Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Индивидуальный подход к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформа школьного математического образования конца прошлого века способствовала разработке и внедрению в практику различных концепций дифференцированного обучения математике (В.Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер, В. В. Гузеев, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев, Ю. М. Колягин, З. И. Слепкань, И. М. Смирнова, Г. Л. Луканкин, М. В. Ткачева, Р. А. Утеева и др.), в которых рассмотрены цели, содержание, формы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ ПРИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «НЕРАВЕНСТВА»
    • 1. Современные аспекты проблемы индивидуального подхода к учащимся при обучении
    • 2. Исходные положения концепции индивидуального подхода при уровневой дифференциации обучения
    • 3. Требования к системе заданий, направленной на реализацию индивидуального подхода при уровневой дифференциации обучения
    • 4. Формы и методы реализации индивидуального подхода к учащимся при дифференцированном обучении

Индивидуальный подход к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема осуществления индивидуального подхода к учащимся во все времена существования отечественной школы была одной из актуальной проблем теории и методики обучения.

Психолого-дидактические основы реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения разработаны ведущими российскими учеными Б. Г. Ананьевым, Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. А. Крутецким, А. Н. Леонтьевым, Н. Д. Левитовым, Н. С. Лейтисом, Н А. Менчинской, А. А. Смирновым, Ю. А. Самариным, Е. С. Рабунским,.

A.А. Кирсановым, И. Э. Унт и др. Методические аспекты индивидуализации обучения математике нашли отражение в работах Н. Г. Воробьевой,.

B.А. Далингера, М. И. Зайкина, Л. С. Капкаевой, B.C. Копылова, В.И. Кру-пича, Л. М. Наумовой и др.

Анализ диссертационных работ показал, что внимание исследователей было уделено:

1. Индивидуализации учебных заданий (Е.С.Рабунский, 1963; И. Э. Унт, 1975; В. С. Копылов, 1976; Л. К. Тараканова, 1977; Н. И. Чиканцева, 1978; А. А. Кирсанов, 1983; Ю. П. Чернышев, 1992; В. И. Снегурова, 1998 и др).

2. Индивидуализации обучения в начальной школе (А.Н. Конев, 1968; М. М. Анцибор, 1970; Н.К. ВишняковаВишневицкая, 1970; Л. Г. Коломийченко, 1999; Е. Ю. Бермезова, 2000 и др.) — в средней школе (Д.М. Сонин, 1960; В. И. Гладких, 1961; А. З. Макоев, 1967; Т. Е. Кузьменкова, 1993; А. Л. Жохов, 2000 и др.) — в высшей школе (Т.А. Иванова, 1998; З. Т. Кокоева, 1999; Т. Ю. Яковенко, 2000; С. Н. Дорофеев, 2000, И. В. Дробышева, 2001 и др.).

3. Реализации индивидуального подхода к неуспевающим учащимся (А.А. Бударный, 1965; Ю. К. Бабанский, В. Ф. Харьковская, 1974 и др.) — к учащимся с проблемами в интеллектуальном развитии (О. А. Бибина, 2000 и др.) — к одаренным детям (Г.И. Сулкарнаева, 2000 и др.).

4. Индивидуальному подходу при проблемном обучении (В.П. Барабаш, 1974; Л. К. Тараканова, 1979; Н. А. Демченкова, 2000 и др.).

5. Индивидуальному подходу при программированном обучении (А.А. Аукум, 1968; Г. Н. Кондратенко, 1971; В. И. Крупич и др.).

Следует отметить, что лишь незначительное число из указанных выше исследований проводилось на примере обучения математике.

Реформа школьного математического образования конца прошлого века способствовала разработке и внедрению в практику различных концепций дифференцированного обучения математике (В.Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер, В. В. Гузеев, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев, Ю. М. Колягин, З. И. Слепкань, И. М. Смирнова, Г. Л. Луканкин, М. В. Ткачева, Р. А. Утеева и др.), в которых рассмотрены цели, содержание, формы, профили и уровни дифференциации. Они явились предпосылками к исследованию современного аспекта проблемы: реализации индивидуального подхода к учащимся основной школы при уровневой дифференциации обучения математике.

Тема «Неравенства» занимает важное место в курсе алгебры 7 — 9 — х классов. Она богата по содержанию, по способам и приемам решения неравенств, по возможностям ее применения при изучении ряда других тем школьного курса алгебры.

Анализ диссертационных работ, посвященных методике изучения темы «Неравенства» в основной школе, показал, что в настоящий момент имеется ряд исследований, раскрывающих ее различные аспекты. Одним из первых было диссертационное исследование К. И. Нешкова (1956), в котором сформулированы принципы отбора содержания и выделен необходимый объем материала по теме. При этом большая роль отводилась упражнениям.

Исследования: М. В. Паюл, И. М. Степуро посвящены вопросам взаимосвязи понятий неравенства, уравнения и функции, М. П. Комова, Г. Н. Солтан — доказательствам и решению неравенств на геометрическом материалеЕ.Ф. Недошивкина — внутрипредметным связям при изучении уравнений и неравенств в курсе математики 4 — 8 — х классовН.Б. Мельниковой, Д. Д. Рыбдаловой — прикладным аспектам изучения неравенств в средней школе.

Итак, можно констатировать тот факт, что отдельные вопросы методики обучения понятию неравенства и решению конкретных неравенств в школьном курсе математики освещены достаточно полно. Однако ни в одной диссертационной работе не исследовалась возможность изучения темы в условиях уровневой дифференциации обучения, которая предполагает организацию самостоятельной, индивидуальной деятельности учащихся на всех этапах изучения ими неравенств и способов их решения.

Несмотря на значительный положительный опыт в методике преподавания темы «Неравенства», как показывает анализ результатов тестов, контрольных, выпускных, вступительных экзаменационных работ, учащиеся средней школы недостаточно полно владеют основными знаниями и умениями по решению неравенств. В качестве аргумента приведем анализ результатов (1995 и 1999 гг.) участия России в международных исследованиях TEMSS (6-ое место из 36 стран участников), который показал, что наибольшую озабоченность по курсу алгебры вызывает качество знаний и умений учащихся по теме «Неравенства». Проведенная нами диагностическая работа среди учащихся 7−9-х классов ряда школ г. Тольятти (всего 821 ученик) также показала, что выполнили работу: на оптимальном уровне (выполнение 80−100% работы) всего 17% учащихся (по 7-м, 8-м, 9-м классам соответственно: 8-%, 10%, 36%) — на допустимом уровне (65−79%) — 20% (соответственно: 13%, 25%, 21%) — на критическом уровне (50- 64%) -26% (соответственно: 20%, 31%, 26%) — на недопустимом уровне (менее 50%) -37% (соответственно: 59%, 34%, 17%).

Противоречия между: обучением по стандартным программам, по которым учится весь класс основной школы, и необходимостью внесения индивидуальных коррективов к ним для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных или типологических особенностейнеобходимостью реализации уровневой дифференциации на практике и недостаточной разработанностью ее методикинеобходимостью и значимостью изучения темы «Неравенства» и недостаточным уровнем усвоения основных знаний и несформированностью основных умений учащихся по данной теме, определяют актуальность исследования по теме «Индивидуальный подход к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы „Неравенства“ в курсе алгебры основной школы».

Проблема данного исследования состоит в выявлении специфических особенностей и методических возможностей индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы, направленных на достижение каждым учащимся не только базового уровня (в соответствии со стандартом математического образования), но и того уровня знаний и умений, который лежит в зоне его ближайшего развития.

Цель исследования: разработать методику реализации индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы с учетом выявленных его специфических особенностей и возможностей, направленную на достижение каждым учащимся базового уровня и уровня усвоения знаний и умений, который лежит в зоне его ближайшего развития.

Объект исследования: уровневая дифференциация обучения в курсе алгебры основной школы.

Предмет исследования: содержание, средства, формы и методы реализации индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы.

Гипотеза исследования: если выявить специфические особенности и методические возможности индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» и на их основе разработать его содержание, средства, формы и методы, то это позволит каждому учащемуся достичь базового уровня алгебраической подготовки и уровня знаний и умений по математике, который соответствует зоне его ближайшего развития.

Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы необходимо было решить следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы на современном этапе теории и практики обучения математике.

2. Определить исходные положения концепции индивидуального подхода в условиях уровневой дифференциации обучения (на примере изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы).

3. Выявить основные формы и методы реализации индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения.

4. Разработать содержание различных уровней дифференциации изучения темы «Неравенства» и выявить методические особенности индивидуального подхода на каждом уровне.

5. Разработать требования и саму систему индивидуальных и дифференцированных заданий по теме «Неравенства», направленную на реализацию индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения.

6. Проверить экспериментально эффективность разработанной методики реализации индивидуального подхода к учащимся.

Психолого-педагогическую и научно-методическую основу исследования составили работы Н. А. Менчинской, Е С. Рабунского, И. Э. Унт, В. И. Крупича, Г. И. Саранцева и др. В основу данного исследования положена концепция уровневой дифференциации обучения математике в средней школе Р. А. Утеевой.

В исследовании применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, диссертаций, школьных программ, учебников, учебных пособий по математике для учащихся средней школыанкетирование учителей и учащихсяизучение и обобщение школьной практикианализ собственного опыта работы в школепроведение эксперимента по проверке основных положений исследования.

Исследование проводилось поэтапно. На первом этапе (1997;1999 гг.) осуществлялись изучение и анализ литературы по теме исследования, проводился констатирующий эксперимент Были выделены основные вопросы, подлежащие исследованию и проверке. На втором этапе (1999 -2001 гг.) разрабатывались основные положения концепции индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения математикесодержание базового, продвинутого и высокого уровнейтребования к системе дифференцированных и индивидуальных заданийпроводился поисковый эксперимент. На третьем этапе (2001;2002 гг.) проводился обучающий эксперимент, анализировались результаты исследования, формулировались выводы.

Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что в нем проблема выявления специфических особенностей и методических возможностей индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы решена в контексте соотнесения каждому уровню дифференциации соответствующих форм, методов и средств организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Теоретическая значимость работы заключается в определении исходных положений концепции индивидуального подхода при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школыразработке содержания различных уровней дифференциации изучения темы.

Ф Практическая значимость работы состоит в разработке методического обеспечения (методические рекомендации, дидактические материалы, индивидуальные и дифференцированные задания) концепции индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения понятию и решению линейных и квадратных неравенств, которое может быть учтено при разработке регионального компонента ф, стандарта математического образования, учебных пособий по курсу алгебры для учащихся основной школы, использованы в практической деятельности учителя математики.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Одним из важнейших направлений повышения качества знаний и умений учащихся при дифференцированном изучении темы it «Неравенства» в курсе алгебры основной школы является совершенствование методики реализации индивидуального подхода за счет соотнесения каждому уровню дифференциации соответствующих форм, методов и средств организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности каждого учащегося.

2. Содержание индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения неравенствам определяется содержанием того уровня дифференциации, который находится в зоне его ближайшего развития.

3. Средством реализации индивидуального подхода в условиях уровневой дифференциации обучения по теме «Неравенства» служит определенная система дифференцированных и индивидуальных заданий.

4. Основными формами реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке являются дифференцированные формы деятельности. Им соответствуют методы самостоятельной работы учащихся.

Апробация результатов исследования осуществлялась путем выступлений на методических семинарах кафедры геометрии и методики преподавания математики ТГУ (1999, 2001, 2002) — кафедры методики преподавания математики М111И (Саранск, 2002) — на заседаниях метод объединений учителей школ N 22, 24, 29, 59, 78 г. Тольятти (1999 -2002) — на научно-практических конференциях ТФ СГГТУ (1997 — 1999) — Арзамас (1997, 2002) — Киров (1998) — Самара (1999) — Иркутск (2000) — Саранск (2002) — ТГУ (2002).

Достоверность результатов подтверждается соответствием полученных в ходе исследования теоретических выводов практическим (экспериментальным) результатам.

Внедрение результатов исследования в практику: методические рекомендации автора используются сотрудниками методического центра «Педагогический поиск», учителями ряда школ г. Тольятти (N 22, 24, 29), студентами ТГУ в период педпрактики в школе, при написании курсовых, дипломных работ.

По теме исследования имеется 8 публикаций.

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Основные выводы по второй главе.

1. Дифференцированное обучение по теме «Неравенства» является развивающим, поскольку оно исходило из уровня развития каждого ученика при реализации индивидуального подхода.

2. Экспериментальные данные показывают, что на уровень развития каждого ученика, принадлежащего разным типологическим группам А, В, С, Д при реализации индивидуального подхода, существенно повлиял учет свойств темперамента.

3. Изменение соотношения форм учебной деятельности учащихся в сторону увеличения до 60% индивидуально-дифференцированной и индивидуально-единой способствует повышению эффективности обучения.

4. Система индивидуальных и дифференцированнных заданий по теме «Неравенства», сконструированная с учетом вышеизложенной концепции индивидуального подхода, служит средством организации самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочное время.

5. Проведенные эксперименты показали, что применение рассматриваемой методики оправдано: ее использование повысило эффективность усвоения учебного материала по теме «Неравенства».

6. Результаты теоретического и экспериментального исследования проблемы выявления особенностей и возможностей индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения неравенствам в основной школе подтвердили ее важность и значимость для повышения качества подготовки учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе проведенного исследования:

1. Установлено, что целенаправленная реализация учителем специфических особенностей и методических возможностей индивидуального подхода к учащимся в условиях уровневой дифференциации за счет соотнесения каждому уровню дифференциации соответствующих форм, методов и средств организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности учащихся способствует достижению всеми учащимся базового уровня образовательного стандарта, направлено на развитие каждого учащегося конкретной типологической группы.

2. Определены исходные положения концепции индивидуального подхода в условиях уровневой дифференциации обучения (на примере изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы).

3. Разработаны требования к системе и сама система индивидуальных и дифференцированных заданий по теме «Неравенства», направленная на реализацию индивидуального подхода к учащимся в условиях уровневой дифференциации обучения.

4. Определены основные формы и методы реализации индивидуального подхода к учащимся при уровневой дифференциации обучения.

5. Разработано содержание базового, продвинутого и высокого уровней дифференциации изучения темы «Неравенства» и выявлены методические особенности индивидуального подхода на каждом уровне.

6. Проверена экспериментально эффективность разработанной методики реализации индивидуального подхода к учащимся.

Полученные результаты определили направление дальнейших исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. — М.: Знание, 1992. — 80с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 3).
  2. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова /Под ред. С. А. Теляковского. 6-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 240 с.
  3. Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 1995. — 223 с.
  4. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова /Под ред. С. А. Теляковского. 6-е изд. — М.: Просвещение, 1998. — 239 с.
  5. Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 1991. — 239 с.
  6. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова /Под ред. С. А. Теляковского. 6-е изд. -М.: Просвещение, 1998. — 272 с.
  7. Алгебра: Учебник для 9 класса средней школы /Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 1995. — 223 с.
  8. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996. — 400с.
  9. М.В., Манке Г. Г. Обучение с учетом психофизических особенностей подростков //Педагогика. 1993. — № 6. — С. 9−13.
  10. И.Барабаш В. П. Индивидуальный подход к учащимся в условиях проблемно-поисковой деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Харьков, 1974. -174 с.
  11. О.В. Уровневая дифференциация в обучении младших школьников решению текстовых математических задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1999. — 18 с.
  12. А.Н. Алгебра. Учебник для VI VIII кл / Под ред. С. И. Новоселова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Учпедгиз, 1961. — 296 с.
  13. К.С. Методика преподавания алгебры. М.: Просвещение, 1965. — 343 с.
  14. М.И. Уравнения и неравенства. М.: Наука, 1971. — 96 с.
  15. М.И. Уровень и профиль школьного математического образования // Математика в школе. 1993. — № 2. — С. 8−9.
  16. А.Н. Уравнения в школьном курсе математики. Минск: Народная Асвета, 1968. — 150 с.
  17. А.В. Индивидуальная работа с ребенком как условие развития его личности //Вопросы психологии. 2000. — № 4. — С. 148−153.
  18. П.И., Орехов А. В., Чернобельская Г. М. Реализация индивидуального подхода в условиях модульного обучения // Химия в школе, 1999. № 7. — С. 26−31.
  19. Е.Ю. Индивидуализированное обучение младших школьников математике: Дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000,194 с.
  20. О.А. Формирование геометрических понятий у школьников с проблемами в интеллектуальном развитии: Дис.. канд. пед. наук. -Саранск, 2000. 199 с.
  21. Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для техникумов. 3-е изд- перераб. и доп. — М.: Высш. шк. — 1990. — 495 с.
  22. В.А. Аттестация и оценка качества работы образовательных учреждении в Российской Федерации //Контроль качества и оценка в образовании. СПб., 1998. — С. 13−17.
  23. В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. 1988. — № 2, — С. 913.
  24. В.Г., Уединов А. Б., Чулков П. В. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М.: Издат-Школа, 1998. -208 с.
  25. Э.К. Обучение математике в личностно ориентированной модели образования //Педагогика. 2000. — № 10.
  26. А.А. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения //Советская педагогика. 1965. — № 7. — С. 18−20.
  27. И.Д. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективного обучения школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1968. — 28 с.
  28. Н.В., Максимовская М. А., Мартиросян М. А., Слепенкова Е. В., Уединов А. Б., Чулков П. В. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. М.: Издат-Школа, 2000. -160 с.
  29. Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. Минск: Народная асвета, 1983. — 143 с.
  30. И.А., Левина М. З. Структура коллектива и обучение //Математика в школе. -1994. № 4. — с. 47.
  31. Н.Я., Пышкало A.M., Рождественская В. В. Математика . Учеб. пос. для студентов педин -тов. М.: Просвещение, 1977. — 352 с.
  32. М.Б. Ключ к пониманию алгебры / 7−9 классы. М.: Аквариум, 1997.-272 с.
  33. Воронина J1. Опорные конспекты 7−9 классы // Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1996. — № 31. — С. 12 -25.
  34. Галицкий M. J1. и др. Сборник задач по алгебре для 8−9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучениемматематики /М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л. И. Звавич. 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994. — 271 с.
  35. Э.Г. и др. Неравенства в алгебре: Учеб пособие по математике для 8 класса. Томск: Том. ун-т, 1999. — 199 с.
  36. В.И. Индивидуальный подход как условие эффективности урока в 5-х классах: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1961. — 284 с.
  37. Г. Д. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособие для рабочей вечерней (сменной) школы. М.: Просвещение, 1985. — 143 с.
  38. Г. И. История математики в школе VII-VIII кл.: Пособие для учителей, — М.: Просвещение, 1982, — 240 с.
  39. Е.Я. Методы обучения в советской школе. -М.: Учпедгиз, 1975
  40. В.М. Индивидуальзация учебной деятельности как основа дифференцированного обучения математике в условиях заочных форм обучения: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 155 с.
  41. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М., 1977. — 136 с.
  42. А.И., Савчина В. М. Математика для поступающих в ВУЗы. -М., 1997. с. 46.
  43. С.Г. Развитие у учащихся интереса к поиску математической закономерности //Математика в школе. 1972. — № 3 — С. 19−22.
  44. В.В. Интегральная технология обучения математике в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991. 16 с.
  45. В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе //Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 27−31.
  46. В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 364 с.
  47. Г. А. Индивидуализация обучения как средство развития познавательной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 207 с.
  48. JT.H. Характеристика заданий, направленных на индивидуализацию обучения математике / Всеросс. конф. «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000. -М.: МЦНМО, 2000. С. 114−115.
  49. Н.А. Проблемно поисковые задачи как средство формирования исследовательских умений будущего учителя в курсе методики преподавания математики в педвузе: Автореф. дис.кан. пед. наук, — Саранск, 2000, — 18 с.
  50. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
  51. Дик Ю.И., Орлов В. А. Дифференциация и одаренные дети: направления развития //Стандарты и мониторинг. 1999. — № 5. — С. 18−21.
  52. Г. Д., Кузнецова JT.B., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике //Математика в школе. 1990. -№ 4.-С. 15−21.
  53. И.В. Мотивация: дифференцированный подход //Математика в школе. 2001. — № 4. — С. 46−47.
  54. В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Книга для учителя. (Мастерство учителя, идеи, советы, предложения). М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
  55. И.В. Теория и методика использования реальности в обучении математике: Автореф. дис.кан. пед. наук Саранск, 1999. -18 с.
  56. О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. Формирование приемов учебной деятельности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
  57. О.Б. Приемы учебной деятельности в обучении математике —//Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1999. — № 38. -С. 3−7.
  58. А.П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999. — 80 с.
  59. А.П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999. — 160 с.
  60. А.П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000. — 144 с.
  61. В.И. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой /Под ред. С. А. Теляковского. М.: Вербум, 2000. — 128 с.
  62. В.И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой /Под ред. С. А. Теляковского. М.: Вербум, 2000. — 102 с.
  63. В.И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 9» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К.И.
  64. , С.Б. Суворовой /Под ред. С. А. Теляковского. М.: Вербум, 2000. — 96 с.
  65. Задачи по алгебре для 6−8 классов /Д.К. Фаддев, Н. Н. Лященко, М. С. Никулин, И. Ф. Соколовский. М.: Просвещение, 1988. — 208с. (Б-ка учителя математики).
  66. Е.Ю. Такой простой метод //Математика в школе. 1998. — № 2,-С. 18−22.
  67. Т.А. Гуманитаризация общего математического образования: Монография. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. — 206 с.
  68. Из опыта работы учителей математики: Алгебра. Тригонометрия/ Под ред. И. А. Гибша. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 319 с.
  69. Н.П. Обучение математике в малокомплектной школе: (4−8 кл.): Кн. для учителя, — М.: Просвещение, 1988, — 191 с.
  70. В.Ф. Основные и вводные свойства понятий «равно», «больше», «меньше». В кн.: Очерки по геометрии. Изд-во МГУ, 1963. — С. 85−95.
  71. З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников //Советская педагогика. 1968. — № 6. — С. 105−108.
  72. З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.: Знание, 1979.-48 с.
  73. A.M. Методическая поддержка индивидуального развития школьников на занятиях по физике: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1999. -211 е.
  74. Э. Текущий и итоговый контроль. Тема «Квадратичная функция» // Математика. Приложение к газете «Первое сентября». -1998.-№ 22.-С. 5−7.
  75. И.М. Задачи на составление уравнений и неравенств. М.: Просвещение, 1980. — 62 с.
  76. В. Решение уравнений и неравенств, содержащих целую и дробную часть числа // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», — 2002, — № 27−28, — С. 47−50.
  77. Г. А. Новые подходы к решению неравенств методом интервалов //Новые технологии обучения: Сб. науч. тр. / Тол.политехн.ин т. — Тольятти, 1997. — С. 39−41.
  78. Г. А. Из опыта организации индивидуальной работы учащихся по математике //Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России /Тез. докл. межрегион, науч. конф. / Вятский гос.пед.ун т, Киров. — 1998. — С. 99−102.
  79. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. — 223 с.
  80. А.А. Индивидуализация учебной деятельности. //Советскаяпедагогика. 1985. — № 9. — С. 48−51.
  81. Г. А., Никонова Е. Ю. Инварианты федеральных научно -методических комплектов по математике /Всеросс. конф. «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000. М.: МЦНМО, 2000. — С. 151−152.
  82. Г. А. Об основной, но забытой функции учебного предмета /
  83. Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении: Сб. научн. тр. и метод, работ, представленных на регион, науч. практ. конф. / Арзамас.гос.пед.ин — т. — Арзамас, 2002, — С. 53−56.
  84. Т.И. Урок зачет по теме «Неравенства» в 8 классе //Математика в школе. — 1995. — № 3. — С. 17.
  85. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. завед. М.: Издат. центр Академия, 2001. — 176 с.
  86. Л.Г. Индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы при усвоении математических знаний: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Одесса, 1999. — 16 с.
  87. Ю.М., Луканин Г. Л., Маркушин Е. Л., Оганесян В. А. Методика преподавания математике в средней школе: Частные методики: Учеб-е пособие для студ-в физ, — мат. фак. пединст.-в. М.: Просвещение, 1977. -480 с.
  88. Ю.М., Ткачева М. В., Федорова НЕ. Профильная дифференциация обучения математике //Математика в школе. 1990. -№ 4. — С. 21−26.
  89. О.Р. Решение неравенств первой степени //Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1996. — № 27. — С. 5−6.
  90. Концепция развития школьного математического образования //Математика в школе. 1990. — № 1. — С. 2−13.
  91. B.C. Индивидуализация обучения на уроках математики в восьмилетней школе /на материале алгебры 6 класса/: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1975. 194 с.
  92. П.П. Неравенства. М.: Наука, 1974. — 71 с.
  93. .Е. Организация самостоятельной работы учащихся, имеющих ярко выраженный тип темперамента //Математика в школе. -1993. -№ 1. С. 29−30.
  94. Е.С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции / Под ред: О. Н. Головина. -М.: Просвещение, 1973. С. 40.
  95. К.А., Денищева J1. Изучение алгебраической подготовки учащихся школ России. М.: Просвещение, 1995. — 47 с.
  96. Математическая подготовка восьмиклассников в рамках международного исследования TIMSS //Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 2002, — № 1,3, 4,5.- С. 5−7.
  97. В.А. Разноуровневые тесты в обучении решению неравенств //Математика в школе. 1998. — № 2. — С. 23−27.
  98. В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. — 241 с.
  99. В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. — 431 с.
  100. Н.Б. Обеспечение индивидуальной программы учащегося в продуктивном обучении //Школьные технологии. 2001. -№ 2. — С. 45−51.
  101. В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск: Харвест, М.: ACT, 2000. — 384 с. (Библиотека практической психологии).
  102. Т.Е. Индивидуальный подход к учащимся в условиях дифференцированного обучения математике в старших классах средней школы: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1993. — 143с.
  103. Ю.Н., Сухобская Г. С. Учет индивидуальных особенностей учащихся в программированном обучении /Учет индивидуальных особенностей учащихся при построении обучающих программ и проведении программированного обучения. М., 1960. — 175 с.
  104. Р., Роббинс Р. Что такое математика. Элементарный очерк идей и методов /Пер. с англ. JI.B. Гончарова. М.: Просвещение, 1967 — 560 с.
  105. В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Психодидактические аспекты развивающего образования //Педагогика. 1996. -№ 6. — С. 25−30.
  106. М.Р. Самостоятельные работы на уроках алгебры: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. — 64 с.
  107. А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. — 64 с.
  108. Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», Вып. 12).
  109. В.И., Маланюк М. П. Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках алгебры в 6 классах: Преподавание алгебры и геометрии в школе: Пособие для учителей /Сост. О. А. Боковнев. М.: Просвещение, 1982.-С. 146−149.
  110. Е.Б. Подготовка учителя математики к профессиональной деятельности, обеспечивающей реализацию стандарта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 23 с.
  111. Г. А. Особенности темперамента детей и подростков здоровых и с резидуально органическими нарушениями: Дисс.. канд. псих. наук. -СПб, 1998. 169 с.
  112. Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 8 класс: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Под ред. Г. В. Дорофеева. М.: Просвещение, 1996. — 207 с.
  113. А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы: Дис.. канд. пед. наук. Нальчик, 1967. — 255 с.
  114. П.С. Некоторые приемы варьирования задач для контрольных работ //Математика в школе. 1982. — № 3. — С.34.
  115. Математика. Письменный экзамен в 9 классе. Углубленный курс. /Д. Аверьянов, Б. Пигарев, Т. Трушанина и др./ Под ред. Л. Звавича. М.: Новая Волна, 1996. — 320 с.
  116. Н.Б. Проблема прикладной экономической ориентации курса алгебры средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980.-20 с.
  117. Математическая энциклопедия / Гл. ред. И. М. Виноградов, Т. 3 КОО -ОД. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1184 с.
  118. Н.А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М., 1965 — 224 с.
  119. А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов. М.: Илекса, 2001. — 320 с.
  120. М.В. Очерки истории методики математики / Под ред. И. Я. Депмана, пред. Б. А. Болгарского. Минск. Высшая школа, 1968. — 340с.
  121. Методы обучения математики: Некоторые вопросы теории и практики / Б. С. Каплан, Н. К. Рузин, А. А. Столяр / Под ред. А. А. Столяра. Мн.: Нар. Асвета, 1981, — 191 с.
  122. B.C. Очерк теории темперамента. М.: Просвещение, 1964.
  123. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика /Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. М.: Просвещение, 1985. — 336 с.
  124. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов физмат фак. пединститутов /В.А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1980. — 368 с.
  125. Методика преподавания математики в средней школе: Частные методики /Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. — 416 с.
  126. Е.Ю. Методика конструирования систем учебных математических задач (на примере курса геометрии педвуза): Учеб. пособие для студ. мат. спец. пед. вузов. Арзамас: АГПИ, 2001. — 96 с.
  127. М.Б. Групповая работа как средство реализации уровневой дифференциации при обучении алгебре в 7 классе: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1992. 16 с.
  128. М.М. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ: Методическое пособие /Под ред. М. М. Мирошниковой. М.: Высшая школа, 1990. — 192 с.
  129. В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе //Советская педагогика. 1990. -№ 8. — С. 42−47.
  130. А.Г. Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1997. — 160 с.
  131. А.Г. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1998. — 237 с.
  132. А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1999. — 191 с.
  133. А.Г. и др. Алгебра 7 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1997. — 171 с.
  134. А.Г. и др. Алгебра 8 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1998. — 247 с.
  135. А.Г. и др. Алгебра 9 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 1999. — 144 с.
  136. К.С., Муравин Г. К. Алгебра: Проб, учебник для 7−9 кл. сред, шк. М.: Просвещение, 1994. — 512 с.
  137. Е.Ф. Внутрипредметные связи при изучении уравнений и неравенств в курсе математики 4−8 классов: Дис.. канд. пед. наук. -Курск, 1989.- 169 с.
  138. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическаяпсихология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -512с.
  139. Неравенства: БСЭ. изд. 2-е, т. 29. — М., С. 465−466.
  140. К.И. Неравенства в курсе математики средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1956. 20 с.
  141. С.И. Специальный курс элементарной алгебры: Учеб-к для пед. инст-в. М.: Советская наука, 1951. — 548 с.
  142. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1977. — 479 с.
  143. А.К. Квадратные функции, уравнения и неравенства в курсе математики средней школы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1972. — 143 с.
  144. В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. — 191 с.
  145. А.В. Методика индивидуализации технологической подготовки учащихся 5−7 классов на основе учета личностных свойств: Дис.. канд. пед. наук. Курск, 1999. — 190 с.
  146. М.В. Методика изучения уравнений и неравенств в 6−8 классах: Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1985. — 198 с.
  147. Педагогическая энциклопедия. Т. 1. М.: Советская энциклопедия, 1964. 831 с.
  148. Педагогическая энциклопедия. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1965. 911 с.
  149. Педагогическая энциклопедия. Т. 4. М.: Советская энциклопедия, 1968.-911 с.
  150. Педагогический словарь. Том 1. Изд-во АПН РСФСР, М., I960. 774 с.
  151. О.Н. Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 1999. — 173 с.
  152. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико экспериментальное исследование. — М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
  153. Планирование работы средней школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160 с.
  154. Н.С. К проблеме личностно-ориентированного обучения геометрии //Математика в школе. 2000. — № 10. — С. 54−58.
  155. В. Уравнения и неравенства с параметрами в курсе алгебры девятилетней школы: алгоритмический подход //Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2000. № 10. — С. 6−10.
  156. Преемственность в обучении математики: Пособие для учителей: Сбор, статей / Сост. A.M. Пышкало. М.: Просвещение, 1978. 239 с.
  157. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: Черо, 2000. — 776 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»),
  158. Н.В. Индивидуальные самостоятельные работы учащихся в обучении: Дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 190 с.
  159. A.M., Стойлова Л. П., Ирошников М П., Зельцер Д. Н. Теоретические основы начального курса математики: Учебное пособ. для учащихся школьных отделений педучилищ. М.: Просвещение, 1974.-368 с.
  160. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). М.: Педагогика, 1975. — 182 с.
  161. Е. Возрастная динамика познавательного интереса //Школа. 1998. — № 4. — С. 14−15.
  162. М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: Монография. -Саранск: Изд-во МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2001. 252 с.
  163. Е.М. Решение задач с параметрами: Пособие для поступающих в вузы. М.: МП «Русь РО», 1995. -160 с.
  164. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. А-М. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. — 608 е.- Т. 2. М-Я. — М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. — 670 с.
  165. Д.Д. Задачи на составление уравнений и неравенств как средство развития математического мышления учащихся 7−8 классов: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1998. 137 с.
  166. К.А. К вопросу о дифференциации обучения //Математика в школе. 1988. — № 5. — С. 15−19.
  167. Е.И. Педагогическая диагностика результативности изучения неравенств //Математика в школе. 1998. — № 2. — С. 65−67.
  168. Р.Г. Гигиена обучения в школе. М., 1974. — С. 49−55.
  169. Г. И. Диалектический подход к осмыслению категории «знание» //Педагогика. 2001. — № 3. — С. 10−16.
  170. Г. И. Методология обучения математике, Саранск, 2001. -141 с.
  171. Г. И., Королькова И. Г. Примеры многовариантных самостоятельных работ //Математика в школе. 1994. — № 4. — С. 20−22.
  172. Г. И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995. — 240 с. (Б-ка учителя математики).
  173. Сборник заданий учебных тематических тестов для 9-го класса по алгебре: Дидактические и тестовые материалы /А.Г. Мордкович, Ю. П. Дудницын, Т. В. Терехова и др. М.: МИПКРО J1AT, 1998. — 35 с.
  174. Е.Е., Малиновский А. В. Дифференцированное обучение математике с позиций гуманизма //Математика в школе. 1991. — № 6. -С. 3−6.
  175. Н.А. Способы организации обучения как средство формирования познавательной самостоятельности учащихся (на материале преподавания физике в 8 ней школе): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1968. — 23 с.
  176. В.В. Индивидуализация классно урочного образования: Проблемы и перспективы. — 1998. — М.: Сентябрь. — 127 с. (Библиот. журн. «Директор школы». — Выпуск № 6).
  177. И.Х. Неравенства в задачах. М.: Наука, 1967. — 303 с.
  178. Система тренировочных задач и упражнений по математике /А.Я. Симонов, Д. С. Бакаев, А. Г. Эпельман и др. М.: Просвещение. — 1991. -208 с.
  179. Е.Г. Развитие творческой активности младшихtшкольников на основе интеграции индивидуального и дифференцированного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Казань, 2000. 18 с.
  180. Н.М. Дифференцированная система контроля и оценки деятельности учащихся 5−6 классов при обучении математике: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1998. 130 с.
  181. А. Решение неравенств методом интервалов //Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1998, — № 3, — С. 10−24.
  182. В.И. Технология использования индивидуальной системы задач как средство развития математической культуры учащихся: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1998. — 156 с.
  183. Г. Н. Методика обучения доказательству в курсе математики средней школы: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1983. — 165 с.
  184. Д.М. Применение принципа индивидуального подхода к учащимся в учебной работе: Дис.. канд. пед. наук М., J 960. — 245 с.
  185. Степанова J1.B. Развитие творческой самостоятельности учащихся 5−6 классов в процессе домашней учебной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 1999. — 18 с.
  186. И.М. Взаимная связь в процессе изучения понятий алгебраической функции, алгебраического уравнения и алгебраического функционального неравенства действительного переменного: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Гродно, 1970. — 21 с.
  187. Г. И. Методика развития одаренных учащихся в процессеобучения математике: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тобольск, 2000.- 19 с.
  188. В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике. Минск: Полымя, 1998. — 108 с.
  189. JI.K. Развитие активного, творческого мышления у учащихся в процессе проблемно-индивидуализированного обучения /на материале обучения математике учащихся 4−8 классов /: Дис.. канд. псих. наук. — М&bdquo- 1977.-254 с.
  190. Тематический контроль по алгебре: 7 класс: Пособие для учителя /Миндюк М.Б., Миндюк Н. Г. М.: Интеллект-Центр, 1998. — 76 с.
  191. Тесты к школьному учебнику: Алгебра: 7 класс: Справочное пособие. -М.: АСТ-Пресс, 1998. 384 с.
  192. Тесты к школьному учебнику: Алгебра: 8 класс: Справочное пособие. -М.: АСТ-Пресс, 1998. 320 с.
  193. Тесты к школьному учебнику: Алгебра: 9 класс: Справочное пособие. -М.: АСТ-Пресс, 1998. 224 с.
  194. М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач //Математика в школе. 1993. — № 2. — С. 12−14.
  195. Токарева J1. Неравенства. 8 класс // Математика. 1998. — № 15. — С. 24- № 16. — С.13−16- № 18. — С. 2−5.
  196. Требования к знаниям и умениям школьников: Дидактико-методологический анализ / Под ред. В. А. Кузнецова. М.: Педагогика, 1987. — 176 с.
  197. Углубленное изучение алгебры и анализа: Пособие для учителей: Из опыта работы / Сост.: С. И. Шварцбурд, О. А. Боковнев. М.: Просвещение, 1977, — 240 с.
  198. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  199. Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей: Книга для учителя /Сост. Э.М. Браверман- Под ред. В. Г. Разумовского. М.: Просвещение, 1993. — 288 с.
  200. Р.А. Организация индивидуальной работы учащихся // Современные проблемы преподавания математики: Тез. докл. Герценовских чтений, посвященных 100 летию со дня рождения С. Е. Ляпина. — СПб.: Образование, 1993. — С. 63 — 64.
  201. Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Монография. М.: Прометей, 1997. — 230 с.
  202. Р.А. Уровневая дифференциация: 6 класс // Приложение к газете «Первое сентября». Математика. 2001. — № 34. — С. 1−4.
  203. Я.С., Жаржевский А. Я. Математика: Решение задач с модулями. СПб, 1997. — 304 с.
  204. Ю.И., Тимофеев В. И. Тест Д. Векслера диагностика структуры интеллекта: Детский вариант: Методическое руководство. -СПб., 2001. 196 с. (Госстандарт России комплексное обеспечение психологической практики).
  205. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
  206. Фридман J1.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983, — 160 с.
  207. JI.M., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
  208. И.П. Методика изучения приложений неравенств в курсе математики в средней школе: Дис.. канд. пед. наук, М., 1982. — 180 с.
  209. .Ф. Обучение решению геометрических задач в неполной средней школе в условиях дифференциации учебного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 20 с.
  210. В.Ф. Индивидуальный подход к слабоуспевающим школьникам в процессе обучения: Дис.. канд. пед. наук. Ростов — на -Дону. — 1974. -212 с.
  211. И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
  212. М.В. Технологический подход к проектированию учебного процесса по курсу «Алгебра-8″: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 2000.-22 с.
  213. Н.И. Индивидуализация самостоятельных работ как средство повышения самостоятельной и творческой активности учащихся в обучении: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1978. 178 с.
  214. И. Неравенства Коши о средних арифметическом и геометрическом // Математика. 2000. — № 7. — С. 18- 24- № 8. — С.27- 30.
  215. П.В. Дидактические материалы по математике. 7 класс. М.: Издат-Школа, 1998. — 222 с.
  216. П.В., Максимовская М. А., Слепенкова Е. В., Васюк Н. В., Федулкин JI.E. Алгебра: Тесты: 7−9 класс. М.: Издат-Школа, 1998. -192 с.
  217. И.А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 1973. -239 с.
  218. В.Ф. Система дифференцированных заданий как средство управления процессом обучения (на материале математики в 6−8 классах): Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1975. — 188 с.
  219. М.И. Математика для поступающих в вузы: Неравенства и системы неравенств: Учебное пособие. -М.: Аквариум, 1997. 256 с.
  220. Т.И. Активизация обучения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  221. О.П., Эрдниев П. М. Математика: Учеб. для 7 кп. сред. шк. М.: Просвещение, 1995. — 400 с.
  222. П.М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе /Укрупнение дидактических единиц: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АО: „Столетие“, 1996. — 320 с.
  223. И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
  224. И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с. (Библиот. журн. „Директор школы“, Выпуск № 7).
  225. Davis R.B., Goffree F. Mathematics: Elementary School Programs // International encyclopedia of education. — Oxford, 1985, Vol. 6. — 3244 p.
  226. Scott, Foresman and company. Algebra. Second Course. Glenview, Allinois, 1984. -628 p.
  227. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ УЧЕБНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ1. НЕРАВЕНСТВА»
Заполнить форму текущей работой