Теоретические основы обучения диалогической речи на занятиях по английскому языку в средней школе
Говоря о особенностях диалогической речи, всего, следует отметить диалогической речи, эмоциональная, ситуативность речи. Когда существует необходимость различные подходы к конкретной проблемы, устранить, разрешить спор и далее. Как один из видов речевой деятельности, которым надо овладеть в процессе обучения. Как форма организации всего учебного процесса по иностранному языку; Когда испытывают… Читать ещё >
Теоретические основы обучения диалогической речи на занятиях по английскому языку в средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и основные характеристики диалога
В методической литературе отражены три разных подхода к определению роли и места диалога в обучении иностранному языку: диалог рассматривается.
- — как средство усвоения иностранного языка (языкового материала);
- — как форма организации всего учебного процесса по иностранному языку;
- — как один из видов речевой деятельности, которым надо овладеть в процессе обучения.
В настоящей работе отражен третий подход к обучению диалогу.
Современная теория речевой деятельности рассматривает диалог как форму социально-речевого общения, как основу сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалогическая речь формируется под влиянием мотивов деятельности. Она имеет определенную цель и задачу. Единицей диалогической речи так же, как и монологической, является речевой акт, или речевое действие.
Диалог состоит из обмена репликами собеседниками. В ходе его постоянно происходит переключение со слушания на говорение, то есть с восприятия речи другого участника, ее понимания и анализа на планирование и порождение собственной речи.
Живая диалогическая речь требует высокой автоматизированности и готовности языкового материала, так как во время диалога обмен репликами происходит достаточно быстро, что говорит о ее неподготовленности и спонтанности.
Коммуникативные особенности. Диалог между участниками речевого взаимодействия происходит, тогда: Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей / В. Л. Скалкин — К.: радяська школа, 2009. — С. 6.
- 1. Когда один из них испытывает дефицит в сведениях, а собеседник, как предполагается, компетентен в данной области и способен восполнить информационный пробел.
- 2. Когда разворачивание () сюжета (темы) не быть реализовано одним ввиду его языковой мнемонической неспособности, дефицита или в связи необходимостью поэтапной проверки высказываемых положений.
- 3. Когда испытывают потребность во обмене мнениями, впечатлениями, .
- 4. Когда существует необходимость различные подходы к конкретной проблемы, устранить, разрешить спор и далее.
Говоря о особенностях диалогической речи, всего, следует отметить диалогической речи, эмоциональная, ситуативность речи.
К особенностям относятся: эллиптичность, использование упрощенных синтаксических, наличие клише, речевых, присутствие модальных слов, и других средств, обращенность речи.
Таким, диалогическая речь обладает, психологическими и лингвистическими, а именно: она из стимулирующих и реплик; характеризуется обращенностью,, эмоциональностью и экспрессивностью; речи свойственно наличие оборотов, которые часто коммуникативной практикой и в виде клише.