Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй вариант параметризации описывает желаемое (идеальное) состояние отношений в системе социального партнерства, когда ее субъекты добровольно и осознанно вкладывают ресурсы в развитие партнерства. В этом случае функции выигрыша субъектов становятся возрастающими по всем аргументам, например,. Что касается функций выигрыша субъектов, то целесообразно исследовать два варианта их параметризации… Читать ещё >

Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования социокультурных процессов, протекающих в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО), определяется тем, что в формирующемся постиндустриальном обществе знания становятся доминантной ценностью, реально обеспечивая развитие и конкурентоспособность нации. В современной России переход к постиндустриальному, информационно-технологическому развитию усугубляется трансформационным кризисом, при котором возникает ситуация растерянности, которая особенно остро переживается старшим поколением.

В складывающихся социокультурных и экономических условиях поиск оптимальных механизмов управления, включая и образовательную политику в сфере дополнительной профессиональной подготовки мобильных специалистов, должен опираться не столько на закон, договор, экономическую целесообразность, сколько на взаимодействие, ответственность перед обществом и доверие.

В рамках проводимого исследования дополнительное профессиональное образование рассматривается не только как стратегический ресурс социально-экономического развития общества, региона, но как «место встречи» социальных субъектов, участников социального взаимодействия в сфере ДПО [1].

Отталкиваясь от такого видения проблемы, очевидной становится необходимость поиска точек соприкосновения всех субъектов в системе ДПО посредством организации социального партнерства, которое рассматривается как особый тип совместной деятельности, характеризующийся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования» [2].

Таким образом, основным эмпирическим референтом, характеризующим состояние системы социального партнерства, является уровень доверия между ее субъектами. Для описания динамики этой переменной представляется целесообразным использовать апробированные авторами методы моделирования социальных процессов [3,4,5].

Предлагаемая модель имеет вид.

(1).

(1).

(2).

(2).

(3).

(3).

. (4).

Здесь — множество субъектов управления;

Р — работодатель; В — ВУЗ; С — студент;

— стратегии поведения указанных субъектов, описывающие их усилия по развитию системы социального партнерства;

— области допустимых стратегий поведения;

— функционалы выигрыша субъектов от социального партнерства;

— текущие функции выигрыша субъектов;

— терминальные функции выигрыша субъектов, отражающие требования к финальному значению переменной состояния;

— переменная состояния модели (уровень доверия в системе социального партнерства);

функция изменения уровня доверия в зависимости от действий субъектов;

Т — период рассмотрения;

— множество учреждений здравоохранения, участвующих в опросе; В — ВУЗ;

— конечное множество респондентов — слушателей курсов ДПО;

— доля годового бюджета, ассигнуемая на ДПО;

— доля годового бюджета, ассигнуемая на ДПО;

— доля профессорско-преподавательского состава ВУЗа с ученой степенью, участвующего в ДПО;

Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования.
Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования.

.

Предполагается, чтовозрастает по всем аргументам (усилия субъектов положительно влияют на уровень доверия). Например, в качестве можно выбрать.

Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования.

K — максимально возможное в данных условиях значение уровня доверия;

— относительные веса факторов влияния; - максимальное значение суммарного влияния.

Что касается функций выигрыша субъектов, то целесообразно исследовать два варианта их параметризации. Если говорить о реалиях текущего периода времени (первый вариант), то естественно считать, чтоубывает по (экономия личных усилий) и возрастает по остальным аргументам («принцип безбилетника»).

Таким образом, возникает задача согласования частных (экономия усилий) и общего (повышение уровня взаимного доверия) интересов в системе социального партнерства.

В этом случае в качестве функций выигрыша можно взять.

Теоретико-игровая формализация динамики уровня доверия между субъектами социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования.

— относительные веса; - технический коэффициент.

Второй вариант параметризации описывает желаемое (идеальное) состояние отношений в системе социального партнерства, когда ее субъекты добровольно и осознанно вкладывают ресурсы в развитие партнерства. В этом случае функции выигрыша субъектов становятся возрастающими по всем аргументам, например,.

.

где.

— относительная значимость факторадля субъекта .

Тогда одной из задач исследования становится сравнение модельных траекторий для двух указанных вариантов, призванное продемонстрировать преимущества более высокого уровня социальной интеграции. Значение может рассчитываться как по модели, так и посредством обработки результатов опросов (индекс доверия). Значения также могут выясняться путем опросов или задаваться сценариями компьютерной имитации (тогда данные опросов образуют некие опорные сценарии).

Исследование модели (1) — (4) может проводиться как методами имитационного моделирования [6], так и методами теории кооперативных дифференциальных игр [7,8]. Целесообразно также использовать концепцию управления устойчивым развитием [9,10].

дополнительное профессиональное образование социальное партнерство.

  • 1. Тарасенко, Л. В. Моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования [Текст] // Общество: социология, психология, педагогика. 2011. — № 4.
  • 2. Михеев, В. А. Основы социального партнерства: теория и политика [Текст]: Монография / В. А. Михеев. — М., 2001.
  • 3. Розин М. Д., Сущий С. Я., Угольницкий Г. А., Антоненко А. В. Дескриптивный подход к моделированию коррупции как фактора социальной конфликтности // Инженерный вестник Дона. 2011. № 3. [Электронный журнал]. — № гос. регистрации 421 100 096. — Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n3y2011/561.
  • 4. Сущий С. Я., Угольницкий Г. А., Дьяченко В. К., Сивогривов А. А. Математическая модель кадровой пирамиды бандподполья на Северном Кавказе // Инженерный вестник Дона. 2012. № 2. [Электронный журнал]. — № гос. регистрации 421 100 096. — http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/845.
  • 5. Сущий С. Я., Угольницкий Г. А., Дьяченко В. К., Сивогривов А. А. Сценарное моделирование борьбы с экстремизмом на Северном Кавказе // Инженерный вестник Дона. 2012. № 2. [Электронный журнал]. — № гос. регистрации 421 100 096. — http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/847.
  • 6. Лоу, А. М. Имитационное моделирование [Текст]: Монография / А. М. Лоу, Д. В. Кельтон. — СПб.: Питер, 2004. — 847 с.
  • 7. Петросян, Л. А. Теория игр [Текст]: Учебник / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. В. Шевкопляс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 432 с.
  • 8. Petrosjan, L. A., Zaccour G. Time-consistent Shapley value allocation of pollution lost reduction [Text] // Journal of Economic Dynamics and Control. — 2003. — Vol.27. — P.381−398.
  • 9. Угольницкий, Г. А. Иерархическое управление устойчивым развитием. [Текст]: Монография. — М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. — 336 с.
  • 10. Ougolnitsky, G. Sustainable Management [Text]. — N. Y.: Nova Science Publishers, 2011. — P.288.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой