Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Страноведение и туризм в высшем образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях современной глобализации процессов в мировом хозяйстве феномен туризма можно рассматривать как одно из уникальных явлений современности. Туризм в той или иной степени затронул все регионы и страны мира. Вероятно, ни одна сфера человеческой деятельности не имеет столь сложной структуры и многогранного влияния на жизнь общества и состояние природы. Важная и постоянно возрастающая… Читать ещё >

Страноведение и туризм в высшем образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современной глобализации процессов в мировом хозяйстве феномен туризма можно рассматривать как одно из уникальных явлений современности. Туризм в той или иной степени затронул все регионы и страны мира. Вероятно, ни одна сфера человеческой деятельности не имеет столь сложной структуры и многогранного влияния на жизнь общества и состояние природы. Важная и постоянно возрастающая социально-экономическая роль рекреации и туризма во многих регионах и странах мира обусловливает необходимость проведения в России на государственном уровне не только ряда законодательных и организационных действий, направленных на развитие функциональных и правовых аспектов туристской деятельности, но и на совершенствование инфраструктуры туризма, на поддержку научных и образовательных мероприятий в этой развивающейся сфере.

Туризм как понятие, с одной стороны, отражает систему общественных отношений между людьми в области рационального и экономически эффективного использования свободного времени для отдыха, а с другой стороны, он является социокультурной и образовательной средой с ее ценностными установками, а также оздоровительной и познавательной направленностью, которые формируют внутренний мир Человека и специалиста любого профиля.

В образовательном комплексе туризм как социально-экономическое явление стал объектом изучения в учебных заведениях различного профиля: экономических, социологических, экологических, географических. При этом географическая основа организации и осуществления туризма, очевидная для одних преподавателей и исследователей, нередко игнорируется другими, отдающими приоритет экономике туризма. Нам представляется, что в перспективе роль географического подхода к изучению территориальной организации туризма должна быть более значимой, а географические и экономические знания должны прочно войти в практику туристской деятельности и стать важными составными частями подготовки компетентных специалистов.

По-видимому, пришло время для организации первичного страноведческого просвещения в форме наиболее популярных лекций о странах и народах для самих туристов, решивших ехать в круиз или тур, при отправляющих их турфирмах в качестве одной из сервисных услуг. Такой подход мог бы расширить кругозор и повысить общий культурный уровень выезжающих за рубеж туристов и послужил бы делу популяризации международного туризма.

Проблема страноведческой подготовки туристов и менеджеров туристских фирм требует и квалифицированных преподавательских кадров: страноведов широкого профиля, географов и культурологов — специалистов по регионам и группам стран, по краеведению, по этнической психологии народов мира, а также и практиков туристской деятельности. Подготовка таких специалистов должна носить комплексный характер и включать в себя географическую, историческую, социально-экономическую, экологическую и языковую стороны.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Объясните, в чем состоит роль страноведения как основы организации туризма.
  • 2. Какие знания из области географии, истории, культуры, экономики, политики необходимы организатору туристской сферы?
  • 3. Какая информация о населении страны пребывания необходима туристу?
  • 4. Какие экологические проблемы становятся актуальными по мере развития международного туризма?
  • 5. В чем заключается взаимосвязь экономики туризма и экологии в странах мира?
  • 6. Назовите разные типы экологической среды и объясните ее влияние на развитие рекреации и туризма.
  • 7. В каких регионах и странах мира существует опасность стихийных бедствий: землетрясений, вулканических извержений, цунами, ураганов, торнадо?
  • 8. Какие вы знаете растения и животных, способных причинить вред здоровью в путешествиях по тропическим странам? Каковы необходимые меры предосторожности?
  • 9. Какие опасности могут подстерегать туристов в горах, и какие меры предосторожности следует предпринимать путешественникам в горных регионах?
  • 10. Приведите примеры международных геополитических проблем, возникающих на почве природопользования и загрязнения природной среды.
  • 11. Как влияют региональные геополитические конфликты на развитие туристской сферы?
  • 12. Приведите примеры региональных конфликтов, возникших на религиозной почве.
  • 13. Какова роль географических знаний в образовательном цикле специалиста в области международного туризма?
  • 14. Какие экологические особенности стран необходимо знать организатору международного туризма?
  • 15. Какие направления туристской деятельности вам известны?
  • 16. Назовите основные профессиональные источники информации для страноведа и специалиста в области социокультурного сервиса и международного туризма.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой