в виде конфликта, либо в виде потенциального конфликта [7].
Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы изучить типы деловых конфликтов, их роль в процессе управления предприятием (на примере ЗАО «Дикси — ЮГ») и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- 1. Изучить типы конфликтов в организации и причины их возникновения.
- 2. Изучить существующие способы разрешения конфликтных ситуаций.
- 3. Провести анализ причин возникающих конфликтов в процессе управления предприятием (на примере ЗАО «Дикси — ЮГ»).
- 4. Исследовать проблемные вопросы в процессе управления предприятием (на примере ЗАО «Дикси — ЮГ»).
- 5. Разработать практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.
Объект исследования — причины возникновения конфликтов в процессе управления предприятием.
Предмет исследования — способы разрешения конфликтных ситуаций.
При написании дипломного проекта использовались следующие методы исследований: наблюдение, опрос, личностные тесты и изучение документов.
Эмпирическую базу исследования составили сотрудники ЗАО «Дикси-ЮГ».
Структура дипломного проекта включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения.