Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика выбора типа подвижного состава для автотранспортного предприятия по технико-экономическим критериям

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время автомобильным транспортом выполняется более 75% перевозок грузов и наблюдается тенденция роста этой доли, чему способствуют такие преимущества автотранспорта, как мобильность, гибкость, доставка грузов «от двери до двери», низкие тарифы по сравнению с остальными видами транспорта. Несмотря на достоинства автомобильного транспорта, сегодняшнее состояние автомобильных парков… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ, МЕТОДОВ ОЦЕНКИ И ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 1. 1. Развитие грузового автомобильного транспорта в России
    • 1. 2. Методы оценки эффективности и выбора подвижного состава
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Разработка алгоритма выбора грузовых автомобилей для определенного сегмента рынка транспортных услуг
    • 2. 2. Расчет производительности грузового автомобиля
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 3. 1. Классификация эксплуатационных затрат
    • 3. 2. Определение затрат автомобиля на топливо и масла
    • 3. 3. Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт
    • 3. 4. Уточнение методики расчета заработной платы водителя
    • 3. 5. Расчет затрат на шины
    • 3. 6. Прочие эксплуатационные расходы грузового автомобиля
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 4. 1. Оценка экономической эффективности грузового автомобиля в эксплуатации
    • 4. 2. Подходы к оценке качества автомобилей
    • 4. 3. Выбор грузового автомобиля для городских условий перевозок
      • 4. 3. 1. Исходные данные
      • 4. 3. 2. Оценка экономической эффективности альтернативных грузовых автомобилей по критерию чистой текущей стоимости
      • 4. 3. 3. Оценка качества автомобилей по критерию интегрального коэффициента качества
  • Выводы по главе

Методика выбора типа подвижного состава для автотранспортного предприятия по технико-экономическим критериям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время автомобильным транспортом выполняется более 75% перевозок грузов и наблюдается тенденция роста этой доли, чему способствуют такие преимущества автотранспорта, как мобильность, гибкость, доставка грузов «от двери до двери», низкие тарифы по сравнению с остальными видами транспорта. Несмотря на достоинства автомобильного транспорта, сегодняшнее состояние автомобильных парков является проблемным. В автотранспортных предприятиях свыше 60% грузовых автомобилей (ГА) эксплуатируются за пределами установленного срока службы, что приводит к повышенным простоям в техническом обслуживании и ремонте (ТОР). Коэффициент выпуска автомобилей на линию составляет лишь 0,45−0,5. Изношенность подвижного состава (ПС) снижает безопасность дорожного движения и экологичность, увеличивает эксплуатационные затраты. К тому же структура парка автомобилей по грузоподъемности и по типу кузова не соответствует спросу рынка транспортных услуг. Состояние автомобильных парков требует срочного обновления ПС. Сегодня рынок насыщен множеством моделей аналогичных грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Перед автотранспортными предприятиями (АТП) часто возникает проблема выбора типа ПС, т.к. решение о приобретении разномарочного ПС без должного обоснования нередко оказывается неэффективным.

Выбор ПС при формировании парка АТП требует надежной и достоверной методики технико-экономической оценки. Как показывает анализ, известные методы не позволяют объективно оценивать приобретаемые грузовые автомобили, что ограничивает их применение на практике. В связи с тем, что сложная технико-экономическая проблема выбора ПС не полностью решена, диссертация, посвященная разработке методики выбора ГА для АТП, является актуальной.

Объектом исследования является хозяйствующий субъект автомобильного транспорта, а предметом исследования — методы оценки экономической эффективности и качества ГА и парка автотранспорта.

Целью диссертационной работы является разработка методики выбора грузовых автомобилей по технико-экономическим критериям при формировании парка автотранспортных предприятий, методов оценки экономической эффективности и качества грузовых автомобилей, усовершенствование методики расчета их эксплуатационных затрат.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:

1. Разработать алгоритм выбора грузового автомобиля для определенного сегмента рынка транспортных услуг.

2. Получить модель расчета трудоемкости технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.

3. Усовершенствовать методик расчета эксплуатационных затрат на топливо и шины с учетом реальных процессов эксплуатации грузовых автомобилей.

4. Уточнить модель определения годовой производительности грузовых автомобилей.

5. Выбрать критерий оценки экономической эффективности и качества грузовых автомобилей и алгоритм их определения.

6. Выбор номенклатуры технико-экономических показателей грузовых автомобилей для целей оценки их качества.

Методы исследований: имитационное моделированиеметоды теории вероятностей и математической статистикиметоды расчета и дисконтирования денежных потоков, квалиметрии, оценки экономической эффективности и качества автомобилей.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Разработан алгоритм выбора грузовых автомобилей для заданных условий эксплуатации, заключающийся в 2-х ступенчатом подборе автомобиля для каждого сегмента рынка транспортных услуг по технико-экономическим критериям, способствующий повышению эффективности деятельности автотранспортных предприятий.

2. Получено регрессионное уравнение расчета удельной трудоемкости технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности в зависимости от снаряженной массы автомобиля, удельной мощности двигателя, динамического фактора на первой передаче и контрольного расхода топлива, учитывающее рост трудоемкости по мере старения автомобиля и позволяющее с достаточной точностью прогнозировать ее в любом году эксплуатации.

3. Уточнена модель определения производительности грузовых автомобилей, использующая полученное регрессионное уравнение удельной трудоемкости технического обслуживания и ремонта и зависимость определения коэффициента выпуска на линию.

4. Уточнена методика расчета расхода топлива грузового автомобиля, полученная из равенства затраченной энергии автомобиля при определенных условиях движения и полезной работы, выполненной автомобилем, и отличающаяся от известных формул учетом коэффициента использования мощности двигателя, позволяющая уточнить эксплуатационные затраты на топливо.

5. Получена эмпирическая модель определения ресурса шин грузовых ав-9 томобилей по износу протектора до предельно минимальной высоты, установленной правилами дорожного движения, учитывающая, в отличие от известных, изменение интенсивности износа в зависимости от пробега, сезонных условий, нагрузки на шину и периодичности проверки давления в шинах, позволяющая уточнить их ресурсный пробег и эксплуатационные затраты.

Практическая ценность. Внедрение в практику разработанной методики выбора ПС позволяет повысить эффективность использования парка и увеличить прибыль от перевозокзакрепить автомобили за конкретными маршрутами при планировании перевозок. Усовершенствованные методики расчета экс-^ плуатационных затрат позволяют более точно оценить экономическую эффективность ГА, достоверно планировать потребность в оборотных средствах АТП.

Реализация результатов работы. Разработанная методика и результаты теоретических исследований используются в ОАО «Набережночелнинское ГАТП» при планировании грузовых автомобильных перевозок, в учебном процессе в Камском государственном политехническом институте и в Набережно-челнинском учебно-консультационном центре АСМАП.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на международных и всероссийских научно-технических конференциях «Автомобиль и техносфера» (ICATS'2003) (Казань, КГТУ-КАИ, 2003) — «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» (Пенза, ПГУАС, 2004) — «Современные тенденции развития автомобилестроения в России» (Тольятти, ТГУ, 2004) — «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» (Екатеринбург, УГТУ, 2004). Диссертация неоднократно докладывалась и обсуждалась на кафедрах «Эксплуатация автомобильного транспорта» и «Автомобили и автомобильные перевозки» Камского государственного политехнического института.

Публикации. Основной материал диссертации опубликован в 19 работах, из них 16 статей, в том числе 7 в центральных журналах, 3 тезиса докладов.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, рекомендаций и библиографического списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Произведен анализ состояния грузового автомобильного транспорта в России, методов выбора и оценки эффективности, качества и конкурентоспособности автомобилей. Отмечается недостаточный уровень рентабельности работы АТП в связи со старением ПС. Нет объективного метода оценки автомобилей, который можно было бы использовать на практике при выборе подвижного состава для АТП.

2. Разработан алгоритм выбора грузовых автомобилей для заданных условий эксплуатации, заключающийся в 2-х ступенчатом подборе автомобиля для каждого сегмента рынка транспортных услуг по технико-экономическим критериям, способствующий повышению эффективности деятельности автотранспортных предприятий.

3. Получено регрессионное уравнение расчета удельной трудоемкости технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности в зависимости от снаряженной массы автомобиля, удельной мощности двигателя, динамического фактора на первой передаче и контрольного расхода топлива, учитывающее рост трудоемкости по мере старения автомобиля и позволяющее с достаточной точностью прогнозировать ее в любом году эксплуатации. Коэффициенты регрессии по критерию Стьюдента значимы, уравнение по критерию Фишера-Снедекора значимо. Средняя ошибка аппроксимации 0,87%. Полученное регрессионное уравнение удовлетворяет всем критериям значимости и рекомендуется применять для расчета трудоемкости ТОР ГА малой и средней грузоподъемности.

4. Уточнена модель определения производительности грузовых автомобилей, использующая полученное регрессионное уравнение удельной трудоемкости технического обслуживания и ремонта и зависимость определения коэффициента выпуска на линию.

5. Уточнена методика расчета расхода топлива грузового автомобиля, полученная из равенства затраченной энергии автомобиля при определенных условиях движения и полезной работы, выполненной автомобилем, и отличающаяся от известных формул учетом коэффициента использования мощности двигателя, позволяющая уточнить эксплуатационные затраты на топливо. Результаты расчетов расхода топлива по предложенной формуле отличаются от экспериментально полученных значений не более чем на 3%. Предложенную формулу рекомендуется использовать при расчетах эксплуатационных затрат на топливо.

6. Получена эмпирическая модель определения ресурса шин грузовых автомобилей по износу протектора до предельно минимальной высоты, установленной правилами дорожного движения, учитывающая, в отличие от известных, изменение интенсивности износа в зависимости от пробега, сезонных условий, нагрузки на шину и периодичности проверки давления в шинах, позволяющая уточнить их ресурсный пробег и эксплуатационные затраты. Сравнение результатов расчета с экспериментальными значениями показывает, что среднее отклонение между ними составляет не более 5%.

7. В ходе исследований осуществлена оценка экономической эффективности и качества 3-х грузовых автомобилей и осуществлен выбор автомобиля для городских условий перевозок. Разработанные в диссертации методы внедрены в практику: применяются при планировании грузовых перевозок в ОАО «Набе-режночелнинское ГАТП», в учебном процессе в КамПИ и в Набережночелнин-ском УКЦАСМАП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 172 с.
  2. Автомобильные шины: Устройство, работа, эксплуатация и ремонт /
  3. B.Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  4. П.В. О системном подходе в прикладной науке по автомобилю // Автомобильная промышленность, 1975. № 9. — С.28−30.
  5. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА. М-НОРМА, 1997. — 224 с.
  6. М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Основы теории и конструкции автомобиля: Учебник. Изд. 2-е, перераб. М.: Машиностроение, 1974. — 288 с.
  7. АСМАП-2003 // Автомобильный транспорт. 2003. -№ 7. — С. 2−30.
  8. В.И. Система показателей оценки эффективности дорожно-строительных машин // Строительные и дорожные машины. -2000. № 11. —1. C. 17−20.
  9. И.И. Проблемы и перспективы развития грузового автомобильного транспорта России // Автотранспортное предприятие. 2003. — № 5. -С. 19−24.
  10. Н.Ф. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1967 (НИИАТ).
  11. В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие / В. Ф. Ванчукевич, В. Н. Седюкевич, B.C. Холупов. Мн.: Выш. шк., 1989.-272 с.
  12. Д.П. Автомобильные транспортные средства. М.: Транспорт, 1977. — 326 с.
  13. Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1969. -240 с.
  14. А.Н. Технико-экономическая оценка эффективности машинмногоцелевого назначения // Грузовик. 1999. — № 7. — С. 25−27.
  15. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003. — № 1. — С.
  16. Выбор автопоезда. Рекомендации науки // Международные автомобильные перевозки. 1996. — № 3.
  17. JI.A. Автомобили в США // Автомобильная промышленность.- 1993.-№ 2.
  18. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 288 с.
  19. М.А., Долецкий В. А. К вопросу технико-экономической эффективности двигателей и управления их качеством // Автомобильная промышленность. — 1976. № 3. — С. 1−3.
  20. Грузовые автомобили / Высоцкий М. С., Беленький Ю. Ю., Гилелес J1.X. и др. М.: Машиностроение, 1979. — 384 с.
  21. В.Г. Конкурентоспособность или таможенный зонтик? // Автомобильная промышленность. 1996. — № 3.
  22. Инструкция И 37.001.017−75. Интегральная оценка конкурентоспособности легковых автомобилей с учетом технического уровня. М.: Минавто-пром, 1975. — 23 с.
  23. А.А. Развитие производства грузового автомобильного транспорта в России и других странах СНГ // Грузовик. 2002. -№ 12.- С. 2−8.
  24. М.И. Технико-экономическая оценка конструкций автомобилей при проектировании. М.: Машгиз, 1963.
  25. М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. М.: Машиностроение, 1982. — 272 с.
  26. Испытание Севером // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003.- № 10. С. 66−68.
  27. Итоги деятельности транспортного комплекса в 2003 году // Вестник транспорта. 2004. — № 4. — С. 37−40.
  28. B.C., Валеев Д. Х. Универсальный метод расчета КПД автотранспортных средств // Автомобильная промышленность. 2004. — № 5. — С. 2−4.
  29. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  30. И.М., Фасхиев Х. А. Применение метода денежных потоков при оценке экономической эффективности грузовых автомобилей // Машиностроитель. 2002. — № 2. — С. 2−10.
  31. И.М., Фасхиев Х. А. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. Набережные Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2002. — 479 с.
  32. В.В. Интегральная качественная оценка одного многомерного объекта // Проектирование и исследование технических систем: Межвузовский научный сборник. Вып. 3. Набережные Челны: Изд-во Камского гос. политехи, ин-та, 2003. — С. 179−185.
  33. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
  34. Е.С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса автомобилей в России. Автомоб. трансп. Обзор инфор. Сервис. Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: Информавтотранс, 2000. -46 с.
  35. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1992. — 352с.
  36. В. На пути к цивилизованному рынку // Автоперевозчик. -2004. № 4. — С. 16−22.
  37. Ф. Тягачи на пороге тысячелетия // Авторевю. 2000. — № 1.-С. 34−35.
  38. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  39. B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная И др. М.:
  40. Финансы и статистика, 2002. 280 с.
  41. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991. — 224 с.
  42. Математическая статистика/ Иванова В. М., Калинина В. Н., Нешумова Л. А. и др. М.: Высш. школа, 1981. — 371 с.
  43. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. — 56 с.
  44. Методика определения экономической эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Минавтотранса. М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 75 с.
  45. Методика расчета экономической эффективности новой техники в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1967. — 499 с.
  46. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Утв. ГКНТ СССР и Президиумом АН СССР. Постановление № 60 152 от 3 марта 1988 г.
  47. Методы расчета экономической эффективности: ГОСТ 14 005–75. М. -Изд-во стандартов, 1975.
  48. Механизм экономической стимуляции при социализме (опыт и проблемы) / Под. ред. Н. П. Федоренко и П. Г. Бунича. М.: Экономика, 1973.
  49. На рынке перевозок. Почти без перемен. Аналитический обзор // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003. — № 6. — С. 4−8.
  50. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993. — 271с.
  51. Э.И. Определение среднего коэффициента полезного действия автомобиля на маршруте // Автомобильная промышленность. 1998. -№ 10.-С. 20−23.
  52. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 434 с.
  53. Д.И. Как формировать эффективный грузовой автопарк? // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация: Онлайновый научно-технический журнал (http: \ kampi.ru /sets/). 2004. — № 5.
  54. О новых нормах расхода топлив и смазочных материалов // Автоперевозчик. 2003. — № 9. — С. 58−60.
  55. Объемы перевозок возросли, а финансовое положение многих предприятий критическое // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2003. № 5 -С. 20−24.
  56. А.И. Влияние условий эксплуатации на долговечность и безотказность автомобильных шин: Автореферат дис. канд. техн. наук 05.22.10 / ТюмГНГУ Тюмень, 1999. — 17 с.
  57. И.А., Вержбицкий А. Н. Методика оценки технического уровня АТС многоцелевого назначения // Автомобильная промышленность. -1999. -№ 11.-С. 34−36.
  58. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации, Минтранс России. ФДП. М., 1994.
  59. Результаты эксплуатационных испытаний автомобилей КамАЗ 1976 года выпуска за период с начала эксплуатации до списания в объединении «Ка-заньстройтранс»: Отчет НАМИ по НИР 70.70.87. Казань, 1987.
  60. Рекомендации руководителям и плановой службе авторемонтной мастерской по повышению эффективности ее работы на 90-е годы // Автотранспорт. Инф. сборник. 1991. — № 6.
  61. Рынок: можно и нужно управлять // Автоперевозчик. 2003. — № 6. -С. 32−34.
  62. В.Ф., Федоренко А. И. Перспективы формирования транспортного рынка // Автомобильный транспорт. Информационный справочник. -1991. -№ 11.-С. 3−33.
  63. М.В., Михеева Е. Н. Качество непродовольственных товаров. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 164 с.
  64. И.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции // Машиностроитель. 1998. — № 3, 4.
  65. Ситуация риска. Есть ли из нее разумный выход // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003. — № 12. — С. 20−28.
  66. Состояние и проблемы развития транспортной системы Российской Федерации // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2004. № 1. — С. 12−25.
  67. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М.:ИНФРА-М, 1997. — 170 с.
  68. Д.Э. Экономическая эффективность машин. М.: Машино-стрение, 1983. — 112 с.
  69. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. М.: Наука, 2001.-535 с.
  70. Е.Ф. О методах определения технического уровня АТС, их агрегатов и узлов // Автомобильная промышленность. 2000. — № 1. — С. 27−29.
  71. А.А. Коэффициент полезного действия автомобиля // Автомобильная промышленность. 1997. — № 9.
  72. Транспортно-дорожный комплекс России. Итоги 1994 года и прогноз социально-экономического развития на 1995 год. Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса России. М.: Изд-во АО «Трансконсалтинг», 1995.
  73. Транспортные ориентиры России // Автоперевозчик.- 2003. № 6. -С. 10−12.
  74. К. Самосвал от «Хозяйки Медной горы» // Уральский автомобиль. 2004. — № 5. — С. 2.
  75. Х.А. Методика проектирования деталей машин с учетом усталости// Вестник машиностроения. 1999. — № 6.- С. 21−25.
  76. Х.А. Оптимизированные конструкции несущих деталей ходовой части автомобилей КамАЗ // Автомобильная промышленность. 1988.4.-С. 22−23.
  77. Х.А., Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. — 349 с.
  78. Х.А., Крахмалева А. В. Оценка экономической эффективности эксплуатации и производства грузовых автомобилей// Автостандарт. 2004. -№ 1. — С. 26−30.
  79. Х.А., Нуретдинов Д. И. Определение расхода топлива грузового автомобиля с учетом использования мощности двигателя // Грузовик. -2004. № 3. — С. 26−28.
  80. Х.А., Нуретдинов Д. И. Прогнозирование ресурса и эксплуатационных затрат на шины грузовых автомобилей // Автотранспортное предприятие. 2004. — № 3. — С. 46−50.
  81. Х.А., Нуретдинов Д. И. Прогнозирование трудоемкости технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей // Грузовик. 2004. -№ 2. — С. 20−22.
  82. Х.А., Нуретдинов Д. И. Расчет производительности грузового автомобиля // Грузовик. 2004. — № 2. — С. 20−22.
  83. Х.А., Нуретдинов Д. И. Расчет расхода топлива грузовых автомобилей в эксплуатации // Автотранспортное предприятие. 2003. — № 12. — С. 32−34.
  84. Х.А., Нуретдинов Д. И. Расчет ресурса шин грузовых автомобилей // Инженер. Технолог. Рабочий. 2004. — № 9 (45). — С. 32−35.
  85. Х.А., Нуретдинов Д. И. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта грузового автомобиля // Труды III Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» (ICATS' 2003).- Казань: КГТУ, 2003. С. 1039−1047.
  86. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.: Изд-во «Эксмо», 2004. 544 с.
  87. .М., Леоничева С. К. Методика оценки конкурентоспособности легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. — 1979. -№ 10.
  88. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979.-582 с.
  89. Е.А. Избранные труды. Т 1. Теория автомобиля. М.: Изд-во АН СССР, 1961.-463 с.
  90. Е.А. Советский автомобиль. М.: Изд-во АН СССР, 1952. -504 с.
  91. Экономить помогут шины Regroovable // Спецтехника. 2003. — № 3−4. -С. 42−43.
  92. Harrington Е.С. Jr. The Desibiliti Function-Industry Qualiti Control, 1965, 21, № 10.-P. 494−498.
Заполнить форму текущей работой