Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅: условия ΠΈ закономСрности развития дошкольника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π•. И. ИсслСдованиС особСнностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны дСтско — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. // Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСского психолога. — 2006, № 6. — Π‘. 3βˆ’12. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π•. И. ИсслСдованиС особСнностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны дСтско — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. // Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСского психолога. — 2006, № 6. — Π‘. 3βˆ’12. ПониманиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, осознаниС своСго мСста Π² Π½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ дошкольного возраста
  • 2. Условия развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС
  • 3. ЗакономСрности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… источников

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅: условия ΠΈ закономСрности развития дошкольника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ интСнсивного ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: обогащаСтся ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ становится ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², развиваСтся связная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дошкольника являСтся ΠΈΠ³Ρ€Π° — своСобразный способ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ взаимодСйствия: ΠΎΠ½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Наряду с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ худоТСствСнной ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обуславливаСт Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСского, умствСнного ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ нравствСнного повСдСния, ΠΎΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осознанным, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ; Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ нравствСнныС прСдставлСния ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‚ся нравствСнныС чувства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

К 6—7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ формируСтся Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ закономСрностСй развития дошкольника ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ смСну Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (наглядно-дСйствСнноС — наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ — наглядно-словСсноС); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмоций, Π²ΠΎΠ»ΠΈ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; становлСниС творчСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

.

ВоспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это особая функция взрослых, Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΈΡ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ возраста Π΄ΠΎ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ слСдуСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ взрослому, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π²Π½Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°. ΠœΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ. Π§Ρ‚ΠΎ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это процСсс Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ «ΡΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ» сСмьи, которая состоит ΠΈΠ· Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° вмСстС с Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, дядями ΠΈ Ρ‚Стями. Но Ρ‚акая структура сСмьи Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚аСтся ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΠΎΠ½Π° довольно Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠ° ΠΈ Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…). РазумССтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях — Π΄Π΅Π»ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΡ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС люди, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ родством, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π² ΡΠ°Π΄ΠΈΠΊΠ΅, школС ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡΡ воспитаниСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, этот процСсс ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои закономСрности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ рассмотрСны Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Бписок ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… источников

.

1. Π‘Π°Ρ€ΠΊΠ°Π½ А. И. Π•Π³ΠΎ ВСличСство Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΉΠ½Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ. — Πœ., АО «Π‘Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΈΠ΅», 2006. 178с.

2. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€ Π›. А., ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π° Π’. Π‘. «Π’озрастная психология: фСномСнология развития, дСтство ΠΈ ΠΎΡ‚рочСство», М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2008. — 210с.

3. Π’Π΅Π»ΠΈΠ΅Π²Π° Π‘. Π’. Диагностика психичСских состояний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. — Π‘Пб., Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2005. — 345с.

4. Π“ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π° Π“. Н. «Π’оспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2007. — 191с.

5. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 4/2008, Π‘. 7−10.

6. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 8/2008, Π‘.17−22.

7. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 1/2009, Π‘.111−117.

8. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 4/2008, Π‘. 42−46.

9. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π•. И. ИсслСдованиС особСнностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны дСтско — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. // Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСского психолога. — 2006, № 6. — Π‘. 3−12.

10.ΠšΡƒΠ»Π°Π³ΠΈΠ½ Π‘. Н. «Π’озрастная психология», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2010. — 249с.

11. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. — 76 с.

12. Ядэшко Π’. И. «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2006. -450с.

Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. — 34 с.

. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 1/2009, Π‘.111−117.

Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π•. И. ИсслСдованиС особСнностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны дСтско — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. // Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСского психолога. — 2006, № 6. — Π‘. 3−12.

Ядэшко Π’.И. «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2006. -80с.

ΠšΡƒΠ»Π°Π³ΠΈΠ½ Π‘.Н. «Π’озрастная психология», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2010. — 89с.

Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. — 73 с.

Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. — 67 с.

Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. —78 с.

младСнчСство — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ возраст — прСдмСтная.

Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — ΠΈΠ³Ρ€Π°.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста.

1) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, осознаниС своСго мСста Π² Π½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния, ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСт свои поступки;

2) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувств ΠΈ Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния, Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. А.И. Π•Π³ΠΎ ВСличСство Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΉΠ½Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ. — Πœ., АО «Π‘Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΈΠ΅», 2006.- 178с.
  2. Π›.А., ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π° Π’. Π‘. «Π’озрастная психология: фСномСнология развития, дСтство ΠΈ ΠΎΡ‚рочСство», М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2008. — 210с.
  3. Π‘.Π’. Диагностика психичСских состояний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. — Π‘Пб., Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2005. — 345с.
  4. Π“. Π. " ВоспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста", Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2007. — 191с.
  5. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 4/2008, Π‘. 7−10
  6. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 8/2008, Π‘.17−22
  7. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 1/2009, Π‘.111−117
  8. Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС», 4/2008, Π‘. 42−46
  9. Π•.И. ИсслСдованиС особСнностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны дСтско — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. // Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» практичСского психолога. — 2006, № 6. — Π‘. 3−12
  10. Π‘.Н. «Π’озрастная психология», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2010. — 249с.
  11. Π•.А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Π•. А. Π›ΠΎΠ±Π°Π½ΠΎΠ². Π‘Π°Π»Π°ΡˆΠΎΠ²: НиколаСв, 2005. — 76 с.
  12. Π’.И. «Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Москва, «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 2006. -450с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜