Характеристики крытых вагонов.
Система продажи билетов
Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется её структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логические центры, постепенно образуя единый логический конвейер. С одной стороны, в условиях развивающихся рыночных… Читать ещё >
Характеристики крытых вагонов. Система продажи билетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется её структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логические центры, постепенно образуя единый логический конвейер. С одной стороны, в условиях развивающихся рыночных отношений остро встают вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения издержек, уменьшения стоимости перевозок, соблюдения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности. Эти обстоятельства выдвигают принципиально новые требования к системе управления перевозками.
Высокий уровень требований к эффективности управления перевозками на железнодорожном транспорте определяет потребность в высоком уровне его информатизации. Информационные технологии сегодня становятся не просто средствами поддержки управления, а одним из важнейших элементов инфраструктуры железных дорог. Из разряда вспомогательных средств они перемещаются в класс основных технологий и являются определяющим условием совершенствования управления перевозками.
На железных дорогах страны разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющий выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры перевозок на базе электронного обмена данными. Он основывается на отраслевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, включающей в себя волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть связи Российских железных дорог, которая выходит на все основные порты и таможенные терминалы. Это даёт реальную возможность интеграции разных видов транспорта на информационном уровне.
Исходные данные Информация о составе — состав поезда 60 вагонов.
РПС | Доли типов ПС в поезде, % | Количество вагонов | |
Крытые | |||
Полувагоны | |||
Цистерны | |||
Информация о графике движения
№ п/п | Станция совершения операции | Операция | Дата/время совершения операции | |
Тимлюй | Ф-ПО-О | 03.05.2014;10:30;10:50;11:05; | ||
Черемхово | П-Б-О | 04.05.2014;12:44;13:14;13:29; | ||
Тулун | ПР | 04.05.2014;19:02; | ||
Братск | П-И-О | 04.05.2014;22:33;22:53;23:08; | ||
Коршуниха | П-Р | 05.05.2014;01:42;02:22; | ||
Информация о локомотиве и локомотивной бригаде:
Род подвижного состава: ВЛ-85
Номер локомотива: ВЛ 85 — 408
Код серии локомотива: ВЛ 85 — 2440
Фамилия машиниста — Доржиев Табельный номер машиниста — 1989
Смена локомотивной бригады в 23:05, фамилия машиниста — Антонов Номер машиниста — 1985
Номер поезда — 2001
Контрольные вопросы: № 13; № 31.
Цель работы:
В данной работе необходимо выполнить:
Подставить данные в решение задачи, заданные преподавателем.
Выбрать самостоятельно исходные данные.
Выполнить расчёт контрольных чисел в номере: станций, грузов, вагонов (всех приведённых в контрольной работе, с приведением алгоритма для первого вагона).
Составить информационное сообщение о работе с поездом.
Ответить на теоретические вопросы № 13 и № 31.
1. Расчёт контрольных чисел в номере станции
Рассчитаем защитный знак для станций: Тимлюй, Черемхово, Тулун, Братск и Коршуниха.
Алгоритм расчёта:
Тарифный номер станции умножаем на весовой ряд.
Находим сумму произведений.
Полученную сумму полученных произведений делим на 11.
Остаток, полученный при делении, и есть контрольная цифра номера станции.
Для станции Тимлюй
Тарифный номер станции | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +6 | +12 | +32 | +0=59 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
59:11=5 (4).
Помехозащитный код станции Тимлюй будет 934 804.
Для станции Черемхово
Тарифный номер станции | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +6 | +0 | +36 | +0=51 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
51:11=4 (7).
Помехозащитный код станции Черемхово будет 930 907.
Для станции Тулун
Тарифный номер станции | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +4 | +6 | +0 | +0=19 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
19:11=1 (8). Помехозащитный код станции Тулун будет 922 008.
Для станции Братск
Тарифный номер станции | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +4 | +12 | +24 | +0=49 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
49:11=4 (5).
Помехозащитный код станции Братск будет 924 605.
Для станции Коршуниха
Тарифный номер станции | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +4 | +15 | +28 | +0=56 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
56:11=5 (1).
Помехозащитный код станции Коршуниха будет 925 701.
2. Расчёт контрольных чисел в номерах перевозимых грузов
Алгоритм расчёта:
Тарифный номер груза умножаем на весовой ряд.
Находим сумму произведений.
Полученную сумму полученных произведений делим на 11.
Остаток и есть контрольная цифра в номере груза.
Автомобильные насосы
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +16 | +3 | +8 | +5=35 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
35:11=3 (2).
Помехозащитный код насосов автомобильных будет 381 212.
Камеры автомобильные
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +18 | +6 | +0 | +5=35 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
35:11=3 (2).
Помехозащитный код автомобильных камер будет 692 012.
Сушеные дыни
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +16 | +6 | +0 | +25=52 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
52:11=4 (8).
Помехозащитный код сушеных дынь будет 582 058.
Грабли
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +4 | +15 | +0 | +35=55 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
55:11=5 (0).
Помехозащитный код граблей будет 125 070.
Сигары
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +2 | +21 | +0 | +20=48 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
48:11=4 (4).
Помехозащитный код сигар будет 517 044.
Кирпич гидравлический
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +10 | +9 | +0 | +10=31 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
31:11=2 (9).
Помехозащитный код гидравлического кирпича будет 253 029.
Доски классные
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +16 | +9 | +0 | +25=56 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
56:11=5 (1).
Помехозащитный код досок классных будет 683 051.
Камень бутовый
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +6 | +6 | +4 | +40=58 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
58:11=5 (3).
Помехозащитный код камня бутового будет 232 183.
Торф известняковый
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +16 | +6 | +0 | +30=53 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
53:11=4 (9).
Помехозащитный код торфа известнякового будет 182 069.
Трубы железобетонные
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +10 | +12 | +4 | +30=49 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
49:11=4 (5).
Помехозащитный код труб железобетонных будет 254 165.
Мазут нефтяной
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +4 | +3 | +0 | +15=24 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
24:11=2 (2).
Помехозащитный код мазута нефтяного будет 213 229.
Спирт амиловый
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +18 | +9 | +8 | +30=69 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
69:11=6 (3).
Помехозащитный код спирта амилового будет 493 263.
Масло трансформаторное
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +2 | +9 | +16 | +30=59 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
59:11=5 (4).
Помехозащитный код масла трансформаторного будет 213 464.
Вина виноградные
Тарифный номер груза | ||||||
Весовой ряд | ||||||
Произведение | ||||||
Сумма произведений | +18 | +3 | +0 | +5=31 | ||
Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.
31:11=2 (9).
Помехозащитный код виноградных вин будет 591 019.
3. Расчёт контрольных чисел в номерах вагонов
Алгоритм расчёта:
Умножаем цифры номера вагона (семь цифр) на весовой ряд 2 1 2 1 2 1 2. Находим поразрядную сумму полученных произведений.
Число, дополняющее полученную сумму до следующего большего десятка — есть контрольная цифра в номере вагона.
Крытые вагоны:
1. Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +0 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=9 | ||
Дополняющее до 10 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 401. | ||||||||
2.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +0 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +2=11 | ||
Дополняющее до 20 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 419. | ||||||||
3.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +0 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=13 | ||
Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 427. | ||||||||
4.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +0 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=15 | ||
Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 435. | ||||||||
5.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=10 | ||
Поразрядная сумма 4+1+0+0+1+0+4+0=10. Дополняющее до 10 число 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 2 100 540. | ||||||||
6.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=12 | ||
Дополняющее до 20 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 418. | ||||||||
7.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=14 | ||
Дополняющее до 20 число 6 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 426. | ||||||||
8.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=16 | ||
Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 434. | ||||||||
9.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +4 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=13 | ||
Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 407. | ||||||||
10.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +4 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +2=15 | ||
Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 415. | ||||||||
11.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +4 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=17 | ||
Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 423. | ||||||||
12.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +4 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=19 | ||
Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 431. | ||||||||
13.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +6 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=15 | ||
Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 405. | ||||||||
14.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +6 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +2=17 | ||
Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 413. | ||||||||
15.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +6 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=19 | ||
Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 421. | ||||||||
16.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +6 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=21 | ||
Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 439. | ||||||||
17.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +6 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +8=23 | ||
Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 447. | ||||||||
18.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=17 | ||
Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 403. | ||||||||
19.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +2=19 | ||
Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 411. | ||||||||
20.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +4=21 | ||
Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 429. | ||||||||
21.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=23 | ||
Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 437. | ||||||||
Полувагоны
1.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1+2 | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +0=16 | |
Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 404. | ||||||||
2.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1+2 | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +2=18 | |
Дополняющее до 20 число 2 и будет контрольной восьмой цифрой. Номер вагона 68 005 412. | ||||||||
3.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1+2 | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=20 | |
Дополнять до десятков число не нужно. Цифра 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 420. | ||||||||
4.Номер вагона | ||||||||
Весовой ряд | ||||||||
Поразрядное произведение | ||||||||
Поразрядная сумма | +1+2 | +8 | +0 | +0 | +1+0 | +4 | +6=22 | |
Дополняющее до 30 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 438. | ||||||||
Крытые вагоны Таблица 1 — Характеристики крытых вагонов
№ п/п | Инвент.номер вагона | Тип вагона | Длина вагонов | Тара вагона | Г/п в т. | Основная характеристика вагона | Наименование груза | Масса груза | Код груза | ||
мм | усл. ед | ||||||||||
1,05 | 22,7 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м без тормозной площадки | Насосы автомобильные | ||||||||
1,05 | 22,7 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м без тормозной площадки | Насосы автомобильные | ||||||||
1,05 | 22,7 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м без тормозной площадки | Насосы автомобильные | ||||||||
1,05 | 22,7 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м без тормозной площадки | Насосы автомобильные | ||||||||
1,05 | 23,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м с тормозной площадкой | Камеры автомобильные | ||||||||
1,05 | 23,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м с тормозной площадкой | Камеры автомобильные | ||||||||
1,05 | 23,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м с тормозной площадкой | Камеры автомобильные | ||||||||
1,05 | 22,7 | Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб. м с тормозной площадкой | Камеры автомобильные | ||||||||
1,05 | 24,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки | Дыни сушеные | ||||||||
1,10 | 24,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки | Дыни сушеные | ||||||||
1,05 | 24,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проемами без тормозной площадки | Дыни сушеные | ||||||||
1,05 | 24,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки | Дыни сушеные | ||||||||
1,1 | 26,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проёмами и тормозной площадкой | грабли | ||||||||
1,1 | 26,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой | грабли | ||||||||
1,1 | 26,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой | грабли | ||||||||
1,1 | 26,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверн. проёмами и тормозной площадкой | грабли | ||||||||
1,1 | 26,0 | Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой | грабли | ||||||||
1,21 | 26,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб. м с ушир. дверными проёмами | Сигары | ||||||||
1,21 | 26,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб. м с ушир. дверными проёмами | Сигары | ||||||||
1,21 | 26,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб. м с уширенными дверными проёмами | Сигары | ||||||||
1,21 | 26,0 | Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб. м с уширенными дверными проёмами | Сигары | ||||||||
Полувагоны Таблица 2 — Характеристика полувагонов
№ п/п | Инвент.номер вагона | Тип вагона | Длина вагонов | Тара вагона | Г/п в т. | Основная характеристика вагона | Наименование груза | Масса груза | Код груза | ||
мм | усл.ед | ||||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | кирпич гидравлический | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | кирпич гидравлический | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | кирпич гидравлический | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Кирпич гидравлический | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Кирпич гидравлический | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Доски классные | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Доски классные | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Доски классные | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Доски классные | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки | Доски классные | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | Камень бутовый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | Камень бутовый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | Камень бутовый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | Камень бутовый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | Камень бутовый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | торф известняковый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | торф известняковый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки | торф известняковый | ||||||||
1,00 | 22,0 | 4-осный полувагон с люками в полу без тормознойплощадки | торф известняковый | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осный полувагон с глухим кузовом без тормозной площадки | трубы железобе-тонные | ||||||||
1,00 | 21,1 | 4-осн. полувагон с глухим кузовом без тормозной площадки | трубы железобе-тонные | ||||||||
Цистерны Таблица 3 — Техническая характеристика цистерн
№ п/п | Инвент. номер вагона | Тип вагона | Длина вагонов | Тара вагона | Г/п в т. | Основная характеристика вагона | Наименование груза | Масса груза | Код груза | ||
мм | усл.ед | ||||||||||
0,86 | 22,0 | Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м | мазут нефтяной | ||||||||
0,86 | 22,0 | Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м | мазут нефтяной | ||||||||
0,86 | 22,0 | Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м | мазут нефтяной | ||||||||
0,86 | 22,0 | Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м | мазут нефтяной | ||||||||
0,86 | 23,2 | Цистерна 4-осная для перевозки спирта | спирт амиловый | ||||||||
0,86 | 23,2 | Цистерна 4-осная для перевозки спирта | спирт амиловый | ||||||||
0,86 | 23,2 | Цистерна 4-осная для перевозки спирта | спирт амиловый | ||||||||
0,86 | 23,2 | Цистерна 4-осная для перевозки спирта | спирт амиловый | ||||||||
0,86 | 24,2 | Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов | масло трансформаторное | ||||||||
0,86 | 24,2 | Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов | масло транс-форма-торное | ||||||||
0,86 | 24,2 | Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов | масло транс-форма-торное | ||||||||
0,86 | 24,2 | Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов | масло транс-форма-торное | ||||||||
0,86 | Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов | вина виноградные | |||||||||
0,86 | Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов | вина виноградные | |||||||||
0,86 | Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов | вина виноградные | |||||||||
4. Информационное сообщение о работе с поездом
1. По заданию на станции Зима формируется поезд № 2021 назначением на станцию Ангоя в количестве 55 вагонов:
Формирование поезда (сообщение 02):
(:02 92 314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 15 055 4806 0 0000 0 0
20 005 401 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000
20 005 419 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000
20 005 427 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000
20 005 435 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000
28 005 403 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000
68 305 408 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000
28 005 411 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000
68 305 416 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000
68 305 424 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000
68 305 432 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000
71 005 409 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000
71 005 417 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000
71 005 425 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000
71 005 433 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000
21 005 400 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000
28 005 429 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000
28 005 437 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000
77 005 403 1 050 90 355 49 326 3294 4 6 0 1 00/00 0 000
68 305 440 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000
21 005 418 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000
68 005 438 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000
68 005 446 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000
77 005 411 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000
21 005 426 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000
68 005 404 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000
21 005 434 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000
68 005 412 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000
68 005 420 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000
77 005 429 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000
77 305 415 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
77 305 423 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
68 405 406 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000
68 405 414 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000
68 405 422 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000
77 005 437 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000
70 505 409 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
70 505 417 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
70 505 425 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
70 505 433 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
77 305 407 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000
68 405 430 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000
68 405 448 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000
60 005 402 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000
60 005 410 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000
60 005 428 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000
26 005 405 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000
26 005 423 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000
26 005 431 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000
26 005 413 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000
26 005 421 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000
26 005 439 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000
26 005 447 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000
26 005 407 1 063 90 355 58 258 8941 3 0 0 2 00/00 0 000
26 005 415 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000
60 005 436 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000:)
По заданию прицепляем к данному поезду 5 вагонов:
Сообщение 09 (прицепка-отцепка):
(:09 92 314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 25 01/01 0 0 0
14 60 005 436
00 60 005 444 1 064 90 355 23 218 5101
00 65 005 407 1 062 90 355 18 269 7741
00 65 005 415 1 062 90 355 18 269 7741
00 65 005 423 1 062 90 355 18 269 7741
00 65 005 431 1 062 90 355 18 269 7741:)
Со станции Зима в 1ч. 10 мин. отправляется поезд № 2021 (9231 054 9035) назначением на станцию Ангоя в количестве 60 вагонов:
Сообщение 200 — отправление поезда:
(: 200 92 314 2021 9231 054 9035 92 122 16 03 01 10 01/01
233 10 541 1 16 03 00 05 9203 1 982 ГЛАДКИХ:)
2. На станцию Нижнеудинск поезд № 2021 прибывает в 6 ч. 15 мин.
Сообщение 201 — прибытие поезда:
(: 201 92 122 2021 9231 054 9035 92 314 16 03 06 15 03/12 2
233 10 541 1 16 03 00 05 9203 1 982 ГЛАДКИХ:)
Далее по заданию поезд отставлен от движения на 12 пути станции Нижнеудинск:
Сообщение 204 — временная остановка поезда:
(: 204 92 122 2021 9231 054 9035 92 314 16 03 06 20 03/12:)
Отправление поезда № 2021 со станции Нижнеудинск 16. 03. в 17−40 (с новой локомотивной бригадой: машинист Петров, явка 17−00, депо приписки — 9203, табельный номер — 526.
Сообщение 200 — отправление поезда:
(: 200 92 122 2021 9231 054 9035 92 448 16 03 17 40 03/12
233 10 541 1 16 03 17 40 9203 526 ПЕТРОВ:)
3. По станции Вихоревка поезд № 2021 проследует на 22−20:
Сообщение 202 — проследование поезда:
(: 202 92 448 2021 9231 054 9035 92 710 16 03 22 20 01/01:)
4. Прибытие поезда № 2021 на станцию Лена:
Сообщение 201 — прибытие поезда:
(: 201 92 710 2021 9231 054 9035 92 448 17 03 03 45 03/03 2
233 10 541 1 16 03 17 40 9203 526 ПЕТРОВ:)
На станции Лена поезду меняем номер, отправляя сообщение 209:
Сообщение 209 — изменение индекса поезда:
(: 209 92 710 2027 9231 054 9035 3 17 03 04 00:)
Отправление поезда № 2027 со станции Лена 17. 03. в 4−50 (с новой локомотивной бригадой: машинист Семенов, явка 3−55, депо приписки — 9212, табельный номер — 4 215.
Сообщение 200 — отправление поезда:
(: 200 92 710 2027 9231 054 9035 90 350 17 03 04 50 03/03
233 10 541 1 17 03 03 55 9212 4 215 СЕМЕНОВ:)
5. Прибытие поезда № 2027 на станцию Ангоя:
Сообщение 201 — прибытие поезда:
(: 201 90 350 2027 9231 054 9035 92 710 18 03 00 55 01/11 1
233 10 541 1 17 03 03 55 9212 4 215 СЕМЕНОВ:)
Поезд прибыл в расформирование:
Сообщение 203 — расформирование поезда:
(: 203 90 350 2027 9231 054 9035 0 18 03 01 05 01/11:)
5. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации
станция вагон информация регистрация Под регистрацией понимается занесение данных на машинный носитель и (или) документ, под сбором — получение данных от ряда источников, под подготовкой данных — приведение их к виду, пригодному для использования средствами вычислительной техники, и нанесение на машинный носитель.
Номенклатура технических средств регистрации, сбора и подготовки данных весьма разнообразна. Кроме того, ряд этих устройств совмещает в себе функции регистрации, сбора, подготовки и передачи данных.
Практика функционирования АСУ в зависимости от структуры информационных потоков, класса решаемых задач, сложившейся технологии учета привела к выделению ручного, автоматизированного и автоматического способов сбора и регистрации данных.
При ручном способе регистрации и подготовки данные предварительно вручную заносятся в формы первичных учетных документов, затем после окончания отчетного периода документы доставляются в пункты подготовки информации. Здесь данные с помощью устройств (например, перфоратор ЕС-9080, ПЛ-80/6А и др.) переносятся на перфокарты, перфоленты или магнитные ленты. Недостатком такого централизованного способа подготовки данных (в ВЦ, расчетных товарных конторах и других подразделениях) является наличие большого ручного труда, низкая производительность и надежность как перфорационного оборудования, так и устройств ввода и вывода перфокарт (перфолент), большой расход дефицитной и высококачественной бумаги. Этот недостаток в значительной степени устраняется в автоматизированном способе регистрации, сбора и передачи данных, при котором наиболее широкое распространение получили разнообразные полуавтоматические устройства, позволяющие получать одновременно печатный документ и машинный носитель этих данных. К таким устройствам относят телеграфные аппараты, абонентские пункты, устройства и системы подготовки данных, интеллектуальные терминалы.
Телеграфные аппараты позволяют производить регистрацию данных с получением документа и перфоленты, а также передачу данных в канал связи. В АСУЖТ для этих целей используются электронные телеграфные аппараты Ф 1100 и Ф 2000.
В настоящее время на железнодорожном транспорте проводится большая работа по совершенствованию устройств и систем подготовки данных, сокращению расходов бумажных носителей и осуществляется планомерный переход на более прогрессивные носители данных (магнитные ленты и магнитные диски), которые могут использоваться многократно. В этих целях в пунктах массовой подготовки данных применяются однопультовые устройства подготовки данных на магнитной ленте типа ЕС-9004 и многопультовые системы подготовки данных на магнитной ленте типа ЕC-9003.
Опыт эксплуатации УПД МЛ ЕС-9004 показал, что его использование для подготовки данных помимо экономии высококачественной и дорогостоящей бумаги для перфорируемых носителей, экономит машинное время ЭВМ (при вводе данных с магнитной ленты по сравнению с вводом с перфокарт), а также повышает производительность труда работы операторов в среднем на 30%.
Машиноуправляемые системы подготовки данных (типа ЕС-9003) позволяют исключить их перфорацию и предназначены для автоматизированного формирования массивов данных на магнитной ленте, контроля, сортировки и ряда других операций при подготовке данных с документов, которые выполнялись на электромеханических устройствах и вручную.
При автоматическом способе съем и ввод данных в АСУ производится с помощью различных датчиков, счетчиков, устанавливаемых на объектах учета, систем автоматическою съема данных с подвижною состава. При их работе выполняется автоматическая регистрация однородных количественных показателей, например номер пути, число осей, время прибытия (отправления) подвижной единицы, номер вагона и т. д. Информация от автоматических средств регистрации и сбора данных по каналам связи поступает в ВЦ.
Все рельсовые цепи, счетчики осей, ПОНАБ, а также ряд новых устройств, имеющих выходные сигналы о местоположении, состоянии и назначении того или иного объекта управления, одновременно становятся датчиками входной информации АСУЖТ или исполнительными устройствами. Все сообщения о поездных и маневровых перемещениях с помощью устройств ДЦ, ДК, ЭЦ, активных и пассивных датчиков, таймеров и др. передаются в вычислительную сеть автоматически.
Без наличия систем достоверного считывания информации с подвижного состава очень трудно автоматизировать управление железнодорожным транспортом в целом и сортировочных станций в частности.
Во всех имеющихся системах автоматического считывания информации предусматривается оснащение подвижного состава специальными датчиками (пассивного, активного или полуактивного типа), содержащими в закодированном виде необходимые данные. В них номер подвижной единицы кодируется соответствующим числом резонаторов.
В основе работы отечественной системы автоматического считывания информации ЛОТОС-2К (локационная транспортная опознавательная система модификации 2К) лежит принцип радиолокации, пассивного отражателя кодового частотного датчика (КЧД), который крепится к днищу вагона (локомотива) и имеет устройства для кодирования номера вагона (локомотива).
Устройство ЛОТОС-2К работает в автоматическом режиме без постоянного обслуживания. Считывающее устройство ЛОТОС-2К при испытаниях показало высокую надежность и точность считывания. Оно функционирует в любых погодных условиях. Планируется поэтапно оборудовать подвижной состав датчиками для автоматического считывания восьмизначных номеров: сначала поездные локомотивы, а затем весь подвижной состав. Это позволит с помощью напольных устройств считывать как постоянную (номера подвижных единиц), так и в ряде случаев переменную информацию.
Представляют интерес системы считывания информации с источником питания на подвижных единицах. Так, система «Диск-Л», разработанная КБ ЦШ МПС, предназначена для считывания с локомотива постоянной и переменной информации. Особенностью системы является монтаж источника питания на подвижной единице (локомотиве или рефрижераторных вагонах) и наличие достаточно большой (1,3 м) напольной антенны. Эксплуатационные испытания этой системы показали хорошие результаты.
6. Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс»
Для улучшения качества пассажирских перевозок, повышения культуры обслуживания, использования вместимости пассажирских вагонов, повышения производительности и улучшения условий труда билетных кассиров была внедрена автоматизированная система «Экспресс», работающая в масштабе реального времени.
«Экспресс» разработана как типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций для любых выполняемых полигонов железнодорожной сети. Она представляет собой распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую несколько тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд вычислительных центров.
АСУ «Экспресс» позволяет выполнять большую сферу услуг, таких, как продажа билетов на любой поезд, предварительное бронирование мест, выдача проездных билетов с пересадкой, оформление проездных документов «туда» и «обратно» и т. д.
В 1982 году в Москве был введен в эксплуатацию первый региональный центр системы — «Экспресс-1
Система «Экспресс-2» позволила существенно автоматизировать билетно-кассовые операции и подняла производительность труда билетных кассиров в 2−2,5 раза.
Каждый терминал в системе «Экспресс-2» выполняет до 100 видов различных работ (заказ, возврат, получение справок и т. д.). Тот или иной вид работ конкретному номеру терминала разрешается программой с использованием перечня видов работ. Наличие перечней дает возможность гибко менять специализацию терминалов.
В зависимости от назначения все терминалы подразделяются на рабочие, служебные и административные.
Интенсивное развитие информационных технологий, появление более мощных средств вычислительной техники, а также развитие сервиса обслуживания пассажиров послужило созданию новой системы — «Экспресс-3».
Система «Экспресс-3» была разработана с использованием современных средств проектирования. К новым функциональным возможностям системы «Экспресс-3» относится следующее:
продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда;
произвольное определение мест в вагоне;
распределение мест по купе и учет характеристик купе;
выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям (трафаретная норма внутри вагона) с ликвидацией понятия «трафаретная нитка».
Вагоны инвентарного парка «привязываются» к информации о вагонах конкретного рейса данного поезда. Учитывается изменение номера поезда по ходу следования. Реализуется табло наличия мест, что повышает производительность работы системы.
В числе других осуществляемых системой функций: гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагонов, купе, мест (верхние, нижние, боковые), станций маршрута следования, дней недели и других факторов; динамическое регулирование продажи билетов на поезд по различным моделям.
Новая система «Экспресс-3» позволяет повысить уровень качества работы пассажирских перевозок, что в конечном итоге должно привести к увеличению доходов железнодорожного транспорта в целом. Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализы по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта.
Библиографический список
1. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций./Зверев В.И., Коляда А. С. — Иркутск: ИрГУПС, 2002 — 57 с.
2. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Тулупов Л. П., Лецкий Э. К., Шапкин И. Н., Самохвалов А. И.; Под ред. Л. П. Тулупова. — М.: Маршрут. — 2005 г. — 467 с.
3. Информационные технологии на транспорте / сост.: А. С. Коляда, А. М. Шитикова, С. И. Дарманский, С. В. Соломянный. — Иркутск: ИрГУПС, 2009. — 48 с.