Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… проявлСний личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, организмичСскому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, относится ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Π°Ρ асиммСтрия ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» ΠΈ «Π»Π΅Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ». Вакая ΠΌΠ°Π½ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ («Ρ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ») Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Π΄Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сознаниС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ вмСстС с Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° «Π»Π΅Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°» (ΠΊΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… проявлСний личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ проявлСния: организмичСский (ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, собствСнно психологичСский ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСорСтичСски Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эмпирия ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСгда Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ объяснСна с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ соприкасаСтся с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми всСй своСй слоТнСйшСй иСрархичСски устроСнной цСлостной ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ с Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ количСством свойств ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚ Ρ…имичСских Π΄ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… особСнностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, для обучСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сознания личности.

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… прСдпосылках ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСских особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π°ΠΏΠ΅Π»Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ И. П. Павлова ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чСловСчСских Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ…: «Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ…» ΠΈ «ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Слях», связывая эти Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сигнальной систСм ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (опосрСдованной) рСгуляциСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ отнСсли Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΈΠΏ «Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°», Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΈ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ учащимся Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ относим ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставитСлСй, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСской ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму — нСпосрСдствСнно ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, — Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ «ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ», Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стратСгии ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ базисС: активности ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π° рСгуляции ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для понимания ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° — ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π΄ΠΎ ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€Π° — нСдостаточно примСнСния Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этого инструмСнта (Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» сам И.П. Павлов). ИсслСдованию «Ρ…удоТСствСнного Ρ‚ΠΈΠΏΠ°» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ посвящСны ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, основанной Π‘. М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности учащихся-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€ свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы: сила-ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ-Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ-ΠΈΠ½Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ установлСна Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ свойств силы, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы (Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти). Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-экспСртов, со ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы (Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Московского Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° ΠΈΠΌ. БвСшникова). РасхоТдСния ΠΏΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρƒ силы-слабости Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ качСствСнно-Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ проявлСния ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности: Ρ‚Π°ΠΊ, сила ΠΊΠ°ΠΊ свойство Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сдачС экзамСнов ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дисциплинам, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ обстановкС, Π² Ρ‚ворчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ прСимущСство Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ слабой Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΠ΅Π±Ρ‹Π»ΠΈΡ†Ρ‹Π½Ρ‹ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠ»Π°Π±Π°Ρ нСрвная систСма, уступая сильной Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… работоспособности, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΉ прСимущСство Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ сСнсорными ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ», Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ большСй Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π“ΠΎΠ»ΡƒΠ±Π΅Π²ΠΎΠΉ отмСчаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС (Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ритмичСской ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ) ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ связь с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, Π΄Π°Π΅Ρ‚ основания Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этой характСристикС Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ сущСствСнная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ рассматриваСмых ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… прСдпосылок ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ».

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ носитСлСм своих ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свойств, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ свои ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ выполняя ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, работая Π½Π°Π΄ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. А Π΅ΡΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляциСй дСйствий (Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ (Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ) сигнальной систСмы), сталкиваСтся с ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащСгося слабого Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Π΄Π° Π΅Ρ‰Π΅ с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ саморСгуляции Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ психологичСский профСссионализм ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ чСловСчСская Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

К ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, организмичСскому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, относится ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Π°Ρ асиммСтрия ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» ΠΈ «Π»Π΅Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ». Вакая ΠΌΠ°Π½ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ («Ρ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ») Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Π΄Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сознаниС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ вмСстС с Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° «Π»Π΅Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°» (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ «ΠΏΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°») Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π°, Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осмыслСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ контСкстС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ ΡƒΠΆΠ΅ΠΎΠ± устройствС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ приспособлСния ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊ Π»Π΅Π²ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΈΠΌ «Π³Π΅Π½ΠΈΡΠΌ» нСсомнСнна. (НС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ учащийся-лСвша ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ» инструмСнт, ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π», Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, П. ΠœΠ°ΠΊΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π½ΠΈ. Π”Π° ΡΡ‚ΠΎ, Π½Π°Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ эту ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π»Π΅Π²ΡˆΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ.).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ