Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Особенности художественного конструирования с детьми предшкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследования нами были последовательно решены все поставленные задачи, в том числе были изучены научные аспекты и выявлены педагогические условия художественно-конструктивного творчества в изготовлении игрушек у детей предшкольного возраста. В своей экспериментальной работе мы опирались на исследования таких психологов и педагогов как Л. С. Выготский, А. Н. Давидчук, В. Ф. Изотова, З. В… Читать ещё >

Заключение. Особенности художественного конструирования с детьми предшкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе исследования нами были последовательно решены все поставленные задачи, в том числе были изучены научные аспекты и выявлены педагогические условия художественно-конструктивного творчества в изготовлении игрушек у детей предшкольного возраста.

Проведенное исследование подтвердило первоначально выдвинутую гипотезу об активизации художественно-конструктивного творчества у детей предшкольного возраста в изготовлении игрушек.

Материалы исследования позволили охарактеризовать особенности сформированных знаний, умений и навыков художественно-конструктивного творчества в изготовлении игрушек у детей предшкольного возраста, особенности восприятия старшими дошкольниками образно-выразительных средств данного вида творчества: творческие проявления в изготовлении игрушек. Установлено, что для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления о художественном конструировании, его материалах, техниках, его конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Как правило, дошкольника привлекают наиболее яркие элементы, отдельные детали декора. В ходе исследования выявлена зависимость уровня творческих проявлений детей о степени сформированности представлений о специфике художественного конструирования, его составляющих.

В своей экспериментальной работе мы опирались на исследования таких психологов и педагогов как Л. С. Выготский, А. Н. Давидчук, В. Ф. Изотова, З. В. Лиштван, А. Р. Лурия, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддъяков, Н. П. Сакулина, К. Д. Ушинский, Е. А. Флёрина и др.

Выявлено, что дети, имеющие достаточно полные и правильные представления, обнаруживают средний и высокий уровни художественноконструктивного творчества.

Исследованием доказана эффективность предложенной модели художественно-конструктивного творчества у детей подготовительной к школе группы в изготовлении игрушек, представляющей единство трех взаимосвязанных звеньев: обогащение опыта эмоционально-эстетического восприятия игрушек; стимулирование художественно-творческой деятельности; обучение приемам и способам работы с бумагой.

В исследованиях экспериментально доказано, что эффективных изменений в художественно-конструктивном творчестве развитии детей возможно при соблюдении ряда условий:

  • — подбор яркого разнообразного демонстрационного материала
  • — создание положительной эмоциональной атмосферы
  • — ознакомление детей с различными техниками работы с бумагой
  • — создание игровой мотивации на будущую деятельность
  • — организация процесса сотворчества педагога и детей.

В итоге проведённого эксперимента у детей не только повысился уровень знаний, умений и навыков при художественном конструировании, но и заметно возрос эмоциональный интерес, а так же познавательная активность. Дети с удовольствием погружались в требующий особой аккуратности и терпения процесс создания новых образов.

Таким образом, в результате ознакомления детей подготовительной к школе группы различным техникам художественного конструирования из бумаги происходит активное развитие художественно-конструктивного творчества. Несмотря на то, что задачи нашего исследования по ознакомлению художественно-конструктивному творчеству в изготовлении игрушек у детей подготовительной к школе группы выполнены, мы считаем целесообразным последующее изучение проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой