Введение.
Воспитание скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках легкой атлетики
Принимая во внимание вышесказанное, необходимо развивать скоростные способности на основе всех основных видов физических упражнений, включённых в содержание программного материала для учащихся школы. Экспериментально доказать эффективность методики развития скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках лёгкой атлетики. Предмет исследования — средства и методы развития… Читать ещё >
Введение. Воспитание скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках легкой атлетики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность: в школьной программе существуют такие нормативы, как бег на 100, 60, 30 м, выполнение которых зависит от скоростной и скоростно-силовой подготовки ученика. Чтобы достичь лучших результатов, необходимо целенаправленно развивать скоростные способности учащихся.
Необходимость разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных движений) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают учащиеся за время обучения в школе, является одной из основных задач. Целенаправленные воздействия или занятия различными видами спорта накладывают положительный отпечаток на скоростные способности. За время обучения в школе показатели, характеризующие скоростные проявления учащихся, улучшаются на 20 — 60% и более.
Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление спринтерской дистанции, обязывает самым серьёзным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным, сторонам подготовки бегуна. Бег предъявляет чрезвычайно высокие требования к физическим и психическим качествам человека. Бегун на короткие дистанции должен обладать прекрасной реакцией, показывать высокий уровень мощности, владеть самой совершенной техникой бега и стартового разгона. Результативность бега определяют несколько составляющих, из которых наиболее важной является скорость бега.
Принимая во внимание вышесказанное, необходимо развивать скоростные способности на основе всех основных видов физических упражнений, включённых в содержание программного материала для учащихся школы.
Цель работы — определить оптимальную методику для воспитания скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Объект исследования — учебный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования — средства и методы развития быстроты на уроках физической культуры у учащихся среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
- а) Определить понятие, виды скоростных способностей и факторы их обуславливающие.
- б) Разработать методику развития различных видов скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
- в) Экспериментально доказать эффективность методики развития скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках лёгкой атлетики.
Методы исследования — анализ литературы, педагогические наблюдения, беседы с преподавателями и учащимися, метод педагогического тестирования, педагогический эксперимент, методы математической статистики.