Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория универсума и человеческой природы Платона

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, Платон сформировал стройную и взаимосвязанную систему универсалий как в концепции бытия всего человечества в целом, так и в отдельно взятом человеке. Он разделял наш мир на сущее вечных неподвижных, неделимых и тождественных себе идей — универсумов и на мир изменчивых и делящихся чувственных вещей. Идеи являются прообразом вещей, а вещи — это своеобразные материальные тени идей… Читать ещё >

Теория универсума и человеческой природы Платона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такое понимание человеческой души прямо приводит Платона к пониманию общей природы человека. В человеке Платон различает смертное тело и бессмертную душу, которая является руководителем тела и одновременно его пленницей. Тело является тюрьмой души и проклятием за несовершенное в жизни в прошлом. Если в мире общим универсумом являются идеи, в человеке — душа. При этом, человек и общество в учении Платона существуют как единое целое. Индивидуальная благотворительность и общественная справедливость — это два основных полюса человеческой жизни, которые должны быть согласованы между собой. Отсюда необходимость соответствующего общественного уклада бытия, идеалом которого является согласованность отдельной человеческой благотворительности с государственным строем в целом [3−5].

Заключение

.

Таким образом, Платон сформировал стройную и взаимосвязанную систему универсалий как в концепции бытия всего человечества в целом, так и в отдельно взятом человеке. Он разделял наш мир на сущее вечных неподвижных, неделимых и тождественных себе идей — универсумов и на мир изменчивых и делящихся чувственных вещей. Идеи являются прообразом вещей, а вещи — это своеобразные материальные тени идей. Такой была идеалистическая конструкция мира Платона, которого вполне заслуженно считают создателем первой систематизированной концепции объективного идеализма. В рамках природы человека универсумом выступает душа как опять же представляет собой идею, которая является бессмертной. До воплощения в человека душа жила в мире идей, непосредственно созерцала идеи. Воплощенная в человеке душа через ощущения воспринимает вещи, которые напоминают ей идеи, т.к. они являются их «тенями». Идеи (добра, истины, прекрасного и т. п.) у всех людей одинаковы, поскольку питает их один источник — мир вечных идей.

Список литературы

1. Алексеев, П. В. История философии: учеб. — М.

: ТКВелби, Проспект, 2005. 2. Алексеев, П. В. Философия: учеб.

/ П. В. Панин, А. В. Панин. — 3-е изд., перераб.

и доп. — М. :ТКВелби, Проспект, 2004.

3. Алексеев, П. В. Философия: учеб. / П. В.

Панин, А. В. Панин. — М.: ТКВелби, Проспект, 2008.

4. Бучило, Н. Ф. Философия: учеб.

пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. — М. :ПЕРСЭ, 2001.

5. Гобозов, И. А. Социальная философия: учеб.

для вузов / И. А. Гобозов. — М.: Академический Проект, 2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. В. История философии : учеб. — М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  2. , П. В. Философия : учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
  3. , П. В. Философия : учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. — М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
  4. , Н. Ф. Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. — М.: ПЕРСЭ, 2001.
  5. , И. А. Социальная философия : учеб. для вузов / И. А. Гобозов. — М.: Академический Проект, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ