Виды и направления деловой оценки персонала
По способу оценки: метод анкет; описательный метод; метод классификации; метод сравнения по парам; рейтинг; методы шкалирования; метод заданного распределения; метод оценки по решающей ситуации; интервью; метод «360 градусов оценки»; тестирование; метод оценки по целям; метод оценки на основе моделей компетентности. Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия… Читать ещё >
Виды и направления деловой оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.
Деловая оценка является важнейшей составляющей процессов отбора и развития персонала.
Различают два основных вида деловой оценки:
- 1) оценку кандидатов на вакантную должность;
- 2) текущую периодическую оценку сотрудников организации (оценку результативности труда).
Оценка результативности труда — направление деловой оценки персонала организации по уровню эффективности выполнения работы оцениваемым сотрудником. При этом учитываются:
- — показатели непосредственных результатов труда;
- — показатели условий достижения результатов труда;
- — показатели профессионального поведения;
- — показатели, характеризующие личностные качества.
Цели оценки результативности труда:
- — поддержание требуемого уровня эффективности работника;
- — стимулирование повышения квалификации работника;
- — отслеживание руководителем качества труда подчиненных;
- — база для решения вопросов по заработной плате и премиям;
- — основа для корректировки всей работы с кадрами. Основными принципами эффективной оценки считаются:
- — направленность на улучшение работы;
- — тщательная подготовка;
- — конфиденциальность;
- — всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы (или испытания), деловых и личных качеств человека, их соответствия должности, перспектив на будущее;
- — разумное сочетание похвалы и критики;
- — надежность и унифицированность критериев, достоверность методов.
Этапы проведения деловой оценки:
- — сбор предварительной информации по индивидуальной оценке сотрудника со стороны субъектов оценки
- — обобщение информации, полученной на предыдущем этапе
- — подготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненными сотрудниками
- — проведение оценочной беседы и подведение ее результатов
- — формирование руководителем экспертного заключения по результатам Д.О. и его представление в экспертную комиссию
- — принятие решений экспертной комиссии по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.
Классификация методов деловой оценки:
- 1. По направленности оценки: на методы оценки труда и методы оценки персонала.
- 2. По способу оценки: метод анкет; описательный метод; метод классификации; метод сравнения по парам; рейтинг; методы шкалирования; метод заданного распределения; метод оценки по решающей ситуации; интервью; метод «360 градусов оценки»; тестирование; метод оценки по целям; метод оценки на основе моделей компетентности.
- 3. В зависимости от способа организации и проведения оценки: метод независимых судей; метод Центров оценки (Assessment Center); метод комитетов.