Режиссерская организация материала
Главная роль в работе над детским праздником отводится режиссеру (организатору детского досуга). Прежде всего, он внимательно (и не один раз) прочитывает материал. Работа режиссера над сценарием — первый и необходимый этап работы. Режиссер должен четко уяснить себе, с какой формой организации детского досуга он имеет дело. Определив форму и жанровые особенности, можно анализировать материал… Читать ещё >
Режиссерская организация материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная роль в работе над детским праздником отводится режиссеру (организатору детского досуга). Прежде всего, он внимательно (и не один раз) прочитывает материал. Работа режиссера над сценарием — первый и необходимый этап работы. Режиссер должен четко уяснить себе, с какой формой организации детского досуга он имеет дело. Определив форму и жанровые особенности, можно анализировать материал и характер выразительных средств. Только после того, как у режиссера возникнет полная ясность, следует создавать постановочную группу, распределять функциональные обязанности между членами творческой группы, строить график репетиций, организовывать работу над афишей и пригласительными билетами, работу с художником, хореографом, музыкальным руководителем, над реквизитом.
Технология организации и проведения детского праздника является сложным в творческом отношении делом, требует от организатора глубокой теоретической осведомленности.
Технология проведения праздника «Новогоднее приключение»
Тема: Встреча с новогодними чудесами.
Идея: Организация веселого новогоднего представления для младших школьников.
В основе сюжета детского праздника традиционные новогодние приключения с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой-Ягой и Лешим.
Пролог Под звуки быстрой музыки и крики, на сцене, в пяточке света, появляются Баба-Яга и Леший. Ступа, в которой летели Баба-Яга и Леший, потерпела аварию, таким образом, они оказались на новогоднем празднике. Злые герои решают испортить праздник и для этого украсть Снегурочку. Они начинают ее искать среди детей.
Пролог заинтересовал детей, мобилизовал их дальнейшее действие.
Завязка Появляется Снегурочка Снегурочка:
Добрый вечер добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.
Будет праздник наш чудесен, Петь мы будем, танцевать.
Будет этот вечер весел, Мы не будем здесь скучать.
Все у ёлки собирайтесь!
Нынче Новый год у нас.
Не робейте, не стесняйтесь, Наступил веселый час!
Баба-Яга и Леший притворяются хорошими и просятся на праздник, они получают приглашение. Из разговора со Снегурочкой они узнают, что Дед Мороз задерживается — он поздравляет с Новым Годом детей из соседнего города. Снегурочка предлагает детям не скучать и поиграть.
Эпизод 1 (игровой): Игра «Четыре шага».
Пока дети играют, Леший и Баба-Яга решают, что наступило подходящее время для того, чтобы похитить Снегурочку. Они предлагают Снегурочке поиграть в игру «Живой узелок» и связывают ее. Баба — Яга на радостях поет свою пеню Баба Яга:
Как весело на свете жить Когда творишь плохое, И с Лешим хорошо дружить;
Он хуже худших в трое:
Он обижает маленьких, Не уважает стареньких.
И больно он дерётся, И весело смеётся.
Над тем, кто громко плачет.
Не может он иначе.
А я такая добрая, Меня любите, дети.
Нет ничего подобного На целом белом свете.
Я всех варю и жарю.
И ем их с пылу с жару.
Красивая, весёлая, Я бабушка бедовая.
Напевая свою песенку, Баба-Яга и Леший уходят и уводят Снегурочку.
Эпизод 2.
На сцену на велосипеде выезжает Печкин, поет песню собственного сочинения, а затем интересуется у детей, нравится ли она им.
Печкин: Хорошая песня? Сам придумал! Это вы, что ли гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало. Президент чей-нибудь! А что вы такие грустные? Что-то случилось?
Печкин узнает, что Снегурочку украли, и зовет Деда Мороза:
Дед Мороз у нас беда, Приходи скорей сюда Надо праздник начинать И Снегурку выручать.
Под музыку появляется Дед Мороз, он поет свою песню.
Д. Мор.: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Печкин. А где Снегурочка?
Печкин: Её Баба Яга и Леший украли.
Д. Мор.: Ах, они негодники! Каждый год обещают исправиться, но, продолжают делать «пакости». Ну, они у меня дождутся. Давай Печкин поторопимся, надо Снегурочку выручать.
Печкин: Ребята, поможете нам вернуть Снегурочку? Давайте встанем вместе в круг. Запоминайте слова:
Д. Мор.:
Если вместе соберёмся…
Если за руки возьмёмся…
Чтоб Снегурочку вернуть…
Мы любой осилим путь…
Печкин: А если тропинка, лесная?
Д. Мор.: А мы ножками топ-топ, топ-топ!
Печкин: А если речка, замершая?
Д. Мор.: А мы на коньках вжик-вжик, вжик-вжик.
Печкин: А если горка крутая?
Д. Мор.: А мы на санках: у-уть, у-уть!
Печкин: А если дорога широкая?
Д. Мор.: А мы на машине: ж-ж, ж-ж!
Печкин: А если рельсы железные?
Д. Мор.: Мы на поезде: чук-чук-чук, чук-чук-чук.
Печкин: А если чаща дремучая?
Д. Мор.: А мы на самолёте: у-у-у, у-у-у.
(звучит музыка) Печкин: Не скучайте, ребята. Мы скоро вернёмся со Снегурочкой.
(уходят) Кульминация Снегурочка в лесу у нечисти.
Яга: Развязывай мешок.
Снегурочка: Куда это вы меня приволокли, нечисть лесная?
Яга: В чащу, голуба!
Снегурочка: Куда?
Яга: К себе в лес! Подальше от вашей новогодней ёлки!
Снегурочка: Да как вы посмели?! Меня же Дед Мороз ждёт! Праздник проводить! С ребятами поиграть!
Леший: (злорадно) С нами поиграй! Гы-гы.
Снегурочка, подумав, решает поиграть с Бабой-Ягой и Лешим. Она предлагает спеть песни, отгадать загадки, устраивает конкурс на лучший танец. Но нечисть песен про елочку не знает, загадки отгадывает неправильно и получает за это от Снегурочки одни «щелбаны».
Леший: Ох, кума, замучает нас в конец эта Снегурочку!
Яга: Не Снегурочка, а сущий электровеник!
Леший (шёпотом): Слушай, давай её обратно в мешок и назад к Деду Морозу! Пусть он с ней мается.
Яга: А лучше вообще отпустим, пусть убирается на все четыре стороны.
Все: Снегурочка, милая!
Яга: Иди домой, красавица.
Леший: Там, дедушка тебя заждался.
Снегурочка: Ага, избавиться от меня хотите. Не выйдет. Вы меня украли. Вы меня на место и доставите.
(связывает их верёвками и под музыку отправляется в путь) Развязка Снегурочка учит Бабу-Ягу и Лешего играть в детские игры.
Игровой эпизод «Новогодние Буги-вуги».
Слышатся голоса Деда Мороза и Печкина и они появляются на сцене.
Снегурочка: Здравствуй, дедушка!
Д. Мор. Здравствуй, милая.
Печкин: Мы так испугались за тебя с Морозом.
Д. Мор. Обижали они тебя, внученька, эти негодники?
(машет на Бабу Ягу и Лешего посохом) Все: Ага, обидишь её, пожалуй!
Снегурочка: Да, что ты, дедушка. Разве меня можно обидеть? Мы с ними играли в мои весёлые игры. Но они им не понравились и они решили вернуть меня назад.
Яга: Твоя внучка, Дед, не девчонка, а электровеник.
Лешей: В конец нас замучила.
Д. Мор. Поделом вам, в следующий раз, будете знать как Снегурочку обижать.
Печкин: Ради праздника такого. Мы простить их всех готовы!
Д. Мор. Только впредь, не баловать, не обманывать, не лгать!
Печкин: Дед Мороз, Снегурочка! Праздник пора начинать. Ребята, давно уже ждут.
Финал Дети и все герои праздника «зажигают» елку.
В круг ребята становитесь, К ёлке музыка зовет.
Крепко за руки беритесь, Начинаем хоровод.
Игровой эпизод «Хоровод» и «Рукавичка».
Баба-Яга и Леший организуют танец и танцуют вместе с детьми, а затем поют частушки. Проходит конкурс на лучший костюм и награждение победителей. Дед мороз и Снегурочка раздают детям новогодние подарки.
Герои сказочного представления прощаются с детьми Д. Мор.
Дорогие мои друзья!
Веселиться вам, развлекаться, Только вас покидаем мы.
Снегурочка:
Мы желаем вам всем успеха.
И в учёбе и в ваших делах, Море шуток желаем, и смеха, И побед на крутых виражах.
Печкин:
Уважать попросил бы старших И любить озорных малышей.
Быть отважным из самых отважных.
Быть всех смелых-пресмелых смелей!
Леший:
Через год я приду к вам снова.
Со своею кумой Ягой.
Яга:
Прощайте, друзья, прощайте Удачи весёлый народ!
Все:
На будущий год приглашайте, На праздничный ваш хоровод!