Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация собственного дела на примере создания предприятия по производству продукта

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Для оценки эффективности работы предприятия и его привлекательности для инвестора необходимо рассчитать рентабельность компании. Для турагентства, которое занимается реализацией туров, показательной является рентабельность продаж (ROS-ReturnOnSales), так как этот показатель отражает прибыль компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 2. Ресурсы предприятия как составляющая предпринимательской деятельности
    • 2. 1. Основной капитал
    • 2. 2. Оборотный капитал
    • 2. 3. Персонал предприятия и заработная плата
  • 2. Издержки в предпринимательской деятельности
    • 2. 1. Состав затрат по экономическим элементам
    • 2. 2. Калькулирование себестоимости продукции
  • 3. Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия
    • 3. 1. Прибыль — основная цель предпринимательской деятельности
    • 3. 2. Рентабельность — показатель эффективности предпринимательской деятельности
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Организация собственного дела на примере создания предприятия по производству продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ч.: 4 317 704,0011 312 529,0012 587 244,008 034 729,0036 252 206,0043 477 607,2052 046 487,68Расчеты с туроператорами3 746 250,0010 758 150,0012 038 940,007 492 500,0034 035 840,0040 843 008,0049 011 609,60Аренда90 000,0090000,90 000,0090000,360 000,00432000,518 400,00Заработнаяплата291 000,291 000,291 000,291 000,1 164 000,001 338 600,001 539 390,00Отчисления в ПФР (страховая часть)

2 328 023 280 232 802 224 701 440,00107 088,123 151,20Отчисления в ПФР (накопител. часть)

1 746 017 460 174 601 668 526 080,0080 316,0092 363,40Отчисления в ФСС5 825 825 825 822 328,002 677,203 078,78Обучение────0,150 000,169 500,00Амортизационныеотчисления5 832,005 832,005 832,005 832,23 328,0023328,23 328,00Доступ в интернет15 000,0015 000,0015 000,0015 000,60 000,0067 800,0076 614,00Телефон10 000,0010 000,0010 000,0010 000,40 000,0045 200,0051 076,00Реклама и PR79 000,0068 000,0068 000,0068 000,283 000,00319 790,361 362,70Прочее15 000,0015 000,0015 000,0015 000,60 000,0067 800,0076 614,00Процентыпокредиту (18%)24 300,0018 225,0012 150,006 075,60 750,00── Валовая прибыль накопительным итогом за год-155 204,485 767,001 275 123,001 565 394,001 565 394,001 903 512,802 410 856,32Единый налог (объект = доходы ─ расходы) 15%─55 405,6577 663,4021 770,33 378 176,453 811,20 544 573,44Выплата из прибыли процентов по кредиту (7%)9 450,007 087,504 725,002 362,5 023 625,00──Чистая прибыль накопительным итогом за год-164 654,423 273,851 192 734,601 541 261,181 163 593,001 449 701,601 866 282,88Источник: разработано автором

Таблица 10. План движения денежных средств

Показатель1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1-й год2-й год3-й год

Поступление денежных средств4 852 500,0011 953 500,0013 376 600,008 325 000,0038 507 600,0045 381 120,0054 457 344,00Доходы от реализации4 162 500,0011 953 500,0013 376 600,008 325 000,0037 817 600,0045 381 120,0054 457 344,00Взносы учредителей150 000,00───150 000,00──Кредиты и займы540 000,00───540 000,00──Использование денежных средств4 426 672,0011 362 102,6512 659 075,408 050 667,3336 721 854,0043 908 090,4052 567 733,12Затраты по производству и сбыту туристских услуг (без амортизации и процентов по займам)

4 311 872,0011 306 697,0012 581 412,008 028 897,0036 228 878,0043 454 279,2052 023 159,68Приобретение основных средств и нематериальных активов114 800,00───114 800,00──Уплата единого или минимального налога─55 405,6577663,4 021 770,32378176,453 811,20544573,44Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг (по итогам года накопительно)

425 828,001 017 225,351 734 749,952 009 082,631 785 746,001 473 029,601 889 610,88Использование прибыли (проценты по кредитам из прибыли после налогообложения)

9 450,007 087,504 725,002 362,5023 625,00──Выплата кредитов135 000,135 000,135 000,135 000,540 000,00──Итого сальдо денежных потоков с учетом финансовой деятельности281 378,875 137,851 595 024,951 871 720,131 222 121,001 473 029,601 889 610,88Источник: разработано автором

В финансовом плане предусмотрен:

рост заработной платы на 15% ежегодно;

рост стоимости аренды офиса на 20% ежегодно;

рост затрат на рекламу и PR, обучение, доступ в интернет, телефонию на 13% ежегодно. В графе «Поступление денежных средств» отражены все источники денежных средств. В первом квартале источниками средств являются выручка от продаж, взносы от учредителей и кредит банка. В остальных кварталах у компании только один источник денежных средств — выручка от реализации. В графе «Использование денежных средств» отражены все пути использование поступивших денежных средств без учёта амортизации и выплаты процентов по кредиту. Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг рассчитывается посредством вычитания «Использование денежных средств» из «Поступление денежных средств». Согласно этой графе («Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг») компания окупит себя по итогам двух кварталов работы. Итоговое сальдо денежных потоков с учетом финансовой деятельности берёт за основу «Сальдо от деятельности по производству и сбыту туристских услуг» с учётом выплаты кредита и процентов по кредиту. Рентабельность — показатель эффективности предпринимательской деятельности

Для оценки эффективности работы предприятия и его привлекательности для инвестора необходимо рассчитать рентабельность компании. Для турагентства, которое занимается реализацией туров, показательной является рентабельность продаж (ROS-ReturnOnSales), так как этот показатель отражает прибыль компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. Также, рентабельность продаж является важным показателем для сравнения эффективности организации бизнеса в компаниях, работающих в одной отрасли. Расчёт рентабельности основных средств, активов, собственного капитала и так далее в случае с турагентством нецелесообразны. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке, выраженное в процентах. Данные для расчёта рентабельности продаж берутся из плана по доходам и расходам. В таблице 11 представлены данные, необходимые для расчёта рентабельности продаж, а также и сами показатели рентабельности продаж. Таблица 11. Рентабельность продаж компании «Диковинка"Показатель1 год2 год3 год

Чистаяприбыль1 163 593,001 449 701,601 866 282,88Комиссияоттуроператора3 781 760,004 538 112,005 445 734,40Выручка37 817 600,0045 381 120,0054 457 344,00Рентабельность (покомиссии)

30,77%31,95%34,27%Рентабельность3,08%3,19%3,43%Если при расчёте рентабельности брать доход, согласно плану доходов и расходов, где в качестве дохода берётся произведение количества реализованных туров на их стоимость, то рентабельность компании не отразит реального положения дел, поэтому примем за доход то, что компания «Диковинка» получает от туроператоров в качестве комиссии. Такая рентабельность является хорошей по сравнению с другими игроками рынка. К примеру, рентабельность агентской сети «Интуриста» по итогам 2008 года (то есть в условиях кризиса) составляет 3%, а рентабельность их туроператорского дивизиона ─ 4%. Даже до мирового финансового кризиса рентабельность небольших агентств не превышала 8−10%, а агентских сетей ─12−18%.Заключение

На основе разработанного бизнес-плана можно разработать более подробный маркетинговый план, финансовый план на более длительный период, стратегию развития компании и стратегический план на 5−10 лет. В результате проведённого исследования правомерно утверждать:

Выбранный рыночный сегмент является перспективным. Об этом свидетельствуют нарастающая популярность серфинга и дайвинга в России, что доказывает развитие инфраструктуры для дайвинга и проведение первого чемпионата России по серфингу. В выбранном сегменте рынка в Екатеринбурге работает лишь несколько компаний, а серфинг туры не предлагаются ни одной компанией. В Москве количество компаний этой сферы так же малочисленно. Данные факты свидетельствуют о сильной конкурентной позиции компании «Диковинка» и перспективах в Екатеринбурге и в дальнейшем в регионах.

Разработанный финансовый план компании свидетельствует о том, что компания будет приносить своему владельцу прибыль. Совокупность перспективности рынка и проведённых финансовых расчётов говорит о целесообразности создания этого бизнеса и его привлекательности для потенциального инвестора. Библиографический список1. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2006.

— 272 с.

2. Буланов А. В. Завтра-маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.

3. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. — 2005.

— N 10. — С. 10−15.

4. Горемыкин В. А. Бизнес-план: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-планов. — М.: Ось-89, 2008. — 864 с.

5. Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: Стратегия и тактика развития компании: практическое пособие. — М.: Омега-Л, 2007. — 350 с.

6. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: Проспект, 2005. — 160 с.

7. Ушаков И. И. Бизнес-план. — СПб.: Питер, 2005. — 223 с.

8. Филимонова Н. Н. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. — М., Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2006 г.

9. Халтаева С. Р., Яковлева И. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Улан-Удэ, ВСГТУ, 2005.-170 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2006. — 272 с.
  2. А.В. Завтра-маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
  3. В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. — 2005. — N 10. — С. 10−15.
  4. В.А. Бизнес-план: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-планов. — М.: Ось-89, 2008. — 864 с.
  5. Ю.Н. Бизнес-план: Стратегия и тактика развития компании: практическое пособие. — М.: Омега-Л, 2007. — 350 с.
  6. Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: Проспект, 2005. — 160 с.
  7. И.И. Бизнес-план. — СПб.: Питер, 2005. — 223 с.
  8. Н. Н. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. — М., Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2006 г.
  9. С.Р., Яковлева И. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Улан-Удэ, ВСГТУ, 2005.-170 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ