Обеспечение выходных параметров топливорегулирующих агрегатов ДЛА в процессе сборки и регулирования
Внедрение в производство технологических рекомендаций и результатов исследований позволило снизить трудоёмкость сборочно-регулировочных работ и повысить точность выходных параметров топливорегулирующих агрегатов. Экономический эффект от внедрения данной методики на ММЗ «Знамя» составил 20 тыс. руб. в год. Ожидаемый экономический эффект по отрасли составит не менее 100 тыс. руб. в год. В «Основных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОРЕ ГУЛИРУЩИХ АГРЕГАТОВ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
- ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОТЛАДКИ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОШШ-ВОРЕГУЛИРУЮЩИХ АГРЕГАТОВ
- 2. 1. Математические модели функциональных узлов топ-ливорегулирующих агрегатов, определяющие выходные параметры
- 2. 1. Л. Математические модели дозирующих и дросселирующих устройств, определяющие расходные характеристики
- 2. 1. 2. Математические модели исполнительных устройств, определяющие временные характеристики
- 2. 1. 3. Математические модели функциональных цепей дозирующих и исполнительных устройств
- 2. 2. Принципы построения многофакторных математических функциональных узлов топливорегулирутощих агрегатов
- 2. 2. 1. Факторы, влияющие на выходные параметры и качество функционирования топливорегули-рующих агрегатов
- 2. 2. " 2. Методика расчета построения многофакторных математических моделей с применением ЭВМ
- 2. 3. Оптимизация отладки выходных параметров и диагностика их отклонений на основе применения математических моделей функциональных узлов топливорегулирующих агрегатов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УЗЛОВ ТОПЛИЮРЕГУЛИРЩЙХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОТЛАДКИ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ
- 3. 1. Установка для обеспечения проверки времени срабатывания клапанов переключателей
- 3. 2. Практическое использование математических моделей исполнительных устройств для оптимизации отладки временной характеристики
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
- ГЛАВА 4. НОМОГРАММЫ К ОПТИМИЗАЦИИ ОТЛАДКИ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ В ПРОЦЕССЕ СВОРКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩИХ АГРЕГАТОВ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4
- ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО МЕТОДА ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩИХ АГРЕГАТОВ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5
- -6Стр
Обеспечение выходных параметров топливорегулирующих агрегатов ДЛА в процессе сборки и регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года», принятых на ХХУ1 съезде КПСС, подчеркивается, что основной задачей, стоящей во всех отраслях народного хозяйства, в частности и в авиационном агрегатостроении, является создание и внедрение в производство прогрессивной технологии.
В настоящее время в области авиационного агрегатостро-ения нерешенной проблемой является оптимизация отладки выходных параметров в процессе сборки и регулирования.
Для проверки агрегатов соответствию техническим требованиям они подвергаются приёмо-сдаточным испытаниям. С целью проверки надежности работы на установленный ресурс агрегаты подвергаются контрольно-выборочным испытаниям. Как показывает опыт, приемо-сдаточные испытания являются трудоёмким, сложным и дорогостоящим технологическим процессом. Так, например, при регулировании и испытании одного серийного топли-ворегулирующего агрегата требуется от I до 5 дней, но при наличии дефектов и нестабильностей характеристик процесс регулирования затягивается, а в случае безуспешной регулировки агрегат отправляется на частичную или полную разборку с последующей дефектацией деталей и узлов. Дефектация агрегатов на этапе приёмо-сдаточных испытаний обусловливается несоответствием выходных параметров агрегатов нормам технических требований, причиной которой является сборка серийных агрегатов с неблагоприятными сочетаниями конструктивнотехнологических факторов. Следует отметить, что поиск оптимальной регулировки проводится с учетом влияния конструктивно-технологических факторов. Таким образом, задачи сборки и регулирования должны решаться на основе нахождения математических зависимостей между выходными параметрами и доминирующими конструктивно-технологическими факторами. Регулирование и испытание топливорегулирующих агрегатов проводится на стендах, предназначенных только для одного типа агрегатов или модификаций. С целью приближения к двигательным условиям используют стенды с обратной связью.
При создании методики регулирования и испытания серийного агрегата производят выбор контролируемых и регулируемых параметров режима испытания, задаются точностью получаемых параметров с учетом внешних факторов.
Для обеспечения наименьшей трудоемкости технологических процессов сборки, регулирования и испытания, а также повышения точности настройки по выходным параметрам необходимы математические модели типовых функциональных узлов топливорегулирующих агрегатов, определяющие выходные параметры агрегатов. Такие модели в конечном счете возможно представить в виде номограмм, что на практике обеспечит быстрое достижение заданных целей при «одноразовой» сборке и регулировании. Под «одноразовой» понимается сборка, проводимая за один технологический цикл, без переборки.
Анализ существующей литературы показывает, что ещё мало работ посвящено непосредственно технологическим процессам сборки, регулирования и испытания топливорегулирующей аппаратуры ДЯА. Они немногочисленны и в основном носят описательный характер. Кроме того, разобщенность сведений по этому вопросу затрудняет освоение материала и использование накопленного опыта. Совсем отсутствуют в литературе сведения о применении математических средств, обеспечивающих точную и быструю регулировку, а также одноразовую сборку агрегатов с получением заданных параметров.
В связи с этим в работе ставится цель создания математического обеспечения для оптимизации отладки выходных параметров агрегатов при технологических процессах сборки и регулирования.
Работа построена в следующей последовательности.
Вначале рассматриваются вопросы выбора и построения многофакторных вероятностно-статистических моделей с учетом физической сущности процесса и доминирующих конструктивнотехнологических факторов. Далее строятся многофакторные математические модели методом пассивного планирования эксперимента с применением корреляционно-регрессионного анализа. Этапы исследований в соответствии с ходом решения поставленных задач изложены в следующих главах:
ВЫВОЛЫ ПО РАБОТЕ.
1. Разработана методология обеспечения выходных параметров топливорегулирующих агрегатов в процессе установившегося серийного производства, которая является составной частью программы создания математического обеспечения технологических процессов сборки и регулирования.
2. Определены типы математических моделей для основных функциональных узлов топливорегулирующих агрегатов.
3. Разработан и отлажен алгоритм, обеспечения выходных параметров топливорегулирующих агрегатов в процессе одноразовой сборки и регулирования.
4. Разработана инженерная методика построения математических моделей функциональных устройств и их применения для оптимизации отладки выходных параметров топливорегулирующих агрегатов.
5. Создана методика расчета экономической эффективности разработанного метода.
6. Внедрение в производство технологических рекомендаций и результатов исследований позволило снизить трудоёмкость сборочно-регулировочных работ и повысить точность выходных параметров топливорегулирующих агрегатов. Экономический эффект от внедрения данной методики на ММЗ «Знамя» составил 20 тыс. руб. в год. Ожидаемый экономический эффект по отрасли составит не менее 100 тыс. руб. в год.
Список литературы
- Алабин М.А., Ройтман А. Б. Корреляционно-регрессионный анализ статистических данных в двигателе строении. М., Машиностроение, 1974. 124 с.
- Арончик Б.Д. Пространственное преобразование составных сетчатых номограмм для зависимостей .+0. В кн.: Номографический сборник № 4. М., ВЦ АН СССР, 1967.с. 33−50.
- Бахтиаров Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М., Машиностроение, 1979. 205 с.
- Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971. 672 с.
- Белкин Ю.С., Гецов Л. Н., Ковачич Ю. В. и др. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. Управление ВРД/. Под ред. А. А. Шевякова. М., Машиностроение, 1976. 344 с.
- Белянин П.Н. Промышленные роботы и их применение: Робототехника для машиностроения. М., Машиностроение, 1983. 311 с.
- Вермишев Ю.Х. Методы автоматического поиска решений при проектировании сложных технических систем. М., Радио и связь, 1982. 152 с.
- Вознесенский В.А., Ковальчук А. Ф. Принятие решений по статистическим моделям. М., Статистика, 1978. 192 с.
- Габасов Р., Кириллова Ф. М. Методы оптимизации. Минск, ЕГУ, 1975. 280 с.
- Гаевский С.А., Морозов Ф. Н., Тихомиров Ю. П. Автоматика авиационных газотурбинных силовых установок/. Под-103ред. А. В. Штоды. М., Воениздат, 1980. 247 с.
- Гутер Р.С., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М., Наука, 1970. 432 с.
- Дамбраускас А.П. Симплексный поиск. М., Энергия, 1979. 176 с.
- Дегтярев Ю.И. Методы онтимизации. М., Сов. радио, 1980. 272 с.
- Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы обработки данных. М., Мир, 1980. 610 с.
- Джонсон Н., Лион 3?. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. М., Мир, 1981• 520 с.
- Дэниель К. Применение статистики в промышленном эксперименте. М., Мир, 1979. 300 с.
- Евстигнеев М.И., Морозов И. А., Подзей А. В. и др. Изготовление основных деталей авиадвигателей/. Под ред. А. В. Подзея. М., Машиностроение, 1972. 448 с.
- Емельянов А.И., Емельянов В. А. Исполнительные устройства промышленных регуляторов. М., Машиностроение, 1975. 224 с.
- Кожевников Ю.В., Бикчантаев М. Х., Шершуков В. Д., Дцгамов Р. И. Оптимизация автоматизированных стендовых испытаний ГТД. М., Машиностроение, 1974. 104 с.
- Кожевников Ю.В., Моисеев B.C., Мелузов Ю. В., ХаЙ-руллин А.Х. Аналитическое и машинное проектирование автоматизированных систем испытаний авиационных двигателей. М., Машиностроение, 1980. 272 с.
- Леонтьев В.Н., Сиротин С. А., Теверовский A.M. Испытание авиационных двигателей и их агрегатов. М., Машиностроение, 1976. 216 с.
- Логинов В.Е. Изготовление основных деталей агрегатов питания топливных систем двигателей летательных аппаратов. М., МАИ, 1977. 84 с.
- Логинов В.Е. Изготовление основных деталей агрегатов управления топливных систем двигателей летательных аппаратов. М., МАИ, 1977. 75 с.
- Логинов В.Е. Сборка и испытание основных узлов агрегатов питания и управления топливных систем ДЛА. М., МАИ, 1981. 79 с.
- Лозовский В.Н. Диагностика авиационных топливных и гидравлических агрегатов. М., Транспорт, 1979. 295 с.
- Любомудров Ю.В. Применение теории подобия при проектировании систем управления газотурбинными двигателями. М., Машиностроение, 1971. 200 с.
- Методика испытаний гидроклапанов/ АН БССР ин-т проблем надежности и долговечности машин. Минск, 1977. 27 с.
- Методика /Основные положения/ определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М., Экономика, 1977. 45 с.
- Мишкинд С.И. Автоматизация сборочных процессов с помощью промышленных роботов. Обзор. М., НЙЙмаш, 1980. 72 с.
- Налимов В.В. Теория эксперимента. М., Наука, 1971. 207 с.
- Нейман В.Г. Гидроприводы авиационных систем управления. М., Машиностроение, 1973. 200 с.
- Павлов Ю.И., Шайн Ю. Я., Абрамов Б. И. Проектирование испытательных стендов для авиационных двигателей. М., Машиностроение, 1979. 152 с.
- Пляскин И.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. М., Машиностроение, 1982. 176 с.
- Попов Д.Н. Инженерные исследования гидроприводов летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1978. 142 с.
- Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро-и пнев-мосистем. М., Машиностроение, 1976. 424 с.
- Пугачев B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. М., Наука, 1979. 496 с.
- Раздолин М.В., Сурнов Д. Н. Агрегаты воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1973. 352 с.
- РШ 1.4. 008−76 Изготовление деталей и узлов топли-ворегулирующвй и топливопадающей аппаратуры. НИАТ, 1977. 56 с.-10 643. Сапожников В. М. Монтаж и испытание гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1979. 256 с.
- Сборник научных программ на Фортране. SijS’te’M//360 SCie’h.tufit ShftoutUte рьЖоир, jЗЬО-СМ- СЗХ/VblStovL Щ.
- Рщч&ыткЪW IBМ, TejtWbvJL PMcati^u ЪерыЬшыЬ, 1.60-I97I. русский перевод- Под ред. С. Я. Виленкина: вып.1, Статистика- вып.2, Матричная алгебра и линейная алгебра. М., Статистика, 1975.
- Солохин Э.Л. Испытание авиационных воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1975. 355 с.
- Таршиш М.С. Контроль и диагностика при испытаниях авиадвигателей и гидроагрегатов. М., Машиностроение, 1977. 168 с.
- Фёрстер Э., Рёнц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. М., Финансы и статистика, 1983. 302 с.
- Хартман К., Лецкий Э., Шефер В. Планирование эксперимента в исследованиях технологических процессов. М., Наука, 1977. 552 с.
- Храбров А.С. Совершенствование процессов автоматизации сборочных работ. Л., Машиностроение, 1979. 230 с.
- Хованский Б.А. Основы номографирования. М., Наука, 1976. 351 с.
- Черкасов Б.А. Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1974. 376 с.
- Чернышев А.В. Технология монтажа, отработки, испытания и контроля бортовых систем летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1977. 336 с.
- Чистяков П.Г. Точность систем автоматического регулирования ЖРД и ТРД. М., Машиностроение, 1977. 160 с.-10 754. Юревич Е. И., Аветиков Б. Г., Корытко О. Б. и др. Устройства промышленных роботов. Л., Машиностроение, 1980. 333 с.
- Юревич Е.И., Новаченко С. И., Павлов В. Д. и др. Управление роботами от ЭВМ/. Под ред. Е. И. Юревича. Л., Энергия, 1980. 264 с. i