Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Социализация детей в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На протяжении многих веков ученые и исследователи усматривали в Космосе мощный источник влияния на жизнь отдельного человека и человеческого общества в целом. Очевидно, что за этим есть некая еще до конца не познанная человеком реальность (К.Э. Циолковский). Неслучайно В. М. Бехтерев писал о том, что отношения в социальной среде простираются в глубь Вселенной с ее неиссякаемым количеством… Читать ещё >

Заключение. Социализация детей в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность ребенка индивидуальна отражением тех элементов, которые она получила при рождении от своих родителей и социализации культурно-исторических условий до школы, что воздействовали на нее в этот возрастной период. Динамическая конвергенция психолого-педагогического воспитания дошкольника современной культурой активно воздействует на личность ребенка, о чем в начале XX века писал Л. С. Выготский. Именно такая интеграция накапливает социальный опыт ребенка, который, формируя его духовную жизнь, готовит к созидательной взрослой деятельности.

Социализация — процесс многоаспектный, разнонаправленный. Она организуется людьми, разными обстоятельствами, которые позволяют воспринимать и понимать ребенку социальные человеческие отношения. Младенец не может развиваться без взрослого, который обеспечивает ему своим теплом и речевым контактом зачатки социального развития. Благодаря эмоционально-интеллектуальной социализации со стороны взрослого ребенок познает свое первое знакомство с социальным окружением. Оно проходит под влиянием разных факторов, среди которых первое место, на наш взгляд, занимают микрофакторы — семья, самое ближайшее окружение.

Ребенок рождается в определённой семье у конкретных родителей. Здесь он начинает приобретать первый социальный опыт, содержание и характер которого зависят от духовного богатства родителей, от моральных ценностей всей семьи, от понимания взрослыми членами семьи ответственности перед малышом за качество его социализации. В семье происходит и половая идентификация: ребенок соотносит себя с одним из родителей своего пола и присваивает присущие полу формы и способы поведения.

Семья играет кардинальную роль в процессе первичной социализации ребенка. Но микрофакторы влияют и на ребенка, жизнь которого проходит вне семьи, к примеру, в детском доме. Здесь возникают явления, отрицательно влияющие на ребенка или требующие компенсирующего воздействия взрослых, работающих с детьми.

Социальный опыт ребенка расширяется и обогащается в процессе его общения со сверстниками, другими детьми, при посещении дошкольного учреждения. Именно здесь ребенок не только получает информацию о социальном мире, но и приобретает практику поведения, отношений и социальных чувств, так необходимых человеку будущего.

Известно, что каждый этнос имеет свои специфические черты, которые и образуют у ребенка его менталитет и национальный характер. В совокупности это характеризует содержание мезофактора — свой этнос. Ребенок присваивает именно тот этнический характер, с которым он встретился в своей жизни впервые. Для него это первые кирпичики в фундамент детской социализации. В разных этнических культурах и условиях дети различаются. Прежде всего это передача этнокультуры, заложенной в социальном опыте родителей и близких ребенку людей, которые сами являются продуктом данной культуры и носителями ее характеристик. На характер социализации влияют климат, географическое расположение места жительства ребенка. Свое воздействие оказывают также то, в селе или в городе живет ребенок, так как это не может не отражаться на характере опыта социализации личности.

К особой группе факторов социализации относятся макрофакторы — страна, общество, государство. Это является объединяющим началом, создающим объективную предпосылку воспитания планетарного мышления и толерантного отношения к людям Земли; люди всех стран признают общечеловеческие ценности, учитывают особенности традиций, обычаев, праздников, несмотря на существенные различия. Взаимовлияние народов, населяющих нашу планету, бесспорно. Оно коснулось и детей дошкольного возраста и повлияло на формируемый социальный опыт ребенка.

И, наконец, мегафакторы — это космос, планеты, мир.

На протяжении многих веков ученые и исследователи усматривали в Космосе мощный источник влияния на жизнь отдельного человека и человеческого общества в целом. Очевидно, что за этим есть некая еще до конца не познанная человеком реальность (К.Э. Циолковский). Неслучайно В. М. Бехтерев писал о том, что отношения в социальной среде простираются в глубь Вселенной с ее неиссякаемым количеством притекающей к нам мировой энергии. Описание мегафакторов позволяет представить процесс социализации в полном объеме; получать предпосылки для выявления зависимости социализации человека от совокупности глобально-мировых условий, тенденций и проблем, а также их влияния на все группы факторов социализации.

Творческий коллектив авторов, проводивших исследования в области социализации ребенка, в данной монографии представил проверенные данные по влиянию микро-, мезои макрофакторов на социализацию личности ребенка от рождения до школы. Что же касается влияния мегафакторов, то этот аспект пока не затронут в наших исследованиях и представляет собой перспективную линию исследования на стыке смежных наук.

На превращение человека в существо социальное влияет множество условий, и педагогу необходимо знать и учитывать их при организации педагогического процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой