Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теплофизические основы процесса угара масла в дизелях и разработка эксплуатационных мероприятий по его сокращению

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый путь весьма проблематичен в осуществлении силами эксплуатационников. Поэтому в основу дальнейших исследований было положено второе направление. При этом в качестве предмета исследования был взят угар масла, как главная, самая большая составляющая его расхода. В свою очередь изучению были подвергнуты два основных компонента угара — испарение масла со стенок цилиндровых втулок и заброс его… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Сокращение расходов смазочного масла — важнейшая народнохозяйственная проблема (анализ на примерах речных пароходств)
    • 1. 2. Баланс расхода масла в дизелях
    • 1. 3. Обзор и анализ работ по изучению процессов тепломассообмена масляной пленки в цилиндрах ДВС
    • 1. 4. Обзор и анализ работ по изучению процесса заброса масла в камеру сгорания дизеля
    • 1. 5. Обзор и анализ работ по уменьшению угара масла в дизелях
    • 1. 6. Выводы по обзору. Постановка задач дальнейшего исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ТЕПЛОМАССООБМЕНА МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКИ
    • 2. 1. Общие закономерности процессов прогрева и испарения масляной пленки в спокойной воздушной среде
    • 2. 2. Общие закономерности процессов тепломассообмена масляной пленки при вынужденном движении воздушной среды
    • 2. 3. Оценка роли лучистой составляющей в общем теплообмене масляной пленки в цилиндре дизеля
    • 2. 4. Математическая модель процесса тепломассообмена масляной пленки, находящейся на стенке цилиндровой втулки ДВС
    • 2. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ЧИСЛЕННЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ТЕПЛОМАССООБМЕНА МАСЛЯНЫХ ПЛЕНОК, НАХОДЯЩИХСЯ НА СТЕНКАХ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК ДИЗЕЛЕЙ. С
    • 3. 1. Особенности численного метода расчета процессов прогрева и испарения масляной пленки.,
    • 3. 2. исследование некоторых физико-химических свойств смазочных масел
    • 3. 3. Апробация численного метода исследования процессов прогрева и испарения масляных пленок
    • 3. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО
  • ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ТЕПЛОМАССООБМЕНУ МАСЛЯНЫХ ПЛЕНОК
    • 4. 1. Общие закономерности тепломассообмена масляной пленки
    • 4. 2. Влияние рабочего процесса дизеля на испарение масляной пленки
    • 4. 3. Влияние некоторых конструктивных параметров двигателя и толщины масляной пленки на ее тепломассообмен
    • 4. 4. Влияние температуры стенки цилиндра и физико-химических свойств масла на тепломассообмен масляной пленки
    • 4. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
    • ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАБРОСА МАСЛА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
      • 5. 1. Движение масла в зазоре между головкой поршня и втулкой цилиндра под действием срезывающего эффекта поршневого кольца
      • 5. 2. Теоретический анализ процесса заброса масла в камеру сгорания дизеля
      • 5. 3. Экспериментальное исследование процесса заброса масла под действием инерционных сил
      • 5. 4. Экспериментальное исследование процесса заброса масла под действием нормальной силы поршня
      • 5. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВТЭ НА УГАР МАСЛА
    • 6. 1. Экспериментальное исследование процесса отложения сажи на масляную пленку внутри цилиндра дизеля
    • 6. 2. Описание опытных стендовых установок и методики проведения эксперимента
    • 6. 3. Экспериментальные исследования по оценке возможности снижения угара масла посредством перевода дизелей на ВТЭ
    • 6. 4. Судовые испытания по оценке возможности снижения угара масла посредством перевода дизелей на ВТЭ
    • 6. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 7. ОПЫТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА УГАР МАСЛА
    • 7. 1. Экспериментальное исследование влияния температуры охлаждающей жидкости на угар масла
    • 7. 2. Экспериментальное исследование влияния температуры охлаждающей воды на механические потери в ДВС
    • 7. 3. Влияние температуры охлаждающей жидкости на эффективный расход топлива в дизелях
    • 7. 4. Перспектива использования метода экономии смазочного масла посредством снижения температуры 0В
    • 7. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ДРУГИХ МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР
    • 8. 1. Снижение расхода масла на угар посредством эксплуатации дизелей на долевых нагрузках
    • 8. 2. Экспериментальное исследование влияния вязкости масла на его угар в дизелях
    • 8. 3. Экспериментальная оценка влияния теплопроводности масла на его угар в дизелях
    • 8. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы

Теплофизические основы процесса угара масла в дизелях и разработка эксплуатационных мероприятий по его сокращению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Моторная техника является важнейшей составной частью энергетики нашей страны. Так, суммарная мощность действующего в России парка ДВС в несколько раз превышает общую мощность всех электростанций. Трудно назвать область хозяйствования, где бы не применялись эти двигатели.

Одной из отличительных черт ДВС является потребление большого количества высококачественных и дорогостоящих нефтепродуктов — жидкого топлива и смазочных масел. Поэтому здесь проблема экономии горючесмазочных материалов является весьма актуальной.

Целью данной работы является разработка эксплуатационных мероприятий по сокращению расхода смазочных масел в дизелях, величина которого весьма значительна (3% от расхода топлива и выше).

Исследования проведены применительно кГ судам речного флота, где дизели имеют первостепенное значение. Однако полученные результаты носят общий характер и могут быть использованы в других областях применения дизельного парка.

Как известно, сокращение расходов смазочного масла можно вести по двум направлениям:

— путем совершенствования конструкции цилиндропоршневых групп (ЦПГ) дизелей;

— посредством использования различных эксплуатационных мероприятий.

Первый путь весьма проблематичен в осуществлении силами эксплуатационников. Поэтому в основу дальнейших исследований было положено второе направление. При этом в качестве предмета исследования был взят угар масла, как главная, самая большая составляющая его расхода. В свою очередь изучению были подвергнуты два основных компонента угара — испарение масла со стенок цилиндровых втулок и заброс его в КС дизеля.

Большое внимание в работе уделено вопросам изучения процессов тепломассообмена масляной пленки. Здесь рассмотрены общие их закономерности. Разработана математическая модель и численный метод исследования прогрева и испарения масла. Посредством анализа материалов вычислительного эксперимента исследованы основные закономерности изучаемого явления и установлены главные параметры, которые его определяют.

Теоретически и экспериментально изучена динамика движения масла в зазоре между головкой поршня и цилиндровой втулкой под действием срезывающего эффекта поршневого кольца. Установлены новые особенности этого процесса.

На основе теории подобия проанализирован процесс заброса масла в камеру сгорания дизеля. В результате получено общее критериальное уравнение, определяющее это явление. Посредством экспериментов, проведенных на ряде имитационных моделей, это уравнение конкретизировано. В итоге представилось возможным получить основные зависимости заброса масла в камеру сгорания двигателя.

На основе анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований процессов испарения и заброса масла в дизелях для опытной проверки были выбраны наиболее действенные и доступные для эксплуатационников методы сокращения расхода масла на угар: перевод двигателей на водотоп-ливную эмульсию, снижение температуры охлаждающей жидкости, применение (в случае износа деталей ЦГТГ) масел повышенной вязкостиработа дизелей на долевых нагрузках. Все эти методы прошли широкую экспериментальную апробацию в лабораторных и судовых условиях и показали высокую эффективность.

В соответствии с изложенным, к защите представляются следующие положения:

— математическая модель и численный метод исследования процессов тепломассообмена масляной пленки (МП), находящейся на стенке цилиндровой втулки дизеля;

— результаты исследования некоторых физико-химических свойств смазочных масел, которые необходимы для численного исследования процессов прогрева и испарения МП в дизелях и по которым в литературе нет надежных сведенийматериалы апробации численного метода исследования процессов тепломассообмена МЛосновные закономерности процессов прогрева и испарения МП, установленные в результате анализа материалов численного исследования этого явленияматематическая модель и общее критериальное уравнение, определяющее процесс заброса масла в камеру сгорания дизелядинамика движения масла в зазоре между поршнем и цилиндровой втулкой, вызванная срезывающим эффектом поршневого кольцазакономерности заброса масла в камеру сгорания двигателя, полученные в результате испытаний ряда физических моделейрезультаты экспериментальных исследований влияния водотопливных эмульсий на угар масламатериалы опытного изучения влияния режима охлаждения двигателя на угар масла и эффективные показатели дизелейопытные данные по снижению расхода масла на угар посредством работы дизелей на долевых нагрузкахэкспериментальные материалы (полученные на двигателях с изношенными деталями ЦПГ) по снижению угара масла посредством увеличения его вязкости.

8.4. Основные результаты исследования. Выводы.

1. На основе лабораторных и производственных испытаний показано, что работа судовых дизелей на долевых (75−80% от номинала) нагрузках является не только средством экономии топлива, но и методом сокращения расхода масла на угар.

2. На базе дизеля 48,5/11 создана специальная экспериментальная установка для измерения заброса масла в КС двигателя.

3. Экспериментально подтверждены материалы теоретических исследований о том, что при снижении температуры охлаждающей жидкости, а следовательно, при увеличении вязкости масла, уменьшается его заброс в КС дизеля.

4. Опытным путем подтвержден теоретический вывод о том, что применение более вязких масел в дизелях ведет к снижению его расхода на угар. Это наблюдение особо ярко проявляется у двигателей с изношенными деталями ЦПГ.

5. Экспериментально подтвержден теоретический результат о том, что увеличение теплопроводности смазочных масел способствует сокращению его угара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате анализа современной литературы показано, что основным компонентом расхода смазочного масла в дизелях является его угар, а главными составляющими угара служат испарение масла со стенок цилиндровых втулок и заброс его в КС. Изучению именно этих двух потерь посвящена данная работа. На основе комплексного теоретического, расчетного и экспериментального исследования сделано следующее:

1. Разработаны теплофизические основы процесса тепломассообмена масляных пленок (МП), находящихся на внутренней поверхности цилиндровых втулок дизелей. На этой базе создана новая математическая модель процессов прогрева и испарения МП, которая учитывает последние достижения в области кинетики фазовых превращений углеводородов при высоких давлениях и температурах, принимает во внимание лучистую составляющую падающего на слой масла теплового потока, комплексно рассматривает процессы тепломассообмена пленки, рабочий процесс дизеля и другое.

2. На базе разработанной математической модели создан численный метод исследования процессов прогрева и испарения масляной пленки. Метод прошел широкую апробацию посредством сопоставления расчетных и опытных данных на относительно простых примерах.

3. Экспериментально-теоретическим путем исследованы теплофизические свойства масел (число Ватсона, критические параметры, параметры насыщения, коэффициент молекулярной диффузии паров), которые определяют кинетику их фазовых превращений и по которым в литературе нет надежных данных.

4. На основе анализов результатов обширного вычислительного эксперимента были изучены основные закономерности процессов тепломассообмена МП в дизелях. В частности установлено влияние на динамику испарения масла таких факторов как показатели рабочего процесса и условия эксплуатации дизелей, свойства смазочного масла и так далее. Изучены закономерности прогрева МП.

5. На базе уравнений гидродинамики с помощью теории подобия получены общие критериальные зависимости, определяющие динамику движения масла в зазоре между головкой поршня и цилиндровой втулкой, а также заброс его в КС.

Посредством специального анализа полученное уравнение для заброса масла было существенно упрощено. В результате появились два инвариантных выражения, которые связывают заброс масла соответственно с силами инерции и силами нормального давления поршня.

6. Для конкретизации полученных общих критериальных уравнений были изготовлены две экспериментальные установки для изучения закономерностей заброса масла под действием сил инерции и нормального давления поршня. Обработка полученного опытного материала позволила установить основные закономерности изучаемого явления (заброса).

7. Материал вычислительного эксперимента по испарению масляных пленок и данные по исследованию закономерностей заброса масла в КС дизелей позволили установить основные эксплуатационные пути сокращения расхода масла на угар. Они сводятся к следующему:

— перевод дизелей на эмульгированное топливо;

— снижение температуры охлаждающей воды;

— применение (особенно в случае износа деталей ЦПГ) масел повышенной вязкости;

— эксплуатация двигателей (там, где это возможно) на долевых нагрузках.

8. Лабораторные и производственные испытания показали высокую эффективность выбранных эксплуатационных направлений сокращения угара масла. Для предупреждения снижения механического КПД двигателя и коррозионного разрушения деталей ЦПГ при снижении температуры ОВ предложен метод выравнивания температур по высоте цилиндровой втулки, который, как показали специальные опыты, оказался весьма действенным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 3 389 275. Устройство для определения расхода жидкостей / Ю. К. Голованов, В. П. Пикунов, В. Е Белицкий (СССР) // Открытия, изобретения, промышл. образцы, товар, знаки. — 1973. — № 29. — С. 127.
  2. А.с. 3 488 988. Устройство для измерения расхода масла. / О. А. Никифоров, С. М. Савельев, Г. В. Петраков (СССР) // Открытия, изобретения, промышл. образцы, товар, знаки. 1975. — № 39. — С. 102.
  3. В.Л. Расход смазочного масла на судах акционерной судоходной компании «ЛОРП» // Дизел. энергетич. установки реч. судов: Сб. науч. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1996. — С. 80−82.
  4. В.Л., Лебедев Б. О. Влияние температуры охлаждающей воды на эффективный расход топлива двигателя, работающего по винтовой характеристике // Дизел. энергетич. установки реч. судов: Сб. науч. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1998. — С. 51−53.
  5. В.А., Григорьев М. А., Ефремов В. Н. Влияние некоторых свойств моторных масел на расход масла и износ деталей автомобильного дизеля // Двигателестроение. 1980. — № 2. — С.52−54.
  6. А.В., Басин А. С., Лебедев Б. О. Исследование теплопроводности некоторых моторных масел // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1982. — Вып. 161.-1982.- С. 52−56.
  7. А.В., Варченко А. А. Влияние терморадиации на теплопроводность в тонких слоях серой среды // Теплофиз. свойства веществ и материалов. Новосибирск, 1979. — 154 с.
  8. Э.В., Миносян Д. П., Смирении B.C. Определение механического КПД многоцилиндрового высокооборотного двигателя типа 124 18/20 // Двигателестроение. 1981. — № 5. — С. 14−16.
  9. С.А. Физические основы и математическое моделирование процессов сажевыделения и теплового излучения в дизелях: Дис.. д-ра техн. наук / ЛПИ. Л., 1982. — 443 с.
  10. Исследование процессов сажеобразования и тепловыделения в судовом дизеле при работе на эмульгированных топливах / С. А. Батурин, В. И. Квятковский, О. Н. Лебедев, В. П. Носов // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1975. -Вып. 100. -С. 54−68.
  11. В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. -М.: Колос, 1973. 496 с.
  12. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.240 с.
  13. И.Б., Пучков Н. Г. О расходе моторных масел в поршневых двигателях внутреннего сгорания // Химия и технология топлив и масел. -1970.-№ 7.-С. 38−40.
  14. А.Г. Основы теплообмена излучением. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1962. -332 с.
  15. Г. Ф., Григорьев Б. А., Андоленко Р. А. Исследования тепло-физических свойств масел М-20Г // Изв. ВУЗов. Сер.: Нефть и газ. 1974. — № 6.-С. 62−64.
  16. В.Ф., Гинзбург Л. Г. Применение топлив и масел в судовых дизелях. М.: Транспорт, 1976. — 216 с.
  17. С. Свойства газов и жидкостей. М.- Л.: Химия, 1966.536 с.
  18. В.Г., Бурштейн Л. М. Обоснование применения бочкообразных поршневых колец в тракторных ДВС // Двигателестроение. -1983. № 6.-С. 13−14.
  19. А.Н., Яхин М. С. О замере расхода масла в ДВС на угар // Опыт создания турбин и дизелей. Свердловск, 1977. — Вып.4. — С.20−23.
  20. М.М., Ларионов В. В. Решение задачи нестационарной теплопроводности на комбинированной модели с клиновой электропроводной бумагой // Тр. / ЛПИ. Л., 1969. — Х°3 10. — С.80−83.
  21. Л.М. Расход масла на испарение со стенки цилиндра в двигателе внутреннего сгорания // Химия и технология топлив и масел. 1983. — № 2.-С.21−22.
  22. Л.М., Кобяков С. В., Твердохлеб В. И. Определение расхода масла на угар при выборе величины зазоров гильза-поршень // Двигателестрое-ние. 1984. — № 10. — С.48−50.
  23. Л.М., Пикман А. Р. Расчет на ЭЦВМ толщины масляной пленки между поршневым кольцом и цилиндром // Автомобил. пром-сть. -1976.-№ 12.-С. 6−8.
  24. Л.Н., Пикман А. Р. Температура масляной пленки и стенки цилиндра ДВС // Двигателестроение. 1982. — № 4. — С. 18−19.
  25. Л.П. Техническая эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1969. — 240 с.
  26. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1977. — 392с.
  27. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.:Физмашгиз, 1963. — 708 с.
  28. .В. и др. Диагностирование технического состояния судовых дизелей / Б. В. Васильев, Д. И. Кофман, С. Г. Эренбург. М.: Транспорт, 1982. — 144 с.
  29. Оценка эффективности эксплуатации дизелей 7ДКРН80/160 с экономичными распылителями/Ф.А.Василькевич., П.Ф. ечитайленко, Ю. П. Зюганов, Г. Г. Волков // Техническая эксплуатация флота: Экспресс информ. / В/О Мор-техинформреклама. -1987. — Вып. 13. — С. 1−8.
  30. С.В. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Техника, 1977. — 208 с.
  31. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.- Свердловск: Гос. науч.-техн. изд-во машиностроит. лит., 1962. — 271 с.
  32. С.В. К вопросу об определении предельно допустимых значений динамических параметров на основе спектрального анализа работающего масла // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1981. — Вып. 158. — С.26−32.
  33. С.В., Шеромов JI.A. Оптимизация алгоритма технического диагностирования. // Повышение эффективности технической эксплуатации СЭУ / НИИВТ. Новосибирск, 1983. — С. 68−77.
  34. А.Б. и др. Влияние испаряемости синтетических моторных масел на их расход в двигателе // Химия и технология топлив и масел. 1980. -№ 2.-С. 34−35.
  35. Ю.И. Применение водотопливных эмульсий в судовых дизелях // Двигателестроение. 1986. — № 12. — С. 30−32.
  36. Д.Н. О методике расчета испарения топлива // Тр. МВТУ им. Н. Э. Баумана. Сер.: ДВС. -1954. № 25. — С. 20−34.
  37. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / ДН. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. — 374 с.
  38. К.И. Анализ и расчет влияния сгорания на рабочий процесс в двигателе с искровым зажиганием // Поршневые двигатели внутрен. сгорания. -М., 1956.-С. 136−158.
  39. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания.-М.: Машгиз, 1950. 480 с.
  40. Н. Н. Дворкин В.И. О некоторых особенностях коэффициентов эмпирических формул для определения скорости сгорания в дизелях // Двигатели внутрен. сгорания: Межвуз. сб. науч. тр. Ярославль, 1975. — С. 46−49.
  41. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970. — 254 с.
  42. П.Г., Соколов Н. П., Корезина Т. В. Расчет потока масла через одно поршневое кольцо // Двигателестроение. -1981. № 3. — С. 21−22.
  43. .М. Уточненный способ расчета и построения цилиндровой диаграммы двигателя // Тр. ЦНИДИ. М., 1954. — № 25. — С. 3−36.
  44. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение.- 1968.- № 7.-С. 34−35.
  45. .М., Кудрявцев В. А., Лазурко В. П. Использование ЭЦВМ «Проминь» для расчета рабочего процесса дизелей // Тр. ЦНИДИ. Л., 1971. -Вып. 62.-С. 3−13.
  46. А.П., Колпаков Б. А. Влияние сорта топлива на температурное состояние основных деталей двигателя 14 8,5/11 // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1975. — Вып. 100. — С. 15−20.
  47. А.П., Лебедев Б. О. К определению температур внутренней поверхности цилиндровых втулок дизелей // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1981.-Вып. 158.-С. 122−125.
  48. О.Д., Сторожев В. Н. Некоторые предпосылки к снижению угара масла в быстроходных двигателях внутреннего сгорания // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1971. — Вып. 71. — С. 11−22.
  49. Справочник по горюче-смазочным материалам в судовой технике / Е. И Гулин, Д. Л. Якубо, В. А. Сомов, И. М. Чечет. Л.: Судостроение, 1987. — 224 с.
  50. А.А., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. М.: Химия, 1982. — 264 с.
  51. А.Д. Расчет испарения дизельного топлива с поверхности жидкой пленки // Изв. ВУЗов. Сер.: Машиностроение. 1969. — № 1. — С.80−83.
  52. Г. А., Овсянников М. К. Температурное напряжение в деталях судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1969. — 245 с.
  53. В. В. Совершенствование процессов получения и сжигания эмульгированного дизельного топлива в высокооборотных: Дис.. канд. тех. наук. Л., 1991. — 196 с.
  54. Л.И., Бондарев В. К. Исследование влияния технического состояния дизелей 2ЧН 12,5/18 На процесс старения моторного масла М10Г ЦС методами планирования активных экспериментов // Двигателестроение. 1979. — № 6. — С. 29−30.
  55. Л.И. и др. Исследование факторов, влияющих на расход и старение моторных масел / Л. И. Двойрис, В. К. Бондарев, Л. М. Гиндин // Сб. МДНТП им. Ф. Э Дзержинского. М., 1979. — С. 47−54.
  56. Дизели: Справочник / Под общ. ред. В. А. Ваншейдта. и др. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1977. — 480 с.
  57. А.Ф. Температурное состояние деталей ЦПГ малоразмерного дизеля при различных способах смесеобразования // Двигателестроение. -1980.-№ 4.-С. 15−16.
  58. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. М- Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 288 с.
  59. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, B.C. Мусатов и др. М- Л: Машгиз, 1992. — 358с.
  60. В.В. Математическая модель процессов тепломассообмена топливной пленки в камере сгорания дизеля // Исслед. и методы повышения эффективности техн. эксплуатации СЭУ. Новосибирск, 1984. — С. 45−48.
  61. К., Дончев С., Косев Т. Методы расчета среднего эффективного давления и среднего давления трения в дизелях // Рос. физич. журн. 1993. -№ 4.-С. 103−109.
  62. Н.В. Физико-химическое исследование процесса сгорания в быстроходных дизелях //Дизелестроение. 1937. — № 7/8. — С. 5−14.
  63. Н.В. Физико-химическое исследований и расчет рабочего процесса быстроходного дизеля // Дизелестроение. 1939. — № 4 — С. 3−8- № 5. -С. 9−14.
  64. Н.В., Кошкин В. Н. Процессы сгорания в дизелях. М.: Машгиз, 1949. — 344 с.
  65. А.С. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования. М.: Гос. науч.-техн. изд-во нефт. и горно-топлив. лит., 1955. — 308 с.
  66. Д. Исследование механизма расхода смазочного масла двигателем внутреннего сгорания // Дзюнкацу. 1978. — Т.23, № 3.- С. 227−230.
  67. С.А. Расчет индикаторной диаграммы четырехтактного дизеля с наддувом: Метод, указания для студентов судомех. фак. / НИИВТ. -Новосибирск, 1993. 36 с.
  68. Г. М. Процессы тепломассообмена и испарения при смесеобразовании в дизелях. М.: Высш. шк., 1974. — 143 с.
  69. А.Б., Петриченко P.M., Шабанов А. Ю. Методика оценки испарения масла с нагретой поверхности трения (втулки цилиндра ДВС). -11 с. -Деп. в редкол. журн. Изв. ВУЗов. Разд. Энергетика. № 1089ап.-84Дсп.
  70. А.Б., Шабанов А. Ю. Методика прогнозирования угара масла для использования в САПР ДВС // Двигателестроение. 1987. — № 5. — С. 44−46.
  71. Л.Н. Надежность и качество судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1975. — 232 с.
  72. О.С. Повышение экономичности дизелей ЧН 25/34 по расходу масла //Двигателестроение. 1981 .- № 2. — С. 51−52.
  73. А.Е., Лебедев О. Н. О применении топливоводяных эмульсий в судовых дизелях // Произв.-техн. сб. / МРФ РСФСР. М., 1972. — Вып. 105.-С. 26−32.
  74. Исследование возможности форсирования дизеля по среднему индикаторному давлению путем перевода его на водо-топливную эмульсию / А. Е. Клопотной, О. Н. Лебедев, В. П. Носов, Б. Г. Сушко //Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1971. — Вып. 63. — С. 63−69.
  75. В.И. Гидродинамическое исследование толщины масляной пленки в сопряжении кольцо-цилиндр поршневых двигателей // Изв. ВУЗов. Сер.: Машиностроение. 1971. — № 9. — С. 74−78.
  76. П.К. Теория подобия, и ее применение в теплотехнике. М- Л.: Госэнергоиздат, 1959. — 208 с.
  77. Коррозионно эрозионностойкое теплоизоляционное покрытие цилиндровых втулок судовых ДВС: Технол. инструкция 50. 252. 98. 1ТИ. — Л, 1977.-9 с.
  78. А.П., Филипосянц Т. Р. Исследование рабочих процессов автомобильных дизелей на водо-топливной // Исслед., конструирование и расчет тепловых двигателей внутр. сгорания: Тр. / НАМИ. М., 1991. — С. 92−99.
  79. В.А. О некоторых закономерностях динамики тепловыделения в дизелях // Тр. ЦНИДИ. Л., 1970. — Вьп.60. — С. 13−19.
  80. Испарение масла с зеркала цилиндра /Т.К. Кузнецов, Н. А. Алешин, В. И. Воробьев, Г. М. Левкин // Двигателестроение. 1985. — № 9. — С. 51−53.
  81. Г. К., Воробьев В. И. О погрешности измерения расхода масла //Двигатели внутр. сгорания / НИИИНФОРМТЯЖМАШ. 1976. — № 18. — С. 24−25.
  82. Г. К., Дудко П. П. Движение масла в камеру сгорания поршневого двигателя // Двигателестроение. 1983. — № 4. -С. 24−26.
  83. В.Ф., Кокурин А. Д., Фисенко Н. И. Получение технологических газов из водотопливных суспензий // Тр. Ленингр. технол. нн-та. 1959. -Вып. 1. — С.48−52 .
  84. С.С., Боришанский В. М. Справочник по теплопередаче.-Л.- М.: Госэнергоиздат, 1959. 414 с,
  85. В.Н. Рабочий процесс и тепловое состояние ЦПГ малооборотного дизеля при работе с форсунками экономичного хода // Техн. эксплуатация флота: Экспресс-информ. / В/О. 1987. — Вып. 9 (653). — С. 1−6.
  86. В.П., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторной диаграммы дизеля на ЭЦВМ «Мир-1″ // Тр. ЦНИДИ. Л, 1975. — Вып. 67. -С.81−84.
  87. Н.П., Кацев Г. Н., Левкин Г. М. Опыт определения составляющих расхода масла на угар в дизелях типа ЧН 21/21 // Двигателестроение. -1982. -№» 11.-С. 55−57.
  88. Моделирование процессов в судовых поршневых двигателях и машинах / В. В. Лаханин, О. Н Лебедев, B.C. Семенов, Е. С. Чуешко. Л.: Судпромгиз, 1967. — 268 с.
  89. .О. Влияние некоторых параметров на угар масла со стенки цилиндровой втулки ДВС // Исслед. и методы повышения эффективности техн. эксплуатации судовых энерг. установок: Сб. науч. тр. /НИИВТ. Новосибирск, 1984.-С. 24−31.
  90. . О. Влияние характеристики тепловыделения на процесс испарения масляной пленки со стенки цилиндровой втулки // Тр. / НИИВТ. -Новосибирск, 1982. Вып. 161. — С. 57−63.
  91. .О. Математическая модель процесса прогрева и испарения масляной пленки на стенке цилиндровой втулки дизеля // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1979. — Вып. 146. — С. 3−9.
  92. .О. Экспериментальное определение коэффициента диффузии паров смазочного масла // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1979. — Вып. 146. -С. 10−15.
  93. .О. Экспериментально-теоретическая оценка критических параметров смазочных масел // Повышение эффективности техн. эксплуатации СЭУ: Сб. науч. тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1983. — С. 117−119.
  94. .О., Левкин Г. М. Анализ систем измерения расхода масла на угар в ДВС // Повышение эффективности техн. эксплуатации СЭУ: Сб. науч. тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1983. — С. 98−102.
  95. .О., Марченко В.Н К вопросу об оценке давления насыщенных паров смазочных масел // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1982. — Вып. 162. -С. 89−92.
  96. .О., Селиванов Ф. Ю. Анализ процесса испарения масляной пленки со стенки цилиндра дизеля // Двигателестроение. 1981.- № 1. — С.22−24.
  97. О.Н. Исследование и повышение эффективности объемного смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях: Дис. д-ра техн. наук. -Новосибирск, 1978. 404 с.
  98. О.Н. Исследование работы судовых дизелей методами теории подобия. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1967. — 88 с.
  99. О.Н. Работа двигателей на эмульгированном моторном топливе // Реч. трансп. 1976. — № 4. — С. 41 -42.
  100. О.Н., Марченко В. Н. О влиянии давления на динамику испарения топлива // Изв. СО АН СССР. Сер.: Техн. науки. 1981. — Вып. 2. — С. 12−15.
  101. О.Н., Марченко В. Н. Экспериментальное исследование испарения капель углеводородных топлив при высоких температурах и давлениях газовой среды // Изв. СО АН СССР. Сер.: Техн. науки. 1978. — Вып. 2. — С. 82−85.
  102. О.Н., Сандлер М. Л. Некоторые особенности движения масляного слоя в зазоре между головкой поршня и поверхностью цилиндра // Сиб. физико-техн. журн. Новосибирск, 1991. — Вып. 2. — С. 129−133.
  103. О.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания речных судов /О.Н. Лебедев, В. А. Сомов, С. А. Калашников. М.: Транспорт, 1990. — 328 с.
  104. О.Н. и др. Водотопливная эмульсия в судовых дизелях /О.Н. Лебедев, В. А. Сомов, В. Д. Сисин. Л.-.Судостроение. — 1988. — 108с.
  105. О.Н., Чадаев П. К., Юр Г.С. Численное исследование процессов тепломассообмена капли топлива, взвешенной в возмущенной газовой среде // Изв. НЦ РАЕН. 1998. — № 2. — С.60 -62.
  106. Г. М. Повышение технико-экономических показателей дизелей по расходу масла // Тр. / ЦНИИТЭИтяжмаш. М, 1977. — № 4−77−18. — С. 4−7.
  107. Г. М. Испарение масла с нагретых деталей ДВС // Тр. ЦНИДИ 1977.-Вып. 72.-С. 27−32.
  108. Г. М. Технико-экономический критерий для выбора оптимального расхода масла на угар в ДВС // Двигателестроение. 1979. — № 8. — С. 53−55.
  109. Г. М. Устройство и способ для определения величины угара масла в ДВС //Информлисток/ЛенЦНТИ. -Л., 1979. № 349−79. — С. 1−4.
  110. Ли Ден Ун. Совместное моделирование на ЭВМ рабочего процесса в цилиндре и теплонапряженного состояния деталей цилиндропоршневой группы дизеля // Двигателестроение. 1979. — № 12. — С.9−12.
  111. В.Н. Исследование процесса испарения капель моторного топлива в условиях камер сгорания судовых дизелей: Дис. .канд. техн. наук. • Новосибирск, 1978. 172с.
  112. В.Н. К теории квазиравновесного испарения капли в газовой среде // Тр. /НИИВТ. -Новосибирск, 1977. Вып. 129. — С. 91−101.
  113. В.Н. О влиянии давления среды на скорость испарения жидкой капли // Тр. /НИИВТ. Новосибирск, 1979. -Вып. 146. — С. 54−60.
  114. В.Н. О возможном подходе к исследованию испарения капли жидкости при высокой температуре и давлении газовой среды // Тр. /НИИВТ. Новосибирск, 1976. — Вып. 121. — С. 13−31.
  115. В.Н. Равновесное испарение капли топлива // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1978. — Вып. 133. — С. 21−34.
  116. Ц. Последние исследования в области расхода смазочного масла двигателем внутреннего сгорания // Дзюнкацу. 1972 — № 17. -С. 23.
  117. Методика расчета толщины защитного теплоизоляционного покрытия омываемой поверхности втулки цилиндра ДВС: Конструктор, документ. 50.925−01 PP. Л., 1977. — 9 с.
  118. И.В., Непогодьев А. В. Новый метод измерений испарения масла при испытаниях ДВС // Двигателестроение. 1981. — № 8. — С.45−47.
  119. Э.М. Рассчетная оценка предельных температурных условий работы масла на гильзе цилиндра двигателя // Химия и технология топлив и масел. 1979. — № 1. — С. 28−30.
  120. Э.М. Расчетная оценка толщины масляной пленки, формируемой поршневым кольцом // Двигателестроение. 1980. — № 10. — С.16−19.
  121. Э.М., Беседина Л. Т. Методические основы расчета расхода масла на угар // Двигателестроение. 1983. — № 6. — С. 17−19- № 7. — C. I I-12.
  122. Э.М., Беседина JI.T. Определение количества масла выбрасываемого в камеру сгорания // Двигателестроение. -1986. № 6. — С. 42−45.
  123. А.Д., Назаров М. А. Оценка расхода масла на угар в двигателях. Технический сервис в агропромышленном комплексе / Моск. агроинж. ун-т.-М., 1993.-С. 115−120.
  124. К. Двигатели внутреннего сгорания: Сб. моногр. из иностр. лит // Т.П.- М., 1962. С. 37−50.
  125. А.В., Подвальный Л. Д. Расчетное определение температур пленки масла на рабочей поверхности цилиндра ДВС // Энергомашиностроение. 1966. -№ 8. — С. 35−37.
  126. Нигматулин М. Н Некоторые вопросы термодинамического исследования в теплотехнике // Сб. МВТУ. -М., 1954. № 27. — С. 5−45.
  127. О.А. Снижение расхода масла в дизелях. М.: НИИИн-формтяжмаш, 1975. — 50 с.
  128. О.А., Левкин Г. М. Критерий оценки экономичности дизелей по расходу масла на удар II Двигателестроение. 1983. — № 8. — С. 7−9.
  129. М.В. О целесообразной величине угара масла в ДВС // Тр. / НИИВТ. Новосибирск, 1971. — Вып. 71. — С. 23−28.
  130. Г. В., Никифоров О. А. Исследование путей и разработка комплекса мероприятий повышения экономичности дизелей по расходу масла: Отчет по НИР /№ ГР 77 012 347. Л., 1979. — 218с.
  131. Р.М., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. -Л.: Машиностроение, 1972. 165 с.
  132. Н.В. Специальные вопросы теории судовых дизелей. -Л.: Судпромгиз, 1960. 312 с.
  133. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки: Справочник / Г. Г. Рабинович. П. М. Рябых, П. А. Хохряков и др. М.: Химия, 1979. -586 с.
  134. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей / Б. В. Раушенбах., С. А. Белый, И. В. Беспалов и др.-М.: Машиностроение, 1964. 526 с.
  135. Рекомендации совещания семинара работников речного транспорта по вопросу «О создании необходимых условий деятельности предприятий речного транспорта в 1993 году и повышение их конкурентной способности на транспортном рынке». — СПб., 1993. — 16с.
  136. Рид Р. и др. Свойства газов и жидкостей / Р. Рид, Д. Праусниц, Т. Шервуд. Л.: Химия, 1982. — 592 с.
  137. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1966. — 136 с.
  138. А.П. Выбор и обоснование направлений сокращения расходов на топливо в речных пароходствах (на примере АООТ «Западно-Сибирское речное пароходство»): Дис. .канд. техн. наук. Новосибирск, 1995. — 137с.
  139. С.М. Перемещение масла рабочей поверхностью поршневого кольца // Двигателестроение. -1981. № 10. — С. 10−12.
  140. А.А. Современная прикладная математика и вычислительный эксперимент // Коммунист. -1983. № 18. — С. 31 -42.
  141. Е.П. Расчет индикаторной диаграммы двигателя с камерой в поршне / Тр. ЦНИДИ. Л., 1962. — Вып.43. — С. 37−50.
  142. М.Л. Гидродинамика масляной пленки на стенках цилиндровых втулок судовых дизелей: Дис. .канд. техн. наук. Новосибирск, 1989. -253 с.
  143. С.М. Пути снижения расхода смазки на быстроходных дизелях // Электр. и тепловая тяга. -1963. № 9. — С.31−32.
  144. B.C., Генрихсен Е. В. Испарение масляной пленки на стенке цилиндра ДВС // Тр. ОИИМФ. 1972. — Вып. 5. — С. 52−62.
  145. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания / А. Э. Симеон, А.З. омич, А. А. Куриц и др. М.: Транспорт, 1989. — 536с.
  146. В.А. Физические условия и математическое моделирование локального теплообмена в ДВС: Дис.. д-ра техн. наук. /Алт. Гос. техн. ун-т. -Барнаул, 1995.-378 с.
  147. В.Д. Установка для получения водотопливной эмульсии // Реч. трансп. 1984. — № 10. — С. 32−33.
  148. В.А. Исследование и повышение эффективности масляных систем быстроходных дизелей: Автореф. д-ра техн. наук. Л., 1971. — 34с.
  149. В.А. Повышение моторесурса и экономичности дизелей. Л: Машиностроение, 1967. — 194 с.
  150. В.А. Смазка судовых дизелей. Л: Судостроение, 1965. — 215с.
  151. В.А., Бенуа Г. Ф., Селиванов Ф. Ю. Возможности экономии смазочных масел // Реч. трансп. 1980. — № 2. — С. 28- 29.
  152. В.А., Боткин П. П. Топливо для транспортных дизелей. -Л.:Судпромгиз, 1963. 356 с.
  153. В.А., Ищук Ю. Г. Судовые многотопливные двигатели.- Л.: Судостроение, 1984. 240 с.
  154. Н.Н. О зависимости износов судовых быстроходных дизелей от угара масла // Тр. / НИИВТ. 1973. — Вып. 84. — С. 14−16.
  155. Л.Г., Гурлянд А. Д. Расчет испарения бензина с поверхности жидкой пленки при впрыске в двигатель с воспламенением от искры //Двигатели внутр. сгорания: Респ. межвед. тем. науч.-техн. сб. Харьков, 1975. -Вып. 22.-С. 103−110.
  156. В.Н., Лоскутов А. С. Экспериментальное определение тепловых потоков на поверхности камеры сгорания ДВС при переходных процессах // Двигателестроение. 1981. — № 6. — С. 9−11.
  157. Испытания двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. -М.: Машиностроение, 1972. 368 с.
  158. В.Н. Способ снижения угара масла в дизелях // Рыб. хоз-во. 1981. — № 2. — С.56−58.
  159. А. Расход смазочного масла дизельных двигателей //Дзюнкацу. 1978. — Т. 23, № 8. — С. 579−584.
  160. М.М. Улучшенный метод определения механического КПД двигателей внутреннего сгорания способом выбега // Тр. ЦНИДИ. Л., 1958. -Вып. 36. — С. 92−97.
  161. Эффективность работы главных судовых двигателей с пониженной частотой вращения при работе на водо-топливных эмульсиях /Л.В. Тузов, В. П. Викторов, Ю. А. Горбачев, АЛ. Иванченко // Двигателестроение. 1989. -№ 11.-С. 41−42.
  162. Л.П. Исследование теплопроводности жидкостей. М.: Изд-во МГУ, 1970. — 239 с.
  163. П.Ф., Панчишин В. Н. Интеграторы ЭГДА. АН УССР. -Киев, 1961.-171 с.
  164. А. И., Моисейченко Л. М., Корнилов В. В. Исследование влияния упругости маслосъемных колец на расход масла на угар и срок его службы // Двигателестроение. -1980. №.7. — С. 21−22.
  165. А.И., Моисейченко Л. М., Корнилов В. В. Определение минимально допустимой величины удельного расхода масла на угар для малоразмерных дизелей типа Ч 8,5/11 // Двигателестроение. 1981. — № 5. — С. 51 -53.
  166. Г. Б. Реологические и теплофизические свойства пластических смазок. М.: Химия, 1980. — 272 с.
  167. Фурухама //Дзюнкацу.- 1968. Т. 13, № 6. — С. 43.
  168. Н.В. Теплопроводность газов и жидкостей. M.-JI., 1963.408 с.
  169. Н.Д. и др. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей / Н. Д. Чайнов, В. Г. Заренбин, Н. А. Иващенко. М.: Машиностроение, 1977.- 152 с.
  170. А.А. Об уровне научных исследований теплопередачи в двигателях внутреннего сгорания // Изв. ВУЗов. 1963. -№ 5. — С. 112−124.
  171. В. Экономим топливо и масло // Реч, трансп. 1979. — № 2. — С. 27.
  172. А.И. Снижение угара масла дизелей ВТЗ И Тракторы и сельхозмашины. 1972. — № 1. — С. 9−10.
  173. В. И., Ермолов Ф. Н. Влияние испаряемости масла на его расход в двигателе // Химия и технология топлив и масел. 1976. — № 4 — С. 45−47.
  174. Н.К. О динамике процесса сгорания топлива в дизелях // Двигатели внутрен. сгорания: Сб.- Харьков, 1973. Вып. 7. — С.19−25.
  175. В.Г. Приспособление для определения величины угара кар-терного масла при эксплуатационных испытаниях // Химия и технология топлив и масел. 1975.-№ 4. — С. 56−57.
  176. Annand W.J., Pinfold D. Heat transfer in the cylinder of a motored reciprocating engine // SAF Techn. Pap. Ser. 1980. — № 800 457. — P.6 .
  177. Austen AEW, Lyn W.I. Relation between fuel injection and heat release in direct injection and the nature of the combustion processes // Proceeding of the Mechanical Engineers (AD). № 11 960 — P. 47−62.
  178. Ceccarelli Ulderiko. Metti Lemulsistem nel tuo motore // Tecnol. Serv. Pubbi. 1987. — V. 7, № 5. — P. 52−54, 58−59, 61.
  179. Csikos R., Kampos Baboczky K. Practicl skushy Vodnych emulzii plyШnoveko aleja v naftovych motoroch // Ropa a unlie. 1985. — V. 27, № 10.- P. 628−640
  180. Dyer G. Automotive lubricates consumption under New Zealand condition // Soe-Australosia. 1969. — V.29, № 1, P. 9−13.
  181. Eichelberg G., Same new investigation on old combustion engine problem //Engineering. 1939. — 10, 11, 12.
  182. Fujiwara Yasuhiro, Tosako Shigeri. Hokkaido korre gairaky kenkyu kye, Mem // Hokkaido Jast. Technol. 1987. — № 15. — P. 43−49.
  183. Furuhama S. Oya Y. Nakamura T. A study of the oil loss through the piston. Bull // Of JSME. Vol. 6, № 22. — 1963. — P. 43.
  184. Grasso Francessa. Evolution of Annond’s formula for heat transfer calculations i. e. Engines // Termotecnico. 1983. — V.37, № 1. — P. 49−52.
  185. Grause W.W., Koelseh B.N., Preston W.D. Measurement of oil economy in passenger car engines // SAF, Prep., s. a. № 680 414.- P.8.
  186. Haug Franz, Velji Amin, Remels Werner. Dieselmotoren erfullen TA-Luft- Grenzwert: Einsatz einer Diesel Wasser — Emulsion // Energie. — 1995. — V. 47, № 11,12.-P. 36−38.
  187. Hohenberg Gunter. Berehnung des gasseitigen Wormeuberganges in Dieselmotoren //MTZ. 1980. — V. 41, № 7−8. — S. 321−326.
  188. Lee Wonnam, Solbrig Charles E., Litzinger Thomas A., Santoro Robert J. Planar laser light scattering for the in cylinder study of soot in a diesel engine // SAE Techn. Pap. Ser. — 1990 — № 902 125. — P. 1−14.
  189. Longer F. Zur praktischen Anwendung der Wiebe -Brenngesetzen // Maschinenboutechnik. -V. 10, № 10. P. 531 -536
  190. Matloss R.L., Leipsiger S., Torda T.R. Investigation of liquid drop evaporation in a high temperature and high pressure environment // Int. I. Heat Mass Transfer.- 1972.-V. 15, -P. 831−852.
  191. Mc Sorlaud D. Emulsified fuels-the Savinac are proven // Mar. Eng. Rev. -1984.-June.-P. 831−852.
  192. J. В. Data Book on Hydrocarbons. N. Y., 1975. — 259 p.
  193. Meurer S. Der Wandel in der Vorstellung vam Ablauf der Gemis-chbildung im Dieselmotoren // MTZ. 1966. — V. 27, № 4. — S. 131−139.
  194. Mohammad Sarny J., Borman G. L. Measurement of soof and flame temperature along three directions in the cylinder of a DJ diesel. SAE Techn //Pap. Ser. -1991.-№ 910 728.-P. 1−15.
  195. Mollenhaner Klays, Zelenka Pavel. Zur Verbrennung von wasser-kraflsstoff emulsionen in stationar betriebenen Diselmotoren // MTZ. — 1986. — V. 47, № 1. — P. 3−7.
  196. Nacmi Tokura, Katsunori Terasaka, Seishi Yasuhara. Diesel lube oil contamination studied // Automotive Engineering. 1982. — Oct. — P. 51−53
  197. Nakagawa Hiroshi, Mori Syunichi, Endo Hiroyuki. Nihon kikai gakkai ronbimshu // Tsans. Jap. Soc. Mech. Eng. 1995. — V. 61, № 590. — P. 3554−3560.
  198. Okoda H., Utsumi H., Nakada S. Soet Formation in the Combustion of Emulsion Fuel-droplets // Bull. Mar. Eng. Soc. Jop. 1980. — V. 8, № 4. — P.
  199. Okoda Hiroshi, Utsumi Hiroshi. Haunck kukan // Intern. Combust. Engine. 1985. — V. 24, № 1. — P. 75−77.
  200. Pol E. Wormte-overdrachtsproblematick in zuigerverb- randmgsmotoren // Sehip en werf. 1979. — V.49, № 24. — S. 508−513.
  201. Prescott James H. Synthesred lubricants vie for role in car engines //Chem. Eng. -1977. V. 84, № 12. — P. 84−86
  202. Reichel F., Deckcrt J. Einflus van Viskositot und Siedeverhalten der Mo-torenote ouf den Schvierolverbrouch van Verbrennuugsmotoren // Schmiemngste-chik 1975. — Vol. 6,№ 11. — S. 331−337.
  203. Soejima Mitsuhiro, Wakuri Yutaro, Kitahara Tatsumi, Ejima Yashito, Na-kana Yasiihiko. Nihon kikaigakkai ronbunshi // Trans. Jop. Soc. Mech. Eng. 1994. -V. 60, № 573. — P. 1866−1871.
  204. Sugavara Chaei, Okado Hirochi, Utsumi Hirochi. Huxon xakye kukon rokkaucu // J. Mar. Eng. Soc. Jop. 1981. -V. 16, № 1. — P. 23−31.
  205. Trifunovic Radivoje Ein Beitrag rur Erforschung des M-Verbrennimgaverfahiena-Teil 1 // MTZ. 1983. — V.44, № 1. — S. 31−35.
  206. Venkatesh S. Lubrication oil consummation and engine wear a comparative study in high speed diesel engines // The Journal of the Institution of Engineers (India). — 1972. — № 9. — P. 284−287.
  207. Venkotesh S., Rao V. Kuppu. Experimental studies on lubrication oil last past piston in a high speed diesel engine // Lubric. Eng. 1972. — V.28, № 4. — P. 118−124.
  208. Wasehni G., Anisitis F. Fine Methode zur Varausberechnung der An-derung des Brennverlaufs mittelschnellaufend Diesel-motoren bei geanderten Be-triebsbedingungen//MTZ. 1973. — V. 34, № 4. — S. 106−115.
  209. Wakury J., Tsuge M., Jomashita M. A stady on the oil Loss Paston Series of Piston Rings // Bull. Of JSME. -1970. V. 13, № 55. — P. 150−169.
  210. Zander loachim. Leichtlaufmotorenole auf der Basis eines neuartigen Grundols//MTZ 1981. — V. 42, № 10. — P. 339−402.
Заполнить форму текущей работой