Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оперативные подразделения органов внешней разведки Минобороны России проводят ОРМ только в целях обеспечения собственной безопасности и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий иных правоохранительных структур. Предмет прокурорского надзора — обеспечение законности выполнения ОРМ — в соответствии со ст. 29 заключается в проверке законности проведения названных… Читать ещё >

Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На территории РФ право осуществлять ОРД предоставляется оперативным подразделениям органов внутренних дел, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России.

Оперативные подразделения органов внешней разведки Минобороны России проводят ОРМ только в целях обеспечения собственной безопасности и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий иных правоохранительных структур.

Перечень органов, осуществляющих ОРД, является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только в законодательном порядке. Указанные органы решают определенные Законом об ОРД задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами РФ.

Статья 29 Закона о прокуратуре и приказу Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об осуществлении оперативно-розыскной деятельности» определяет предмет прокурорского надзора (рис. 7.1).

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

Рис. 7.7. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность

Поводами для проведения прокурорской проверки законности действий и решений органов, осуществляющих ОРД, являются:

  • — жалобы граждан и обращения должностных лиц на незаконные действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих ОРД;
  • — результаты изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях.

Прокурорская проверка осуществляется также в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора. Она может быть проведена и в случаях отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.

Законодательно также определены пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД.

  • 1. В пределы прокурорского надзора не входит контроль за исполнением внутриведомственных нормативных правовых актов, принятых в развитие положений федерального законодательства об ОРД. Вместе с тем прокурор для обоснования своих выводов о соблюдении законов в действиях и решениях поднадзорных органов, вне всякого сомнения, должен знать положения этих документов.
  • 2. Прокурор не вправе своим указанием отстранить сотрудника оперативно-разыскного подразделения от выполнения им своих должностных обязанностей в связи с нарушением требований федерального законодательства, подзаконных нормативных правовых актов или по иным причинам (например, вследствие обнаружившейся его некомпетентности) .
  • 3. Прокурор не вправе своим решением отменить незаконные или необоснованные решения сотрудника, осуществляющего ОРД.
  • 4. Прокурор не может опротестовать судебное решение о производстве ОРМ.
  • 5. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, предоставляются прокурору только на основании письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
  • 6. Оперативно-служебные документы органов ФСБ России прокурор может истребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях этим органом законодательства РФ.
  • 7. В ходе проведения надзорных мероприятий в СВР России и в органе внешней разведки Минобороны России прокурор должен изучать только те оперативно-служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением собственной безопасности указанных органов.

Предмет прокурорского надзора — обеспечение законности выполнения ОРМ — в соответствии со ст. 29 заключается в проверке законности проведения названных мероприятий и принимаемых при этом решений в следующих случаях (рис. 7.2).

Причины проверки законности проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Рис. 7.2. Причины проверки законности проведения оперативно-разыскных мероприятий

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой