Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристики крытых вагонов. 
Система продажи билетов

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется её структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логические центры, постепенно образуя единый логический конвейер. С одной стороны, в условиях развивающихся рыночных… Читать ещё >

Характеристики крытых вагонов. Система продажи билетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется её структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логические центры, постепенно образуя единый логический конвейер. С одной стороны, в условиях развивающихся рыночных отношений остро встают вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения издержек, уменьшения стоимости перевозок, соблюдения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности. Эти обстоятельства выдвигают принципиально новые требования к системе управления перевозками.

Высокий уровень требований к эффективности управления перевозками на железнодорожном транспорте определяет потребность в высоком уровне его информатизации. Информационные технологии сегодня становятся не просто средствами поддержки управления, а одним из важнейших элементов инфраструктуры железных дорог. Из разряда вспомогательных средств они перемещаются в класс основных технологий и являются определяющим условием совершенствования управления перевозками.

На железных дорогах страны разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющий выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры перевозок на базе электронного обмена данными. Он основывается на отраслевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, включающей в себя волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть связи Российских железных дорог, которая выходит на все основные порты и таможенные терминалы. Это даёт реальную возможность интеграции разных видов транспорта на информационном уровне.

Исходные данные Информация о составе — состав поезда 60 вагонов.

РПС

Доли типов ПС в поезде, %

Количество вагонов

Крытые

Полувагоны

Цистерны

Информация о графике движения

№ п/п

Станция совершения операции

Операция

Дата/время совершения операции

Тимлюй

Ф-ПО-О

03.05.2014;10:30;10:50;11:05;

Черемхово

П-Б-О

04.05.2014;12:44;13:14;13:29;

Тулун

ПР

04.05.2014;19:02;

Братск

П-И-О

04.05.2014;22:33;22:53;23:08;

Коршуниха

П-Р

05.05.2014;01:42;02:22;

Информация о локомотиве и локомотивной бригаде:

Род подвижного состава: ВЛ-85

Номер локомотива: ВЛ 85 — 408

Код серии локомотива: ВЛ 85 — 2440

Фамилия машиниста — Доржиев Табельный номер машиниста — 1989

Смена локомотивной бригады в 23:05, фамилия машиниста — Антонов Номер машиниста — 1985

Номер поезда — 2001

Контрольные вопросы: № 13; № 31.

Цель работы:

В данной работе необходимо выполнить:

Подставить данные в решение задачи, заданные преподавателем.

Выбрать самостоятельно исходные данные.

Выполнить расчёт контрольных чисел в номере: станций, грузов, вагонов (всех приведённых в контрольной работе, с приведением алгоритма для первого вагона).

Составить информационное сообщение о работе с поездом.

Ответить на теоретические вопросы № 13 и № 31.

1. Расчёт контрольных чисел в номере станции

Рассчитаем защитный знак для станций: Тимлюй, Черемхово, Тулун, Братск и Коршуниха.

Алгоритм расчёта:

Тарифный номер станции умножаем на весовой ряд.

Находим сумму произведений.

Полученную сумму полученных произведений делим на 11.

Остаток, полученный при делении, и есть контрольная цифра номера станции.

Для станции Тимлюй

Тарифный номер станции

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+6

+12

+32

+0=59

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

59:11=5 (4).

Помехозащитный код станции Тимлюй будет 934 804.

Для станции Черемхово

Тарифный номер станции

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+6

+0

+36

+0=51

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

51:11=4 (7).

Помехозащитный код станции Черемхово будет 930 907.

Для станции Тулун

Тарифный номер станции

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+4

+6

+0

+0=19

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

19:11=1 (8). Помехозащитный код станции Тулун будет 922 008.

Для станции Братск

Тарифный номер станции

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+4

+12

+24

+0=49

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

49:11=4 (5).

Помехозащитный код станции Братск будет 924 605.

Для станции Коршуниха

Тарифный номер станции

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+4

+15

+28

+0=56

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

56:11=5 (1).

Помехозащитный код станции Коршуниха будет 925 701.

2. Расчёт контрольных чисел в номерах перевозимых грузов

Алгоритм расчёта:

Тарифный номер груза умножаем на весовой ряд.

Находим сумму произведений.

Полученную сумму полученных произведений делим на 11.

Остаток и есть контрольная цифра в номере груза.

Автомобильные насосы

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+16

+3

+8

+5=35

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

35:11=3 (2).

Помехозащитный код насосов автомобильных будет 381 212.

Камеры автомобильные

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+18

+6

+0

+5=35

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

35:11=3 (2).

Помехозащитный код автомобильных камер будет 692 012.

Сушеные дыни

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+16

+6

+0

+25=52

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

52:11=4 (8).

Помехозащитный код сушеных дынь будет 582 058.

Грабли

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+4

+15

+0

+35=55

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

55:11=5 (0).

Помехозащитный код граблей будет 125 070.

Сигары

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+2

+21

+0

+20=48

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

48:11=4 (4).

Помехозащитный код сигар будет 517 044.

Кирпич гидравлический

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+10

+9

+0

+10=31

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

31:11=2 (9).

Помехозащитный код гидравлического кирпича будет 253 029.

Доски классные

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+16

+9

+0

+25=56

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

56:11=5 (1).

Помехозащитный код досок классных будет 683 051.

Камень бутовый

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+6

+6

+4

+40=58

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

58:11=5 (3).

Помехозащитный код камня бутового будет 232 183.

Торф известняковый

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+16

+6

+0

+30=53

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

53:11=4 (9).

Помехозащитный код торфа известнякового будет 182 069.

Трубы железобетонные

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+10

+12

+4

+30=49

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

49:11=4 (5).

Помехозащитный код труб железобетонных будет 254 165.

Мазут нефтяной

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+4

+3

+0

+15=24

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

24:11=2 (2).

Помехозащитный код мазута нефтяного будет 213 229.

Спирт амиловый

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+18

+9

+8

+30=69

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

69:11=6 (3).

Помехозащитный код спирта амилового будет 493 263.

Масло трансформаторное

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+2

+9

+16

+30=59

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

59:11=5 (4).

Помехозащитный код масла трансформаторного будет 213 464.

Вина виноградные

Тарифный номер груза

Весовой ряд

Произведение

Сумма произведений

+18

+3

+0

+5=31

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т. е.

31:11=2 (9).

Помехозащитный код виноградных вин будет 591 019.

3. Расчёт контрольных чисел в номерах вагонов

Алгоритм расчёта:

Умножаем цифры номера вагона (семь цифр) на весовой ряд 2 1 2 1 2 1 2. Находим поразрядную сумму полученных произведений.

Число, дополняющее полученную сумму до следующего большего десятка — есть контрольная цифра в номере вагона.

Крытые вагоны:

1. Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+0

+0

+0

+1+0

+4

+0=9

Дополняющее до 10 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 401.

2.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+0

+0

+0

+1+0

+4

+2=11

Дополняющее до 20 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 419.

3.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+0

+0

+0

+1+0

+4

+4=13

Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 427.

4.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+0

+0

+0

+1+0

+4

+6=15

Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20 005 435.

5.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1

+0

+0

+1+0

+4

+0=10

Поразрядная сумма 4+1+0+0+1+0+4+0=10. Дополняющее до 10 число 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 2 100 540.

6.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1

+0

+0

+1+0

+4

+4=12

Дополняющее до 20 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 418.

7.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1

+0

+0

+1+0

+4

+4=14

Дополняющее до 20 число 6 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 426.

8.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1

+0

+0

+1+0

+4

+6=16

Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21 005 434.

9.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+4

+0

+0

+1+0

+4

+0=13

Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 407.

10.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+4

+0

+0

+1+0

+4

+2=15

Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 415.

11.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+4

+0

+0

+1+0

+4

+4=17

Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 423.

12.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+4

+0

+0

+1+0

+4

+6=19

Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24 005 431.

13.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+6

+0

+0

+1+0

+4

+0=15

Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 405.

14.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+6

+0

+0

+1+0

+4

+2=17

Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 413.

15.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+6

+0

+0

+1+0

+4

+4=19

Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 421.

16.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+6

+0

+0

+1+0

+4

+6=21

Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 439.

17.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+6

+0

+0

+1+0

+4

+8=23

Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26 005 447.

18.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+8

+0

+0

+1+0

+4

+0=17

Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 403.

19.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+8

+0

+0

+1+0

+4

+2=19

Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 411.

20.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+8

+0

+0

+1+0

+4

+4=21

Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 429.

21.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+8

+0

+0

+1+0

+4

+6=23

Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28 005 437.

Полувагоны

1.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1+2

+8

+0

+0

+1+0

+4

+0=16

Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 404.

2.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1+2

+8

+0

+0

+1+0

+4

+2=18

Дополняющее до 20 число 2 и будет контрольной восьмой цифрой. Номер вагона 68 005 412.

3.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1+2

+8

+0

+0

+1+0

+4

+6=20

Дополнять до десятков число не нужно. Цифра 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 420.

4.Номер вагона

Весовой ряд

Поразрядное произведение

Поразрядная сумма

+1+2

+8

+0

+0

+1+0

+4

+6=22

Дополняющее до 30 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68 005 438.

Крытые вагоны Таблица 1 — Характеристики крытых вагонов

п/п

Инвент.номер вагона

Тип вагона

Длина вагонов

Тара вагона

Г/п в т.

Основная характеристика вагона

Наименование груза

Масса груза

Код груза

мм

усл.

ед

1,05

22,7

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м без тормозной площадки

Насосы автомобильные

1,05

22,7

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м без тормозной площадки

Насосы автомобильные

1,05

22,7

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м без тормозной площадки

Насосы автомобильные

1,05

22,7

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м без тормозной площадки

Насосы автомобильные

1,05

23,0

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м с тормозной площадкой

Камеры автомобильные

1,05

23,0

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м с тормозной площадкой

Камеры автомобильные

1,05

23,0

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м с тормозной площадкой

Камеры автомобильные

1,05

22,7

Крытый 4-осный с объемом кузова менее

120 куб. м с тормозной площадкой

Камеры автомобильные

1,05

24,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки

Дыни сушеные

1,10

24,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки

Дыни сушеные

1,05

24,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проемами без тормозной площадки

Дыни сушеные

1,05

24,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадки

Дыни сушеные

1,1

26,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с уширенными дверными проёмами и тормозной площадкой

грабли

1,1

26,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой

грабли

1,1

26,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой

грабли

1,1

26,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверн. проёмами и тормозной площадкой

грабли

1,1

26,0

Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб. м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкой

грабли

1,21

26,0

Крытый

4-осный с объемом кузова 140 куб. м с ушир. дверными проёмами

Сигары

1,21

26,0

Крытый

4-осный с объемом кузова 140 куб. м с ушир. дверными проёмами

Сигары

1,21

26,0

Крытый

4-осный с объемом кузова 140 куб. м с уширенными дверными проёмами

Сигары

1,21

26,0

Крытый

4-осный с объемом кузова 140 куб. м с уширенными дверными проёмами

Сигары

Полувагоны Таблица 2 — Характеристика полувагонов

п/п

Инвент.номер вагона

Тип вагона

Длина вагонов

Тара вагона

Г/п в т.

Основная характеристика вагона

Наименование груза

Масса груза

Код груза

мм

усл.ед

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

кирпич гидравлический

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

кирпич гидравлический

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

кирпич гидравлический

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Кирпич гидравлический

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Кирпич гидравлический

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Доски классные

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Доски классные

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Доски классные

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Доски классные

1,00

21,1

4-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадки

Доски классные

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

Камень бутовый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

Камень бутовый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

Камень бутовый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

Камень бутовый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

Камень бутовый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

торф известняковый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

торф известняковый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадки

торф известняковый

1,00

22,0

4-осный полувагон с люками в полу без тормознойплощадки

торф известняковый

1,00

21,1

4-осный полувагон с глухим кузовом без тормозной площадки

трубы железобе-тонные

1,00

21,1

4-осн. полувагон с глухим кузовом без тормозной площадки

трубы железобе-тонные

Цистерны Таблица 3 — Техническая характеристика цистерн

п/п

Инвент.

номер вагона

Тип вагона

Длина вагонов

Тара вагона

Г/п в т.

Основная характеристика вагона

Наименование груза

Масса груза

Код груза

мм

усл.ед

0,86

22,0

Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м

мазут нефтяной

0,86

22,0

Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м

мазут нефтяной

0,86

22,0

Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м

мазут нефтяной

0,86

22,0

Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50−63 куб. м

мазут нефтяной

0,86

23,2

Цистерна 4-осная для перевозки спирта

спирт амиловый

0,86

23,2

Цистерна 4-осная для перевозки спирта

спирт амиловый

0,86

23,2

Цистерна 4-осная для перевозки спирта

спирт амиловый

0,86

23,2

Цистерна 4-осная для перевозки спирта

спирт амиловый

0,86

24,2

Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов

масло трансформаторное

0,86

24,2

Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов

масло транс-форма-торное

0,86

24,2

Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов

масло транс-форма-торное

0,86

24,2

Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктов

масло транс-форма-торное

0,86

Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов

вина виноградные

0,86

Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов

вина виноградные

0,86

Цистерна 4-осная для перевозки виноматериалов

вина виноградные

4. Информационное сообщение о работе с поездом

1. По заданию на станции Зима формируется поезд № 2021 назначением на станцию Ангоя в количестве 55 вагонов:

Формирование поезда (сообщение 02):

(:02 92 314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 15 055 4806 0 0000 0 0

20 005 401 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000

20 005 419 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000

20 005 427 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000

20 005 435 1 055 90 355 38 121 3160 3 0 0 2 00/00 0 000

28 005 403 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000

68 305 408 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000

28 005 411 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000

68 305 416 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000

68 305 424 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000

68 305 432 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000

71 005 409 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000

71 005 417 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000

71 005 425 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000

71 005 433 1 060 90 355 22 132 4813 3 0 0 1 00/00 0 000

21 005 400 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000

28 005 429 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000

28 005 437 1 060 90 355 51 744 4679 4 0 0 2 00/00 0 000

77 005 403 1 050 90 355 49 326 3294 4 6 0 1 00/00 0 000

68 305 440 1 058 90 355 68 351 7913 5 0 0 0 00/00 0 000

21 005 418 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000

68 005 438 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000

68 005 446 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000

77 005 411 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000

21 005 426 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000

68 005 404 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000

21 005 434 1 052 90 355 69 212 5894 0 0 0 2 00/00 0 000

68 005 412 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000

68 005 420 1 060 90 355 25 329 7421 0 0 0 0 00/00 0 000

77 005 429 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000

77 305 415 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

77 305 423 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

68 405 406 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000

68 405 414 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000

68 405 422 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000

77 005 437 1 050 90 355 49 326 1514 0 0 0 1 00/00 0 000

70 505 409 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

70 505 417 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

70 505 425 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

70 505 433 1 047 90 355 21 346 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

77 305 407 1 066 90 355 59 119 1854 0 0 0 1 00/00 0 000

68 405 430 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000

68 405 448 1 060 90 355 25 416 5548 0 0 0 0 00/00 0 000

60 005 402 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000

60 005 410 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000

60 005 428 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000

26 005 405 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000

26 005 423 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000

26 005 431 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000

26 005 413 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000

26 005 421 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000

26 005 439 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000

26 005 447 1 062 90 355 12 570 8941 5 0 0 2 00/00 0 000

26 005 407 1 063 90 355 58 258 8941 3 0 0 2 00/00 0 000

26 005 415 1 062 90 355 12 570 8941 3 0 0 2 00/00 0 000

60 005 436 1 064 90 355 23 218 5101 0 0 0 0 00/00 0 000:)

По заданию прицепляем к данному поезду 5 вагонов:

Сообщение 09 (прицепка-отцепка):

(:09 92 314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 25 01/01 0 0 0

14 60 005 436

00 60 005 444 1 064 90 355 23 218 5101

00 65 005 407 1 062 90 355 18 269 7741

00 65 005 415 1 062 90 355 18 269 7741

00 65 005 423 1 062 90 355 18 269 7741

00 65 005 431 1 062 90 355 18 269 7741:)

Со станции Зима в 1ч. 10 мин. отправляется поезд № 2021 (9231 054 9035) назначением на станцию Ангоя в количестве 60 вагонов:

Сообщение 200 — отправление поезда:

(: 200 92 314 2021 9231 054 9035 92 122 16 03 01 10 01/01

233 10 541 1 16 03 00 05 9203 1 982 ГЛАДКИХ:)

2. На станцию Нижнеудинск поезд № 2021 прибывает в 6 ч. 15 мин.

Сообщение 201 — прибытие поезда:

(: 201 92 122 2021 9231 054 9035 92 314 16 03 06 15 03/12 2

233 10 541 1 16 03 00 05 9203 1 982 ГЛАДКИХ:)

Далее по заданию поезд отставлен от движения на 12 пути станции Нижнеудинск:

Сообщение 204 — временная остановка поезда:

(: 204 92 122 2021 9231 054 9035 92 314 16 03 06 20 03/12:)

Отправление поезда № 2021 со станции Нижнеудинск 16. 03. в 17−40 (с новой локомотивной бригадой: машинист Петров, явка 17−00, депо приписки — 9203, табельный номер — 526.

Сообщение 200 — отправление поезда:

(: 200 92 122 2021 9231 054 9035 92 448 16 03 17 40 03/12

233 10 541 1 16 03 17 40 9203 526 ПЕТРОВ:)

3. По станции Вихоревка поезд № 2021 проследует на 22−20:

Сообщение 202 — проследование поезда:

(: 202 92 448 2021 9231 054 9035 92 710 16 03 22 20 01/01:)

4. Прибытие поезда № 2021 на станцию Лена:

Сообщение 201 — прибытие поезда:

(: 201 92 710 2021 9231 054 9035 92 448 17 03 03 45 03/03 2

233 10 541 1 16 03 17 40 9203 526 ПЕТРОВ:)

На станции Лена поезду меняем номер, отправляя сообщение 209:

Сообщение 209 — изменение индекса поезда:

(: 209 92 710 2027 9231 054 9035 3 17 03 04 00:)

Отправление поезда № 2027 со станции Лена 17. 03. в 4−50 (с новой локомотивной бригадой: машинист Семенов, явка 3−55, депо приписки — 9212, табельный номер — 4 215.

Сообщение 200 — отправление поезда:

(: 200 92 710 2027 9231 054 9035 90 350 17 03 04 50 03/03

233 10 541 1 17 03 03 55 9212 4 215 СЕМЕНОВ:)

5. Прибытие поезда № 2027 на станцию Ангоя:

Сообщение 201 — прибытие поезда:

(: 201 90 350 2027 9231 054 9035 92 710 18 03 00 55 01/11 1

233 10 541 1 17 03 03 55 9212 4 215 СЕМЕНОВ:)

Поезд прибыл в расформирование:

Сообщение 203 — расформирование поезда:

(: 203 90 350 2027 9231 054 9035 0 18 03 01 05 01/11:)

5. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации

станция вагон информация регистрация Под регистрацией понимается занесение данных на машинный носитель и (или) документ, под сбором — получение данных от ряда источников, под подготовкой данных — приведение их к виду, пригодному для использования средствами вычислительной техники, и нанесение на машинный носитель.

Номенклатура технических средств регистрации, сбора и подготовки данных весьма разнообразна. Кроме того, ряд этих устройств совмещает в себе функции регистрации, сбора, подготовки и передачи данных.

Практика функционирования АСУ в зависимости от структуры информационных потоков, класса решаемых задач, сложившейся технологии учета привела к выделению ручного, автоматизированного и автоматического способов сбора и регистрации данных.

При ручном способе регистрации и подготовки данные предварительно вручную заносятся в формы первичных учетных документов, затем после окончания отчетного периода документы доставляются в пункты подготовки информации. Здесь данные с помощью устройств (например, перфоратор ЕС-9080, ПЛ-80/6А и др.) переносятся на перфокарты, перфоленты или магнитные ленты. Недостатком такого централизованного способа подготовки данных (в ВЦ, расчетных товарных конторах и других подразделениях) является наличие большого ручного труда, низкая производительность и надежность как перфорационного оборудования, так и устройств ввода и вывода перфокарт (перфолент), большой расход дефицитной и высококачественной бумаги. Этот недостаток в значительной степени устраняется в автоматизированном способе регистрации, сбора и передачи данных, при котором наиболее широкое распространение получили разнообразные полуавтоматические устройства, позволяющие получать одновременно печатный документ и машинный носитель этих данных. К таким устройствам относят телеграфные аппараты, абонентские пункты, устройства и системы подготовки данных, интеллектуальные терминалы.

Телеграфные аппараты позволяют производить регистрацию данных с получением документа и перфоленты, а также передачу данных в канал связи. В АСУЖТ для этих целей используются электронные телеграфные аппараты Ф 1100 и Ф 2000.

В настоящее время на железнодорожном транспорте проводится большая работа по совершенствованию устройств и систем подготовки данных, сокращению расходов бумажных носителей и осуществляется планомерный переход на более прогрессивные носители данных (магнитные ленты и магнитные диски), которые могут использоваться многократно. В этих целях в пунктах массовой подготовки данных применяются однопультовые устройства подготовки данных на магнитной ленте типа ЕС-9004 и многопультовые системы подготовки данных на магнитной ленте типа ЕC-9003.

Опыт эксплуатации УПД МЛ ЕС-9004 показал, что его использование для подготовки данных помимо экономии высококачественной и дорогостоящей бумаги для перфорируемых носителей, экономит машинное время ЭВМ (при вводе данных с магнитной ленты по сравнению с вводом с перфокарт), а также повышает производительность труда работы операторов в среднем на 30%.

Машиноуправляемые системы подготовки данных (типа ЕС-9003) позволяют исключить их перфорацию и предназначены для автоматизированного формирования массивов данных на магнитной ленте, контроля, сортировки и ряда других операций при подготовке данных с документов, которые выполнялись на электромеханических устройствах и вручную.

При автоматическом способе съем и ввод данных в АСУ производится с помощью различных датчиков, счетчиков, устанавливаемых на объектах учета, систем автоматическою съема данных с подвижною состава. При их работе выполняется автоматическая регистрация однородных количественных показателей, например номер пути, число осей, время прибытия (отправления) подвижной единицы, номер вагона и т. д. Информация от автоматических средств регистрации и сбора данных по каналам связи поступает в ВЦ.

Все рельсовые цепи, счетчики осей, ПОНАБ, а также ряд новых устройств, имеющих выходные сигналы о местоположении, состоянии и назначении того или иного объекта управления, одновременно становятся датчиками входной информации АСУЖТ или исполнительными устройствами. Все сообщения о поездных и маневровых перемещениях с помощью устройств ДЦ, ДК, ЭЦ, активных и пассивных датчиков, таймеров и др. передаются в вычислительную сеть автоматически.

Без наличия систем достоверного считывания информации с подвижного состава очень трудно автоматизировать управление железнодорожным транспортом в целом и сортировочных станций в частности.

Во всех имеющихся системах автоматического считывания информации предусматривается оснащение подвижного состава специальными датчиками (пассивного, активного или полуактивного типа), содержащими в закодированном виде необходимые данные. В них номер подвижной единицы кодируется соответствующим числом резонаторов.

В основе работы отечественной системы автоматического считывания информации ЛОТОС-2К (локационная транспортная опознавательная система модификации 2К) лежит принцип радиолокации, пассивного отражателя кодового частотного датчика (КЧД), который крепится к днищу вагона (локомотива) и имеет устройства для кодирования номера вагона (локомотива).

Устройство ЛОТОС-2К работает в автоматическом режиме без постоянного обслуживания. Считывающее устройство ЛОТОС-2К при испытаниях показало высокую надежность и точность считывания. Оно функционирует в любых погодных условиях. Планируется поэтапно оборудовать подвижной состав датчиками для автоматического считывания восьмизначных номеров: сначала поездные локомотивы, а затем весь подвижной состав. Это позволит с помощью напольных устройств считывать как постоянную (номера подвижных единиц), так и в ряде случаев переменную информацию.

Представляют интерес системы считывания информации с источником питания на подвижных единицах. Так, система «Диск-Л», разработанная КБ ЦШ МПС, предназначена для считывания с локомотива постоянной и переменной информации. Особенностью системы является монтаж источника питания на подвижной единице (локомотиве или рефрижераторных вагонах) и наличие достаточно большой (1,3 м) напольной антенны. Эксплуатационные испытания этой системы показали хорошие результаты.

6. Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс»

Для улучшения качества пассажирских перевозок, повышения культуры обслуживания, использования вместимости пассажирских вагонов, повышения производительности и улучшения условий труда билетных кассиров была внедрена автоматизированная система «Экспресс», работающая в масштабе реального времени.

«Экспресс» разработана как типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций для любых выполняемых полигонов железнодорожной сети. Она представляет собой распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую несколько тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд вычислительных центров.

АСУ «Экспресс» позволяет выполнять большую сферу услуг, таких, как продажа билетов на любой поезд, предварительное бронирование мест, выдача проездных билетов с пересадкой, оформление проездных документов «туда» и «обратно» и т. д.

В 1982 году в Москве был введен в эксплуатацию первый региональный центр системы — «Экспресс-1

Система «Экспресс-2» позволила существенно автоматизировать билетно-кассовые операции и подняла производительность труда билетных кассиров в 2−2,5 раза.

Каждый терминал в системе «Экспресс-2» выполняет до 100 видов различных работ (заказ, возврат, получение справок и т. д.). Тот или иной вид работ конкретному номеру терминала разрешается программой с использованием перечня видов работ. Наличие перечней дает возможность гибко менять специализацию терминалов.

В зависимости от назначения все терминалы подразделяются на рабочие, служебные и административные.

Интенсивное развитие информационных технологий, появление более мощных средств вычислительной техники, а также развитие сервиса обслуживания пассажиров послужило созданию новой системы — «Экспресс-3».

Система «Экспресс-3» была разработана с использованием современных средств проектирования. К новым функциональным возможностям системы «Экспресс-3» относится следующее:

продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда;

произвольное определение мест в вагоне;

распределение мест по купе и учет характеристик купе;

выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям (трафаретная норма внутри вагона) с ликвидацией понятия «трафаретная нитка».

Вагоны инвентарного парка «привязываются» к информации о вагонах конкретного рейса данного поезда. Учитывается изменение номера поезда по ходу следования. Реализуется табло наличия мест, что повышает производительность работы системы.

В числе других осуществляемых системой функций: гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагонов, купе, мест (верхние, нижние, боковые), станций маршрута следования, дней недели и других факторов; динамическое регулирование продажи билетов на поезд по различным моделям.

Новая система «Экспресс-3» позволяет повысить уровень качества работы пассажирских перевозок, что в конечном итоге должно привести к увеличению доходов железнодорожного транспорта в целом. Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализы по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта.

Библиографический список

1. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций./Зверев В.И., Коляда А. С. — Иркутск: ИрГУПС, 2002 — 57 с.

2. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Тулупов Л. П., Лецкий Э. К., Шапкин И. Н., Самохвалов А. И.; Под ред. Л. П. Тулупова. — М.: Маршрут. — 2005 г. — 467 с.

3. Информационные технологии на транспорте / сост.: А. С. Коляда, А. М. Шитикова, С. И. Дарманский, С. В. Соломянный. — Иркутск: ИрГУПС, 2009. — 48 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой