Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контрольно-измерительные материалы. 
Учебно-методическое обеспечение факультативного курса "Искусство плетения"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выберите виды вышивки, которые относятся к свободной вышивке: А) тамбур. Выберите виды вышивки, которые относятся к счетной вышивке: А) тамбур. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Примерное тестовое задание на тему: «Классификация вышивки». Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Какой вид вышивки не относиться к машинной вышивки? Правильность… Читать ещё >

Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса "Искусство плетения" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям). Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Типы контроля В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем [15, 125−126].

Таблица 5.

Виды контроля.

Вид контроля.

Методы.

Вводный.

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование. Наблюдение.

Текущий.

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция.

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый.

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Итоговой формой контроля занятий по темам: «Введение», «История возникновения и развития вышивки», «Классификация вышивки», «Развитие технологии вышивки и применение», «Основы композиции. Цветоведение», «Подготовка к ручной вышивке», «Уход за вышитыми изделиями» — является устный вопрос.

При изучении различных технологий вышивки методом контроля будет выполненная работа в определенной технике, соответствующая следующим требованиям:

  • · правильность выполнения трудовых приемов
  • · самостоятельность при выполнении работы
  • · правильность композиционного построения рисунка
  • · объем выполненной на уроке работы
  • · гармония цветового сочетания
  • · соблюдение правил техники безопасности
  • · организации рабочего места

Подведение итогов в завершении всего курса проводится с помощью интерактивной игры «Рукодельное царство» и выставки работ учащихся.

Примерное тестовое задание на тему: «Классификация вышивки».

Ответьте на вопросы тестового задания.

  • 1. Художественная вышивка делиться на 2 основные группы: ручная и машинная?
  • А) да
  • Б) нет
  • 2. Машинная вышивка делиться на три группы?
  • А) да
  • Б) нет
  • 3. Какой вид вышивки не относиться к машинной вышивки?
  • А) с использованием дополнительных приспособлений
  • Б) цветная перевить
  • В) обычная
  • 4. На какие виды делиться ручная вышивка?
  • А) обычная и лентами
  • Б) гладь и крестиком
  • В) счетная и свободная
  • 5. Выберите виды вышивки, которые относятся к счетной вышивке:
    • А) тамбур
    • Б) «хардангер»
    • В) крестом
    • Г) золотое шитье
    • Д) мережка
  • 6. Выберите виды вышивки, которые относятся к свободной вышивке:
    • А) тамбур
    • Б) «хардангер»
    • В) крестом
    • Г) золотое шитье
    • Д) мережка
  • 7. Элемент какой техники вышивания вы видите?
Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса

8. Элемент какой техники вышивания вы видите?

Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса

9. Элемент какой техники вышивания вы видите?

Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса

10. Элемент какой техники вышивания вы видите?

Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса

Ответы: 1-А; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Б, В, Д; 6-А, Г; 7- тамбурная вышивка; 8- ковровая вышивка; 9- изонить; 10- вышивка синелью.

Каждый правильный ответ — 0.5 балла. 5 баллов — «отлично», 4−4.5 балла — «хорошо», 3−3.5 балла — «удовлетворительно», менее 3 баллов — «неудовлетворительно».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой