Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Бухгалтерский учет на ООО "Олимп"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малое предприятие — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда… Читать ещё >

Введение. Бухгалтерский учет на ООО "Олимп" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малое предприятие — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности об разуют законодательство о малых предприятиях.

В соответствии со ст. З Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

  • — в промышленности — 100 человек;
  • — в строительстве — 100 человек;
  • — на транспорте — 100 человек;
  • — в сельском хозяйстве — 60 человек;
  • — в научно-технической сфере — 60 человек;
  • — в оптовой торговле — 50 человек;
  • — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
  • — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Основным документом, определяющим систему учета для малых предприятий, являются «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденные приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

  • а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • б) ввести в штат должность бухгалтера;
  • в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
  • г) вести бухгалтерский учет лично.

Малому предприятию рекомендуется в зависимости от объема и вида деятельности использовать следующие формы ведения бухгалтерского учета:

  • 1) по полной журнально-ордерной форме учета с использованием типового Плана счетов;
  • 2) по упрощенной форме с использованием сокращенного Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При использовании упрощенной формы возможны следующие варианты:
    • — в регистрах бухгалтерского учета имущества — ведомостях форм № В-1-В-9;
    • — в книге учета хозяйственных операций по форме К-1 (без использования регистров учета имущества);
    • — в книге учета доходов и расходов.

Все перечисленные формы ведения учета предполагают использование счетов бухгалтерского учета и двойной записи, за исключением одной. При ведении книги учета доходов и расходов не используется какой-либо план счетов и не применяется метод двойной записи.

Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу.

При упрощенной форме с использованием регистров применяются следующие ведомости:

  • — Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-!;
  • — Ведомость учета производственных и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
  • — Ведомость учета затрат на производство — форма № В-З;
  • — Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
  • — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
  • — Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
  • — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
  • — Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
  • — Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
  • — Ведомость (шахматная) — форма № В-9.

Все ведомости, кроме формы № В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. На основании остатков по счетам на конец отчетного периода заполняется баланс.

В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется, соответственно, книга учета хозяйственных операций и книга учета доходов и расходов.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

  • — единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
  • — взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
  • — сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
  • — накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Цель этого анализа — получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

учет синтетический прибыль амортизация.

Исходные данные для курсовой

Константы предприятия:

Дата регистрации: 12 января 2004 года.

Основной вид деятельности: производство мебели.

Юридический адрес: Г. Михайловск, ул. Степная, 26.

Контактный телефон: 55−12−98.

ИНН 778 890 564 312.

ОКДН 6 230 004.

ОКОНХ 156 734.

ОКОПФ 75.

ОКФС 21.

Счет: 45 367 890 122 099 998 720.

Банк: АКБ «Дальинвест» г. Михайловск, ул. Красноармейская, 12.

Корр.счет: 40 109 867 567 400 001 536.

БИК: 213 475 831.

ИМНС Кировского района, г. Михайловск Учредители: Соловьев А. С.;

МПО «Ритм».

Учетная политика: моментом реализации считается отгрузка.

Список контрагентов:

Бюджет Счет № 91 457 890 122 099 998 720.

Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 40 109 867 567 400 001 536.

БИК: 521 375 857.

АО «Энергосбыт».

Юридический адрес: г. Михайловск, ул. Краснознаменная, 34.

Почтовый адрес: 690 876, г. Михайловск, ул. Краснознаменная, 34.

Счет № 65 257 890 122 099 998 720.

Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 40 109 867 567 400 001 536.

БИК: 521 375 857.

ИНН: 880 756 231 489.

ООО «Леспромхоз».

Юридический адрес: г. Михайловск, ул. Ленинская, 15.

Почтовый адрес: 690 876, г. Михайловск, ул. Ленинская, 15.

Счет № 25 187 890 122 099 998 720.

Банк: Примсоцбанк Корр. счет: 51 109 867 678 400 004 096.

БИК: 875 452 137.

ИНН: 340 755 131 477.

Таблица 1 Список сотрудников предприятия.

ФИО.

Должность.

Оклад.

Дата приема на работу.

Кол-во иждивенцев.

Соловьев А. С.

Директор

7500 р.

12.01.01.

Васильева К.Н.

Бухгалтер

5000 р.

19.01.01.

;

Дмитриев Н. Ю.

Технолог.

5000 р.

12.05.01.

Абрамов И. Т.

Рабочий.

6200 р.

14.01.01.

Нагибин Д. С.

Рабочий.

6200 р.

17.03.01.

Симаков А. П.

Рабочий.

6200 р.

19.01.01.

Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Основное средство.

Годовая норма амортизации (%).

Автомобиль МАЗ Автобус Здание двухэтажное Микро грузовик Деревообрабатывающий станок Инструменты Электропила Компьютер Ксерокс.

  • 14,3
  • 12,5
  • 1,2
  • 12,5
  • 10
  • 10
  • 10
  • 10
  • 10

Таблица 3 Перечень документов, подтверждающих расходы Дмитриева Н.Ю.

Документы.

Вариант 8.

Товарный чек № 213 от 6.01.02 на канцелярские товары.

Квитанция телефонной станции за переговоры.

Квитанция за оплату электроэнергии.

Итого:

Таблица 4 Данные для начисления амортизации нематериальных активов.

№ п/п.

Наименование.

Срок полезного использования.

Программные продукты для вычислительной техники.

3 года.

Право пользования зданием.

10 лет.

Подписка, оформленная Дмитриевым Н. Ю.

6 месяцев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой