Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Три Русских Голгофы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чрезвычайно интересную работу по научной генеалогии Рода Романовых ведет историк Е. В. Пчелов. Его труд «Генеалогия Романовых 1613−2001» в ряду современных политически окрашенных публикаций по данной теме является, на мой взгляд, образцовым, и его совершенно справедливо высоко оценил большой знаток вопроса доктор исторических наук А. Н. Боханов: «Заслуга Е. В. Пчелова состоит в том, что ему… Читать ещё >

Три Русских Голгофы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В моем понимании, Ю. П. Соловьев в главе «Крестовая сопка» рисует образ Русской Голгофы, видимо, самой первой. Вторая была возведена на Торгу в Москве в 1547 году. С неё было провозглашено о явлении мiру Русского Царства — это Лобное место. Третья Русская Голгофа была сотворена искупительным подвигом Святого Царя-Мученика Николая в Екатеринбурге — это Вознесенская горка. А первая — Могила Князя Рюрика — по всему символизирует собой начало Русского Государства.

Ю.П.Соловьев сопоставляет духовное значение Царственного Рода Рюриковичей и Царственного Рода Романовых. Из последнего Рода, по записанному Святителем Феофаном (Быстровым) пророчеству Глинских старцев, по материнской линии произойдет Последний Русский Царь. Знаменательно то, что это свидетельство Глинских старцев было записано не только Владыкой Феофаном. В 1991 году старец-архимандрит Нектарий (Чернобыл), живший на покое в Русском Вознесенском монастыре на Масличной горе прислал с верной оказией в редакцию русской грамоты «Земщина» письмо, к которому приложил ксерокопию другого письма, написанного ещё в середине прошлого века, где излагалось то же самое пророчество с небольшими, но существенным разночтениями, которые не противоречили варианту Владыки Феофана, но дополняли его. К сожалению, я его тогда не скопировал, но этот документ, надеюсь, ещё храниться в личном архиве А. А. Щедрина. Данный факт я привел к тому, что в церковной среде это пророчество не в едином варианте, и потому заслуживает доверия и особого внимания.

Здесь Ю. П. Соловьев восходит на вершину своего повествования о могиле Князя Рюрика. Тут он сближает Род Рюриковичей и Род Романовых в последнем Русском Царе. Выстраивая в одну линию лужского краеведа М. Быстрова, сына местного священника, Владыку Феофана (Быстрова), также уроженца этих мест, и других местных священников Быстровых (правда, без конкретных примеров, но свидетельствуя, что «до сих пор в среде священнослужителей г. Луги и окрестностей можно встретить Быстровых» Соловьев Ю.П. «Могила Рюрика»… С. 63.) Ю. П. Соловьев предполагает в этом священническом роде неких хранителей тайн могилы Князя Рюрика: «Перед нами вещь поразительная — выходец из лужских Быстровых проповедовал возвращение Государя. Очень здесь показательно, что Царя поставит сам Бог, то есть Государь вернется чудом. И то, что Царь будет „из Династии Романовых по линии матери“, — вполне вероятно, что Владыка Феофан предполагал или знал, кем будет Вернувшийся по линии отцовской…» Там же. С. 65. Гипотеза очень красивая, но не произошло ли переплетение двух Русских Царственных Ветвей много раньше — столетия и даже тысячелетия тому назад?

Надо сказать, что в современной популярной литературе пока несколько упрощена проблема происхождения Андрея Кобылы — пращура Царицы Анастасии Романовны и Царя Михаила Феодоровича Романова. Поэтому подборки преданий и их истолкования в публикациях В. Б. Микушевича, В. И. Карпеца пока являются первыми современными шагами в этом направлении. Собственное знакомство в 1988;1991 годах с этой проблематикой по дореволюционным изданиям и архивным данным позволяет мне так говорить. А предание о происхождении Андрея Кобылы от прусского Князя-жреца IV века от Р.Х. заслуживает не только краткого упоминания, но большего внимания и разбора не только по русским, но и немецким источникам.

Чрезвычайно интересную работу по научной генеалогии Рода Романовых ведет историк Е. В. Пчелов. Его труд «Генеалогия Романовых 1613−2001» в ряду современных политически окрашенных публикаций по данной теме является, на мой взгляд, образцовым, и его совершенно справедливо высоко оценил большой знаток вопроса доктор исторических наук А. Н. Боханов: «Заслуга Е. В. Пчелова состоит в том, что ему удалось… дать на сегодняшний день самую полную и репрезентативную генеалогическую картину Царского Рода» Боханов А. Н. Предисловие // Пчелов Е. В. Генеалогия Романовых 1613−2001. М., 2001. С. 6. Но само название книги Е. В. Пчелова указывает на временную границу — 1613 год. Однако в Приложении № 3, посвященном генеалогии Императрицы Екатерины Великой, Е. В. Пчелов указывает, например, на то, что Русский Князь Рюрик был прямым предком Государыни через супругу Её пращура Саксонского герцога Бернхарда III (1140−1212) — польскую принцессу Юдиту. И это отнюдь не единственная линия в генеалогии Всероссийской Императрицы, восходящая к Роду Рюриковичей Пчелов Е. В. Генеалогия Романовых… С. 184−202. Надеюсь, что историк Е. П. Пчелов продолжит путь своих изысканий вглубь веков.

Здесь уже совсем отходя от центра повествования Ю. П. Соловьева — от Крестовой сопки, как образа горы Голгофы — белой, усыренной, всё же необходимо направиться к образу Екатеринбургской Голгофы. Как и множество моих соотечественников, единомышленников, я совершенно далек от мысли, что убийство Царской Семьи готовили и осуществляли персоны, «не ведавшие, что творят» — непосвященные в тайны царственных родословий. Обе ритуальные надписи на стенах Ипатьевского дома — каббалистическая и цитата из Гейне — также со всей наглядностью свидетельствуют об обратном.

И в связи с этим я хотел бы ещё раз привлечь внимание к перефразированной строфе из поэмы Генриха Гейне «Belshazzar»:

Belsatzar ward in selbiger Nacht.

Von seinen Knechten umgebracht.

Бельзатцар в эту же ночь своими рабами был убит. Это перефразированные слова из Священного Писания: В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит (Дан. 5, 30).

В опубликованных князем Н. Орловым записках следователя по особо важным делам Н. А. Соколова, расследовавшего цареубийство, говорится: «Это 21-я строфа известного произведения немецкого поэта „Belthasar“. Она отличается от подлинной строфы отсутствием очень маленького слова: „aber“, то есть „но все-таки“. Когда читаешь это произведении в подлиннике, становится ясным, почему выкинуто это слово. У Гейне 21-я строфа — противоположение предыдущей 20-й строфе. Следующая за ней и связанная с предыдущим словом „aber“. Здесь надпись выражает самостоятельную мысль. Слово „aber“ неуместно. Возможен только один вывод: тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть. Снимок № 53 передает вид этой надписи. На этой же южной стене я обнаружил обозначение из четырех знаков. Снимок № 54 передает их вид» Соколов Н.А. Убийство Царской Семьи. М., 1998. С. 216. Достаточно недавно известной исследовательницей Царского Дела Т. Л. Мироновой совершенно справедливо был поставлен вопрос о степени достоверности всех частей этой книги как принадлежащих авторству Н. А. Соколова.

Правда, подлинный текст протокола дает больше подробностей: «При настоящем осмотре отмечаются следующие обстоятельства:

д. На самом краю подоконника чернилами черного цвета, весьма толстыми линиями сделаны одна под другой три надписи: «24 678 ру. года», «1918 года», «148 467 878р», а вблизи написано такими же чернилами и тем же почерком: «87 888».

е. В расстоянии полувершка от этих надписей на обоях стены такими же чернилами и такими же черными линиями написаны какие-то знаки, имеющие следующий вид:

Три Русских Голгофы.

Судебный следователь Н. Соколов Понятые" Росс Николай. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (август 1918 — февраль 1920). Франкфурт-на-Майне, 1987. С. 314−322.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой