Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обобщение и систематизация знаний и умений при изучении школьного курса математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащиеся на уроке составляют схему-классификацию уравнений по количеству их решений. Познакомить с приемами обобщения и систематизации знаний при обучении математике; Какие приемы организации обобщения и систематизации знаний на уроке вам известны? Как вы считаете, чем отличаются понятия «систематизация» и «обобщение» знаний? Учитель на уроке переходит от изучения функции у = ах2 к функции у… Читать ещё >

Обобщение и систематизация знаний и умений при изучении школьного курса математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели:

  • • познакомить с различными подходами к трактовке понятий «обобщение» и «систематизация», раскрыть суть этих понятий;
  • • познакомить с приемами обобщения и систематизации знаний при обучении математике;
  • • рассмотреть типы заданий па систематизацию.

План.

  • 9.1. Различные подходы к понятиям «обобщение» и «систематизация».
  • 9.2. Психолого-педагогические основы организации обобщения и систематизации в процессе обучения.
  • 9.3. Общие приемы обобщения и систематизации знаний и умений.
  • 9.4. Установление связей между понятиями и утверждениями темы.
  • 9.5. Задачи как средство обобщения и систематизации знаний и умений.

Введение

в тему.

  • 1. Как вы считаете, чем отличаются понятия «систематизация» и «обобщение» знаний?
  • 2. Установите соответствие между содержанием деятельности и ее видом:

Содержание деятельности.

Вид деятельности.

На последнем уроке по теме «Квадратные уравнения» учащиеся решают квадратные уравнения различными способами.

Систематизация учебного материала.

Учитель на уроке переходит от изучения функции у = ах2 к функции у = ах2 + Ьх + с

Повторение изученного материала.

Учащиеся на уроке составляют схему-классификацию уравнений по количеству их решений.

Обобщение учебного материала.

  • 3. На каких этапах урока целесообразно проводить обобщение и систематизацию знаний:
    • а) подготовительном;
    • б) основном;
    • в) закрепления;
    • г) на любом этапе.
  • 4. Какие приемы организации обобщения и систематизации знаний на уроке вам известны?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой