Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование аналитико-синтетической деятельности у студентов педвузов при изучении курса алгебры и теории чисел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросам исследования аналитико-синтетической деятельности посвящены работы психологов Л. И. Анцыферовой, JI.C. Выготского, З. И. Калмыковой, В. А. Крутецкого и др., при этом под аналитико-синетической деятельностью авторы понимают в основном процессы анализа и синтеза и их соединение. Ряд психологов (Д.Н. Богоявленский и H.A. Менчинская, E.H. Кабанова — Меллер, C.JI. Рубинштейн и др… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА АЛГЕБРЫ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ
    • 1. Аналитико-синтетическая деятельность и роль курса алгебры и теории чисел в ее формировании
    • 2. Логическое мышление и приемы умственной деятельности в структуре учебной деятельности студентов
    • 3. Основные направления совершенствования подготовки учителей математики в современных условиях и профессиональные умения учителя
    • 4. Особенности аналитико-синтетической деятельности студентов при работе с понятиями, теоремами, задачами в курсе алгебры и теории чисел
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИКО СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА АЛГЕБРЫ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ
    • 1. Анализ содержательного компонента курса алгебры и теории чисел
    • 2. Особенности методики работы с системой упражнений, направленной на формирование у студентов аналитико-синтетической деятельности
    • 3. Организация, проведение и результаты педагогического эксперимента

Формирование аналитико-синтетической деятельности у студентов педвузов при изучении курса алгебры и теории чисел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество образования определяется не только объемом усвоенных знаний, умений и навыков обучающегося, а и уровнем развития у него различных типов деятельности.

Известно, что способом познания является аналитико-синтетическая деятельность. Поэтому уже в школе ученик должен получить опыт ее применения. Следовательно, учителю любого учебного предмета, в том числе математики, необходимо самому владеть аналитико-синтетической деятельностью и обучать этому школьников. Как показывают результаты многочисленных психолого-педагогических и методических исследований, в том числе и нашего констатирующего эксперимента, выпускники средней школы к моменту поступления в вуз не обладают достаточным уровнем сформированности аналитико-синтетической деятельности. В связи с этим возникают трудности при обучении студента в вузе. Поэтому решать данную проблему следует с первых дней его пребывания в вузе.

Вопросам исследования аналитико-синтетической деятельности посвящены работы психологов Л. И. Анцыферовой, JI.C. Выготского, З. И. Калмыковой, В. А. Крутецкого и др., при этом под аналитико-синетической деятельностью авторы понимают в основном процессы анализа и синтеза и их соединение. Ряд психологов (Д.Н. Богоявленский и H.A. Менчинская, E.H. Кабанова — Меллер, C.JI. Рубинштейн и др.) подчеркивает, что сравнение лежит в основе всех других мыслительных операций, служит необходимым условием для осуществления аналитико-синтетической деятельности.

В исследованиях по методике преподавания математики, посвященных аналитико-синтетической деятельности (И.А. Гибш, А. Д. Семушин и А. И. Фетисов, О. Б. Епишева и В. И. Крупич, Ю. Ф. Розка, П. М. Эрдниев и Б. П. Эрдниев, X. Эркинбаев и др.), рассматриваются в основном приемы поиска решения задач в средней школе, основное внимание уделяется операциям анализа, синтеза и их взаимодополнению друг друга. Однако нет исследований, в которых операции анализа, синтеза, сравнения рассматривались бы комплексно, в единой системе, как основа аналитико-синтетической деятельности. Формирование данной деятельности у студентов — будущих учителей математики в качестве отдельной проблемы не выделялось, также не ставился вопрос о том, какая учебная дисциплина вуза может более всего этому способствовать.

Формирование аналитико-синтетической деятельности относят к числу профессиональных умений учителя (Н.В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. А. Сластенин, Н. Ф. Талызина и др.).

Однако, в данных исследованиях не была поставлена и решена проблема формирования профессионально-значимых качеств личности будущих учителей математики при изучении ими математических дисциплин, начиная с первого курса.

Таким образом, существует противоречие между значимостью аналитико-синтетической деятельности в будущей профессиональной деятельности учителя, в учебной деятельности студента — математика и недостаточной разработанностью этих вопросов в методическом аспекте, реальной сформированностью аналитико-синтетической деятельности у выпускников средних школ, студентов математических специальностей педвузов.

Использование курса алгебры и теории чисел для разрешения данного противоречия обусловлено его традиционным изучением с первого семестра, содержанием его первых тем, отличающимся от курсов математического анализа и геометрии наличием вводной (для всего курса высшей математики) частью.

Все вышеизложенное и обусловливает актуальность проблемы формирования у студентов аналитико-синтетической деятельности при изучении курса алгебры и теории чисел. Эта проблема является частью проблемы формирования и развития мышления, с одной стороны, и проблемы профессионально-педагогической направленности обучения в педагогическом вузе, с другой стороны, а в целом — проблемы реализации личностно ориентированного образования.

Целью настоящего исследования является разработка комплекса упражнений, направленных на формирование у студентов аналитико-синтетической деятельности при изучении курса алгебры и теории чисел.

Объектом исследования является процесс изучения курса алгебры и теории чисел студентами педагогических вузов.

Предметом исследования является процесс формирования у студентов математических специальностей педагогических вузов аналитико-синтетической деятельности при изучении курса алгебры и теории чисел.

Гипотеза исследования состоит в том, что если при изучении студентами курса алгебры и теории чисел организовать целенаправленную работу по формированию у них аналитико-синтетической деятельности через специально подобранную систему упражнений для работы с понятиями, теоремами, задачами, то это будет способствовать повышению уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности студентов, формированию профессионально-значимых качеств личности будущих учителей математики и сознательному усвоению материала математических дисциплин.

Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Выявить психолого-педагогические и дидактико-методические основы формирования аналитико-синтетической деятельности у студентов педагогических вузов.

2. Определить роль и место аналитико-синтетической деятельности студентов в структуре профессиональных умений учителя математики.

3. Выявить возможности формирования аналитико-синтетической деятельности у студентов математических специальностей педагогических вузов при изучении курса алгебры и теории чисел.

4. Разработать и экспериментально апробировать методику формирования аналитико-синтетической деятельности при работе студентов с понятиями, теоремами, задачами в процессе изучения курса алгебры и теории чисел.

Методологической основой исследования являются теория учебной деятельности (А.Н. Леонтьев) — теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, В. В. Давыдов и др.) — психологическая теория мышления (С.Л. Рубинштейн).

Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы:

— изучение и анализ психолого-педагогической, математической, дидактико-методической литературы по теме исследования;

— изучение и анализ программ, учебных пособий и практики обучения курсу алгебры и теории чисел в педагогических вузах;

— наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы с преподавателями и студентами;

— анализ результатов выполнения контрольных работ студентами;

— анализ результатов письменных и устных вступительных экзаменов в вуз по математике в педагогические вузы на различные факультеты и специальности;

— педагогический эксперимент.

Исследование проводилось в три этапа с 1993 по 2000 годы. На первом этапе (1993 — 1996 гг.) изучалась психолого-педагогическая, дидакти-ко-методическая литературапроводилось наблюдение за деятельностью преподавателей и студентов на практических и лекционных занятиях по курсу алгебры и теории чиселсделан анализ письменных контрольных работ студентов и абитуриентов, поступающих на специальности физико-математического профиля педагогического вузабыл проведен констатирующий эксперимент. На данном этапе была определена проблема исследования, сформулированы цели, задачи и рабочая гипотеза исследования.

На втором этапе исследования (1996 — 1998 гг.) был проведен поисковый эксперимент, выделены основные показатели, характеризующие уровень сформированное&tradeу студентов аналитико-синтетической деятельности, выделены требования к системе упражнений, направленной на формирование данной деятельности, проведена ее частичная апробация.

На третьем этапе эксперимента (1998 — 2000 гг.) осуществлялся формирующий эксперимент, проводился количественный и качественный анализ его результатов, были обобщены, проверены и уточнены материалы исследования, оформлен текст диссертационного исследования.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Текст диссертации содержит схемы, таблицы и рисунки.

Заключение

.

В процессе исследования полностью подтвердилась основная гипотеза, решены поставленные задачи и получены следующие результаты и выводы:

1. На основе анализа психолого-педагогической, научной и научно-методической литературы были выявлены психолого-педагогические и дидактико-методические основы формирования аналитико-синтетической деятельности в педагогических вузах, что позволило определить ее как систему действий по комплексному выполнению операций анализа, синтеза, сравнения.

2. Определено, что аналитико-синтетическая деятельность является одним из профессиональных умений учителя математики.

3. Изучение уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности у студентов математических специальностей педвузов выявило низкий ее уровень. Это объясняется недостаточным вниманием к этим вопросам со стороны школьных учителей, а также неправильной организацией учебной деятельности студентов в вузе, недостатками вузовских программ и учебников, отсутствием специальной целенаправленной работы, что требует перестройки содержательного и процессуального аспектов обучения студентов.

4. В результате проведенного анализа содержания математических дисциплин обосновано, что более всего решению проблемы формирования аналитико-синтетической деятельности удовлетворяют первые темы курса алгебры и теории чисел.

5. Представлена теоретическая модель методики формирования аналитико-синтетической деятельности у студентов математических специальностей педвузов при изучении курса алгебры и теории чисел с помощью системы специально подобранных упражнений. Данной моделью выступает перечень содержательных компонентов, выделенных для работы с понятиями, теоремами, задачами.

6. На основании указанных содержательных компонентов разработан вариант методики реализации предлагаемой системы упражнений для некоторых тем курса алгебры и теории чисел.

7. Экспериментальная часть исследования достоверно подтвердила возможность и эффективность реализации предлагаемой модели преподавания для успешного решения задач повышения уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности, формирования профессионально-значимых качеств личности, сознательного усвоения материала математических дисциплин.

Данное исследование не решает проблему формирования аналитико-синтетической деятельности у студентов полностью. Дальнейшее решение этой проблемы может заключаться в повышении уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности у студентов педвузов при изучении ими последующих тем курса алгебры и теории чисел, а также в совершенствовании учебно-методического обеспечения курса, в частности, посредством создания новых задачников с учетом разработанной системы упражнений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
  2. B.C. Формирование элементов логико-алгоритмической культуры учащихся в процессе обучения математике в начальной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Орел, 1995. — 16 с.
  3. H.A. Педагогические основы проектирования личност-но-ориентированного обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1997.-42 с.
  4. Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. — С. 57−117.
  5. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
  6. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб.-метод, пособие. М.: Высш. школа, 1980.-368 с.
  7. В.В. Методические основы формирования творческой активности студентов в процессе решения математических задач: Диссертация в виде научного доклада на соиск. учен. степ. докт. пед. наук. -СПб., 1997.-63 с.
  8. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  9. Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
  10. М.П. Методологические основы развивающего обучения. М.: Высшая школа, 1991. — 232 с.
  11. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
  12. Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний. М.: АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
  13. Дж. Процесс обучения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.84 с.
  14. Д.Г. Влияние методов и приемов обучения на формирование умения доказывать у учащихся старших классов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1983. — 22 с.
  15. Г. Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1996.-38 с.
  16. Ф.Л., Солодовников A.C. Задачник-практикум по алгебре. Часть 1: Учеб. пособие для студентов-заочников 1 курса физ.-мат. фак-тов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982. — 80 с.
  17. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
  18. А.Л., Совертков П. И. Актуальные проблемы курса геометрии в педвузе // МШ. 1995. — № 5. — С. 52−54.
  19. М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. / Общ. ред. С. Ф. Горбова, В. П. Зинченко. М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
  20. Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых. М.: АПН СССР, 1990. — 102 с.
  21. С.А. О структуре математического понятия // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущих учителей: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: БГПИ, 1992. — С. 2227.
  22. Е.Е. Система формирования готовности абитуриентов кобучению математике в вузе: Дис. канд. пед. наук. Омск, 1998. — 203 с.
  23. Л.И. Дидактические условия формирования интеллектуальных умений студентов педвузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1990.- 14 с.
  24. Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  25. П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 45 с.
  26. Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике. Екатеринбург: Уральский госпедуниверситет, 1997. — 160 с.
  27. Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике в средней школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1997. -34 с.
  28. Э.Г., Сазанова Т. А. Из опыта формирования профессиональных умений будущих учителей математики // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущих учителей: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: БГПИ, 1992. — С. 32−41.
  29. И.А. Принципы, формы и методы обучения математике // Известия АПН РСФСР, 1958. Вып. 92. — С. 95−148.
  30. И.А., Семушин А. Д., Фетисов А. И. Развитие логического мышления учащихся в процессе преподавания математики в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и испр. М.: Учпедгиз, 1958. -131 с.
  31. Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений взрослых в процессе обучения геометрии в школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1984. — 43 с.
  32. М.М., Солодовников A.C. Задачник-практикум по высшей алгебре: Для студентов-заочников физ.-мат. фак-тов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1969. — 278 с.
  33. В.Л. Математика как учебный предмет // Известия АПН РСФСР, 1958. Вып. 92. — С. 37−66.
  34. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «10 100 -математика». М., 1995. — 28 с.
  35. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
  36. Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  37. Л.А. Задачи как средство управления учебной деятельностью студентов педагогических факультетов при изучении курса математики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1999. — 17 с.
  38. В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Автореф. дис.. докт. пед.наук. М., 1990. -39 с.
  39. В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972.-424 с.
  40. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
  41. В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 243−259.
  42. В.А. Методика обобщающих повторений при обучении математике: Пособие для учителей и студентов. Омск: Изд-во ОГПИ, 1992.-88с.
  43. В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы: Книга для учителя. Омск: ОмИПКРО, 1995.- 196 с.
  44. В.А. Пропедевтика обучения учащихся доказательству теорем: Книга для учителя. Омск: ОмИПКРО, 1996. — 127 с.
  45. В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике: Учебное пособие. Омск: ОмИПКРО, 1993.- 156 с.
  46. В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе реализации внутрипредметных связей. Омск: ОмИПКРО, 1993. -323 с.
  47. В.А. Теорема, ее виды и методы доказательства: Книга для учителя Омск: ОмИПКРО, 1996. — 75 с.
  48. М.И. Логическая структура обучающей системы задач в курсе алгебры средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970. -24 с.
  49. Деятельность преподавателя педвуза: проблемы совершенствования: Учебное пособие / Под ред. И. Е. Курова. Горький: ГГПИ, 1988. -100 с.
  50. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
  51. A.B. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1997. — 17 с.
  52. Г. В. Гуманитарно ориентированный курс основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // МШ. -1997.-№ 4.-С. 59−66.
  53. Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // МШ. 1990. — № 6. — С. 2−5.
  54. И.Е. О работе над определениями // МШ. 1995. — № 5. -С. 9−11.
  55. О.Б. Формирование приемов учебной деятельности // МШ. 1995. — № 6. — С. 26−29.
  56. О.Б., Волкова Е. Е. Общие приемы учебной деятельности по усвоению математики (Приложение к учебному пособию для поступающих в вузы «Повторим математику»). Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1995. -24 с.
  57. О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
  58. А.Ж. Основы высшей математики (математическое программирование). Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. — 68 с.
  59. А.Ж., Ким A.M. Концепция и учебные планы профильного обучения в 11-летней (12-летней) школе. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998.-48 с.
  60. А.Ж., Меднис Н. Е. Концепция и учебные планы профильного обучения. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1993. — 28 с.
  61. A.B. Вступительные экзамены в вузы. Московский педагогический государственный университет // МШ. 1998. — № 1. — С. 45−52.
  62. В.И. Дидактика высшей школы: Текст лекций. Челябинск: ЧПИ, 1990. — 98 с.
  63. В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
  64. Т.И. Общепедагогическое обеспечение образовательного процесса в современной высшей школе в условиях перехода к многоуровневой системе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1999. — 24 с.
  65. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1984. — 152 с.
  66. Г. В. Научно-педагогические основы формирования у студентов-математиков университетов готовности к профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1994. -34 с.
  67. O.A. Интегративный принцип построения системы специальной математической и методической подготовки преподавателей профильных школ: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1997. — 33 с.
  68. Т.А. Методология научного поиска основа технологии развивающего обучения // МШ. — 1995. — № 5. — С. 25−28.
  69. Ф.Д. Особенности подготовки студентов в процессе организации коллективной познавательной деятельности к обучению учащихся учебно-познавательным умениям: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Алма-Ата, 1991. 25 с.
  70. Кабанова-Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков у школьников: (Проблема приемов умственной деятельности). М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 376 с.
  71. Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. — 96 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 6).
  72. Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. -288 с.
  73. В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика): Науч.-метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1987. 143 с.
  74. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.- М.: Педагогика, 1981. 200 с.
  75. З.И. Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач // Известия АПН РСФСР, 1954. Вып. 61. — С. 206−232.
  76. З.И. Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач//Известия АПН РСФСР, 1955.-Вып. 71.-С. 3−112.
  77. З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. — 48 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», 5).
  78. И.П., Добровольская H.A. Творческие задачи на создание дополнительных построений. РнД: Изд-во Ростовского ун-та, 1984. -160 с.
  79. И.П., Харичева Г. И. Логические приемы мышления при изучении высшей математики. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1978. -128 с.
  80. .С., Рузин Н. К., Столяр A.A. Методы обучения математике: Некоторые вопросы теории и практики / Под ред. A.A. Столяра. -Минск: Нар. Асвета, 1981. 191 с.
  81. Н.М. Обоснование содержания курса математики подготовительных отделений вузов на основе дидактического анализа его компонентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
  82. М.В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 34−39.
  83. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Пед. и психология», № 6).
  84. C.B. Формирование конечного результата обучения и его диагностика как средство повышения качества математического образования в техническом университете: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. Новосибирск, 1998. 16 с.
  85. А.Н. О работе вузов со школами // МШ. 1995. — № 2. -С. 46−48.
  86. Ю.М. Задачи в обучении математике: Ч. 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977.- 110 с.
  87. Ю.М. Задачи в обучении математике: Ч. 2: Обучение математике через задачи и обучение решению задач. М.: Просвещение, 1977.- 144 с.
  88. Е.П. Развитие логического мышления учащихся-подростков на основе межпредметных связей (математика, информатика): Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 1996. — 15 с.
  89. C.B. Система формирования научных понятий у студентов педвузов // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущих учителей: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: БГПИ, 1992. — С. 47−53.
  90. Е. Т. Мыслительные операции в структуре учебно-познавательной деятельности // Среднее специальное образование. 1990. — № 7 — С. 31−33.
  91. Е. Т. Мыслительные операции в структуре учебно-познавательной деятельности // Среднее специальное образование. 1990. -№ 8.-С. 28−30.
  92. Г. В. Формирование компонентов общей культуры мышления школьников // МШ. 1994. — № 2. — С. 42−44.
  93. Г. В. Формирование общих интеллектуальных умений у учащихся на математическом материале в основной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 16 с.
  94. В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1992. -37 с.
  95. В.А. Исследование специальных способностей, их структуры и условий формирования и развития / Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии // Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1978.-С. 206−221.
  96. В.А. Психология математических способностей ^ школьников. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
  97. В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Кн. для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. -303 с.
  98. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1990. — 142 с.
  99. В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования. Ярославль: Ярославский гос. унт, 1995.-268 с.
  100. Н.Е. Развитие методического мышления в процессепрофессиональной подготовки будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 16 с.
  101. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — 114 с.
  102. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Д.: Изд-во ЛГУ, 1967.- 182 с.
  103. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / ВНИИ проф.-техн. образования. М.: Высш. шк., 1990.- 119 с.
  104. З.Кузьмина Н. В. Профтехучилище как педагогическая система // Системный подход в пед. исследованиях проблем профтехобразования: Сб. науч. тр. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1987. — С. 28−42.
  105. Л.Я. Алгебра и теория чисел: Учеб. Пособие для педагогических институтов. М.: Высш. школа, 1979. — 559 с.
  106. Л.Я., Москаленко А. И., Фомин A.A. Сборник задач по алгебре и теории чисел: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1993. — 288 с.
  107. Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. М.: Педагогика, 1977. — 152 с.
  108. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128 с. — (Б-ка руководителя веч. и заоч. сред, общеобразо-ват. шк.).
  109. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. -М.: Педагогика, 1970. 231 с.
  110. Лабораторные н практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.- Под ред. Е. И. Лященко. -М.: Просвещение, 1988. 223 с.
  111. B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования // Педагогика. 1999. — № 6.-С. 12−18.
  112. Л.А. Развитие логического мышления учащихся 4−7 классов на алгебраическом материале: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Минск, 1982.- 16 с.
  113. K.M. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994. — 192 с. — (Программа: обновление гуманитарного образования в России).
  114. Н.Д. Формирование интеллектуальных умений учащихся 6−7 классов общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. 19 с.
  115. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  116. А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 584 с.
  117. И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
  118. Л.В. Логическая подготовка учителя начальных классов к обучению математике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1988. -18 с.
  119. Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Автореф. дис. докт. пед. наук. Л., 1989. — 59 с.
  120. Е.Б. Подготовка учителя математики к профессиональной деятельности, обеспечивающей реализацию стандарта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 23 с.
  121. Е.В. Формирование у школьников умения определять физические понятия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1999. 17 с.
  122. К.Г. Развивающая система подготовки специалистов. М.: Знание, 1981. — 84 с. — (Политехнический музей). Вып. IY, с. 1 — 36.
  123. А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 е.- (Психол. наука — школе).
  124. М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  125. М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
  126. H.A. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1978. -С. 253−268.
  127. H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -224 с.
  128. Н.В. Научно-методические основы современной подготовки студентов-математиков к учительской деятельности: Дис.. докт. пед. наук в форме научного доклада. М., 1986. — 49 с.
  129. Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. -Мн.: Выш. шк., 1977. 160 с.
  130. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб пособие для студентов физ.-мат. фак-тов пед ин-тов / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Просвещение, 1980. — 368 с.
  131. Н.В. Формирование логических приемов мышления как условия самостоятельной познавательной деятельности студентов: (на материале доказательства теорем по высшей математике): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1985. 17 с.
  132. JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Дело, 1994. — 216 с.
  133. Т.С. Формирование логических умений у младших школьников в процессе решения задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1992.-22 с.
  134. С.А., Суворов Н. М. Опыт интенсификации обучения математике на младших курсах педагогического вуза / Под ред. Ю. Г. Фокина. М., 1994. — 60 с. — (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор, информ. НИИВО- Вып. 1).
  135. В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика. 1997. — № 6. — С. 26−31.
  136. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
  137. А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1986. — 36 с.
  138. Ю.А. Повышение уровня логического развитиястудентов математического факультета педагогического вуза при изучении темы «Элементы математической логики»: Автореф. дис.. канд. пед. наук. M., 1987, — 16 с.
  139. Ю.А. Повышение уровня логического развития студентов математического факультета педагогического вуза при изучении темы «Элементы математической логики»: Дис.. канд. пед. наук. М., 1987.- 158 с.
  140. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред. A.B. Брушлинский. М.: Наука, 1982. — 387 с.
  141. В.А. Развитие и совершенствование общеучебных умений в процессе обучения в техническом вузе: (на материале курса высшей математики): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 17 с.
  142. И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 26 с.
  143. И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике: Дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 186 с.
  144. И.Л. Элементы логики (задания для учащихся). М.: АПН СССР, 1975.-26 с.
  145. И.А. Формирование методической культуры учителя математики в пединституте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 38 с.
  146. B.C. Система средств обучения для развития логической культуры учащихся на уроках математики в 4−8 классах: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 20 с.
  147. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов // Под ред. A.B. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. -464 с.
  148. Н.Г. О многоуровневой подготовке специалистов в педвузе // МШ. 1994. — № 1. — С. 64−66.
  149. Г. О. Задача как средство усвоения основных алгебраических понятий (на примере изучения теории групп в пединституте): Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. Ереван, 1984. — 17 с.
  150. А.П., Юдин Э. Г. Деятельность / БСЭ. М., 1972. — Т. 8. С. 180−181.
  151. Л.Я. Сборник задач по высшей алгебре: Учеб. пособие для педин-тов. М.: Просвещение, 1964. — 184 с.
  152. В.И. Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. -1997.-№ 2.-С. 33−39.
  153. В.Н. Формирование у старшеклассников приемов умственной деятельности в процессе обучения математике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1978. — 24 с.
  154. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 304 с.
  155. Особенности обучения и психического развития школьников 1317 лет / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М.: Педагогика, 1988. — 192 с. — (Образование. Пед. науки. Пед. психология).
  156. .Д. Развитие логического мышления учащихся с помощью средств дедуктивного вывода (На алгебраическом материале 8-летней школы): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 18 с.
  157. .Д. Умозаключения и их классификация: Учеб. задания для учащихся 4−5 классов. М.: НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, 1979.-20 с.
  158. В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 208 с. — (Б-ка зам. дир. шк. по учеб.-воспитат. работе).
  159. В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1998. 31 с.
  160. . Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М.: Просвещение, 1969.-659 с.
  161. . Преподавание математики /Пер. с франц. А. И. Фетисова. Пособие для учителей. М.: Гос. учебно-пед. изд-во МП РСФСР, 1960.- 164 с.
  162. Г. Б. Методическая система алгебраических упражнений как средство организации самостоятельной деятельности учащихся основной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 17 с.
  163. H.A. Изучение приемов логического мышления у взрослых. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 150 с.
  164. Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976. — 448 с.
  165. М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. (Из опыта работы). М.: Просвещение, 1975. — 208 с.
  166. Программа развития общих учебных умений и навыков школьников//Народное образование. 1982. — № 10.-С. 106−111.
  167. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения: Экспериментальные исследования / Под общ. ред. С. Л. Рубинштейна. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 168 с.
  168. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски и др.- Пер. с нем. М.: Педагогика, 1981.-224 с.
  169. A.M. Активизация обучения математике студентов первого курса педагогического вуза: (на примере алгебры и теории чисел): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1982. — 22 с.
  170. А.И. Психологические основы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения. JL: ЛГПИ, 1971. — 72 с.
  171. А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. Л.: ЛГПИ, 1976. — 134 с.
  172. Развитие логического мышления учащихся на уроках и во внеклассной работе по математике. (Метод, разработка для учителей средних школ.) Свердловск: Свердл. педин-т, 1974. — 255 с.
  173. Развитие логического мышления учащихся при решении математических задач: Рекомендации по методике преподавания математики для студентов физико-математического факультета. Самара: Изд-во Сам-ГПИ, 1992.-41 с.
  174. М.А. О профессиональной направленности курса алгебры и теории чисел в педагогических институтах (из опыта работы) // Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГЗПИ, 1984. — С. 91−99.
  175. Ю.Ф. Формирование приемов аналитико-синтетического поиска решения задач на доказательство в курсе стереометрии IX класса средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 16 с.
  176. Роль задач в формировании математических знаний и развитии учащихся: Учебное пособие / Под ред. И. Н. Семеновой. Екатеринбург: Урал. пед. ин-т, 1993. — 84 с.
  177. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. — 488 с.
  178. Г. И. Гуманизация образования и актуальные проблемыметодики преподавания математики // МШ. 1995. — № 5. — С. 36−39.
  179. Г. И. Метод обучения как категория методики преподавания // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 28−34.
  180. Г. И. О профессионализме в подготовке учителя математики // МШ. 1990. -№ 4. — С. 11−12.
  181. Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1987. -36 с.
  182. Г. И. Формирование математических понятий в средней школе // МШ. 1998. — № 6. — С. 27−30.
  183. С.А. Совершенствование логической подготовки студентов математических факультетов педагогических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 16 с.
  184. С.А. Совершенствование логической подготовки студентов математических факультетов педагогических вузов: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 140 с.
  185. Е.Е., Еородич В. М. Человек и образование // Современная высшая школа. 1992. -№ 1−4. — С. 81−89.
  186. А.Н. Формирование профессиональной направленности студентов педвуза при изучении естественно-математических дисциплин: Автореф. дис. докт. пед. наук. Минск, 1999. — 35 с.
  187. Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. — 137 с.
  188. В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика. 1999. -№ 5.-С. 45−51.
  189. М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. — 96 с. — (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).
  190. К.А. Мысль в действии. (Психология мышления). М.: Политиздат, 1967. — 208 с.
  191. В.А. О проектировании содержания высшего педагогического образования // Преподаватель. 1999. — № 5. — С. 3−9.
  192. В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. Наука, технология, практика. Барнаул, 1996. -№ 1. — С. 17−28.
  193. З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1987. — 47 с.
  194. З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Метод, пособие. Киев: Рад. школа, 1983. — 192 с.
  195. П.И. Обсуждаем вузовскую реформу // МШ. 1997. -№ 1. — С. 37−39.
  196. В.М., Захарова JI.H., Соколова В. В., Гребенев И. В. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателя: Монография.-М., 1993.- 160 с.
  197. В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. — 255 с. — (Программа: обновление гуманитарного образования в России).
  198. И.Ю. Психологические основы учебно-педагогической деятельности: Учеб. пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 1992. — 104 с.
  199. К. В поисках синтеза // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 52−64.
  200. А.Г. Персонализированное обучение математике в педагогическом университете (на примере алгебры и теории чисел): Авто-реф. дис. докт. пед. наук. М., 1999. — 38 с.
  201. O.A. Методологический подход к изучению теоретического материала курса алгебры и теории чисел в педвузе : Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 16 с.
  202. O.A. Методологический подход к изучению теоретического материала курса алгебры и теории чисел в педвузе : Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 144 с.
  203. A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактич. анализа / Под ред. М. А. Данилова. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
  204. A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. М.: Педагогика, 1988. — 128 с. — (ОПН: Образование. Пед. науки. Дидактика).
  205. Н.Л. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1996. — 32 с.
  206. A.A. Логические проблемы преподавания математики. -Минск: Высшая школа, 1965. 254 с.
  207. A.A. Методы обучения математике. Мн.: Выш. шк., 1966.- 191 с.
  208. A.A. Педагогика математики: Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Мн.: Выш. шк., 1986. — 414 с.
  209. A.A. Роль математики в гуманизации образования // МШ.- 1990. -№ 6. С. 5−7.
  210. Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
  211. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 343 с.
  212. Н.Ф. и др. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1987.- 176 с.
  213. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
  214. O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 304 с.
  215. О.Б. Высшая школа и XXI век: что за горизонтом? // Преподаватель. 1999. — № 5. — С. 10−12.
  216. Э.Л. Вопросы преподавания алгебры (психология алгебры). Пер. с англ. М.: Госуд-ое учебно-педаг-ое изд-во, 1934. — 192 с.
  217. В.М. Формирование общих приемов поиска доказательства математических утверждений: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. -180 с.
  218. A.B. Дидактические основы формирования у студентов обобщенных умений и навыков // Совершенствование педагогической работы в вузе. Челябинск: Челябинский политехнич ин-т, 1979. — С. 156 167.
  219. A.B. Методические основы изучения качества усвоения учащимися и студентами научных понятий // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания. -№ 2.- 1997.-С. 60−69.
  220. A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. — 176 с. — (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  221. A.B., Бобров A.A. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. — 112 с. — (Б-ка учителя физики).
  222. А.И. Формирование математических понятий // Известия АПН РСФСР, 1958. Вып. 92. — С. 67−94.
  223. А.И. Элементы логики в преподавании математики // Известия АПН РСФСР, 1958.-Вып. 92.-С. 149−198.
  224. Формирование общеучебных умений у школьников (методические рекомендации) (авторы: JI.M. Фридман, И.Ю. Кулагина). Кемерово: Кемеровский обл. ин-т усовершенствования учителей, 1993. — 32 с.
  225. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 240 с.
  226. Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. — 207 с.
  227. JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983. — 160 с. — (Псих.-пед. основы обучения в шк.).
  228. JI.M. Теоретические основы методики обучения математике. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 224 с.
  229. Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. -М.: Просвещение, 1985. — 224 с. — (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и воспитания).
  230. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. — 288 с. — (Психол. наука — школе).
  231. А. Педагогика математики. Пер. с франц. М. З. Рабиновича / Под ред. И. К. Андронова. М.: Просвещение, 1969. — 128 с.
  232. Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. -СПб.: РГПУ, 1993.- 141 с.
  233. Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода: Дис.. докт. пед. наук. Мурманск, 1994. — 372 с.
  234. A.A. Дидактические основы формирования логических операций при изучении научных понятий (на примере естественно-математических дисциплин): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. -22 с.
  235. С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированных на формирование учебной деятельности младших школьников. Новосибирск: Изд-во НГГГУ, 1998. — 136 с.
  236. H.A. Формирование логико-педагогических умений в системе подготовки педагога: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997.- 17 с.
  237. А.Я. О типологии задач // Современные проблемы методики преподавания математики: Сб. статей. Учеб. пособие для студентов мат. и физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985.-С. 132−139.
  238. Цыбикова J1.X. Организация самостоятельной работы студентов педвуза в процессе изучения курса алгебры и теории чисел: (на примере тем «Алгебраические системы», «Группы», «Кольца»): Дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 1995. — 200 с.
  239. Н.В. Педагогические основы учебной деятельности в вузе: Учебное пособие. Омск: Изд-во Омского госпединститута, 1993. -92 с.
  240. Н.И. Формирование профессионально-методических умений студентов пединститута на занятиях «практикума по решению физических задач»: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 216 с.
  241. О.И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсах математических дисциплин педвуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 18 с.
  242. О.И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсах математических дисциплин педвуза: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 165 с.
  243. М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1994. -21 с. — Дис. в виде научного доклада.
  244. В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд-во корпорация «Логос», 1994. — 320 с. — (Программа: обновление гуманитарного образования в России).
  245. Р.Х. Теория и технология интенсивного развитияпрофессиональной личности учителя в вузе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1998. — 39 с.
  246. В.И. Формирование педагогического мышления у студентов педвуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1992. — 25 с.
  247. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  248. Е.В. Алгебра и теория чисел. Часть 1. Элементы математической логики: Учебно-методическое пособие. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1999.-37 с.
  249. Е.В. Сборник задач по алгебре и теории чисел. Часть 1. Элементы математической логики. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1999. — 43 с.
  250. П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 255 с.
  251. X. Обучение учащихся неполной средней школы ана-литико-синтетическим методам решения геометрических задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1991. 15 с.
  252. А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
  253. А.Ф. Психология решения задач: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1972. — 216 с.
  254. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  255. В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Изд. Корпорация «Логос», 1994. — 156 с.
Заполнить форму текущей работой