Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Деятельностный подход в воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализуя на уроках данные подходы, педагог должен понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Деятельностный подход предусматривает такую технологию, которая строится на принципе связи теории с практикой. Знания приобретаются только в процессе деятельности, поэтому важно организовать деятельность школьников, чтобы они… Читать ещё >

Заключение. Деятельностный подход в воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная школа находится в поисках модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества. Модернизация начального обучения связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно которым учитель сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.

В настоящее время важно, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию Деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в любом его варианте. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности — либо предметно-практическим действиям (например, простейшим трудовым действиям, практическому общению на уроках русского языка), либо умственным действиям. Обучать деятельности — значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учитель не должен просто «натренировать» ребенка в выполнении каких-то операций, приемов. Эти операции должны быть учеником осмыслены и приняты, он должен уметь самостоятельно выбирать наиболее подходящий приемы решения учебных задач, а в идеале — находить свои собственные, не встречавшиеся в его способы действий.

Реализуя на уроках данные подходы, педагог должен понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Деятельностный подход предусматривает такую технологию, которая строится на принципе связи теории с практикой. Знания приобретаются только в процессе деятельности, поэтому важно организовать деятельность школьников, чтобы они смогли применять полученные знания. Невостребованные знания, как известно, забываются. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Таким образом, в процессе обучения деятельностный подход — это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями. Он тесно связан с формированием ключевых компетенций, то есть готовностью учащихся использовать полученные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Современному учителю начальных классов необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по — новому, чтобы быть в ногу со временем. учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 20−30 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования.

деятельностный психический образовательный выготский.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой