Введение.
Бухгалтерский учет на ООО "Олимп"
![Реферат: Введение. Бухгалтерский учет на ООО "Олимп"](https://gugn.ru/work/7301905/cover.png)
Малое предприятие — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда… Читать ещё >
Введение. Бухгалтерский учет на ООО "Олимп" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Малое предприятие — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности об разуют законодательство о малых предприятиях.
В соответствии со ст. З Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- — в промышленности — 100 человек;
- — в строительстве — 100 человек;
- — на транспорте — 100 человек;
- — в сельском хозяйстве — 60 человек;
- — в научно-технической сфере — 60 человек;
- — в оптовой торговле — 50 человек;
- — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
- — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Основным документом, определяющим систему учета для малых предприятий, являются «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденные приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
- а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- б) ввести в штат должность бухгалтера;
- в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
- г) вести бухгалтерский учет лично.
Малому предприятию рекомендуется в зависимости от объема и вида деятельности использовать следующие формы ведения бухгалтерского учета:
- 1) по полной журнально-ордерной форме учета с использованием типового Плана счетов;
- 2) по упрощенной форме с использованием сокращенного Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При использовании упрощенной формы возможны следующие варианты:
- — в регистрах бухгалтерского учета имущества — ведомостях форм № В-1-В-9;
- — в книге учета хозяйственных операций по форме К-1 (без использования регистров учета имущества);
- — в книге учета доходов и расходов.
Все перечисленные формы ведения учета предполагают использование счетов бухгалтерского учета и двойной записи, за исключением одной. При ведении книги учета доходов и расходов не используется какой-либо план счетов и не применяется метод двойной записи.
Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу.
При упрощенной форме с использованием регистров применяются следующие ведомости:
- — Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-!;
- — Ведомость учета производственных и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
- — Ведомость учета затрат на производство — форма № В-З;
- — Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
- — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
- — Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
- — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
- — Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
- — Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
- — Ведомость (шахматная) — форма № В-9.
Все ведомости, кроме формы № В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. На основании остатков по счетам на конец отчетного периода заполняется баланс.
В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется, соответственно, книга учета хозяйственных операций и книга учета доходов и расходов.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:
- — единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- — взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- — сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- — накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Цель этого анализа — получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
учет синтетический прибыль амортизация.
Исходные данные для курсовой
Константы предприятия:
Дата регистрации: 12 января 2004 года.
Основной вид деятельности: производство мебели.
Юридический адрес: Г. Михайловск, ул. Степная, 26.
Контактный телефон: 55−12−98.
ИНН 778 890 564 312.
ОКДН 6 230 004.
ОКОНХ 156 734.
ОКОПФ 75.
ОКФС 21.
Счет: 45 367 890 122 099 998 720.
Банк: АКБ «Дальинвест» г. Михайловск, ул. Красноармейская, 12.
Корр.счет: 40 109 867 567 400 001 536.
БИК: 213 475 831.
ИМНС Кировского района, г. Михайловск Учредители: Соловьев А. С.;
МПО «Ритм».
Учетная политика: моментом реализации считается отгрузка.
Список контрагентов:
Бюджет Счет № 91 457 890 122 099 998 720.
Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 40 109 867 567 400 001 536.
БИК: 521 375 857.
АО «Энергосбыт».
Юридический адрес: г. Михайловск, ул. Краснознаменная, 34.
Почтовый адрес: 690 876, г. Михайловск, ул. Краснознаменная, 34.
Счет № 65 257 890 122 099 998 720.
Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 40 109 867 567 400 001 536.
БИК: 521 375 857.
ИНН: 880 756 231 489.
ООО «Леспромхоз».
Юридический адрес: г. Михайловск, ул. Ленинская, 15.
Почтовый адрес: 690 876, г. Михайловск, ул. Ленинская, 15.
Счет № 25 187 890 122 099 998 720.
Банк: Примсоцбанк Корр. счет: 51 109 867 678 400 004 096.
БИК: 875 452 137.
ИНН: 340 755 131 477.
Таблица 1 Список сотрудников предприятия.
ФИО. | Должность. | Оклад. | Дата приема на работу. | Кол-во иждивенцев. |
Соловьев А. С. | Директор | 7500 р. | 12.01.01. | |
Васильева К.Н. | Бухгалтер | 5000 р. | 19.01.01. | ; |
Дмитриев Н. Ю. | Технолог. | 5000 р. | 12.05.01. | |
Абрамов И. Т. | Рабочий. | 6200 р. | 14.01.01. | |
Нагибин Д. С. | Рабочий. | 6200 р. | 17.03.01. | |
Симаков А. П. | Рабочий. | 6200 р. | 19.01.01. |
Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
Основное средство. | Годовая норма амортизации (%). |
Автомобиль МАЗ Автобус Здание двухэтажное Микро грузовик Деревообрабатывающий станок Инструменты Электропила Компьютер Ксерокс. |
|
Таблица 3 Перечень документов, подтверждающих расходы Дмитриева Н.Ю.
Документы. | Вариант 8. |
Товарный чек № 213 от 6.01.02 на канцелярские товары. | |
Квитанция телефонной станции за переговоры. | |
Квитанция за оплату электроэнергии. | |
Итого: |
Таблица 4 Данные для начисления амортизации нематериальных активов.
№ п/п. | Наименование. | Срок полезного использования. |
Программные продукты для вычислительной техники. | 3 года. | |
Право пользования зданием. | 10 лет. | |
Подписка, оформленная Дмитриевым Н. Ю. | 6 месяцев. |