Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Количественная неограниченность и качественная ограниченность любой конкретной формы познания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, никогда не познаешь что такое интеграл, материальная точка или физический вакуум, если пытаться их лизать или нюхать. Очевидно, что для того чтобы познать что такое интеграл необходимо не лизать или нюхать его, а применить для этого более адекватную для данного предмета познания интеллектуальную форму познания. С помощью лизания невозможно также познать психическую сущность человека… Читать ещё >

Количественная неограниченность и качественная ограниченность любой конкретной формы познания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С одной стороны мир (природу, общество и человека) можно исследовать бесконечно (по крайней мере, столько, сколько на это есть времени), накапливая при этом все новые и новые знания. С другой стороны эти новые знания будут касаться не всей природы, общества и человека, а только тех их аспектов, которые окажутся доступными для исследования с помощью тех технологий, форм и методов познания, которые при этом использовались.

О чем идет речь?

Представим себе, что при обычной форме сознания, поддерживаемой физическим телом, человек может использовать для чувственного познания путем наблюдения следующие пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкусовые ощущения. Спрашивается, можно ли бесконечно познавать мир (природу, общество и человека) используя, например, вкусовые ощущения? Количественно вроде да, хотя ясно, что все полизать все равно не удастся, какое бы сверхлюбопытство не управляло исследователем.

Например, познание в этой форме прекратиться сразу же, после попытки познать вкус цианистого калия. Если попытаться полизать полозья санок на морозе или зажженную спичку, то тоже познаешь только то, что таким способом познания эти объекты познания не познаешь.

Но у любой формы познания есть и более принципиальные качественные ограничения.

Например, никогда не познаешь что такое интеграл, материальная точка или физический вакуум, если пытаться их лизать или нюхать. Очевидно, что для того чтобы познать что такое интеграл необходимо не лизать или нюхать его, а применить для этого более адекватную для данного предмета познания интеллектуальную форму познания. С помощью лизания невозможно также познать психическую сущность человека, его личностные свойства, что такое стоимость и т. д., и т. п. Хотя, честно говоря, это проблематично познать и с помощью других форм познания, в т. ч. интеллектуальной. Достаточно посмотреть сколько существует различных «теорий стоимости». Автор тоже приложил руку к увеличению их количестве, предложив в 1979;1981 годах «Информационную теорию стоимости» [3, 4], основанную на информационно-функциональной теории труда. Примерно на 15−20 лет позже теорию стоимости с тем же названием (не ссылаясь на автора) еще раз предложил Вальтух К.К.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой