Заключение.
Психологическая готовность к обучению в школе
Одна из важных особенностей развития старшего дошкольного возраста является его сензитивность к усвоению нравственных норм и правил, а также к овладению целями и способами систематического обучения. (Я.Л. Коломинский) и т. д. Готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явления окружающего мира (Л.С. Выготский); Особый уровень… Читать ещё >
Заключение. Психологическая готовность к обучению в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Школа — институт социальный, в нем ребенок впервые вступает в общественные отношения со сверстниками и взрослыми.
Готовность к школе — одна из актуальных проблем современного воспитания и обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними коррекционной работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезаптации. Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача — довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент делается на развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача психолога дошкольного учреждения сначала пробудить у ребенка желание научиться чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.- Опыт показывает, что надежность результатов психолого-педагогической диагностики очень высокая. Существенным является и тот факт, что прогноз оказывается долговременным и охватывает период начальной школы. Кроме того, выявлена положительная корреляция между прогнозом обучения и школьной успеваемостью ребенка. Все это приводит к выводу, что принципиально важно дать прогноз интеллектуальной успешности детей на уровне приема в первый класс. При этом не исключаются варианты неравномерного, скачкообразного интеллектуального развития детей, но надежность результатов диагностики, основанная теоретическим подходом, выбором адекватных методов и методик, такова, что выводит на решение проблемы приема детей в первый класс школ с обучением на высоком уровне трудностей.
Итак, выделим основные критерии готовности к школе в рамках психологии:
- — готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явления окружающего мира (Л.С. Выготский);
- — готовность к школе определяется как комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника (Л.И. Божович);
- — особый уровень развития познавательной и аналитико-синтетической деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции (А.И. Запорожец);
- — одна из важных особенностей развития старшего дошкольного возраста является его сензитивность к усвоению нравственных норм и правил, а также к овладению целями и способами систематического обучения. (Я.Л. Коломинский) и т. д.
На основе обобщения всех вышеуказанных теоретических подходов к решению проблемы психологической готовности к школе выделим ряд ее признаков:
- — сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива);
- — достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
- — способность к выполнению основных мыслительных операций;
- — достижение определенного уровня физической и психологической выносливости;
- — определенный уровень речевого и коммуникативного развития.
При поступлении в школу ребенок должен обладать рядом навыков:
- — быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;
- — уметь вступать в контакт;
- — соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;
- — быть дисциплинированным.
Итак, мы пришли к выводу, что психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного периода и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.