Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды и направления деловой оценки персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По способу оценки: метод анкет; описательный метод; метод классификации; метод сравнения по парам; рейтинг; методы шкалирования; метод заданного распределения; метод оценки по решающей ситуации; интервью; метод «360 градусов оценки»; тестирование; метод оценки по целям; метод оценки на основе моделей компетентности. Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия… Читать ещё >

Виды и направления деловой оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.

Деловая оценка является важнейшей составляющей процессов отбора и развития персонала.

Различают два основных вида деловой оценки:

  • 1) оценку кандидатов на вакантную должность;
  • 2) текущую периодическую оценку сотрудников организации (оценку результативности труда).

Оценка результативности труда — направление деловой оценки персонала организации по уровню эффективности выполнения работы оцениваемым сотрудником. При этом учитываются:

  • — показатели непосредственных результатов труда;
  • — показатели условий достижения результатов труда;
  • — показатели профессионального поведения;
  • — показатели, характеризующие личностные качества.

Цели оценки результативности труда:

  • — поддержание требуемого уровня эффективности работника;
  • — стимулирование повышения квалификации работника;
  • — отслеживание руководителем качества труда подчиненных;
  • — база для решения вопросов по заработной плате и премиям;
  • — основа для корректировки всей работы с кадрами. Основными принципами эффективной оценки считаются:
  • — направленность на улучшение работы;
  • — тщательная подготовка;
  • — конфиденциальность;
  • — всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы (или испытания), деловых и личных качеств человека, их соответствия должности, перспектив на будущее;
  • — разумное сочетание похвалы и критики;
  • — надежность и унифицированность критериев, достоверность методов.

Этапы проведения деловой оценки:

  • — сбор предварительной информации по индивидуальной оценке сотрудника со стороны субъектов оценки
  • — обобщение информации, полученной на предыдущем этапе
  • — подготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненными сотрудниками
  • — проведение оценочной беседы и подведение ее результатов
  • — формирование руководителем экспертного заключения по результатам Д.О. и его представление в экспертную комиссию
  • — принятие решений экспертной комиссии по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.

Классификация методов деловой оценки:

  • 1. По направленности оценки: на методы оценки труда и методы оценки персонала.
  • 2. По способу оценки: метод анкет; описательный метод; метод классификации; метод сравнения по парам; рейтинг; методы шкалирования; метод заданного распределения; метод оценки по решающей ситуации; интервью; метод «360 градусов оценки»; тестирование; метод оценки по целям; метод оценки на основе моделей компетентности.
  • 3. В зависимости от способа организации и проведения оценки: метод независимых судей; метод Центров оценки (Assessment Center); метод комитетов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой