Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учет на малом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на государственный бюджет, порождают его дефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительную денежную эмиссию, приводящую к инфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает… Читать ещё >

Бухгалтерский учет на малом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства — это материальновещественные ценности, которые используются свыше 12 месяцев, материальную форму не изменяют, переносят свою стоимость на себестоимость продукции через амортизацию.

К основным средствам относятся предметы стоимостью более 10 000 рублей за единицу и сроком полезного использования более одного года.

Аналитический учет основных средств на предприятии ведется в книге по учету ОС. В ней основные средства классифицируются на:

Здания и сооружения Транспортные средства Оборудование Общежитие (жилье) В каждой классификации указывается: дата ввода в эксплуатацию и выбытию; наименование и характеристика основных средств (объем, мощность, площадь, год выпуска и др.); балансовая стоимость; норма амортизации; износ ОС за каждый месяц и итого за каждый квартал (Приложение 1) .

Учет арендованного имущества в МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» ведётся на забалансовых счетах 001 по стоимости, определённой в соответствии с актом и договором аренды.

Амортизация основных средств — это денежное возмещение стоимости основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств — это сумма затрат, связанных с приобретением, сооружением объектов основных средств.

Восстановительная стоимость основных средств — это стоимость основных средств с учётом переоценки.

Остаточная стоимость основных средств — определяется вычитанием из первоначальной стоимости, амортизации ОС.

На предприятии также основные средства предаются из одной организации в другую. Для осуществления этой операции используют акт о приемке-передаче основных средств. В нем указываются дата его составления, первоначальную стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, норму амортизации. В нем обязательно указывается организация, куда передается объект, его подписывают председатель комиссии, и главные бухгалтера и директора обеих организаций (Приложение 2) .

Существуют предметы, которые не поддаются ремонту и не могут быть использованы или переданы другим организациям, эти ценности списываются и исключаются из учета. Эта операция оформляется АКТОМ о списании малоценных предметов. В нем указываются дата, материально-ответственное лицо, комиссия, наименование и описание предмета, количество лет в эксплуатации и сумма. На обороте также указываются все члены комиссии и их роспись (Приложение 11).

  • 01−02 — амортизация основных средств (305 руб.)
  • 01−91 — прочие доходы и расходы (3000 руб.)
  • 91−01 — продажа основных средств (30 005 руб.)

Учет производственных запасов на предприятии ведется на счете 10 «Сырьё и материалы» в разрезе субсчетов, предусмотренных рабочим планом счетов бухгалтерского учёта:

  • 10/1 — материалы
  • 10/3 — горючее и топливо
  • 10/5 — Запасные части для автотранспорта

Материальные ресурсы отражаются в текущем учёте и отчетности по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение. На предприятии МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» используется метод списания материалов по себестоимости единицы запасов.

В качестве документов по поступлению оформляется накладная по поступлению материалов. По учету материалов, их движении используется ведомость № 10-с, где указываются все сводные данные по приходу материальных ценностей и расчету отклонений (Приложение 3).

10−60 — получены материалы Денежные средства в МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в Трубчевском ОСБ № 5571.

Все денежные средства фирмы должны храниться на счетах открытых в учреждениях банков, а в кассе находится лишь небольшая сумма — лимит. Размер лимита устанавливается учреждением банка и зависит от размеров и видов деятельности организации. Размер лимита кассы составляет 1000 рублей.

Порядок обращения наличных денежных средств регламентируется «Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Порядок расходования и хранения наличных денежных средств установлен «Порядком ведения кассовых операций в РФ».

Документация по движению денежных средств:

  • 1. Приходный кассовый ордер. В нем указывается, от кого принята сумма, основание уплаты, прописью количество денег, дата, номер документа, роспись главного бухгалтера и кассира, отрывается квитанция и отдается лицу, предъявившего сумму. На нем ставится печать организации и штамп (Приложение 4,5).
  • 2. Расходный кассовый ордер. В нем указывается номер документа, дата его составления, сумма расхода, код целевого назначения, кому выдать необходимую денежную сумму, основание, сумма прописью и роспись главного бухгалтера и кассира. Ставится печать организации и штамп (Приложение 6).
  • 3. составляется платежная ведомость на выдачу зарплаты (аванса). В ней указывается наименование организации, фамилия имя отчество (получателя) работника, сумма цифрами, сумма прописью и роспись в получении денежной суммы. Подсчитывается ИТОГО. С оборотной стороны ставится сумма итого прописью, роспись главного бухгалтера и кассира (Приложение 9).

На основании этих документов заполняется кассовая книга, где отражаются остатки на начало дня, переписываются каждый приходный и расходный кассовый ордер и ведомости (если они были выписаны в этот день) и выводится остаток на конец дня. Отрывается отрывной лист, большой остается в кассовой книги, а другой подшивается в кассовых документах. Кассовая книга прошивается, на последней странице ставится печать, прописью указывается количество страниц, ставится печать организации, подпись директора и главного бухгалтера (Приложение 7).

Обязанности кассира:

Кассир назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника организации. Кассир выполняет под непосредственным руководством бухгалтера простые работы по заполнению учетных расчетов и разработанных таблиц с использованием данных первичной документации, осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Ведет кассовую книгу, выверяет фактическое наличие ценных сумм и ценных бумаг с остатками, предоставляет кассовую отчетность. Получает по надлежаще оформленным документам ценные средства и ценные бумаги в банке.

Кассир заполняет также журнал-ордер № 1 и ведомость№ 1 по счету № 50 — касса. В ней указывается перечисление денег с кредита счета 50 в дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и другие. Высчитывается итого по каждому месяцу (Приложение 8).

Инвентаризация кассы:

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации — проверка правил хранения наличных денег, оформление первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатков в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Поведение инвентаризации обязательно в случаях:

  • 1. при смене кассира
  • 2. при выявление недостач и хищений
  • 3. перед составлением годовой отчетности

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в приказе о проведении инвентаризации, также в приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации.

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира к фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внераелизационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

По результатам инвентаризации составляется акт по форме Инв — 15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

  • 50−91/1 — сумма излишка (337 руб.)
  • 94−50 — сумма недостачи (650 руб.)
  • 73−94 — недостача отнесена на кассира. (50 руб.)

Изделия, которые прошли все стадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции. Производственную себестоимость готовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического учета основного производства.

Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.

Для сверки данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами рассчитывают себестоимость товарной продукции в таблице № 3 журнала-ордера № 10.

По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере № 10/1 по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета 40 «Готовая продукция».

Итак, независимо от видов собственности (государственная, частная, смешанная), организационно-правовых форм (акционерное, арендное, общество с ограниченной ответственностью и др.) или рода деятельности (производство товаров народного потребления, машиностроение, металлургия и пр.) каждое предприятие ориентируется, прежде всего, на выбор процесса производства. В процессе производства создаются условия для дальнейшего роста рентабельности или через него предприятие приходит к банкротству (несостоятельности). Поэтому тщательный учет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтные работы, маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление предприятием — пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и способствует бухгалтерская (учетная) информация.

Организация МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» занимается предоставлением услуг. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • 1. Жилищные услуги:
    • — предоставление жилых помещений по договору найма в домах муниципального жилого фонда;
    • — содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья;
    • — капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья, новое строительство жилищного фонда и объектов коммунального назначения в соответствии с утвержденными планами;
    • — предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;
    • — сбор бытовых отходов;
    • — вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
    • — уборка газонов, хозяйственных и других площадок;
    • — санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
    • — организация работы по приемке ведомственного жилищного фонда и коммунального хозяйства на баланс администрации поселка Белая Березка;
  • 2. Коммунальные услуги:
    • — ремонт и содержание транспортных и пешеходных улиц, дорог (тротуаров, проездов), мостов и дорожных сооружений на них к частным домовладениям и сооружениям;
    • — очистка выгребных ям;
    • — услуги бань и душа;
    • — содержание в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и других мест захоронения;
  • 3. Прочие жилищно-коммунальные услуги:
    • — оказание транспортных услуг;
    • — оказание гостиничных услуг;
    • — отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер заполняет Журнал — ордер № 5 По кредиту счетов. В ней отражаются расходы связанные с предоставлением услуг. В ней присутствуют счета:

  • 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
  • 20 «Основное производство», где открыты следующие субсчета:
  • 20/1 — очистка
  • 20/2 — гостиница
  • 20/4 — баня
  • 20/5 — похоронное бюро
  • 23 «Вспомогательное производство»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

С кредита этих счетов перечисляются денежные суммы в дебет счетов: 10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В конце рассчитываются затраты по каждому из четов (Приложение 10).

На предприятии МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» некоторые сотрудники работают во вредных условиях, за это им выплачивается компенсация или выдается молоко. Эти затраты также отражаются в Журнале — ордере № 5 По кредиту счетов.

Бухгалтерский учет текущих операций и расчетов выполняет следующие основные задачи:

  • -проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, своевременное и полное отражение их в учете.
  • -обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженности.
  • -своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечение изыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки.
  • -обеспечение сохранности денежных средств, бесперебойное обеспечение денежной наличностью неотложных нужд организации
  • -изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

Учет текущих обязательств и расчетов ведется на счетах:

I. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Осуществление расчетов с работниками производится в соответствии с главой 23 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц» и иными действующими нормативными документами.

Для расчета заработной платы и других выплат, а так же необходимых удержаний из заработной платы используются расчетная ведомость, которая составляется на основании табелей рабочего времени и отчета о реализованном товаре. В левой части расчетной ведомости записывают суммы начисленной заработной платы по видам, а в правой — удержания по видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводится две строки (Приложение 13).

На каждого работника существует личная карточка, где учитываются все виды начислений и удержаний за каждый месяц, на основании которой рассчитывается средний заработок за любой период времени, а так же на основании которой потом начисляются отпускные и больничные.

Также ведется табель учета использования рабочего времени, в котором указывается количество отработанных работником часов, и в конце суммируется все время (Приложение 14).

Деньги под отчет выдаются из кассы на командировки или хозяйственные нужды (Корреспонденция 70−50). Выдаются согласно распоряжению директора по расходному кассовому ордеру. Денежные средства выдаются при предоставлении командировочного удостоверения. По возвращению из командировки остаток денежных средств сдается в кассу.

Деньги на хозяйственные нужды деньги выдаются также по расходному кассовому ордеру. Все материальные ценности, приобретенные на эту сумму, должны быть оприходованы на склад и оформлены авансовым отчетом. Если материальные ценности были куплены в магазине, то прилагается товарный и кассовый чеки. Остаток денежных средств возвращается в кассу (Корреспонденция 50−70 (400 руб.)), или вычитается из заработной платы (Корреспонденция 70−71 (302,5 руб.)).

При выдаче заработной платы или аванса составляется Расчетная ведомость на выдачу зарплаты (аванса). В ней указывается фамилия, имя, отчество работника, сумма цифрами, сумма прописью и расписка в получении денежной суммы. В конце страницы подсчитывается итого, ставится сумма цифрами и прописью. На оборотной стороне также указывается сумма прописью и цифрами и роспись главного бухгалтера и кассира (Приложение 15).

Организации также необходимо в Федеральное государственное статистическое наблюдение предоставлять сведенья о численности, заработной плате и движении работников за каждый месяц. В нем указывается наименование видов экономической деятельности, средняя численность работников за отчетный месяц и фонд начисления заработной платы работников за отчетный месяц (Приложение 16).

На предприятии МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» упрощенная система налогообложения и единый социальный налог не взимается.

Организация МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» заключает договора с различными организациями на предоставление определенных услуг. Каждый договор должен быть составлен согласно всем реквизитам. В необходимо указать наименование организаций Подрядчика и Заказчика, предмет договора, обязанности сторон, платежи и расчеты по договору, сроки действия договора, прочие условия договора и обязательно юридические адреса обеих сторон (Приложение 17).

Для оплаты выполненных услуг Заказчику предоставляется счет и счет-фактура. В ней указываются продавец и получатель, юридические адреса сторон и необходимые их реквизиты. Указывается наименование оказанных услуг, единицы измерения, цена за единицу измерения, налоговая ставка и стоимость услуг, всего с учетом налога (Приложение 12).

  • 20−70 — начисление 96−70 начислена оплата за отпуск (9000 руб.)
  • 69−70 — начислено пособие по временной нетрудоспособности (3200 руб.)
  • 96−70 — начислена выслуга (4562 руб.)
  • 6. Учет собственных и заемных средств

Учет собственных и заемных средств на предприятии МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» на счете 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», субсчет 76/2 — расчеты по претензиям. Заполняется Журнал — ордер № 06. В нем указываются распределение денежных сумм в дебет счета 90 с открытыми субсчетами:

  • 90/1 — выручка (342 737 руб.)
  • 90/2 — себестоимость (119 460 руб.)
  • (Приложение 20).

Также на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками «. Для этого бухгалтер ведет Журнал-ордер № 6 по счету 60 и Журнал-ордер № 6. В них указывается наименование поставщиков и заказчиков. А так же счета, на которые были перечислены денежные суммы (Приложения 18,19).

Организация МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» не оформляет кредитов и займов, а получает дотации из городского бюджета.

Дотация (Dotation, Grant, от лат. dotatio — дар, пожертвование) имеет несколько значений:

  • 1. В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
  • 2. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.
  • 3. Дополнительные выплаты работнику, оговоренные трудовым договором или законодательным актом, например, дотация на питание, на проезд к месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей.

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на государственный бюджет, порождают его дефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительную денежную эмиссию, приводящую к инфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими.

Организация должна предоставлять статистическую информацию в Федеральное статистическое наблюдение Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. В ней указывается наименование услуг, объем выполнения работ и т. д. (Приложение 21).

Бухгалтер заполняет Журнал-ордер № 2-с по кредиту счета 51 — Расчетный счет — в дебет счетов. В ней указывается перечисление денежных сумм с расчетного счета в дебет различных счетов: 26 «Общехозяйственные расходы», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», 99 «Прибыль и убытки», 68 «Расчеты с бюджетом» и др. (Приложение 22). Он заполняется на основании банковских выписок (Приложение 23,24).

Главная бухгалтерская книга — сводный документ, в котором представлены итоговые данные по бухгалтерским отчётам и счетам. Главная бухгалтерская книга ведётся на основании бухгалтерских книг и содержит всю информацию о финансовом положении компании В Главной книге обобщаются данные всех учетных регистров бюджетного учреждения. В главной книге в хронологическом порядке отражаются записи по счетам бюджетного учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания. Главная книга формируется на основании данных журналов операций в автоматическом режиме с применением соответствующих программных средств. Для этого, Приложением № 3 к Инструкции № 25н утвержден «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей». В этом перечне приведены все Журналы операций с подробным описанием состава реквизитов и показателей каждого из Журналов.

Всего таких журналов восемь:

  • — Журнал операций по счету «Касса»;
  • — Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • — Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • — Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • — Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • — Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • — Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • — Журнал по прочим операциям.

Сама Главная книга содержит следующие показатели:

  • — номер счета бюджетного учета,
  • — остатки на начало года по дебету и кредиту соответствующих счетов,
  • — остатки на начало периода по дебету и кредиту соответствующих счетов,
  • — обороты за период по дебету и кредиту соответствующих счетов,
  • — обороты с начала года по дебету и кредиту соответствующих счетов,
  • — остатки на конец периода по дебету и кредиту соответствующих счетов,
  • — номер журнала операций,
  • — итоговые данные за период и сначала года.

При открытии главной книги записываются суммы остатков на начало года и на начало периода (месяца или дня), которые берутся из заключительного баланса за истекший год. Обороты по дебету и кредиту счетов за соответствующий период, как было уже отмечено, формируются на основании показателей Журналов операций.

В главной книге подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. По всем счетам выводятся дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Бюджетные учреждения заполняют Главную книгу ежемесячно, а организации, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органы, организующие исполнение бюджетов, — ежедневно (Приложение 25).

Отчетность — это система показателей в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности предприятий. Ее составление — завершение текущей учетно-экономической работы. Отчетность должна быть достоверной, т. е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, подтверждена материалами инвентаризации имущества, денежных средств в кассе, выписками банков, актами сверки дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Правила составления, сроки представления, — порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентированы Положением о бухгалтерском учете и отчетности и указаниями Минфина Российской Федерации.

В соответствии с этими документами при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всего имущества, ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов; запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете должна осуществляться только на основании надлежаще оформленных документов или приравненных к ним технических носителей информации.

Предприятие поставляет и предоставляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете».

Отчётность — это совокупность сведений об имуществе и обязательствах организации.

В отчетность организации МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» входят: Налоговая Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; Отчет о прибылях и убытках; Бухгалтерский баланс; Транспортный налог (Приложение 27,28,29,30).

Документооборот — движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Документооборот является важным звеном делопроизводства, определяет инстанции и скорость этого движения. Главное правило документооборота — оперативное движение документов по наиболее перспективному пути с минимальными затратами времени и труда. Основу документооборота дают организационные документы: Устав, положения о структурных подразделениях, положения о службе ДОУ, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству, схемы документопотоков, пути прохождения отдельных видов документов. Документооборот как технологический процесс делится на несколько частейпотоков. Они осуществляют прямую и обратную связь в управлении.

График документооборота на предприятии МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» отсутствует.

3. Совершенствование и организация бухгалтерского учета на «муниципальное унитарное предприятие «Жилищьно — комунальный сервис г. Трубчевск».

В России разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учёта, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства. Нововведения и изменения в бухгалтерском учёте связаны с формированием рыночной системы хозяйствования, с появлением новых объектов учёта, взаимодействует с иностранными инвесторами.

Задачи реформы:

  • 1. Формирование системы стандартов учёта и отчетности, обеспечивающих пользователей полезной информацией.
  • 2. Обеспечение увязки реформы бухгалтерского учёта в РФ с международными стандартами учёта.
  • 3. Оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении реформировании модели бухгалтерского учёта.
  • 4. Становление бухгалтерской профессии адекватной требованиям рыночной экономики.

Ставя задачу реформирования бухгалтерского учёта, должна быть достигнута цель, сущность которой заключается в том, что информация должна быть использована не только на внутреннем, но и на международном рынке. 16,17].

Для решения современных проблем бухгалтерского учета было намечено осуществить следующие меры:

  • 1. Подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ГК РФ и иные федеральные нормативные акты;
  • 2. Разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые Планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

Разработать:

  • — методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
  • — типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

Пересмотреть:

  • — регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
  • — первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
  • 3. для улучшения кадрового обеспечения будут пересмотрены программы обучения специалистов разных уровней:
    • — начального (бухгалтер-счетовод);
    • — среднего (бухгалтер-техник);
    • — высшего (бухгалтер-экономист);
    • — профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);

Должна постоянно пересматриваться программа переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно-методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров. Должны постоянно разрабатываться нормы профессиональной этики;

В области международного сотрудничества намечено вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета. 18].

На МУП «Жильщно-коммунальный сервис г. Трубчевск» часть документов ведется с помощью журнально-ордерной формы учета, а часть при помощи автоматизированной.

Внедрение в учетный процесс средств вычислительной техники позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера, в результате чего появилась новая форма бухгалтерского учета, получившая название автоматизированной.

В настоящее время разработано достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.

При автоматизированной форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.

Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Автоматизированная форма учета позволяет проводить большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации. Основными достоинствами данной формы учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

однократный ввод учетных данных;

автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;

автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;

автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности. [31].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой