Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»Π° школой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. ПСдагоги ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния школьников ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. И Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ начинаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся, Ρ‚Π΅ΠΌ большим Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π² Ρ‚Ссной взаимосвязи Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ всС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭкологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ носят Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ всё чСловСчСство. На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития общСства вопрос экологичСского воспитания ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ остроту. Главная ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° этого — Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ экологичСская Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ внимания экологичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ школС ΡƒΠΆΠ΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ это Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ послуТило Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ? К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ самых Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…, нСсомнСнно, относятся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. ЗагрязняСтся всС: Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…, Π²ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΠΎΡ‡Π²Π°. И ΡΡ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π³ΡƒΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡ‚Сниях, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ людСй. Π’ΠΎΠ»Π³Π°, Π‘Π°ΠΉΠΊΠ°Π», Π›Π°Π΄ΠΎΠ³Π°, Арал, Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π΅ — это Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ адрСса ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ… экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. НС ΠΎΠ±ΠΎΡˆΠ»ΠΎ стороной экологичСскоС бСдствиС ΠΈ Π Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒ ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½. ВысыханиС ΠΡ€Π°Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ моря, рост солончаков ΠΈ ΠΏΡƒΡΡ‚Ρ‹Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов — всС это Π³ΡƒΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΡΠΊΠΎΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅, Π½Π° Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии. ЗагрязнСниС ΠΏΠΎΡ‡Π² происходит ΠΈΠ·-Π·Π° примСнСния ядохимикатов (пСстицидов). Растут ΠΈ Π³ΠΎΡ€Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования зСмСль происходит истощСниС ΠΏΠΎΡ‡Π². НарастаСт бСспокойство ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… «ΡΠΎΡΠ΅Π΄ΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅» — растСниях ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π³Π½Π΅Ρ‚: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½ΠΈΡ мСст обитания; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ исчСзли с Π»ΠΈΡ†Π° Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ. И Π²ΡΠ΅-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ этот ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ свод ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° экологичСского воспитания школьников Π½Π΅ Π½Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π°, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ сСгодняшнСй пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»Π° школой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. ПСдагоги ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния школьников ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. И Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ начинаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся, Ρ‚Π΅ΠΌ большим Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π² Ρ‚Ссной взаимосвязи Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ всС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ДСтям младшСго школьного возраста свойствСнно ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Сдинство Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… основ отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. ВсС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ свой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской отвСтствСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдпосылки для этого ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ. Однако нСльзя ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° раздСлСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… экологичСского образования Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π°. НСобходимо Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами знания ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ курса появляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ввСсти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. «Π­ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ» курса Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ содСрТания. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, срСдства обучСния. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дискуссии. Однако Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ситуации ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ внСдрСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ наслСдиС Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой оставил Π½Π°ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π’. А. Бухомлинский. Он ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ влиянию ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π° Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, чувств, творчСства. Он Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ сама ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ влияСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ с Π½Π΅ΠΉ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ научился ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ красоту, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ это качСство с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства. Однако ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ школ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ сущСствСнно ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСского воспитания Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. МоТно ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ усилСниС экологичСского воспитания остаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ВсС сказанноС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования: экологичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обусловлСна ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ всС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ примСнСния экологичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. экологичСскоС воспитаниС школьник ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — процСсс экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ — тСхнология экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ЦСль — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС, поиск ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания;
  • 2. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • 3. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСского воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;
  • 2. АнкСтированиС, бСсСды, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; прямоС ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· пСдагогичСского процСсса;
  • 3. БтатистичСская ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…; пСдагогичСский экспСримСнт.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ