Введение.
Проза Дж. Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе
![Реферат: Введение. Проза Дж. Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе](https://gugn.ru/work/8717289/cover.png)
Цель исследования — теоретическое обоснование и разработка занятий по изучению прозы Дж. Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе. Проанализировать работы критиков и литературоведов о жизни и творчестве Дж. Сэлинджера; Объектом данного исследования является процесс изучения литературы в старших классах. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Читать ещё >
Введение. Проза Дж. Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Изучение зарубежной литературы в современной российской школе затруднено как по причине того, что в целом снижается интерес к чтению, так и потому, что система преподавания литературы в школе ориентирована, прежде всего, на русскую литературу. Несмотря на это, у учителя есть возможности более активного обращения к произведениям зарубежных авторов на занятиях по литературе с учетом интересов учащихся.
Произведения Дж. Сэлинджера на протяжении многих десятилетий неизменно входят в круг подросткового и юношеского чтения. Обращение к ним в школьной аудитории позволяет откликнуться на запросы современных школьников, соотнести их с нравственной проблематикой произведений писателя. Тем самым актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, популярностью произведений писателя у читателей-школьников, а с другой — слабой представленностью прозы Сэлинджера в программах по литературе и — как следствие — недостаточной разработкой методики изучения его произведений в школе.
Объектом данного исследования является процесс изучения литературы в старших классах.
Предметом исследования является методика изучения прозы Дж.
Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе.
Цель исследования — теоретическое обоснование и разработка занятий по изучению прозы Дж. Сэлинджера на занятиях по литературе в 11 классе.
Для достижения цели были определены следующие исследовательские задачи:
выявить традиции изучения зарубежной литературы в отечественной школе;
проанализировать работы критиков и литературоведов о жизни и творчестве Дж. Сэлинджера;
выявить современные практики изучения прозы Дж. Сэлинджера в школе;
разработать и провести анкетирование среди школьников с целью определения места зарубежной литературы и произведений Дж. Сэлинджера в круге их чтения, проанализировать полученные результаты;
разработать занятия по изучению прозы Дж. Сэлинджера в 11 классе. Для решения поставленных задач применялись теоретические (анализ трудов по литературоведению, методике преподавания литературы; синтез; моделирование) и эмпирические (наблюдение за педагогическим процессом в школе; беседы с учениками, учителями; анкетирование) методы исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.