Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение коэффициента сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами путем применения активизаторов трения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системный анализ зарубежных и отечественных исследований, посвященных проблеме сцепления колёс тягового подвижного состава с рельсами, показывает, что существующие в настоящее время методы повышения и стабилизации коэффициента сцепления имеют ряд существенных недостатков. Улучшение фрикционных свойств трибологической системы «колёсо-рельс» возможно как на стадии конструирования локомотивов, так… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ проблемы взаимодействия колеса локомотива с рельсом
    • 1. 1. Физическая природа сцепления колеса с рельсом
    • 1. 2. Факторы, оказывающие влияние на уровень коэффициента сцепления
    • 1. 3. Методы повышения коэффициента сцепления
    • 1. 4. Цель и постановка задач исследований
  • —. «
  • 4. *. ¦ ' -?1 ¦
  • 2. Методика комплексного физйческого — моделирования фрикционной механической системы «подвижной состав — 55 верхнее строение пути»
    • 2. 1. Динамическое подобие механических систем
    • 2. 2. Динамическое подобие узла трения «колес — рельс»
    • 2. 3. Методика физического моделирования фрикционной пары «колесо — рельс»
  • 3. Разработка активизаторов сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами
    • 3. 1. Теоретические предпосылки разработки активизатора сцепления
    • 3. 2. Лабораторное оборудование
    • 3. 3. Методика подбора абразивных компонентов активизатора 111 трения
    • 3. 4. Разработка состава компонентов активизаторов сцепления АС-РАПС-ФЖ и АС-РАПС-ФТ
    • 3. 5. Оценка трибологических характеристик активизаторов трения АС-РАПС-ФЖ и АС-РАПС-ФТ
    • 3. 6. Исследование механизма модификации поверхности трения активизаторами сцепления АС-РАПС-ФЖ и АС-РАПС-ФТ
  • 4. Конструктивное оформление и эксплуатационные испытания устройств подачи активизаторов сцепления
    • 4. 1. Оборудование локомотива ВЛ80к системой подачи активизатора сцепления АС-РАПС-ФТ
    • 4. 2. Разработка системы подачи АС-РАПС-ФЖ
    • 4. 3. Методика проведения и основные результаты эксплуатационных испытаний активизатора сцепления АС-РАПС-ФТ

Повышение коэффициента сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами путем применения активизаторов трения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Одним из главных направлений повышения эффективности эксплуатации железнодорожного транспорта является увеличение весовых норм и скоростей движения поездов. Рост этих показателей, а также необходимость перевозки грузов при любых погодных и климатических условиях обуславливают высокие требования к потенциальным сцепным качествам колёс.

Улучшение условий взаимодействия системы «колесо-рельс» достигается как на стадии проектирования локомотивов, так непосредственно и при их эксплуатации.

При проведении тяговых испытаний большое внимание уделяется определению влияния конструктивных свойств, технического состояния пути и подвижного состава на значения расчётных коэффициентов сцепления для конкретных участков пути. Организация и проведение тяговых испытаний такого рода требуют значительных затрат времени и средств, и, несмотря на большой объём затраченной работы, полученные экспериментальные данные обычно имеют значительный разброс, обусловленный состоянием поверхностей трения бандажей колёсных пар локомотивов и рельсов.

Поверхностные атомы материалов бандажей колёсных пар и рельсов, всегда испытывают притяжение, направленное внутрь твердой фазы. Обусловленная этим свободная энергия поверхности находит свое проявление в том, что атомы кристаллической решётки легко вступают с элементами окружающей среды. В результате на поверхности металлов образуются прочные окисные плёнки, а также отсорбированные плёнки смазки, газов и других веществ, содержащихся в окружающей среде. Эти плёнки имеют малую толщину, однако, они очень прочно связаны с металлом и способны воспринимать, не разрушаясь, весьма большие нагрузки и, ббладая различными физико-механическими свойствами, резко изменяют величину коэффициента трения. Таким образом, в реальных условиях контактирования бандажей колёсных пар с рельсами их взаимодействие определяется не столько структурой кристаллической решетки металлов, из которых они состоят, сколько свойствами поверхностных плёнок, неизбежно присутствующих в зоне контакта.

Влияние загрязнений поверхностей контакта проявляется не только в уменьшении сил молекулярного притяжения. Разделяя металлические поверхности, они препятствуют их механическому взаимодействию, так как образование фактической площади контакта в этом случае происходит лишь за счёт наиболее высоких микровыступов, продавливающих поверхностные плёнки.

Несовершенство связи колеса с рельсом как фрикционной системы, доминирующее влияние климатических и погодных факторов, а также наличие поверхностных загрязнений предопределяют в качестве одного из главных приоритетов — улучшение фрикционных свойств трибологической системы «колесо — рельс» непосредственно на стадии эксплуатации.

В реальных условиях эксплуатации всепогодность работы железнодорожного транспорта достигнута исключительно за счёт применения кварцевого песка.

Использование песка способствует катастрофическому загрязнению верхнего строения пути, требует дополнительных затрат на очистительные работы. В результате применения песка возникает визг колёс и развивается волнообразный износ рельсов с короткими вертикальными неровностями. Запесочиванйе балластной призмы ухудшает дренирующие свойства пути, под шпалами скапливается влага, и появляются характерные «выплески» по их концам. Динамическое качество пути ухудшается, на участках с «выплесками» вводятся ограничения скорости. Невысокая точность подачи необходимого количества песка в зону фрикционного контакта приводит к попаданию песка на боковую поверхность рельса, а с него на гребень колеса, что способствует сильному возрастанию интенсивности износа.

Исходя из изложенного, целью работы является разработка новых методов повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами, основанных на воздействии специально разработанными модификаторами трения на зону фрикционного контакта.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

• теоретически обосновать механизм повышения сцепления и снижения интенсивности изнашивания;

• разработать состав активизаторов сцепления, способных повышать значение коэффициента сцепления колёс тягового подвижного состав с рельсами;

• оценить трибологические характеристики разработанных активизаторов трения в процессе проведения модельных и натурных испытаний.

Общая методика исследования. Для исследования влияния активизаторов сцепления на формируемые в процессе трения поверхностные слои материалов бандажей колёс и рельсов применялись следующие физические методы изучения поверхностных слоёв: исследование микротвёрдости по глубине изношенных слоёв, определение параметров шероховатости, оптическая микроскопия и ренттеноструктурный анализ. Формирование противоизносных вторичных структур в процессе трения в присутствии активизатора трения подтверждено электрохимическими методами исследования поверхности. Для исследования характеристик формируемых на поверхности трения вторичных структур применялись методы рентгеноспектральной спектроскопии и рентгеноэлектронного микроанализа.

В работе широко применялись современные методы физического моделирования. Для построения модели и планов оптимизации использован пакет прикладных программ.

Научная новизна. На базе комплексного использования и научного обобщения экспериментальных результатов разработан метод повышения сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами.

Разработан состав жидкого и твёрдого активизаторов сцепления колёс локомотивов с рельсами. На состав активизаторов получено положительное решение о выдаче патента РФ МУЖ 7 С 10 M 169/04//(С 10 169/04,125:02, 125:26, 125:28 159:04, 101:02), С 10/V 50:02 Рельсовый модификатор трения./ Шаповалов В. В., Щербак П. Н., Могилевский В. А., и др. (Российская Федерация). — № 2 000 102 501/04(2 421) — Приоритет 01.02.2000. 4 с.

Теоретически и экспериментально доказана эффективность методов повышения сцепления колеса с рельсом, основанных на использовании твердых и жидких активизаторов сцепления.

Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций по повышению сцепления колёс тягового подвижного состава с рельсами путём введения в зону фрикционного контакта активизаторов трения.

Разработаны мероприятия по снижению интенсивности изнашивания материалов бандажей колесных пар тяговых единиц подвижного состава и уровня загрязнения верхнего строения пути.

Основное положения, выносимые на защиту:

Обоснование механизма повышения сцепления фрикционной пары «колесо — рельс», а также механизма снижения интенсивности изнашивания данной фрикционной пары.

Разработка составов жидкого и твёрдого активизаторов сцепления тяжелонагруженных стальных пар трения, работающих в режиме трения качения с проскальзыванием.

Оценка трибологических характеристик активизаторов сцепления в процессе проведения модельных испытаний.

Разработка технологии повышения коэффициента сцепления колёс тягового подвижного состава с рельсами.

Апробация работы. Основные результаты работы доложены и одобрены на отраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых учёных в их решении» (г. Ростов н/Д, 1998 г.). Научной конференции профессорско-преподавательского состава РГУПС (г. Ростов н/Д, 1999 г.). На международной научно-технической конференции «Перспективы развития лесного и строительного комплексов, подготовки инженерных и научных кадров на пороге XXI века» (г. Брянск, 2000 г.). На 59-й вузовской научно-теоретической конференции профессорско-преподавательского состава «Транспорт 2000» (г. Ростов н/Д, 2000 г.). На второй международной отраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых учёных в их решении» (г. Ростов н/Д, 2000г). На 3-й международной научно-технической конференции «Новые технологии управления движением технических объектов» (г. Новочеркасск, 2000 г.). На научно-теоретической конференции профессорско-преподавательского состава «Транспорт — 2001» (г. Ростов н/Д, 2001 г.). На заседаниях кафедры ПСМ, РГУПС 1997;2001 г.

Объём работы. Диссертация состоит из введения, четырёх разделов, заключения, приложений и списка использованных литературных источников включающего 167 наименований. Текстовая часть содержит 182 страницы машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Системный анализ зарубежных и отечественных исследований, посвященных проблеме сцепления колёс тягового подвижного состава с рельсами, показывает, что существующие в настоящее время методы повышения и стабилизации коэффициента сцепления имеют ряд существенных недостатков. Улучшение фрикционных свойств трибологической системы «колёсо-рельс» возможно как на стадии конструирования локомотивов, так и на стадии их эксплуатации. Доминирующее влияние состояния фрикционного контакта, определяемое наличием поверхностных загрязнений и погодно-климатическими факторами, предопределяет в качестве одного из основных приоритетовулучшение фрикционных свойств системы «колесо-рельс», непосредственно на стадии эксплуатации за счёт применения модификаторов трения, обеспечивающих направленное воздействие на физико-химическое состояние контактирующих поверхностей.

2. Разработка теоретических положений и создание на их основе технологии повышения коэффициента сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами стали возможными благодаря комплексному использованию теоретических и экспериментальных методов исследования. Разработаны и получены составы твёрдого и жидкого активизаторов сцепления, предназначенных для подачи на тяговую поверхность бандажей колёсных пар локомотивов с целью направленного воздействия на фрикционное состояние трущихся поверхностей. На состав активизаторов получено положительное решение о выдаче патента РФ МПК 7 С 10 М 169/04//(С 10 169/04,125:02, 125:26, 125:28 159:04, 101:02), С 10/У 50:02 Рельсовый модификатор трения./ Шаповалов В. В., Щербак П. Н., Могилевский В. А., и др. (Российская Федерация). № 2 000 102 501/04(2 421) — Приоритет 01.02.2000. 4с. Разработка составов активизаторов базируется на теории оптимизации и планирования эксперимента.

3. В работе научно обоснован механизм повышения коэффициента трения и снижения интенсивности изнашивания стальных фрикционных пар, работающих в присутствии разработанных активизаторов сцепления в условиях высоких контактных давлений и скоростей относительного скольжения.

4. Лабораторные исследования фрикционных характеристик активизаторов сцепления проводились на физической модели, построенной на основании комплексной методики физического моделирования, позволяющей обеспечить идентичность динамических процессов натуры и модели.

5. Разработанные активизаторы сцепления обеспечивают взаимодействие фрикционных поверхностей с коэффициентом трения не ниже 0,3 — 0,35. При наличии повышенного проскальзывания (5% и более), характерного для режимов боксования и юза, коэффициент трения постепенно возрастает до значений 0,4 — 0,45 (значения 0,4 — 0,45 только для жидкого активизатора).

6. При относительном проскальзывании поверхностей пар трения 5 -20% во время подачи активизатора весовой износ уменьшается в 2 — 2,5 раза по сравнению с работой образцов при подаче в зону контакта песка.

7. Снижение интенсивности изнашивания материалов пар трения, в случае применения акшвизатора сцепления обуславливается формированием на поверхности трения вторичных структур, препятствующих адгезионному взаимодействию ювенильных металлических поверхностей.

8. Для подтверждения теоретических предпосылок механизма снижения интенсивности изнашивания использован широкий набор современных методов исследования поверхностей трения и тонких плёнок на их поверхности.

9. Разработана система подачи и устройства для нанесения брикетов твёрдого активизатора сцепления на тяговую поверхность бандажей колёсных пар локомотивов типа BJI80. Разработаны рекомендации для создания системы подачи жидкого активизатора в контакт колёс тягового подвижного состава с рельсами.

10. Эксплуатационные испытания, проводимые на участках БатайскНовочеркасск и Батайск — Лихая СКЖД, показали удовлетворительную сходимость результатов натурных и модельных испытаний.

11. Результаты экспериментальных исследований, приведенные в работе, представляют практический интерес при разработке новых методов повышения коэффициента сцепления колёс тягового подвижного состава с рельсами, позволяют уточнить представление о процессах, протекающих в данном фрикционном контакте, при наличии в нём третьего тела.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1. Могилевский В. А., Майба И. А. Стабилизация коэффициента трения открытой фрикционной пары колесо-рельс// Материалы отраслевой научн.-техн. конф. «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых учёных в их решении» (14 -15 нояб. 1998 г., г. Ростов н/Д). -Ростов н/Д.: РГУПС, -1998. — С. 62 -63.

2. Могилевский В. А., Розман О. А. Обеспечение оптимальных условий процесса торможения подвижного состава// Материалы 58-й научн. конф. профессорско-преподавательского состава РГУПС (20−22 апреля 1999 г., г. Ростов н/Д). -Ростов н/Д.: РГУПС, -1999. — С. 46.

3. Могилевский В. А., Шуб М. Б. Системный подход к вопросу повышения коэффициента сцепления фрикционной пары «колесо-рельс» //.

Материалы 58-й научн. конф. профессорско-преподавательского состава РГУПС (20−22 апреля 1999 г., г. Ростов н/Д). -Ростов н/Д.: РГУПС, -1999. — С. 47.

4. Могилевский В. А., Лубягов А. М., Чирков Р. В. Комплексня технология лубрикации.// Юбилейный межвузовский сборник научных статей «Повышение эксплуатационной надёжности путевых, строительных, погрузочно-разгрузочных машин и фрикционных систем». — Ростов н/Д.: РГУПС,-1999.-С. 40−48.

5. Стабилизация процесса трения в зоне контакта «колесо — рельс"// A.M. Лубягов, В. А. Могилевский, П. Н. Щербак, А. Л. Выщепан/ Вестник РГУПС. Ростов н/Д, 1999. — № 1. С. 27−31.

6. Могилевский В. А. Эксплуатационные испытания активизатора трения.// Труды 59-й вузовской науч.-теор. конф. профессорско-преподавательского состава «Транспорт-2000». -Ростов н/Д.: РГУПС, 2000. -С. 47.

7. Могилевский В. А. Разработка активизатора сцепления колёс локомотива с рельсами.// Трение, износ, смазка (электр. ресурс).- 1999, — Т. 2, номер 3, — 10 с.

8. Могилевский В. А. Улучшение триботехнических условий взаимодействия колёс локомотива с рельсами.// Вестник РГУПС. Ростов н/Д, 2000.-№ 3. С. 28−31.

9. Могилевский В. А. Повышение тяговых способностью локомотивов с целью увеличения объёмов перевозимых грузов.// Информационные материалы международной научн.-техн. конф. «Перспективы развития лесного и строительного комплексов, подготовки инженерных и научных кадров на пороге XXI века». — Брянск, 2000. -Ч. 2. -С. 116−117.

10. Могилевский В. А. Пути повышения тяговых свойств электровозов.//Труды второй международной отраслевой научн.-техн. конф. «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых учёных в их решении» (Ноябрь 2000 г., г. Ростов н/Д). -Ростов н/Д., 2000. — С. 65−66.

И.Шевченко А. И., Могилевский В. А., Лубягов А. М. Оценка параметров работы привода устройств подачи активизатора сцепления// Труды второй международной отраслевой научн.-техн. конф. «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых учёных в их решении» (Ноябрь 2000 г., г. Ростов н/Д). -Ростов н/Д., 2000. — С. 84−85.

12. Щербак П. Н., Могилевский В. А., Кульбикаян Р. В. Физическое моделирование открытых узлов трения.// Материалы 3-й международной научн.-техн. конф. «Новые технологии управления движением технических объектов». -Новочеркасск, 2000. — Т. 3. — С. 35−38.

13. Кульбикаян Р. В., Могилевский В. А., Щербак П. Н., Модернизация стационарной машины трения для проведения модельных экспериментов по определению коэффициента сцепления колёс локомотива с рельсами// Труды научн.-теор. конф. профессорско-преподавательского состава «Транспорт — 2001». — Ростов н/Д. — С. 166−168.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Р., Сердинова И. К Экспериментальные исследования процессов боксования и юза электровозов// Проблемы повышения эффективности работы транспорта. М.: Изд-во АН СССР, 1953.
  2. И.П. К проблеме сцепления колес локомотива с рельсами // Физико-химическая механика сцепления. //Тр. МИИТа. М., 1973. Вып. 445. -С. 3−12.
  3. И.П. Случайные факторы и коэффициенты сцепления М.: Транспорт, 1970, — С. 184.
  4. Н.Н. Эффективное использование песка для тяги поездов// Тр. ЦНИИ МПС. М.: Транспорг, 1968. Вып. № 336. С. 86.
  5. ИВ. Молекулярно-механическая теория трения. Трение и износ в машинах // Тр. II Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. М.: АН СССР, 1949. Т. Ш.
  6. Ф., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968.
  7. А.Ю. Линейные законы деформации не вполне упругих тел// Докл. АН СССР, 1940. Т. 26. № 1.
  8. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977. С.-222.
  9. Н.М., Рамишвили Г. Я. Новый метод определения сближения и контактного предварительного смещения твердых тел.// Трение твердых тел: Сб. М.: Наука, 1964.
  10. А.И. Динамические свойства тяговых приводов тепловозов и возможности их улучшения: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1979. С. 43
  11. Н.М. Местные напряжения при сжатии упругих тел // Тр. по теории упругости и пластичности. М.: Гостехиздат, 1957.-С. 31−145.
  12. H.M. Применение теории Герца к подсчетам местных напряжений в точке соприкасания колеса и рельса //Тр. по теории упругости и пластичности. М.: Гостехиздат, 1957.-С. 9−30.
  13. Минов Д. К Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965. 267 с.
  14. Д.К. Роль скольжения колес при реализации тягового усилия и структура коэффициента сцепления при электрической тяге. М.: Изд-во АН СССР (ОТН). 1947. № 4.
  15. Д.К. Теория процесса реализации сил сцепления при электрической тяге и способы повышения их использования// Проблемы повышения эффективности работы транспорта. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  16. СаверинМ.М. Контактная прочность материала. М. Л Машгиз, 1946.
  17. Carter F. On the stability of Running of Locomotives// Proceedinds of the Rayai Society. Series A. 1926. Vol.112. № A. 760.1926- 1928. Vol.121/
  18. Fromm H. Zulassige Belastung von Reibungsgefiieben mit zilindrischen oder Kogeligen Radern// Z.V.D.V. 1929. Bd. 73. № 27,29.
  19. Lorenz R. Schien und RadII Z.V.D.V. 1928. Bd. 72.
  20. H. H. Зависимость между силой сцепления и скоростью скольжения колёсной пары локомотива // Вестн. ВНИИЖТ. 1960. № 7. -С. 12−14.
  21. Foppl L. Beaschpruchung von Schienc Rad // Forschung G.W. 1936.
  22. ФепплъА., ФеппльЛ. Сила и деформация. М.: ОНТИ, 1936. Т. 1.
  23. . С. Напряжения на площадке местного смятия при учете силы трения// Изв. АН СССР (ОТН). 1942. № 9.
  24. В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги. М.: Транспорт, 1983. — 328 с.
  25. . П. Влияние формы и размеров соприкасающихся тел на величину сближения и площадь фактического контакта //Теория трения и износа. М.: Наука, 1965. -С. 112−115.
  26. Развитие локомотивной тяги/ Под ред. Фуфлянского и А. Н. Бевзенко. М.: Транспорт, 1982. 276 с.
  27. Ю.М. Физические основы и закономерности сцепления колес локомотива с рельсами: Дис. Д-ра. техн. наук. М., 1981.
  28. Heinrich G., Desoyer К. Rollreibung mit axialem Schub// bigenieur-Archiv. 1967. B. 36. № 1, S. 48−72.
  29. Jonson K.L. The effect of a tangential force upon the rolling motion of an elasnic sphere upon plane // Journal of applied mechanices. 1958. V. 25. P. 339 -346.
  30. KalkerJJ. On the rolling Contact of two Plastic Bodies in the Presence of Dry Friction: Ph. D. Dissertation. Delft University of Technology/ Delft, Netherlands, 1967.
  31. KalkerJJ. Transient Rolling Phenomena//ASLE Trans. 1971. V. 14, № 3.
  32. De Pater A.D. On The reciprocal pressure between two bodies // Proceedings of a Simposium on rolling contact phenomena / ed. J. B. Bidwell. Amsterdam: Elsevier, 1962. P. 29−75.
  33. Dawson P. H. Contact Fatigue in soft steel with random loading.// Mechanical Engineering Science. 1967. Vol. 9. № 1.
  34. А. И. Поперечное воздействие подвижного состава на рельсы в кривых: Дис.. канд. техн. наук. М., 1943.
  35. Н. А. Исследование природы физического коэффициента сцепления и механических релаксационных колебаний колеса: Дис.. канд. техн. наук. М., 1953.
  36. И .П., Лужнов Ю. М. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами. М.: Машиностроение, 1985.-238 с.
  37. В. Н. Оптимальное использование силы тяги локомотива по сцеплению// Железнодорожный транспорт. 1982. № 9. С.24−27.
  38. А. Л., Потапов А. С. Выбор расчётного значения коэффициента сцепления локомотивов // Электрическая и тепловозная тяга. 1976. № 4.-С. 42−44.
  39. В., Шперер В., Клейн В. Эксплуатационные испытания электровозов Е120 // Железные дороги мира. 1984. № 7. С.6−13.
  40. Справочник по триботехнике. В 3 т. Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1992. Т. 3. Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний — 730 с.
  41. Проблемы тяговых испытаний моторно-рельсового подвижного состава // Тр: РИИЖТа. 1972. Вып. 91. — 115 с.
  42. С.В., Красковский Е. Я. К вопросу об исследовании трения качения в условиях реализации касательной нагрузки и износа трущихся деталей // Тр. ЛИИЖТа. М.: Трансжелдориздат, 1957. Вып. 154.
  43. A.B. Новый метод экспериментального исследования сцепления между рельсами и одиночными осями электровозов и тепловозов// Вестн. ВНИЙЖТа. 1958. № 2.
  44. БабичковА. М. и др. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1971. 280 с.
  45. Л. В., Дронов А. А. Прогнозирование сцепления колеса с рельсом // Анализ динамических процессов в транспортных системах: Тр. Академии коммун, хозяйства. М., 1984. С. 12.23.
  46. В. М., Вуколов Л. А. Коэффициенты сцепления колесных пар с рельсами при торможении // Исследование автотормозной техники нажелезных дорогах СССР // Науч. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1961. Вып. 212.-С. 5.28.
  47. Указания к тяговым расчетам моторно-рельсового транспорта. М.: Траспорт, 1976. 71 с.
  48. СЛ. Прогнозирование сцепных свойств электровозов с учётом особенностей районов эксплуатации: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ростов н/Д., 1999. 20 с.
  49. С.И. Фрикционные свойства железнодорожных рельсов. М.: Наука, 1967.-112 с.
  50. Физико-химическая механика сцепления //Тр. МИИТа. М., 1973. -Вып. 445. 186 с.
  51. Режимы работы магистральных электровозов / О. А. Некрасов, А. JI. Лисицын, Л. А. Мугинштейн, В. И. Рахманинов. М.: Транспорт, 1983. 231 с.
  52. Триботехника на железнодорожном транспорте / Ю. А. Евдокимов, Н. А. Буше, С. М. Захаров, В. И. Колесников, Ю. М. Лужнов, В. В Шаповалов. М.: Транспорт, 1990.
  53. A.C. Прогнозирование сцепных свойств электровозов с учетом особенностей районов эксплуатации / Дис.. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1999.
  54. М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 558 с.
  55. В. И. Предварительное смещение и жесткость механического контакта. М.: Наука, 1975. 60 с.
  56. . В., Каргельский И. В. О зависимости коэффициента трения от нагрузки и шероховатости // Трение и износ в машинах. М. Л.: Изд-во АН СССР, 1947.
  57. X. А., Мелз К Д Сцепление колёс локомотива с рельсами // Конструирование и технология машиностроения. М.: Мир, 1969. № 3.
  58. Ю. И. Прогнозирование и управление фрикционными свойствами трибологической системы «колесо рельс» Автореф. Дис.. д-ра техн. наук. Луганск, 1994. — 26 с.
  59. Ю. И. Повышение коэффициента сцепления колёс локомотива с рельсами в условиях высоких контактных давлений Дис.. канд. техн. наук. Ворошиловград, 1988. -225 с.
  60. О. Н. Программа оптимизации взаимодействия колеса с рельсом //Железнодорожный транспорт за рубежом. Сер. IV (Путь и путевое хозяйство). 1998. Вып. 5, 6. С. 8−11.
  61. С. М. Боковой износ рельсов в кривых // Тр. ВНИИЖТа. М.: Трансжелдориздат, 1961. Вып. 207. 128 с.
  62. С. М., Крылов В. А. Сход колеса с рельсов // Исследования в области динамики и прочности локомотивов// Науч. тр./ ВНИИЖТ. 1961. Вып. 207. 128 с.
  63. А. Л. Улучшение тяговых свойств тепловозов совершенствованием механических узлов экипажа, влияющих на сцепление колёс с рельсами: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1987. -357 с.
  64. А. А. Конструкция, расчёт и проектирование локомотивов. М.: Машиностроение, 1981.-351 с.
  65. М. Л. Исследование устойчивости движения рельсовых экипажей и Определение их рациональных параметров: Дис.. д-ра техн. наук. Днепропетровск, 1974. -292 с.
  66. С. М., Руссо А. Э., Елбаев Э. П. Динамика неустановившегося движения локомотивов в кривых. Харьков: Вшца школа, 1975.-132 с.
  67. Ю. М. Физикохимия сцепления // Науч. тр./ Ш конгресса «Евротриб- 81». Варшава, 1981. Вып. 1. С. 315−325.
  68. Ю. М, Попов В. А., Студентова В. Ф. Потери энергии и их роль при реализации сцепления колёс с рельсами //Трение, износ исмазочные материалы/Тез.докл. Межд. науч.-техн. конф. 22−26 мая 1985. Ташкент. Т. 1 С. 1383−1387.
  69. В. Б. Взаимодействие электровоза и пути. М.: Трансжелдориздат, 1956. 336 с.
  70. Т. А., Фрояяц Г. С. Автоколебания в тяговом приводе электровоза при боксовании // Науч. тр. /РИИЖТ. Ростов н/Д, 1973. Вып. 94. С. 38−53.
  71. Barwell F. Einige ergebnisse uber Reibung und Verschieb unter besonderer Bezugnahme auf die Reibzahl zwischen Rad und Schiene // Glassers Annalen. 1957. Hf. 2.
  72. В. С. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.: Наука, 1983. 136 с.
  73. И. В., Михин H. М. О влиянии природы твердых тел на внешнее трение и о соотношении между адгезионной и объемной составляющими // Теория трения и износа: Сб. М.: Наука, 1965. С. 30−34.
  74. Р. Г. Зависимость силы сцепления от фрикционного состояния контакта колёс электровозов с рельсами. M., 1978. 149 с.
  75. М., Бернар М. Новое в коэффициенте сцепления электровозов // Бюл. техн.-экон. информ. МПС. 1961. № 7.
  76. High-Driver Rail Adhesion. Without Sand // Ry Loc.&Cars. 1956. vol. 126. № 1.
  77. Andwers H. I. The Adhesion of Electrical Locomotives 11 The Procedings of the Institution of Electrical Engineers 1955. Vol. 102, Р/ A, 6/
  78. Garin R. V. Improving Rail Adhesion For Disel Locomotives // Paper American Society of Machanical Engneers. № 57. A-268.
  79. Aydelott J. C. Brake Applications Limit Wheel Slip // Ry Loc.&Car, № 3. 1961. vol. 135
  80. Wheel Ship in Diesel Electric Locomotives // Diesel Ry Traction. № 350. 1961. Vol. 15.
  81. А. И. Физические основы электроискровой обработки металлов. М., 1953.
  82. . Р., Лазаренко Н. И. Электроискровая обработка металлов. М. Л.: Госэнергоиздат, 1950.
  83. А. Экспериментальные исследования электромагнитного устройства для увеличения сцепной силы тяги рудничного электровоза // Изв. Вузов (Горный журнал). 1963. № 3.
  84. M. Е., Ламаркин К. А., Янсон О. М. Исследования характеристик 1рения намагниченных ферромагнитных пар // Труды СЗПИ. 1970. № ц.
  85. Л. К., Сапрыкин Л. И. Оценка надёжности электромагнитных увеличителей сцепления // Тр. ЛИИЖТа. Вып. 370.
  86. Д. Плазменная горелка применима при низких скоростях движения // Железнодорожный журнал. 1969. № 7.
  87. Plasma torch kills for Adhesion areas // Mod Railways. 1970. № 265, Will plasma improve adhesion // Railway Locomotives and cars. 1970. № 8. P. 144.
  88. Исследование применения плазменных горелок для повышения сцепления//БЭИМСЖД. 1973.
  89. Г. Современные представления о сцеплении и его использовани/ / Железные дороги мира. 1974. № 4.
  90. БочековМ. С., Карпущенко Н. И., Ликратов Ю. Н. Износ рельсов и бандажей электровозов на перевальных участках // Железнодорожный транспорт. 1977. № 3. С. 67.
  91. Н. В. Исследования засоряемости путевого щебня и мероприятия по увеличению срока его службы в пути: Дис.. канд. техн. наук. М., 1956.
  92. В. А. О расходе песка локомотивами // Тр. ХабИИЖТа. М.: Транспорт, 1966. Вып.21.
  93. Регулирование трения в контакте колесо рельс// Железные дороги мира. 1998. № 3. — С. 45 — 47.
  94. Л. А., Лисицын А. Л. Нестационарные режимы тяги. (Сцепление. Критическая масса поезда). М.: Интекс, 1996. 176 с.
  95. В. В., Ильин Г. А., Афонин Г. С. Тяга поездов. М.: Транспорт, 1987.- 264 с.
  96. Н. Н. Некоторые усовершенствования песочной системы локомотивов // Электрическая и тепловозная тяга. 1966. № 12.
  97. Смазывание рельсов на железных дорогах Северной Америки // Железные дороги мира. 1997. № 8. С. 65−66.
  98. О.Н. Оптимизация процесса взаимодействия колеса с рельсом за счёт трения // Железнодорожный транспорт за рубежом. Сер. IV., 1998. Вып. 5, 6. С. 4−8.
  99. Справочник по триботехнике / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе: В 3 т. М.: Машиностроение, 1989. Т. 1. Теоретические основы. 400. с
  100. Физическое моделирование фрикционных систем / В. И. Ильин, В. И. Колесников, И. А. Майба, B.C. Чёрный, В. В. Шаповалов, П. Н. Щербак. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2000. 128 с.
  101. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: Учебник для вузов / И. И. Беркович, Д. Г. Громаковский- Под ред. Д. Г. Громаковского. Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2000. 268 с.
  102. Вариационные принципы механики. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит., 1959.
  103. Л. Г., Лурье А. И Курс теоретической механики. М.: Гостехиздат, 1940. 4.2.
  104. В. С. Внутреннее трение в металлах. М.: Металлургия, 1969.
  105. В. И. Предварительное смещение упругого контакта и его демпфирующие свойства с учетом микрогеометрии и волнистостей. // Микрогеометрия и эксплуатационные свойства машин: Сб., Рига. Вып. 4.
  106. В. И. Предварительное смещение и жесткость механического контакта. М.: Наука, 1975. 60 с.
  107. ИЗ. Методика исследования материалов на стойкость против задира/ / Заводская лаборатория. 1948.
  108. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания: Пер. с нем ./ Под ред. М. Н. Добычина. М.: Машиностроение, 1984.
  109. Филатов С.В.//Трение и износ. 1982. Т.З. № 3. С. 559−562.
  110. Э. Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение. 1982. 191 с.
  111. Н. Б. Физические основы трения и износа машин. Калинин: Изд-во Калининского государственного университета, 1981.
  112. Демкин К Б. Моделирование фрикционного контакта и его свойства // Трение, износ, смазка (электр. ресурс). 1999, — Т. 1. № 3, — 30 с.
  113. Н. Б. Фактическая площадь касания твердых тел. М., Изд-во АН СССР, 1962.
  114. И. В., Ишлинский А. Ю. О скачках при трении // Журнал технической физики. 1944. Т. XIV. Вып. 4−5. — С. 276 — 283.
  115. Э. В. // Вестник машиностроения. 1964. № 4. С. 56.
  116. И. Г., Добычин М. Н. //Трение и износ. 1982. Т.З. № 4.
  117. И. В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения. М.: Машгиз, 1955. 188 с.
  118. С. В. Применение смазочных материалов в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979.
  119. Э. Д. Расчет масштабного фактора при оценке трения и изнашивания. Износостойкость. М.: Наука, 1975.
  120. В. В. Комплексное моделирование динамически нагруженных узлов трения машин // Трение и износ. 1985. № 3. С. 451 457.
  121. П. Н. Моделирование динамически нагруженных узлов трения строительных машин // Надежность строительных машин и оборудования промышленности строительных материалов: Межвуз. сб. науч. трудов, Ростов н/Д: РИСИ.
  122. Д., Винер В. О. Смазочное действие силиконовых жидкостей при граничном трении // Новое в смазочных материалах: Избр. докл. на Междунар. конф. по смазочным материалам. М.: Химия, 1967. С. 138−153
  123. И. А. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава: Дис.. д-ра техн. наук. Ростов н/Д, 1999. 339 с.
  124. BrophyJ.E. et al. // ASME Trans., 68,355. 1946.
  125. Johnson R.L. et al.// NACA TN 2076. 1950.
  126. . В. Курс общей химии. М.: Госхимиздат, 1948. 1007с.
  127. Bowden F. P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids // Oxford Univ. Press (Clarendon). London and New York, 1950. P. 176.
  128. Datken L.S., J. Am. Ceramic Soc., 70,2046.1948.
  129. И.С., Динас. M.: Металлургиздат, 1961.
  130. А. А. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.: Машиностроение. 1976. 152 с.
  131. П. Н. Матвеев М.А. Растворимое стекло. М.: Промстройиздат, 1956. 100 с.
  132. И. П., Зубков Е. Н. Жидкое стекло как основа для смазочных материалов. Ростов н/Д: СКНЦВШ. 1992. 83 с.
  133. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Киев: Наук, думка, 1979. 188 с.
  134. А. Н., Киселёва С. А, Рыльиикова А. Г. Металлографическое определение включений в стали. М.: Металлургиздат, 1962.-248 с.
  135. Материалы в машиностроении: Справочник: В 5 т./ Под общ. ред. И. В. Кудрявцева, Е. П. Могилевского. М.: Машиностроение, 1967. Т. 2. Конструкционная сталь. 496 с.
  136. Д.А. Повышение долговечности бандажей колёсных пар подвижного состава. М.: Транспорт, 1981. 160 с.
  137. Технология производства железнодорожных рельсов и колёс: Отрасл. сб. науч. тр. Харьков: УкрНИИмет, 1989. 76 с.
  138. Справочник по сопротивлению материалов/ Под ред. Г. С. Писаренко. 2-е изд. Киев: Наук, думка, 1988. 736 с.
  139. Электровоз ВЛ80к: Руководство по эксплуатации. М: Транспорт, 1970.-448 с.
  140. Ю. А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. -228 с.
  141. Основы теории инженерного эксперимента: Учеб. пособие: В 2 ч./ Ю. А Евдокимов, В. В. Гудима, А. В. Щербаков. 2-е изд. Ростов н/Д: РГУПС, 1994. Ч. 1. Методы математиеского планирования эксперимента. 83 с.
  142. С. Л., Кафаров В. В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии: Учеб. Пособие. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1985. 327 с.
  143. Д. Анализ процессов статистическими методами. М.: Мир, 1973.
  144. . П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. М.: Наука, 1966. 664 с.
  145. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Н. В. Планирование и анализ эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. -279 с.
  146. Использование жидкого стела как основы СОЖ для хонингования металлов / Ю. А. Евдокимов, Е. Н. Зубков, И. П. Головченко, Е. П. Мельникова // Трение и износ. 1992. Т. 13. № 2. С. 378 — 382.
  147. Powder Diffraction File //Data Cards. Inorganic Section. JCPDS. Swarthmore. Pennsylvania, USA, 1948−1977.
  148. В. С. Основы электрохимии. M.: Химия, 1988. 100 с.
  149. Е. Методы измерения в электрохимии. М.: Мир, 1977. Т.1.585 с.
  150. Использование новых методов при изучении эффекта безызносности при трении / А. С. Кужаров, В. Э. Бурлакова, Е. Г. Задощенко, А. А. Кужаров, Е. В. Малыгина/1 Вестник ДГТУ. Трение и износ. 2000. С. 36−47.
  151. Рид С. Электронно-зондовый микроанализ. М.: Мир, 1979. 423 с.
  152. В. И. Рентгеноэлектронная и фотоэлектронная спектроскопия. М.: Знание, 1983.
  153. Практическая растровая электронная микроскопия / Под ред. Дж. Гоулдстейна и X. Яковица. М.: Мир, 1978. 655 с.
  154. Приборы и методы физического металловедения / Под ред. Ф.Вейнберга.// М.: Мир 1974. 357 с.
  155. В. А. Рентгеноспектральный электроннозондовый микроанализ: М.: Металлургия, 1982. 151 с.
  156. Количественный электронно-зондовый микроанализ / Под ред В. Скотта, Г. Лава. М.:Мир, 1986. -352 с.
  157. Электронная спектроскопия / К. Зигбан, К. Нордлинг, А. Фальман и др. М.: Мир, 1971.
  158. Л. Н. Рентгеноэлектронная спектроскопия и её применение в химии // Соросовский образовательный журнал (электр. ресурс). 2000: Т. 6, № 4.- С. 37−44.
  159. Анализ поверхности методами оже- и рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии: Пер. с англ. / Под ред. Д. Бригса, М. П. Сиха. М!, 1987.
  160. Исследование фрикционного переноса политетрафторэтилена методом рентгеноэлектронной спектроскопии/ Ю. А. Евдокимов, В. И. Колесников, А. Т. Козаков, В. Н. Кравченко, А. В. Никольский}! Вестн. машиностроения. 1985. № 2.-С. 33−35.
  161. А. Т. Электронное строение и электрофизические свойства поверхности оксидов и халькогенидов по данным электронной и рентгеновской спектроскопии Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Ростов н/Д, 1997.-39 с.
  162. А. Т., Никольский А. В., Кузьменко Г. И. Электронно-оптические свойства рентгеноэлекгронного спектрометра с анализатором типа сферический дефлектор. Ростов н/Д, 1984. Деп. в ВИНИТИ 07.06.84. № 3761.
  163. В. И. Рентгеноэлектронная спектроскопия химических соединений: Справочник. М.: Химия, 1984. -256 с. лГ
Заполнить форму текущей работой