Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Должностные преступления. 
Уголовное право италии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъектами ответственности за должностные преступления являются также лица, несущие службу общественной необходимости (ст. 359 УК). К ним относятся частные лица, которые занимаются адвокатской профессией или профессией в области санитарной деятельности, а также любой другой профессией, занятие которой без специального разрешения государства запрещено; частные лица, выполняющие функцию… Читать ещё >

Должностные преступления. Уголовное право италии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В УК Италии ответственность за должностные преступления определяется в гл. 1 «О преступлениях должностных лиц» разд. II «О преступлениях против публичной администрации». В системе Особенной части итальянского УК преступления должностных лиц занимают второе место после государственных преступлений. Кроме того, ответственность за отдельные преступления, связанные с нарушением должностными лицами прав граждан, устанавливается в главах УК о соответствующих преступлениях.

В 1990 г. в Италии был принят Закон № 86 «О внесении изменений в определение должностных преступлений против порядка управления». Этот Закон можно назвать самой значительной реформой Особенной части УК со времени Второй мировой войны до наших дней. По мнению итальянских юристов, старые нормы об ответственности должностных лиц были приняты, когда еще не существовали такие тесные связи между экономической системой и административной властью, поэтому с изменениями социально-экономических условий возникла необходимость в новых нормах, «сдерживающих стремление к наживе, коррупцию и беззастенчивое нарушение служебных обязанностей». С другой стороны, целью реформы была также криминализация только серьезных должностных преступлений и декриминализация деяний, за которые достаточно установить дисциплинарную ответственность.

В отличие от главы о должностных преступлениях УК в прежней редакции субъектом должностных преступлений согласно новому закону становятся не только должностные лица, но и исполняющие обязанности должностного лица. В УК четко разграничиваются понятия должностного лица (ст. 357) и исполняющего обязанности должностного лица (ст. 358).

УК в действующей редакции относит к должностным преступлениям присвоение (ст. 314, 316), взяточничество (ст. 317), подкуп (ст. 318, 319, 320), подстрекательство к совершению подкупа (ст. 322), злоупотребление служебным положением (ст. 323), использование изобретений и открытий, ставших известными по службе (ст. 325), использование служебной тайны (ст. 326), подстрекательство к пренебрежению и глумлению над учреждениями, законами и нормативными актами властей, совершенное должностным лицом (ст. 327), отказ от выполнения служебных обязанностей (ст. 328), прерывание государственной службы или службы общественной необходимости (ст. 331), невыполнение должностных обязанностей по причине оставления государственного учреждения или прерывание государственной службы (ст. 332), виновное нарушение обязанностей, связанных с хранением вещей, подлежащих аресту в ходе уголовного или административного процесса (ст. 335).

Закон 1990 г. отменил такие прежде действовавшие статьи УК, как растрата, нанесшая ущерб частным лицам (ст. 315), частный интерес в служебной деятельности (ст. 324), коллективное оставление публичного учреждения, службы или работы (ст. 330), индивидуальное оставление публичного учреждения, службы или работы (ст. 333).

В результате реформы 1990 г. деяния, предусмотренные ранее ст. 315, 324, 330 и 333 УК, были полностью декриминализированы. Ответственность за растрату имущества, принадлежащего частным лицам, совершенная должностным лицом, регулируется статьями других глав УК.

Закон о внесении изменений в главу УК о должностных преступлениях 1990 г. № 86 предусмотрел новый состав преступления — растрату, нанесшую ущерб государству (ст. 316—2), — которого не было в прежней редакции УК. Субъектом данного преступления является не должностное лицо, а лицо, злоупотребившее государственными средствами. Оно подлежит уголовной ответственности, если, получив от государства или публичного учреждения денежные средства, предназначавшиеся для выполнения задач или развития деятельности общественного интереса, использует их по другому назначению. Наказанием в таком случае будет лишение свободы на срок от шести месяцев до четырех лет (ст. 316—2).

Субъектом вышеуказанных преступлений является должностное лицо либо лицо, выполняющие обязанности должностного лица. Закон 1990 г. изменил прежнее определение должностного лица. В предыдущей редакции главы УК о должностных преступлениях должностными лицами считались:

  • 1) государственные служащие и служащие государственных предприятий, которые постоянно или временно несут государственную службу;
  • 2) любые другие лица, которые постоянно или временно, бесплатно или за вознаграждение, добровольно или по обязанности несут государственную службу.

Закон 1990 г. определил должностное лицо, к которому применяются положения УК, как лицо, которое выполняет законодательные, судебные либо административные государственные функции. Государственной считается такая функция, которая регламентируется нормами публичного права и характеризуется формированием и выражением воли публичной администрации, сопряжена с властными и заверенными полномочиями.

Существенным нововведением в УК явилось распространение уголовной ответственности, предусмотренной ранее только для должностных лиц, также и на исполняющих обязанности должностного лица (ст. 358 УК).

Субъектами ответственности за должностные преступления являются также лица, несущие службу общественной необходимости (ст. 359 УК). К ним относятся частные лица, которые занимаются адвокатской профессией или профессией в области санитарной деятельности, а также любой другой профессией, занятие которой без специального разрешения государства запрещено; частные лица, выполняющие функцию, определенную в нормативном акте, изданном публичной администрацией, как функцию общественной необходимости.

Согласно толкованию закона Верховным Кассационным Судом иностранец также может выполнять публичную функцию и приобрести качество должностного лица в случае, когда для занятия должности специально не требуется итальянское гражданство[1].

Серьезным нововведением в УК явилось также введение смягчающих обстоятельств ко всем составам преступлений, кроме таких, как подкуп в целях выполнения должностным лицом действий, противоречащих его служебным обязанностям (ст. 319 УК), разглашение служебной тайны (ст. 326), невыполнение или уклонение от выполнения служебных обязанностей (ст. 328 УК).

  • [1] Cass, pen., sez. Y, 14 gennaio 1984, п. 270 (ud. 30 settembre 1983), Merli.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой