Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» в 3 «А» (19 человек) — контрольный класс 3 «Б» (15 человек)-экспериментальный класс (см. Приложение А, Приложение Б). Диаграмма — 8 Уровень по показателю «Умение осуществлять орфографический контроль» у 3 «Б» класса на констатирующем… Читать ещё >

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика уровня сформированности орфографических навыков у учащихся 3 класса

Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» в 3 «А» (19 человек) — контрольный класс 3 «Б» (15 человек)-экспериментальный класс (см. Приложение А, Приложение Б).

Экспериментальная часть исследования состояла из следующих этапов:

  • 1. Констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформированности орфографических навыков у младших школьников.
  • 2. Формирующий эксперимент. Цель: разработка и реализация педагогических условий формирования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста.
  • 3. Контрольный эксперимент. Цель: выявление верности гипотезы исследования, подтверждение достоверности, доказательности, разработанности теоретических положений и результатов апробированных методических рекомендаций.

Уровень сформированности орфографического навыка у третьеклассников экспериментальной и контрольной групп определялся нами по следующим параметрам:

  • • умение обнаруживать орфограммы;
  • • умение применять правило;
  • • умение осуществлять орфографический контроль

С целью выявления умения обнаруживать орфограммы детям было предложено два предложения, в которых необходимо было выявить и подчеркнуть все орфограммы, всего в тексте 19 орфограмм:

Мы с Машей идём гулять вчащу, вокруг цветут ландыши. Вдруг надвинулась тёмная туча.

Критерии оценки:

Высокий уровень — 14−19 орфограмм Средний уровень — 9−13 орфограмм Низкий уровень — 0−8 орфограмм На констатирующем этапе эксперимента в 3 «А» у 13 детей по показателю «Умение обнаруживать орфограммы» низкий уровень (72%) и у 5 детей средний уровень (28%) (Диаграмма 1).

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 1 Результаты диагностики учащихся 3 «А» класса «Умение обнаруживать орфограммы» на констатирующем этапе эксперимента На констатирующем этапе эксперимента в 3 «Б» у 10 детей по показателю «Умение обнаруживать орфограммы» низкий уровень (67%), у 4 детей средний уровень (27%) и у 1 ребенка высокий уровень (6%) (Диаграмма 2).

Таким образом, в 3 «А» классе уровень по показателю «Умение обнаруживать орфограммы» на 6% ниже, чем в 3 Б классе.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 2 Результаты диагностики 3 «Б» класса «Умение обнаруживать орфограммы» на констатирующем этапе эксперимента.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 3 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» «Умение обнаруживать орфограммы» на констатирующем этапе эксперимента Таблица -2.1 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» «Умение обнаруживать орфограммы» на констатирующем этапе эксперимента.

Уровни.

3 «А» класс.

3 «Б» класс.

Высокий.

0%.

6%.

Средний.

28%.

27%.

Низкий.

72%.

67%.

  • 2. Умение применять изученные правила проверялось с помощью списывания текста с пропущенными орфограммами. Всего в тексте пропущено 12 орфограмм, из них:
  • 1) на правописание проверяемых безударных гласных — 4;
  • 2)на правописание непроверяемых безударных гласных — 1;
  • 3) на сочетание ЧК-ЧН — 1;
  • 4) на сочетания ЖИШИ — 3;
  • 5) разделительный мягкий знак — 2.

Скоро зима.

Я люблю бр… дить по лесу поз… ней осенью. Пришли золотые деньки. Кусты и дерев… я давно сбросили свои лист… я и ст… ят теперь голые. Опавшая листва пот… мнела от осенних дождей и не шурш… т под ногами. А какая в лесу тиш… на! Певчие птицы ул… тели на юг. Только синич… ки попискивают в верш… нах сосен и б… рёз.

На констатирующем этапе эксперимента по показателю «Умение применять изученные правила» в 3 «А» у 12 детей низкий уровень (67%), у 4 детей средний уровень (22%) и у 2 детей высокий уровень (11%) (диаграм. 4).

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 4 Результаты диагностики 3 «А» класса «Умение применять изученные правила» на констатирующем этапе эксперимента На констатирующем этапе эксперимента в 3 «Б» у 9 детей по показателю «Умение применять изученные правила» низкий уровень (60%), у 3 детей средний уровень (20%) и у 3 ребенка высокий уровень (20%) (Диаграмма 5).

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 5 Результаты диагностики 3 «Б» класса «Умение применять изученные правила» на констатирующем этапе эксперимента Таким образом, в 3 «А» классе уровень по показателю «Умение обнаруживать орфограммы» на 9% ниже, чем в 3 Б классе.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 6 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» кл «Умение применять изученные правила» на констатирующем этапе эксперимента.

3. Для проверки умения осуществлять орфографический контроль учащимся был предъявлен текст с ошибками. Учащиеся должны были обнаружить и исправить все ошибки. Всего в тексте было 10 ошибок.

Таблица- 2.2 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» кл «Умение применять изученные правила» на констатирующем этапе эксперимента

Уровни.

3 «А» класс.

3 «Б» класс.

Высокий.

11%.

20%.

Средний.

22%.

20%.

Низкий.

67%.

60%.

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла) — 85−100% .

Средний уровень (2 балла) -50−84%.

Низкий уровень (1 балл) -0−49%.

Результаты данной работы нацелены на то, чтобы понять, насколько дети умеют применять правила.

В конце сентября стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий появилась прекрасная идея — схадить на лесное озеро. Берега озера поросли трасником. Вакруг тишина — нехрустнет ветка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко освещали прелестную окрестность. Наступил позний вечер. Ребята развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

На констатирующем этапе эксперимента в 3 «А» у 8 детей по показателю «Умение осуществлять орфографический контроль» низкий уровень (44%), у 6 детей средний уровень (33%) и у 4 детей высокий уровень (22%) (Диаграмма 7).

На констатирующем этапе эксперимента в 3 «Б» у 5 детей по показателю «Умение осуществлять орфографический контроль» низкий уровень (33%), у 5 детей средний уровень (33%) и у 5 детей высокий уровень (33%) (Диаграмма 8).

Таким образом, в 3 «А» классе уровень по показателю «Умение осуществлять орфографический контроль» на 11% ниже, чем в 3 «Б» классе.

Проведенное тестирование дает основания утверждать, что в младшем школьном возрасте недостаточно развит уровень орфографического навыка.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 7 Результаты диагностики 3 «А» класса «Умение осуществлять орфографический контроль» на констатирующем этапе эксперимента.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 8 Уровень по показателю «Умение осуществлять орфографический контроль» у 3 «Б» класса на констатирующем этапе эксперимента Таблица — 2.3 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» «Умение осуществлять орфографический контроль» на констатирующем этапе эксперимента.

Уровни.

3 «А» класс.

3 «Б» класс.

Высокий.

22%.

33%.

Средний.

33%.

33%.

Низкий.

45%.

33%.

Формирование орфографических навыков у учащихся 3 класса.

Диаграмма — 9 Сравнительные результаты 3 «А» и 3 «Б» «Умение осуществлять орфографический контроль» на констатирующем этапе эксперимента После проведения диагностики дети были поделены на 2 группы: экспериментальную (3 А класс) и контрольную (3 Б класс).

Критерии общей оценки после 3 -х тестов:

  • • Высокий уровень — Учащийся умеет выделить общие и частные опознавательные признаки орфограмм. Умеет составить алгоритм выполнения действия по правилу. Умеет осуществить орфографический самоконтроль.
  • • Средний уровень — Учащийся допускает 1−2 ошибки при опознавании орфограммы, при установлении места орфограммы в слове. Допускает 1- 2 ошибки при определении типа орфограмм, при отнесении слова к тому или иному типу орфограмм, при соотнесении орфограммы с определенным правилом. Допускает 1−2 ошибки при составлении алгоритма действий по правилу, при выполнении этих действий по плану и при осуществлении орфографического самоконтроля.
  • • Низкий уровень — Учащийся допускает 3 и более ошибок при опознавании орфограммы, при установлении места орфограммы в слове. Допускает 3 и более ошибок при определении типа орфограммы, при отнесении слова к тому или иному типу орфограмм, при соотнесении орфограммы с определенным правилом. Допускает 3 и более ошибки при составлении алгоритма действий по правилу, при выполнении этих действий по плану и при осуществлении орфографического самоконтроля.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой