Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача — выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию. Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия… Читать ещё >

Функции педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи:

  • * адаптивную;
  • * гуманистическую («человекообразующую»).

Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности и творческой индивидуальности. С одной стороны, педагог подготавливает своих воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Развивая личность ребенка на основе богатства человеческой культуры, учитель работает на будущее. Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет основные функции:

  • * обучающую;
  • * воспитывающую;
  • * развивающую;
  • * психологической подготовки.

Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

  • * потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;
  • * тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
  • * понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
  • * умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение;
  • * предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;
  • * знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;
  • * способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача — выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.

Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой