Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: На примере автоцентров КАМАЗ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема, наряду со снабжением запчастями, в первую очередь беспокоит покупателя автомобиля. Известный американский менеджер Ли Якокка отмечал, что в связи со слухами о предстоящем разорении фирмы «Крайслер» объем продаж ее автомобилей упал втрое: покупатель стал отворачиваться от фирмы… Читать ещё >

Содержание

  • Список терминов и идентификаторов

I. Анализ систем технического обслуживания и ремонта, динамика их развития в условиях рыночного спроса.

1.1. Фирменное обслуживание автомобилей как система.

1.2. Услуги, оказываемые фирменной системой технического обслуживания и текущего ремонта.

1.3. Методы расчета систем ТО и Р.

1.4. Цель и задачи исследования.

1.5. Общая методика исследования.

Выводы по главе.

II. Разработка методики расчета загрузки постов и потерь в условиях нестационарного потока требований.

2.1. Теоретические и методические подходы к решению задачи расчета потока требований.

2.2. Методы расчета потерь.

2.3. Методы оптимизации.

2.4. Разработка метода расчета загрузки постов и потерь в условиях нестационарных потоков требований.

2.5. Выбор схемы расчета загрузки постов и потерь в условиях существенно нестационарного потока требований.

2.6. Алгоритм расчета регионального автоцентра при организации фирменной системы ТО и ремонта автомобилей.

Выводы по главе.

III. Экспериментальное исследование динамики спроса на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

3.1. Исследование суточного потока требований.

3.2. Исследование недельного потока требований.

3.3. Исследование внутримесячного распределения потока требований.

3.4. Исследование годичного распределения потока требований.

3.5. Исследование структуры спроса на услуги.

3.6. Исследование полноты и периодичности выполнения работ по ТО автомобилей.

3.7. Исследование влияния периодичности замены моторного масла на ресурс двигателей КамАЗ-740 до капитального ремонта.. 109

Выводы по главе.

IV. Разработка модели расчета регионального автоцентра при организации фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

4.1. Расчет объемов работ, необходимых для обеспечения эффективной эксплуатации парка автомобилей в зоне работы автоцентра.

4.2. Исследование объемов работ по ТО и ремонту, фактически выполняемых региональным АТЦ.

4.3. Исследование интенсивности использования ПТБ предприятий автомобильного транспорта.

4.4. Расчет числа постов ТО и ремонта регионального автоцентра.

4.5. Оценка экономической эффективности разработанной модели расчета регионального автоцентра при организации ТО и ремонта автомобилей.

Выводы по главе.

Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: На примере автоцентров КАМАЗ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса своей продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Принцип современного сервиса заключается в том, что фирма-производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. Это особенно актуально в отношении таких сложных видов техники как автомобиль, покупатели которого оценивают конкурирующие.

-" И ft предложения, исходя из так называемой полной стоимости товара.

Полная стоимость или полная цена потребления товара складывается из цены покупки и затрат на эксплуатацию товара в течение установленного срока службы, естественно, с учетом налогов, сборов и платы за кредиты. Затраты на эксплуатацию в течение установленного срока определяются путем подсчета затрат на транспортировку, установку, ремонт, техническое обслуживание, приобретение запчастей, обучение персонала и т. д.

Полная цена потребления является, по сути, одним из главных критериев конкурентоспособности товара (рис. 1−1): конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.

Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема, наряду со снабжением запчастями, в первую очередь беспокоит покупателя автомобиля. Известный американский менеджер Ли Якокка отмечал [68], что в связи со слухами о предстоящем разорении фирмы «Крайслер» объем продаж ее автомобилей упал втрое: покупатель стал отворачиваться от фирмы, не гарантирующей услуги. Хотя в России покупатель не избалован вниманием к своим заботам, внедрение рыночных отношений неизбежно I 7.

Рис. 1−1. Конкурентоспособность автомобиля и место работы автора заставляет производителя автомобиля искать формы и методы удовлетворения спроса покупателя в части предоставления сервисных услуг.

Настоящая диссертация посвящена решению одной из наиболее важных задач крупной народнохозяйственной проблемы развития фирменной системы автотехобслуживания, представляющей собой комплекс услуг по продаже автомобиля, его техническому обслуживанию, ремонту, инструментальному и техническому обеспечению, кадровой подготовки и т. д. Непосредственно в диссертации решалась задача совершенствования фирменной системы ТО и ТР.

Актуальность представленной диссертации, по нашему мнению, определяется ее вкладом в теоретическое и практическое обоснование процесса формирования конкурентной среды и повышения конкурентоспособности российских автомобилей на рынке сбыта.

Цель исследования — повысить эффективность функционирования предприятий фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ). Должна быть создана такая фирменная система ТО и ремонта, которая адаптировалась бы к существующим рыночным условиям и обеспечивала бы спрос потребителя на любые разумные услуги.

Научная новизна определяется разработкой моделей расчета загрузки постов в условиях сложного нестационарного потока требований, получением совокупности временных моделей для расчета потока требований на ТО и ремонта автомобилей производственного назначения, разработкой оценок эффективности загрузки постов для предприятий фирменной системы.

Практическая ценность диссертации определяется возможностью повышать конкурентоспособность отечественных автомобилей, обеспечить наиболее эффективную реализацию их ресурса и улучшить уровень организации производства на предприятиях автосервиса.

Реализация результатов исследований выполнена в рамках государственной научно-технической программы ГКНТ СССР на 1989;90 годы «Разработать и освоить эффективные технологические процессы обслуживания отраслей народного хозяйства и населения автомобильным транспортом», см. Постановление ГКНТ СССР от 28.04.86 г. № 124, и реализации приказа № 272 Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 13 мая 1990 г. «О развитии фирменного сервиса грузовой автомобильной техники» .

Результаты работы внедрены в ПО «КАМАЗсервис» АО «КАМАЗ», на базе которого были выполнены все прикладные исследования и учтены при разработке Положения «Дистрибьюторско-дилерская сеть АО КАМАЗ» [36].

Апробация материалов диссертации. Материалы диссертации были доложены на 1 международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» в Казани в 1999 году, на международной научно-технической конференции по механике машиностроения в Набережных Челнах в 1997 году, на 47, 48 и 49 научно-исследовательских конференциях МАДИ, на научно-исследовательских конференциях КамПИ в 1991, 1993, 1995 годах, на республиканской научно-исследовательской конференции «Наука — производству» в Набережных Челнах в 1990 году, на всесоюзном научно-техническом совещании «Совершенствование эксплуатации, ТО и ремонта техники» в г. Н. Новгороде в 1991 г., на международной конференции «Концепция развития и высокие технологии индустрии ремонта транспортных средств в г. Оренбурге в 1993 г., на научно-технической конференции «Эксплуатация машин в суровых условиях» в г. Тюмени в 1989 г.

Публикация. Основное содержание диссертации опубликовано в 14 печатных изданиях, включая одно «Положение .», изданное через ОНТИ ПФ «КамАЗавтоцентр», шесть статей и семь тезисов докладов.

Предметом зашиты являются принципы и алгоритм расчета потока требований и загрузки рабочих постов в системе фирменного ТО и TP автомобилей как базового направления формирования фирменного автосервиса.

На защиту выносятся математические модели для расчета потока требований на услуги по ТО и ремонт автомобилей производственного назначения, спроса на фирменные услуги, сравнительные оценки эффективности стратегии реализации фирменных услуг, принципы и алгоритм расчета загрузки постов по ТО и TP в условиях нестационарного потока требований, совокупность оценок влияния разукрупнения АТП на эффективность эксплуатации, полноту и периодичность выполнения операций ТО и ремонта как факторов, формирующих ситуацию с оказанием услуг через фирменную систему, оценки мощностей существующей ПТБ как той среды, в которой должна развиваться фирменная система. и.

I. АНАЛИЗ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА, ДИНАМИКА ИХ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОГО СПРОС А.

Совершенство организации и технологии технического обслуживания и ремонта не только определяет величину материальных затрат на самую трудоемкую часть в цикле существования автомобиля (изготовлениеэксплуатация — ремонт), но и обеспечивает потребителю гарантии, что ресурс автомобиля может быть реализован без проблем.. .

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

L Решена научная и практическая задача повышения эффективности функционирования предприятий фирменной системы ТО и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ).

2. В условиях рыночной системы хозяйствования организация фирменного автосервиса является неизбежным и важным направлением повышения конкурентоспособности отечественных автомобилей. Классические методы расчета системы ТО и ремонта автомобилей предполагают резервирование за счет времени ожидания клиента в очереди и недостаточно эффективны в условиях колебания потока требований. Существующие общетехнические подходы также мало приспособлены для условий, когда система работает в неустановившемся режиме.

В то же время достаточно перспективным направлением в условиях нестационарного потока требований являются численные методы расчета с использованием в качестве критерия эффективности функции полезности.

3. Исследования показали, что существует значительная неравномерность поступления требований на ТО и ремонт автомобилей, предназначенных для производственных целей, в зависимости от времени с начала рабочей смены, от дня рабочей недели, от месяца года. Установлены закономерности этих колебаний и. получены математические модели для их описания. Наибольшее число запросов предъявляется в утренние часы в середине рабочей недели в летние и зимние месяцы.

Получена мультипликативная модель годичного распределения потока требований и ее числовые характеристики с двумя входами: год и месяц расчета, что позволяет решать задачи краткосрочного прогнозирования.

Обнаружено, что внутримесячное распределение потока требований не выходит за пределы границ однородности с вероятностью не ниже 0,9.

Структура спроса на услуги (номенклатура работ) для автомобилей производственного назначения однородна с вероятностью не ниже 0,9.

4. Развитие рыночных отношений привело к сокращению числа крупных владельцев автомобилей, используемых для производственных целей. За 10 лет доля владельцев единственного автомобиля возросла с 33,1 до 57,3%, соответственно уменьшилось с 4,4 до 3% число крупных (более 50 автомобилей) хозяйств. При отсутствии сложившейся культуры эксплуатации это вызвало резкое сокращение среднесуточных пробегов автомобилей (с 270 км в крупных до 142 км в мелких хозяйствах), к уменьшению полноты выполнения операций ТО с 0,869 до 0,496 (соответственно), пробеги между ТО в среднем в 1,5 раза превысили нормативные. В мелких хозяйствах планово-предупредительная система ТО и ремонта фактически ликвидирована и заменена системой аварийного ремонта по техническому состоянию. Несоблюдение режимов ТО существенно (до 15%) сокращает ресурс двигателей.

5. Установлено, что существующие в регионах мощности намного перекрывают потребности автомобильного парка в услугах по ТО и ремонту автомобилей даже при односменной работе. Решение проблемы качественного и своевременного проведения операций ТО и ремонта упирается, главным образом, в низкий уровень профессиональной подготовленности владельцев мелких транспортных предприятий, которые не стремятся строгого соблюдать требования ППС ТО и ремонта подвижного состава.

6. Мощности существующих автоцентров по ТО и ремонту сегодня незначительны, поэтому ведущую роль в предоставлении объемов услуг АТЦ смогут выполнять только в перспективе. В ближайшие годы назначение АТЦ — выполнять наиболее сложные виды работ и закрывать потребности мелких владельцев, не имеющих собственной ПТБ.

7. Разработаны схема и алгоритм расчета регионального АТЦ по ТО и ремонта автомобилей. В основу расчета положен метод случайного блуждания, момент предъявления требования рассчитывается с использованием установленных в диссертации закономерностей распределения потока требований по временным интервалам и видам работ и потока генерируемых независимым образом случайных чисел.

8. Для оценки эффективности решения предложен критерий, представляющий собой объем выполненной работы на тысячу рублей активной части затрат, используемых для выполнения заказа, с учетом потерь фирменной системы от упущенных требований.

Показано, что даже при небольших производственных программах, которые ныне сложились в региональных АТЦ, применение предложенной системы расчета постов ТО и ремонта автомобилей по сравнению с нормативной схемой позволяет повысить загрузку рабочих постов на 2,8 чел. ч. на каждые 1000 рублей активной части затрат и обеспечить экономический эффект в сумме порядка 7,6 тысяч рублей только за счет экономии фонда заработной платы.

9. Перспективы дальнейшего развития работы связаны с решением организационно-экономических задач фирменной системы обслуживания автомобилей производственного назначения, в первую очередь, с разработкой эффективных методов координации деятельности региональных АТЦ и существующей ПТБ крупных АТП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили КамАЗ типа 6×4. Руководство по эксплуатации и сервисная книжка, — М.: Машиностроение, 1991.-431 с.
  2. Автомобили КамАЗ типа 6×6. Руководство по эксплуатации и сервисная книжка. -М.: Машиностроение, 1990. 394 с.
  3. Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт.-М.: Транспорт, 1984.-251 с.
  4. Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы. -М.: Транспорт, 1989. 288 с.
  5. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ, АМ/ Приложение к журналу «Бухгалтерский бюллетень», издание III, 1997−72с.
  6. Автомобильная промышленность за рубежом. -М.: Прогресс, 1986. 488 с.
  7. Г., Заяц М., Марьянов Ю.. Типаж зон и технологические планировки постов текущего ремонта грузовых автомобилей/7 Автомобильный транспорт, 1977, № 1, с. 23−25.
  8. Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976. -774 с.
  9. Ю. В. Организация централизованного обслуживания автомобилей КАМАЗ на ПТК / Автомобильный транспорт, серия 4. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная информация, вып. 4. -М., 1987.-56 с.
  10. Ю.Андрианов Ю. В. Совершенствование управления производством по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава / Автомобильный транспорт, серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная информация, вып. 7. М, 1989. — 56 с.
  11. П.Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980. 216 с.
  12. М.Н. Управление системой ремонта автомобилей в АТП с учетом оборотного фонда узлов и агрегатов. Киев, Автомобильный транспорт, 1983. № 20, с. 65−69.
  13. И.Безуглов Ю. И. Исследование некоторых вопросов организации систем ТО и TP автомобилей в АТП, Дисс. канд. техн. наук. -М.: МАДИ 1974. -192 с.
  14. А. Н. Организация технического обслуживания советских машин, оборудования и приборов в зарубежных странах. М.: Международные отношения, 1987. — 48 с.
  15. В. В. Исследование и оптимизация уровня централизованного обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного объединения // Автореф.. канд. техн. наук. Киев, 1982.-24 с.
  16. В. М. Возможные пути развития фирменной системы по поддержанию работоспособности парка автомобилей КамАЗ // Информационный сборник. Сборник. Вып. 3, — Наб. Челны: ОНТИ ПФ КамАЗавтоцентр, 1988, с. 23−27.
  17. П.Биличенко В. В. Комплексная организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава объединений автомобильного транспорта на основе централизации и специализации. Дисс. канд. техн. наук.. Киев: КАДИ, 1989, — 274 с.
  18. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. Вып. 1.М.: Мир, 1974.-406 с.
  19. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. -М.: Физматиздат, 1962. 608 с.
  20. А. П. Оптимизация ремонтно-обслуж:ивающих производств автомобильного парка РАПО // Автореф.. канд. техн. наук. Минск, 1987.- 16 с.
  21. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М: Колос, 1967. 159 с.
  22. Е.С. Теория вероятностей,— М.: Наука, 1964. 576 с.
  23. В.М., Зенченко В. А., Андрианов Ю. В. Централизованное обслуживание автомобилей КамАЗ на производственно-технических комбинатах. -М.: МАДИ, 1988. 50 с.
  24. Влияние состояния моторных масел на долговечность ДВС/ И. И. Агулов, В. В. Ищенко, Я. Н. Михайлович, А. С. Шарфа./ Надежность и долговечность машин и сооружений, — Киев, 1989, № 15, с. 74−78.
  25. В. Автомобильный дилер,— М.: Ось-89, 1997. 224 с.
  26. Временное положение на проведение углубленного текущего ремонта двигателей КамАЗ в условиях автоцентров и авторемонтных предприятий. -Наб. Челны: ПФ «КамАЗавтоцентр», 1990. 68 с.
  27. В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике. -М.: Высшая школа. 1979. 400 с.
  28. .В., Беляев Ю. Х., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. -М.: Наука, 1965. -524 с.
  29. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. -М.: Наука, 1966. -431 с.
  30. В.Г. Расчет стратегий поддержания работоспособности парка автомобилей КамАЗ. -Н. Челны: КамПИ, 1986. 26с.
  31. В.Г., Загребин Г. И., Подолякина Е. В. Нужна фирменная система обучения/ Автомобильная промышленность, 1996, № 7, с. 4−5.
  32. В.Г., Стрельцов А. П., Малахов И. В. Алгоритм и программа для определения параметров, значимо влияющих на техническое состояние и ресурс машин, агрегатов, приборов / Гос. фонд алгоритмов и программ, инв. №П3 453 от 8.01.79.
  33. Де Гротт. Оптимальные статистические решения, — М.: Мир, 1974.-491 с.
  34. JI. В., Карагодин В. И. Концентрация и специализация ремонтного производства: Учебное пособие / МАДИ. М., 1980. — 82 с.
  35. Диагностика автомобилей КамАЗ. -С. Петербург: Внешторгиздат 1993 -286с.
  36. Дистрибьюторско-дилерская сеть АО «КамАЗ». Положение ОТ 01.810.006−95. Набережные Челны, 1995, — 49 с.
  37. А.П. Методика оптимизации работы обслуживания и ремонта с диагностикой в АТП. Дисс.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1974 — 192 с.
  38. А.П. Надежность транспортных средств,— М.: ГАСБУ, 1995.-108 с.
  39. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. -М.: Транспорт, 1987, — 207 с.
  40. И. Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1987. 176 с.
  41. Л. И. Краткий обзор системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в Японии. — М.: НИИНавтопром, 1974, № 7, с. 28−34.
  42. Л. И. Новые формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей за рубежом. М.: НИИНавтопром, 1976, № 6, с. 4347.
  43. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко В. А. Теория массового обслуживания,— М.: Высшая школа, 1982. 256 с.
  44. Я.Е. Экономика автомобильного транспорта : Учебное пособие для вузов. -Минск.: Высшая школа, 1987, 327 с.
  45. Л.В., Горстко А. Б. Математическое оптимальное программирование в экономике,— М.: Знание, 1968.
  46. В. И. Оптимизация стратегии управления запасными новых и восстановленных деталей в условиях ремонтного завода // Ремонт автомобилей и дорожных машин: Труды / МАДИ. М., 1976. Вып. 123. -с. 39−46.
  47. В. И. Проектирование поточных линий ремонтных предприятий: Учебное пособие / МАДИ. М., 1979. — 66 с.
  48. В.И. Формирование и техническое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс.. докт. техн. наук, — М.: МАДИ, 1997. 574с.
  49. JI. И. Исследование влияния механизации процессов ТО и TP на показатель эффективности технической эксплуатации автомобилей. Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1982. — 160 с.
  50. В. П., Мальцев В. М. Организация ТО и Р автомобилей. М.: Транспорт, 1979. -215 с.
  51. Каталог. Оборудование и инструмент для автосервиса. -М.: ПФК Скорпион, 1998.-81 с.
  52. М.Дж., Стюарт А. Статистические выводы и связи. -М.: Наука, 1973 -899 с.
  53. . С., Тарасов В. В. ТО и Р автомобилей. Организация и управление. М.: 1986. — 237 с.
  54. А. А. Обслуживание автомобилей КамАЗ на предприятиях Госагропрома БАССР // Информационный сборник.- Наб. Челны, ОНТИ ПФ КамАЗавтоцентр, 1988, вып. 2, с. 47−50.
  55. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарий по их применению. М.: Информэлектро. 1989, — 118 с.
  56. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1973. 832 с.
  57. КОСТЮХИН Д. Общие принципы организации и содержание технического обслуживания машин оборудования за рубежом // Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. --М.: Внешторг, т. 1, с. 7−28.
  58. Е. С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива. М.: Транспорт, 1988. — 231 с.
  59. Е. С. Программно-целевой метод к управлению технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1976, вып. 2, с. 9−25.
  60. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США,— М.: Транспорт, 1992. 167 с.
  61. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей —. М.: Транспорт, 1997. 224 с.
  62. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  63. А. Т. Стратегия развития системы поддержания работоспособности парка автомобилей КамАЗ в эксплуатации // Информационный сборник. Наб. Челны: ОНТИ ПФ «КамАзавтоцентр», 1988, вып. 3, с. 34−38.
  64. И. П. Основные направления развития и эффективного использования ПТБ на автомобильном транспорте // Дисс.. докт. техн. наук.-Киев: 1981.-330 с.
  65. Ли Т.Г., Адаме Г. Э., Гейнз. Управление процессами с помощью вычислительных машин. Моделирование и оптимизация, — М.: Советское радио, 1972 312 с.
  66. Ли Якокка. Карьера менеджера.- М.: Прогресс, 1990. 384 с.
  67. Н.А., Колмаков В. М., Волков А. Ф. Об эффективности агрегатного метода ремонта автомобилей. -Киев, Автомобильный транспорт, 1982, № 19, с. 19−25.
  68. Н. А. Обоснование поэтапного развития ПТБ и организация централизованных производств в условиях специализации и кооперирования технического обслуживания и ремонта автомобилей. // Дисс.. канд. техн. наук. -М.: 1986. -223 с.
  69. А. А. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ // Автомобильная промышленность, 1986, № 8, с. 24−26.
  70. О. Д. Автосервис. Рынок. Автомобиль. Клиент, — М.: Транспорт, 1999.-279 с.
  71. М.З. Исследования вопросов выбора мощности грузовых автотранспортных предприятий. Дисс. канд. техн. наук, — М.: МАДИ 1963.- 179 с.
  72. М.А. Разработка методики оптимизации системы ТО и Р в АТП. Дисс. канд. техн. наук, — М.: МАДИ, 1979 199 с.
  73. Методические рекомендации по выполнению расчетов экономической эффективности внедрения мероприятий новой техники на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1982. 288 с.
  74. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.-288 с.
  75. А.Д. Лекции по высшей математике. -М.: Наука, 1969. -640 с.
  76. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания,— М.: Транспорт, 1993, — 272 с.
  77. Новгородский завод ГАРО. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Новгород, 1998.-22 с.
  78. Положение об организации централизованного обслуживания автомобилей КамАЗ на производственно-технических комбинатах / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: 1984. — 100 с.
  79. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, — М.: Транспорт, 1988. 78 с.
  80. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12−0115−87.
  81. В. А., Карпухин A. JI. Организация технического обслуживания автотраспортных средств // Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. М.: Внешторг, 1978, т. 1 — с. 159−194.
  82. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Составители: Дажин В. Г., Майоров Б. О, — Вологда: ВПИ, 1998. 25 с.
  83. Р.Н. Экономический анализ на транспорте. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1984. — 79 с.
  84. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  85. Руководство по работе ответственного за эксплуатацию автомобилей КамАЗ/ Н. Челны: ОНТИ ПФ «КамАЗавтоцентр», 1989. 385 с.
  86. Румшинский J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 192 с.
  87. .П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету на автомобильном транспорте: Методология и организация бухгалтерскогоучета, учет основных средств и производственных запасов. -М.: Транспорт, 1991. 286 с.
  88. В. И. Методические основы анализа уровня работоспособности автомобильного парка автотранспортных предприятий // Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1980, 196 с.
  89. В.И. Технологический расчет АТП с оптимизацией количества постов текущего ремонта автомобилей. В сб.: Автомобильный транспорт и «дороги. Вып. 6. — Минск: Высшая школа, 1979, с. 24 — 26.
  90. Н.В. Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1969. — 512 с.
  91. Х.М. Расчет оптимального количества постов текущего ремонта. Автомобильный транспорт, 1985. № 6, с. 33−34.
  92. Н.А. Организация фирменного ремонта и технического обслуживания автомобилей в ФРГ. Автомобильный транспорт Казахстана, 1981, № 7, с. 28−29.
  93. Технико-экономическое обоснование объемов производства ремонтно-диагностических услуг в автоцентре (на примере Целиноградской области)/ отчет о НИР, № ГР01.88.65 061, — Целиноград: ЦИСИ, 1989,-65с.
  94. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий.- М.: Экономика, 1989.-298 с.
  95. Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
  96. П.Ф. Численные и графические методы прикладной математики. Киев: Наукова думка, 1970. — 740 с.
  97. Чуев Ю. В, Спехова Г. П. Технические задачи исследования операций. -М.: Советское радио, 1971. 244 с.
  98. А.А. Повышение эффективности постового текущего ремонта автомобилей на основе оптимальной специализации производственной базы ремонтных комплексов. Дисс. канд. техн. наук. -М.:НИИАТ, 1986.
  99. A.M. Методы расчета потребности автомобильного парка в техническом обслуживании и ремонте,— М.: Высшая школа, 1966. 100 с.
  100. Anzahl der Partnerbetriebe wichtiger Automobil- Hersteller Importeure der Bundesrepublik 1991, Krafthand — Helf 17 — 7. September, 1991,
  101. Analyse und Gestaltung von arbeit // Autohaus, 1988, № y2i s. 52−56, 58.
  102. BMW Kundienst — Preismarketing // Futohaus, 1988, № 4, s. 12−14.
  103. Jaiswal. Priority queues. New York and London: Academic Press, 1968. p. 279.
  104. Kundendienst Marketinggualitaten // Autohaus, 1988, № 9, s. 32−34, 36−37, 40, 43, 306−308/
  105. Reich E. On an integrodifferential equation of Takacs, 1, Ann. Math. Statist., v. 29, 1958, p. 563−570.
  106. Wagner H.M. Principles of Operations Research. New Jersey, 1969.
  107. ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
  108. Р.Г. Определение рациональных объемов услуг, реализуемых фирменными автоцентрами КАМАЗ/ М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989, № 749. -9 с.
  109. Г. М., Хабибуллин Р. Г. Обоснование расширения услуг фирменных автоцентров по поддержанию работоспособности парка автомобилей КАМАЗ: Труды / МАДИ, 1989.
  110. Р.Г. К вопросу модульного проектирования автоцентров КАМАЗ // Эксплуатация машин в суровых условиях. Тезисы докладов научно-технической конференции. Тюмень, 1989. — с. 52−53.
  111. Временное положение по проведению углубленного текущего ремонта двигателей КАМАЗ в условиях автоцентров КАМАЗа и авторемонтных предприятий/ ОНТИ ПФ «КамАЗавтоцентр».- Н. Челны, 1990. -68 с.
  112. Р.Г., Назаров В. П. Об одном из резервов повышения ресурса двигателей КАМАЗ // Наука производству. Тезисы докладов УШ республиканской научно-технической конференции. — Н. Челны, 1990. — с. 168−169.
  113. Р.Г., Павлишин С. Г. Формирование элементов эффективной системы поддержания работоспособности парка КАМАЗ на фирменной основе // Наука производству. Тезисы докладов УШ республиканской научно-технической конференции, — Н. Челны, 1990.
  114. Р.Г. Вопросы обеспечения технической готовности автомобилей фирменными автоцентрами КАМАЗ: Труды / Тюменский индустриальный институт. Тюмень* 1991.
  115. Тезисы докладов к всесоюзному научно-техническому совещанию.- Н. Новгород, 1991.- с. 62.
  116. Р.Г. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ на рынках сбыта // Логистика в переходный период к рыночной экономике. Тезисы докладов на международной межвузовской конференции. Саратов, 1995. -с. 97.
  117. П.Карагодин В. И., Хабибуллин Р. Г. Формирование объемов услуг, предоставляемых автоцентрами КАМАЗ// Проблемы индустриального ремонта автомобилей и дорожных машин. Сборник научных трудов: МАДИ, 1996, с. 35−42.
  118. Р.Г. Фирменный сервис как фактор повышения конкурентоспособности автотракторной техники// Механика машиностроения. Тезисы докладов к международной научно-технической конференции. Набережные Челны: КамПИ, 1997.
  119. Р.Г., Фролов М. М. Разработка системы фирменного обслуживания автомобилей // Труды 1 международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера». Казань, 1999, с. 486−491.
  120. Р.Г. Расчет системы технического обслуживания автомобилей в условиях конкурентной среды // Труды 1 международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера», г Казань, 1999, с. 492−496.
Заполнить форму текущей работой