Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Питание детей при занятиях лечебной физкультурой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позвоночник в вертикальном положении является опорным стержнем нашего тела и несет на себе тяжесть головы, верхних конечностей, туловища и внутренних органов. Окостенение позвоночника и формирование нервно-мышечного аппарата заканчивается только после 20 лет. Таким образом, костная структура позвонков у детей школьного возраста еще не достигает окончательного развития, но нагрузки школьного… Читать ещё >

Питание детей при занятиях лечебной физкультурой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Весьма важно, чтобы питание детей было регулярным, рациональным и разнообразным. Необходимо организовать трехразовое питание: 1) утренний завтрак, 2) обед, 3) ужин; в промежутках весьма желательны легкие завтраки с таким расчетом, чтобы промежутки между приемами пищи были не более 4 часов. Примерный режим питания: 1) утренний горячий завтрак из двух блюд; ассортимент продуктов: крупа, макароны, бобовые, овощи, молоко, чай, масло, яйца; 2) второй завтрак в школе на большой перемене (бутерброд, яблоко); 3) обед после школы, горячий, из двух или трех блюд (супы разные, на второемясное или рыбное блюдо с овощным гарниром; гарнир лучше из свежих овощей; 4) полдник (молоко или чай или кисель, булочка); л) ужин горячий из двух блюд (каши или овощное, молоко, кисели).

Разгрузка позвоночника в домашних условиях

(тема для обсуждения с родителями).

Позвоночник в вертикальном положении является опорным стержнем нашего тела и несет на себе тяжесть головы, верхних конечностей, туловища и внутренних органов. Окостенение позвоночника и формирование нервно-мышечного аппарата заканчивается только после 20 лет. Таким образом, костная структура позвонков у детей школьного возраста еще не достигает окончательного развития, но нагрузки школьного периода, связанные с длительным, вынужденным сидением во время занятий, уже предъявляют большие запросы к статической выносливости костно-связочного и нервно-мышечного аппарата позвоночника.

При ослаблении мышц, поддерживающих позвоночник, последний постепенно утрачивает правильное положение, что в дальнейшем вызывает нарушение структурного строения позвонков.

Ослабление тонуса мышц, поддерживающих позвоночник, является следствием перегрузки этих мышц длительным статическим напряжением, которое они — испытывают в течение многих часов школьных и домашних занятий.

Тонус скелетных мышц зависит от центральной нервной системы, и первую очередь от спинного мозга. Если нервное волокно почти не утомляемо, то нервные центры весьма утомляемы. Нервные центры спинного мозга утомляются от беспрерывного длительного потока однообразных возбуждений, возникающих в проприорецепторах мышц, сухожилий и суставов позвоночника. В результате длительного пребывания в вынужденном однообразном положении, поток импульсов из центров ослабевает, что влечет понижение мышечного тонуса. Помимо этого, длительное статическое напряжение мышечной ткани при сохранении определенных поз невыгодно сказывается па процессах обмена, протекающих в мышечном волокне.

Утомление нервной и мышечной тканей внешне проявляется нарушениями осанки и искривлениями позвоночника. Разгрузка в таких случаях необходима. Под разгрузкой следует понимать временное освобождение позвоночника от опорной функции, а мышц, поддерживающих позвоночник — от статического напряжения. Освобождение это может быть более или менее полным, в зависимости от положения тела.

Разгрузку при коррекции расстройств осанки и искривлениях позвоночника необходимо применять не только во время уроков лечебной физкультуры, но и в домашних условиях, что значительно повышает эффективность коррекции.

Разгрузку позвоночника при приготовлении домашних уроков необходимо проводить при прогрессирующих сколиозах; такая разгрузка является действенным средством, предупреждающим дальнейшее-прогрессирование сколиоза.

Прием разгрузки позвоночника при приготовлении домашних уроков — это коленно-локтевое положение у стола. Стул плотно устанавливают боком к столу, чтобы спинка стула не мешала ногам. На стол и на сиденье стула кладут мягкую подстилку, чтобы не было больно коленям и локтям. Высота от крышки стола до сиденья стула должна соответствовать высоте бедра ребенка. Крышка стола должна быть широкой, чтобы можно было свободно разместить на ней учебники, так как ребенок ложится на стол всем туловищем.

Ребенок располагается в коленно-локтевой позе у стола близко к спинке стула, чувствуя опору; спинка стула препятствует сваливанию таза в сторону. При длительном приготовлении уроков через определенные промежутки времени стул следует поворачивать, так, чтобы таз располагался то слева, то справа от опоры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой