Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование средств наглядности в школе для детей с нарушением зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недопустимо использование глянцевой бумаги при изготовлении наглядных пособий и раздаточного материала. Высота букв и цифр 12 см, толщина линий 2 см. Использовать рубленый шрифт (одинаковая толщина линий). Наглядность должна направлять мысль ученика от конкретного к общему, от явления к его сущности. Используемые пособия просты, без лишних деталей и линий, с чёткими контурами. Карточки для… Читать ещё >

Использование средств наглядности в школе для детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объём усвоения программы в школе для детей с нарушением зрения такой же, как в массовой школе и основан на зрительном восприятии. Поэтому большое внимание должно быть уделено использованию наглядности. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности. С помощью наглядных средств ликвидируются обусловленные дефектом зрения пробелы в знаниях, формируются адекватные представления об окружающем мире, осуществляется коррекция и компенсация вторичных отклонений (4).

Функции наглядностей:

  • — первичная — наглядность до получения знаний;
  • — вторичная — наглядность во время самоподготовки, при опросе.

Дидактические требования к наглядности (11):

  • 1. Наглядность должна направлять мысль ученика от конкретного к общему, от явления к его сущности.
  • 2. Предметные картинки с чётко выраженными характерными признаками предметов и животных, они должны отображать их форму, цвет, строение, основные детали.
  • 3. При знакомстве с новыми объектами наглядность представлять в определённой последовательности: объёмное изображение, плоскопечатное изображение, силуэт, контур.
  • 4. Используемые пособия просты, без лишних деталей и линий, с чёткими контурами.
  • 5. Помещать наглядность на контрастном фоне, так как у некоторых детей при низкой остроте зрения нарушается градация цвета. Светлый фон — тёмные фигуры и наоборот.
  • 6. Для цветоаномалов пособия должны быть окрашены в доступные им цвета. Поэтому изготовлять и применять наглядность следует исходя из особенностей цветоощущения и с учётом данных врача относительно остроты зрения.
  • 7. Карточки для индивидуальной работы оптимальных размеров 10×10см и 20×30 см.
  • 8. Высота букв и цифр 12 см, толщина линий 2 см. Использовать рубленый шрифт (одинаковая толщина линий).
  • 9. Соответствие эстетическим требованиям.
  • 10. Недопустимо использование глянцевой бумаги при изготовлении наглядных пособий и раздаточного материала.

Ошибки в использовании наглядности:

  • 1. Изобилие или недостаток наглядности.
  • 2. Отсутствие необходимой в данный момент зрительной информации.
  • 3. Нет привлечения детей к наглядности.
  • 4. Частое использование одного пособия.
  • 5. Нет повторного использования одних и тех же средств наглядности во время урока, самоподготовки, при опросе.
  • 6. Использование неадаптированной наглядности.

В процессе обучения младших школьников преобладает использование предметной и знаковой (карты, схемы, таблицы) наглядностей. Первый вид наглядности способствует формированию образов восприятия и представлений. С помощью второго вида наглядности дети познают сложные связи и отношения между предметами и явлениями окружающей действительности, развивается сенсорный опыт. Однако при обучении настойчиво, но постепенно и последовательно следует снимать элементы занимательности в обучении.

Требования, предъявляемые к записям на доске (6):

  • · Доска должна быть матового ровного зелёного цвета, чисто вымыта.
  • · Широкие сплошные линии в цифрах, буквах и знаках.
  • · Использование цветного мела.
  • · Занавески с двух сторон. Если записаны два задания, то одно из них обязательно закрывается. Открывать задания непосредственно перед началом работы, при окончании сразу закрывать.
  • · При сокращении слов ставить точку.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой