Контрольно-измерительные материалы.
Учебно-методическое обеспечение факультативного курса "Искусство плетения"
Выберите виды вышивки, которые относятся к свободной вышивке: А) тамбур. Выберите виды вышивки, которые относятся к счетной вышивке: А) тамбур. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Примерное тестовое задание на тему: «Классификация вышивки». Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Какой вид вышивки не относиться к машинной вышивки? Правильность… Читать ещё >
Контрольно-измерительные материалы. Учебно-методическое обеспечение факультативного курса "Искусство плетения" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям). Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
Типы контроля В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем [15, 125−126].
Таблица 5.
Виды контроля.
Вид контроля. | Методы. | ||
Вводный. | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование. Наблюдение. | |
Текущий. | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. | |
Коррекция. | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. | |
Итоговый. | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. | |
Итоговой формой контроля занятий по темам: «Введение», «История возникновения и развития вышивки», «Классификация вышивки», «Развитие технологии вышивки и применение», «Основы композиции. Цветоведение», «Подготовка к ручной вышивке», «Уход за вышитыми изделиями» — является устный вопрос.
При изучении различных технологий вышивки методом контроля будет выполненная работа в определенной технике, соответствующая следующим требованиям:
- · правильность выполнения трудовых приемов
- · самостоятельность при выполнении работы
- · правильность композиционного построения рисунка
- · объем выполненной на уроке работы
- · гармония цветового сочетания
- · соблюдение правил техники безопасности
- · организации рабочего места
Подведение итогов в завершении всего курса проводится с помощью интерактивной игры «Рукодельное царство» и выставки работ учащихся.
Примерное тестовое задание на тему: «Классификация вышивки».
Ответьте на вопросы тестового задания.
- 1. Художественная вышивка делиться на 2 основные группы: ручная и машинная?
- А) да
- Б) нет
- 2. Машинная вышивка делиться на три группы?
- А) да
- Б) нет
- 3. Какой вид вышивки не относиться к машинной вышивки?
- А) с использованием дополнительных приспособлений
- Б) цветная перевить
- В) обычная
- 4. На какие виды делиться ручная вышивка?
- А) обычная и лентами
- Б) гладь и крестиком
- В) счетная и свободная
- 5. Выберите виды вышивки, которые относятся к счетной вышивке:
- А) тамбур
- Б) «хардангер»
- В) крестом
- Г) золотое шитье
- Д) мережка
- 6. Выберите виды вышивки, которые относятся к свободной вышивке:
- А) тамбур
- Б) «хардангер»
- В) крестом
- Г) золотое шитье
- Д) мережка
- 7. Элемент какой техники вышивания вы видите?
8. Элемент какой техники вышивания вы видите?
9. Элемент какой техники вышивания вы видите?
10. Элемент какой техники вышивания вы видите?
Ответы: 1-А; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Б, В, Д; 6-А, Г; 7- тамбурная вышивка; 8- ковровая вышивка; 9- изонить; 10- вышивка синелью.
Каждый правильный ответ — 0.5 балла. 5 баллов — «отлично», 4−4.5 балла — «хорошо», 3−3.5 балла — «удовлетворительно», менее 3 баллов — «неудовлетворительно».